Тема закрыта

Как стать спортивным фотографом?

Всего 52 сообщ. | Показаны 41 - 52
Re[klacalo]:
ivan6205
Спасибо большое! В общем первый этап я примерно так себе и представлял. Нашел уже куда можно проситься снимать. На чемпионаты по теннису. Вот думаю теперь нужен для тенниса телевик или нет...

P.S. Живу я на Украине)
Re[ALladin]:

от:ALladin
А Вы спортивным фотографом для чего хотите стать? Деньги зарабатывать или просто нравится спорт снимать?
Если второе, то снимайте в свое удовольствие, со временем будет что показать, выставку организуете и люди увидят ваши работы. Можно фотоклубы посещать, с такими же фотографами знакомится, кто-то из них наверняка при газетах работает, глядишь и с акредитацией помогут.

Подробнее


Хочется снимать спорт за деньги.)) Я сейчас зарабатываю фотографией на фотобанках, но это скучно я их решил забросить. Остается два пути которые мне интересны, свадьбы и спорт.
Re[klacalo]:
от: klacalo
Вот думаю теперь нужен для тенниса телевик или нет...

P.S. Живу я на Украине)


Нужен. Без него там нечего делать.


от: klacalo
Спасибо большое! В общем первый этап я примерно так себе и представлял. Нашел уже куда можно проситься снимать. На чемпионаты по теннису.


Одна моя знакомая снимала теннис как раз внутренних чемпионатов, помоему для одноименного журнала и федерации. недавно я ее встретил на фотоярмарке и спросил "как дела?" - она сказала что теннис уже не снимает:- потому что "жлобы" да еще и с плохим отношением, читай человеческим фактором.






Хотите попробуйте списатся сней, може чем-то поможет, расскажет.

http://nelka.foto.ua/photos/?subj_id=20
Re[ALladin]:
от: ALladin
Нужен. Без него там нечего делать.


А фокусное не подскажите? Я так понимаю что светосильный телевик не нужен если снимать на открытых кортах? Или забить на экономию?))

от:ALladin
Одна моя знакомая снимала теннис как раз внутренних чемпионатов, помоему для одноименного журнала и федерации. недавно я ее встретил на фотоярмарке и спросил "как дела?" - она сказала что теннис уже не снимает:- потому что "жлобы" да еще и с плохим отношением, читай человеческим фактором.
Хотите попробуйте списатся сней, може чем-то поможет, расскажет.

Подробнее


Да мне пока что и спросить то нечего...
Re[klacalo]:
от: klacalo
Да мне пока что и спросить то нечего...


Начни с тем что есть, попробуй продать хоть в два раза дороже, чем платишь в лабе за печать снимка. Спорт только выбери такой, чтоб тебе самому нравился аж до дрожи в коленках. И фотай.
Re[klacalo]:
от: klacalo
Хочется снимать спорт за деньги.)) Я сейчас зарабатываю фотографией на фотобанках, но это скучно я их решил забросить. Остается два пути которые мне интересны, свадьбы и спорт.


Если есть реальные возможности регулярных заказов то конечно же займитесь свадьбами. В свое время я был ооооочень сильно удивлен когда совершенно случайно стал свидетелем разговора двух фотографов из изданий уровня Рейтера и Коммерсанта.

И знаете что они обсуждали?
Обоим предстояло в выходные снимать свадьбы. И мужики обсуждали куда заказчик поедет и вообще какой расклад предстоящей съемки. Ну и естественно деньги.
Ну в общем свадьбами никто не брезгует потому как это самая более или менее регулярная и высокооплачиваемая съемка.

Всякие художники могут конечно начать топырить пальцы что мол "фи" и все такое. Но это все фигня. Бывают люди которых просто медом не корми дай поговорить за высокое. Особенно если это анонимно и никто не знает что этот самый художник как раз и есть свадебный фотограф! :-)

Но учтите что быть свадебным фотографом это еще скучнее нежели чем снимать для стоков. Плюс еще заказчик совершенно непредсказуем и понятия о хорошем фото у этого заказчика могут быть совершенно диаметральные.

Ну и конечно же снимать свадьбы - это очень сложно. Газетные репотражники снимающие по лекалам и привыкшие уже к штампам тут отдыхают и нервно курят в стороне. Они просто халявщики по сравнению со свадебным фотографом.
Это если свадебные откровенно не халтурят.

Съемка в разных незнакомых помещениях с незнакомым освещением (загсы, квартира, кабак), контрастные объекты (платье невесты, костюм жениха), разное время суток, разная погода, разные жанры (зажигалово в кабаке, репортажка во время поездок по всяким пафосным местам, портретная съемка в загсе, коллективные снимки всех участников и т.д и т.п.).

Ну в общем полный набор. Нужно иметь набор хорошей техники. Светосильный ширик, хорошая дорогая вспышка, светосильный портретник, телевик не помешает. Тушек лучше две чтобы не разбить и не потерять одно из стекол. Да и времени и места нет чтобы их менять то и дело.

Хотя можно конечно же совместить приятное с полезным. Если есть заказы, тогда снимать в выходные за хорошие деньги свадьбы. А в будни заниматься фотосъемкой для души.
Но только вот кому нужен такой папа, муж, бой-френд?
Вот в чем вопрос!!!!
:-)

С уважением, Иван 6205
Re[ivan6205]:

от:ivan6205
Если есть реальные возможности регулярных заказов то конечно же займитесь свадьбами. В свое время я был ооооочень сильно удивлен когда совершенно случайно стал свидетелем разговора двух фотографов из изданий уровня Рейтера и Коммерсанта.

