Как снимать в театре ?
Всего 16 сообщ.
|
Показаны 1 - 16
монопод очень помогает
Re: Как снимать в театре ?
[quote:ca8880bacc="NetSurfer"]Подскажите новичку как нужно снимать в театре. Какую плёнку лучше брать, какие есть тонкости, и.т.п - вобщем интересен личный опыт и рекоммендации.[/quote:ca8880bacc]
Резко отличается съемка для себя и съемка комерческая. Если для себя .. то для себя, все что не снимите все понравиться.
Тут можно и мультиэкспозицию попробывать и длинные выдержки, чтоб размазано были и пронос и зум и ракурсы интересные. Оптика - да любая. Пленка 400-ка. Цвета в лабе пусть не корректируют, поверте, цвет будет убойный, лица -желто-зелено-красные и т.д. С творческой точки зрения это может очень Вам помочь (к примеру снимок в последнем фотовидео, конкурс "цвет", практ. все красное :)
Если коммерческое то это другой вопрос. Тут вам нужно максимально пракильно и крупно снять. Причем постараться всех актеров снять крупно и отдельно в сцене. Зачем это надо, а затем, что при каждом театре есть директор по литературной части. Этот человек пишет статьи про театр и актеров и размещает в прессе. Вот с ним-то и придеться вам работать. А в прессе, нужен крупный план, качество прессы - дерьмовое. Заранее выяснить нужно, какого формата и для каких целей нужны фотографии. Если для пубикаций - то 10x15 пойдет в полне. Если для оформления фое или стен - другое дело. Тут другие форматы, другая оптика, другая пленка - цены в два-четыре раза больше чем в первом случае.
Что касается техники съемки. Если, опять же, для газет и 10на15, то подойдет практически все. Бюджетная серия практически сразу отпадает. Жужжит, мылит на открытых дырках, фокус медленный и т.д. Ну не предназначена оптика на такую съемку. Полупроф уже ок. Мне вот кажется что кенон лучше. усм - здесь как нельзя лучше показывает себя. Пленка -я снимал на конику 1600. Ставил ее как 1250, замер центровзвешанный - все ок. Зерна практически не видна (10на15). Съемку старайтесь произвдить в статические моменты, выдержки порядка 1/10-1/60. При съемке я пользовался стативом и моноподом. Статив сразу поставил по середине, практически около самой сцены. Моноподом пользовался когда снимал скраю, разные ракурсы пробывал. Вообще можно одним моноподом пользоваться. Штатив обычно некуда ставить, а монопод - пожалуйста. Отдельно говорить нужно про печать. При печати нужно сказать оператору о коррекции. Обычно это -8 желтого - 3 пурпура +2 голубого. Обычно-но не факт. Мда. Когдя я снимал ничего кроме как коники 1600 небыло. Сейчас вроде как есть супра и суперя 1600, стоят эти пленки раза в два, а то и в три дороже. Думаю что дела не в резкости а цветопередаче. При коррекции цвета в минилабе коники1600 цвета получаются грязными. Знакомый говорит что с супрой и суперией таких проблем нет.
Если же стоит задача оформить зал, то тут уж ни как не обойтись без проф объективов с 2.8. или куча фиксов. , ну хотябы 50/1.4 и 85(100)1.8. Снимать на 2.8 или 2. Снимать на профессиональную супру 400. Говорят что можно делать так. Вместо 400 чувствительности пленки 400, ввести 600 и все будет ок. Сам не пробывал, советовать не буду. Второй вариант с фиксами по качественней будет, но имхо, о нем думать наверное стоит когда в театре на постоянке работаешь. Стоимость 50/1,4 от кенон и сигма 24-70/2,8 пратически оденаковая. При таких соотошениях сигма лучше.
Есть и еще одна тонкость о которой тоже стоит сказать.
Обычно в день проходит два представления одного и тогоже спектакля. Один утром - второй после обеда. Договоритесь с печатником, что вы придете во столько-во столько и вам нужно будет быстро все отпечатать. Снимаете при первом заходе весь спектакаль пробную одну пленку. Печатаете, выбираете лучшее, смотрите общий результат вносите корректировки. И сново в бой. Если дважды в день не идет спектакаль, сходите без фотоаппарата на него. Поверте - это очень пригодиться и процент получившихся фотографий будет выше.
На счет денег, лучше наверное позвонить к комунибуть из проф. фотографов специализирующихся на съемке театра и просто у них спросить, сколько мне взять? Я уверен, что они дадут правильную оценку в соответствии с рынком, намного точней чем это сделаете вы. Ничего тут стыдного нет, я даже больше уверен что фотограф сделает это срадостью. Ведь если вы будете делать работу за четверть реальной цены - вы будете портить рынок, а так быть не должно. Да и дешевка она всегда дешевка :)
Резко отличается съемка для себя и съемка комерческая. Если для себя .. то для себя, все что не снимите все понравиться.
Тут можно и мультиэкспозицию попробывать и длинные выдержки, чтоб размазано были и пронос и зум и ракурсы интересные. Оптика - да любая. Пленка 400-ка. Цвета в лабе пусть не корректируют, поверте, цвет будет убойный, лица -желто-зелено-красные и т.д. С творческой точки зрения это может очень Вам помочь (к примеру снимок в последнем фотовидео, конкурс "цвет", практ. все красное :)
Если коммерческое то это другой вопрос. Тут вам нужно максимально пракильно и крупно снять. Причем постараться всех актеров снять крупно и отдельно в сцене. Зачем это надо, а затем, что при каждом театре есть директор по литературной части. Этот человек пишет статьи про театр и актеров и размещает в прессе. Вот с ним-то и придеться вам работать. А в прессе, нужен крупный план, качество прессы - дерьмовое. Заранее выяснить нужно, какого формата и для каких целей нужны фотографии. Если для пубикаций - то 10x15 пойдет в полне. Если для оформления фое или стен - другое дело. Тут другие форматы, другая оптика, другая пленка - цены в два-четыре раза больше чем в первом случае.
Что касается техники съемки. Если, опять же, для газет и 10на15, то подойдет практически все. Бюджетная серия практически сразу отпадает. Жужжит, мылит на открытых дырках, фокус медленный и т.д. Ну не предназначена оптика на такую съемку. Полупроф уже ок. Мне вот кажется что кенон лучше. усм - здесь как нельзя лучше показывает себя. Пленка -я снимал на конику 1600. Ставил ее как 1250, замер центровзвешанный - все ок. Зерна практически не видна (10на15). Съемку старайтесь произвдить в статические моменты, выдержки порядка 1/10-1/60. При съемке я пользовался стативом и моноподом. Статив сразу поставил по середине, практически около самой сцены. Моноподом пользовался когда снимал скраю, разные ракурсы пробывал. Вообще можно одним моноподом пользоваться. Штатив обычно некуда ставить, а монопод - пожалуйста. Отдельно говорить нужно про печать. При печати нужно сказать оператору о коррекции. Обычно это -8 желтого - 3 пурпура +2 голубого. Обычно-но не факт. Мда. Когдя я снимал ничего кроме как коники 1600 небыло. Сейчас вроде как есть супра и суперя 1600, стоят эти пленки раза в два, а то и в три дороже. Думаю что дела не в резкости а цветопередаче. При коррекции цвета в минилабе коники1600 цвета получаются грязными. Знакомый говорит что с супрой и суперией таких проблем нет.
Если же стоит задача оформить зал, то тут уж ни как не обойтись без проф объективов с 2.8. или куча фиксов. , ну хотябы 50/1.4 и 85(100)1.8. Снимать на 2.8 или 2. Снимать на профессиональную супру 400. Говорят что можно делать так. Вместо 400 чувствительности пленки 400, ввести 600 и все будет ок. Сам не пробывал, советовать не буду. Второй вариант с фиксами по качественней будет, но имхо, о нем думать наверное стоит когда в театре на постоянке работаешь. Стоимость 50/1,4 от кенон и сигма 24-70/2,8 пратически оденаковая. При таких соотошениях сигма лучше.
Есть и еще одна тонкость о которой тоже стоит сказать.
Обычно в день проходит два представления одного и тогоже спектакля. Один утром - второй после обеда. Договоритесь с печатником, что вы придете во столько-во столько и вам нужно будет быстро все отпечатать. Снимаете при первом заходе весь спектакаль пробную одну пленку. Печатаете, выбираете лучшее, смотрите общий результат вносите корректировки. И сново в бой. Если дважды в день не идет спектакаль, сходите без фотоаппарата на него. Поверте - это очень пригодиться и процент получившихся фотографий будет выше.
На счет денег, лучше наверное позвонить к комунибуть из проф. фотографов специализирующихся на съемке театра и просто у них спросить, сколько мне взять? Я уверен, что они дадут правильную оценку в соответствии с рынком, намного точней чем это сделаете вы. Ничего тут стыдного нет, я даже больше уверен что фотограф сделает это срадостью. Ведь если вы будете делать работу за четверть реальной цены - вы будете портить рынок, а так быть не должно. Да и дешевка она всегда дешевка :)
Re: Как снимать в театре ?
[quote:ddda3d7b0d="NetSurfer"]Подскажите новичку как нужно снимать в театре. Какую плёнку лучше брать, какие есть тонкости, и.т.п - вобщем интересен личный опыт и рекоммендации.[/quote:ddda3d7b0d]
http://club.foto.ru/gallery/?work_id=74719&day=1&cat_id=8&sort=t
Я начал публиковать свои театральные снимки.
http://club.foto.ru/gallery/?work_id=74719&day=1&cat_id=8&sort=t
Я начал публиковать свои театральные снимки.
Re[NetSurfer]:
Удалено
Re[Nitropirate]:
Хожу и снимаю как у себя дома. Светосильный фикс и высокие ИСО.
Кстати, завтра опять спектакль. Тоже пойду.




Кстати, завтра опять спектакль. Тоже пойду.




Re[NetSurfer]:
Удалено
Re[Nitropirate]:
от: NitropirateУ сцены.
Думаю если у сцены не помешаю ни кому то обязательно возьму с собой фиксы 35/1.8 и 50/1.8 скажите эти фотографии вы снимали прям у сцены?
от: Nitropirate
У вас первая и последняя фотография с высокого ракурса,с вытянутыми руками чтоль?чёт я не пойму.Если уйти в сторону зала и забраться по выше фикс не достанет,видать дальнобойный .
Поднимался на край сцены. Он был в тени. Но там шторы висели. Т.е. я никому не мешал, т.к. был с краю в неосвещенном месте.
Re[NetSurfer]:
Удалено
Re[NetSurfer]:
а как быть с хлопаньем зеркала, ведь достаточно громко, а в театре просят выключать мобильники. Или например если несколько человек начнут бегать перед сценой с фотоаппаратами?
Re[Nitropirate]:
С хлопаньем зеркала проблем нет, гробовая тишина в зале редко – смех зрителей, аплодисменты, музыкальные вставки идут обычно как раз тогда, когда и снимать нужно… А на мюзиклах и концертах тем более нет тишины вообще.
Снимать без шевелёнки рук, например если снимать на кропе с ISO 800, с опорой локтями или на монопод, недавно снимал темным суперзумом 18-200, на 200мм, при выдержке порядка 1/30 – 1/60 – при съёмке заторможенных сцен спектаклей, проблем нет, брака мало.
Главная проблема на таких длинных выдержках – это СМАЗ - размазывание рук и голов, при съёмке динамичных сцен, а они то и самые интересные обычно бывают.
С последнего 24 ряда на 200мм актеры получались в полный рост, а на 50мм вся сцена входит в кадр целиком. Для более крупных кадров нужно идти вперёд.
Светосильным полтинником снимать, конечно удобнее и качество заметно выше, но придётся идти в первые ряды, или к сцене, на сцену, можно и сбоку, если пустят.
Пару советов.
Садитесь с краю в передней части зала или в середину первого ряда. Снимайте только в режиме М, никаких авто. Про коррекцию выдержки не забывайте - при перемещениях актёров, на неравномерной по свету сцене. При просмотрах на мониторчике камеры - контролируйте лица, чтобы не было пересветов! Фокусировка центральной точкой, с перекомпоновкой кадра, при блокировке фокуса полунажатием кнопки. Следящий фокус лучше отключить. ;)
Снимать без шевелёнки рук, например если снимать на кропе с ISO 800, с опорой локтями или на монопод, недавно снимал темным суперзумом 18-200, на 200мм, при выдержке порядка 1/30 – 1/60 – при съёмке заторможенных сцен спектаклей, проблем нет, брака мало.
Главная проблема на таких длинных выдержках – это СМАЗ - размазывание рук и голов, при съёмке динамичных сцен, а они то и самые интересные обычно бывают.
С последнего 24 ряда на 200мм актеры получались в полный рост, а на 50мм вся сцена входит в кадр целиком. Для более крупных кадров нужно идти вперёд.
Светосильным полтинником снимать, конечно удобнее и качество заметно выше, но придётся идти в первые ряды, или к сцене, на сцену, можно и сбоку, если пустят.
Пару советов.
Садитесь с краю в передней части зала или в середину первого ряда. Снимайте только в режиме М, никаких авто. Про коррекцию выдержки не забывайте - при перемещениях актёров, на неравномерной по свету сцене. При просмотрах на мониторчике камеры - контролируйте лица, чтобы не было пересветов! Фокусировка центральной точкой, с перекомпоновкой кадра, при блокировке фокуса полунажатием кнопки. Следящий фокус лучше отключить. ;)
Re[vlad--king]:
от: vlad--king
Следящий фокус лучше отключить. ;)
Видимо у Вас кенон? :)
Re[NetSurfer]:
Из сегодняшнего...
Со светом они в этот раз перемудрили. Светил один маленький прожектор сверху и всё. Даже вынесенная на другой край сцены вспышка убивала атмосферу. Пришлось снимать на 1600 ИСО.
Затвор в тишине реально долбит как отбойный молоток. Пришлось камеру в тихий режим переключить. Скорострельность сильно упала, но и щелчок затвора стал заметно тише.

Со светом они в этот раз перемудрили. Светил один маленький прожектор сверху и всё. Даже вынесенная на другой край сцены вспышка убивала атмосферу. Пришлось снимать на 1600 ИСО.
Затвор в тишине реально долбит как отбойный молоток. Пришлось камеру в тихий режим переключить. Скорострельность сильно упала, но и щелчок затвора стал заметно тише.

Re[NetSurfer]:

«театр...» на Яндекс.Фотках
Из зрительного зала снимал.
Соседи не жаловались на хлопки затвора, но в антракте подошли работники театра и попросили не снимать больше.