И знаете что они обсуждали?
Обоим предстояло в выходные снимать свадьбы. И мужики обсуждали куда заказчик поедет и вообще какой расклад предстоящей съемки. Ну и естественно деньги.

Подробнее

Уж что-что, а свадьбу-то их профессиональный уровень позволяет "снять на раз". И совершенно правильно они все это обсуждали - ибо это их обычный (можно сказать что даже ежедневный) поход к работе. Съемка для них - в первую очередь работа, которую заказчик должен купить.
Re[klacalo]:
от: klacalo
Да мне пока что и спросить то нечего...


от: klacalo
Нашел уже куда можно проситься снимать. На чемпионаты по теннису.


Мне показалось что Вы как-то уже определились.

от: klacalo
А фокусное не подскажите? Я так понимаю что светосильный телевик не нужен если снимать на открытых кортах? Или забить на экономию?))


Нужен. 200, а лучше 300 + непомешает 1.4 конвертер.
Да и не весь теннис у нас на открытых кортах происходит. В Киеве часто на НАУКМе встречи идут - там есть и закрытая площадка.
Re[ALladin]:
от: ALladin
Нужен. 200, а лучше 300 + непомешает 1.4 конвертер.
Да и не весь теннис у нас на открытых кортах происходит. В Киеве часто на НАУКМе встречи идут - там есть и закрытая площадка.


Т.е. фикс? Будет ли это удобно?
Re[klacalo]:
от: klacalo
Т.е. фикс? Будет ли это удобно?


удобно и спортивня фотография это достаточно тонкая грань:))) Я повторюсь, как говаривали многие , в том числе и sportfoto и foxtrot в спортивной фотографии один из самых главных моментов это эмоции спортсменов ибо только они могут передать накал страстей, а без супер-теле этого непоймать.
Re[klacalo]:
от: klacalo
А фокусное не подскажите? Я так понимаю что светосильный телевик не нужен если снимать на открытых кортах? Или забить на экономию?))


Ты сам знаешь ответ на этот вопрос.
Давай разбираться вместе. Снять в теннисе что-то более или менее прилично можно на выдержке не менее одна тысячная. Но лучше 1/1500.
И даже на 1500 все равно ракетка и мяч смазаны. Не веришь - проверь сам, увидишь.

Если снимать на открытом воздухе то может хватить и обычного бюджетного телевика. К примеру Канон 90-300 1:4.5-5.6 который стоит всего пять тыр. рублей ( http://www.foto.ru/canon_ef_90-300mm_f_4.5-5.6_usm.html ).
И труба кстати на нем нифига не выезжает как пишут в отзывах. Пользуюсь уже более года.

На максимуме (300) я стараюсь им не снимать. Но скорее превентивно нежели по причине плохих снимков.
Но на двухстах (фокусное) с дыркой 5.6 ты будешь иметь очень и очень даже хорошие результаты.
Соблюдая конечно же ряд условий.

Во первых очень короткие выдержки. Не ниже 1000 или 1500. На приоритете выдержки. Автофокус AI Servo. Автофокус и блокировку экспозиции разнести по разным кнопкам. То есть половинное нажатие кнопки спуска блокирует только экспозицию. Блокировка автофокуса настраивается на кнопку под большим пальцем (для тушек линейки 10D-40D).

В этом случае большой палец постоянно на кнопке блокировки автофокуса и автофокус постоянно фиксируется на объекте.

Далее...
Или сразу иди и покупай монопод. Или почитай где-нибудь методику тренировок биатлонистов. Как они держат свое ружо и как из него стреляют. Я не шучу. Потому как никакое навороченное стекло тебе не поможет при шевеленке. А ей как показывает практика насрать какая у тебя выдержка. Одна тридцатая или одна тысячная.
Всякие понтовые многоступенчатые стабилизаторы при съемке спорта тебе не помогут. Они для статичных объектов.

Что на выходе...
Светочувствительность как можно меньше. Но с другой стороны чтобы можно было выставить выдержку 1/1500, а дырку (диафрагму) настолько больше насколько позволяет стекло.

Далее...
Весь вес тушки и стекла на левой руке. Правая рука нежно нежно держит грип, а указательный палец едва касается кнопки. Левая локтем упирается во что-нибудь. Если не во что, то в свою грудь как это делают биатлонисты когда стреляют стоя.

И не слушай всяких умников по поводу волшебных свойств всяких понтовых светосильных стекол. Все они ценны исключительно из-за того что выдают f/2.8 на коротком и длинных концах что очень удобно. Для того чтобы компенсировать недостаток света. В помещении или в сумерках.

Если света хватает, то острая необходимость в этих понтовых стеклах автоматически отпадает. Можно оооочень прилично что-либо снять обычным бюджетным телевиком 90-300.
Я сейчас говорю о качестве, а не о контенте. Ну а контент - это уже что-то из области - везение + опыт + точно выбранный ракурс + хорошая точка съемки.

Вот тебе ссылка для наглядности.
http://fotki.yandex.ru/users/ivan6205/album/44977/
А вот исходник прямо с флешки - http://img-fotki.yandex.ru/get/18/ivan6205.1/0_f199_4fea91f0_orig

Не всяким Марком и белым 70-200 так снимешь (я имею в виду качество и резкость). Но можно если хорошо отьюстированы друг под друга тушка и стекло и если руки не дрожали.

Так что попробуй сначала поснимать на свежем воздухе бюджетными стеклами прежде чем покупать дорогие эльки. Может тебе еще не понравится спортивная фотография. А там если греть будет это дело и если дойдет к осени до соревнований в крытых помещениях, то купишь себе и дорогие стекла.

С уважением, Иван 6205
Re[klacalo]:
Всем спасибо за интерес к теме.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта