Как снимать борьбу?

Всего 15 сообщ. | Показаны 1 - 15
Как снимать борьбу?
Хорошие друзья попросили снять соревнования подростков по самбо. Опыта спортивной съёмки - никакого, репортажа - есть немного. Кто имеет опыт съёмки подобных мероприятий - помогите не ударить в грязь лицом. Интересует всё - приёмы-хитрости, свет, плёнка, и т.п. Есть 80-200/2.8, внешняя вспышка(Минольта).
Re: Как снимать борьбу?
Цитата:

от:Андрей Беляев
Хорошие друзья попросили снять соревнования подростков по самбо. Опыта спортивной съёмки - никакого, репортажа - есть немного. Кто имеет опыт съёмки подобных мероприятий - помогите не ударить в грязь лицом. Интересует всё - приёмы-хитрости, свет, плёнка, и т.п. Есть 80-200/2.8, внешняя вспышка(Минольта).

Подробнее


Сперва неплохо бы выяснить в каком помещении будут проходить соревнования это модет быть и большой спорзал, мажет и какое-нибудь маленькое полуподвальное помещение (в этом случае с телевиком не развернёшься никак). Плёнка где-нибудь 400-800 единиц. Мне для этих целей нравится Kodak RS 400, Fujipress 800, NPZ 800. Ещё мне нравится на монохромную снимать, при съёмке длиннофокусной оптикой со вспышкой красных глаз на снимках не видно, если они бывают возникают. Если будет возможность подобраться поближе к татами, то можно использовать менее длиннофокусную оптику, вплоть до широкоугольной. Я люблю использовать даже 20мм, интересно может получиться. Если имеется внешний вспых, можно поэксперементировать со съёмкой на более длительных выдержках нежели выдержка синхронизации со вспышкой, способ синхронизации выставлять по вкусу (первая/вторая шторка), тут всё зависит от движения спортсменов.
Так что успехов! :)
Re: Re: Как снимать борьбу?
А со вспыхом на близком расстоянии, не будете ли Вы мешать спортсменам соревноваться, ведь они не позировать выходят на ковёр.
Если бы это были соревнования по боксу, то я поставил бы такому фотографу фонарь под глаз что-бы освещение было равномерным,да и плёнка бы единиц на 200 тогда подошла :-) .
Re: Re: Re: Как снимать борьбу?
Я за самбистов говорить не буду, нет такого опыта. Но если бы какой-нибудь гад, в то время как я по татами гуляю начал бы в меня вспыхом бить, то ему очень бы не поздоровилось. В моменты полной и глубокой концентрации на поединке вспышка есть полное и окончательное зло. Даже покруче гибрида Гитлера, Чубайса и Майкла Джексона. ИСО 1600 + светосильная оптика (фиксы). Фсё.
Re: Re: Как снимать борьбу?
Спасибо за ответы.
Цитата:

от:Кондрашов Виктор

Сперва неплохо бы выяснить в каком помещении будут проходить соревнования это модет быть и большой спорзал, мажет и какое-нибудь маленькое полуподвальное помещение (в этом случае с телевиком не развернёшься никак). Плёнка где-нибудь 400-800 единиц. Мне для этих целей нравится Kodak RS 400, Fujipress 800, NPZ 800. Ещё мне нравится на монохромную снимать, при съёмке длиннофокусной оптикой со вспышкой красных глаз на снимках не видно, если они бывают возникают. Если будет возможность подобраться поближе к татами, то можно использовать менее длиннофокусную оптику, вплоть до широкоугольной. Я люблю использовать даже 20мм, интересно может получиться. Если имеется внешний вспых, можно поэксперементировать со съёмкой на более длительных выдержках нежели выдержка синхронизации со вспышкой, способ синхронизации выставлять по вкусу (первая/вторая шторка), тут всё зависит от движения спортсменов.
Так что успехов! :)

Подробнее

Виктор, какие выдержки предпочтительны при быстрых движениях, например, при броске. Есть ли здесь какие-либо правила? Подростки примерно 10-13 лет. Съёмки в спортзале.
Что, вспышка действительно так вредна? Как тогда на соревнованиях снимают профи?
Re: Re: Re: Re: Как снимать борьбу?
Ну пошло, поехало... :D Чтобы не нервировать общественность, просто узнайте у организаторов мероприятия не будут ли они против того чтобы Вы снимали со вспышкой. У меня таких проблем никогда не возникало, даже на чемпионате России по вольной борьбе 2001-го года, где мне удалось пробраться к коврам, все находящиеся у ковров аккредитованные фотокоры снимали со вспыхом и никто ни организаторы соревнований, ни охрана, ни участники и их тренеры ничего против этого не имели. У вас как я вижу вся остальная оптика светосильная, захватите её тоже, может понадобиться. Вот с качеством света могут возникнуть проблемы... Если помещение светлое за счёт больших окон, и соревнования будут проходить в светлое время суток (самый удачный вариант освещения хотя в это время года, увы, темнеет рано), то можно будет обойтись и без вспышки. Если нет, то вылезут проблемы с цветопередачей, возникнут завалы в желтизну если помещение освещено лампами накаливания, либо в зелень если освещение люминисцентными лампами. ISO 1600 можно наверное взять попробовать, но мне лично плёнка такой чувствительности ни разу не пригодилась на подобного рода мероприятиях.
Re: Re: Re: Как снимать борьбу?
Цитата:
от: Андрей Беляев

Виктор, какие выдержки предпочтительны при быстрых движениях, например, при броске. Есть ли здесь какие-либо правила? Подростки примерно 10-13 лет. Съёмки в спортзале.

Исходя из своего опыта, я полагаю что действительно резких движений и бросков среди спортсменов этой возрастной группы не должно предвидиться, поскольку много снимал ребят-каратистов этого возраста. Взрослая резкость в движениях у них начинает проявляться лет с 14-15. Каких-либо особых правил, насчёт установки выдержек я не вспомню, но полагаю что можно будет воспользоваться диапазоном выдержек от выдержки синхронизации и длиннее. Я использовал даже 1/30, 1/20 сек.
Re: Re: Re: Re: Как снимать борьбу?
Спасибо большое!
Re: Re: Re: Re: Re: Как снимать борьбу?
Я обычно такие мероприятия снимаю со вспышкой, если организаторы разрешают. Чаще всего разрешают, но на всякий случай спросить стоит. Основное правило - не жалеть пленки. У меня цифирь, поэтому делаю за соревнование кадров по 300. Проблема в том, что практически невозможно угадать, когда человек будет бить/бросать/корчить интересную гримасу. Стараюсь угадывать, стреляю сериями. Выдержка для бокса - 150-200, для борьбы - 100 и более, синхронизация по второй шторке. Диафрагма 3,5-4, при большей трудно добиться попадания в резкость обоих спортсменов. В партере снимай рожи крупным планом, интересные кадры могут получиться. Также снимай рожи в перерывах и сразу после схватки. Особенно красиво получается, если рожи с синяком или разбитые в кровь. Да и вообще старайся покрупнее брать, идеально - чтобы бойцы занимали весь кадр.
Re: Re: Re: Как снимать борьбу?
Цитата:
от: Андрей Беляев

Что, вспышка действительно так вредна? Как тогда на соревнованиях снимают профи?


По разному. Чаще всего вспышку не используют (и чтобы не отвлекать спортсменов и потому что слишком велико расстояние между фотографом и объектом съемки). Светосильная оптика нужна. Иногда даже светлее, чем 2.8
Вспышка еще тем плоха, что часто дает пересвет переднего плана, трудно сбалансировать цветовую температуру вспышки и света на заднем плане. В общем, я считаю вспышку (в случае съемок спорта) скорее злом.
Re: Re: Re: Re: Как снимать борьбу?
Цитата:
от: foxtrot
Цитата:

от:Андрей Беляев

Что, вспышка действительно так вредна? Как тогда на соревнованиях снимают профи?


По разному. Чаще всего вспышку не используют (и чтобы не отвлекать спортсменов и потому что слишком велико расстояние между фотографом и объектом съемки). Светосильная оптика нужна. Иногда даже светлее, чем 2.8
Вспышка еще тем плоха, что часто дает пересвет переднего плана, трудно сбалансировать цветовую температуру вспышки и света на заднем плане. В общем, я считаю вспышку (в случае съемок спорта) скорее злом.

Подробнее


Светосильной оптикой трудно снять что-то приличное, главным образом из-за малой глубины резкости. Кроме того, без вспышки требуется более длинная выдержка: вспышка, синхронизированная по второй шторке, замораживает конечную фазу движения, обычная же съемка дает некрасивый смаз. Я часто бываю на подобных мероприятиях и на всех профи снимали со вспышкой.
Re: Re: Re: Re: Re: Как снимать борьбу?
Цитата:

от:nnb

Светосильной оптикой трудно снять что-то приличное, главным образом из-за малой глубины резкости. Кроме того, без вспышки требуется более длинная выдержка: вспышка, синхронизированная по второй шторке, замораживает конечную фазу движения, обычная же съемка дает некрасивый смаз. Я часто бываю на подобных мероприятиях и на всех профи снимали со вспышкой.

Подробнее


Извините, я спорт снимаю почти ежедневно (!) и слова о том, что светосильная оптика не нужна... у меня просто слов нет! Назовите фамилии тех профи кто тоже так считает, просто интересно... Вы попробуйте снять со вспышкой фигурное катание или теннис (да еще несветосильной оптикой). Или футбол. Или гольф. Малая глубина резкости это как раз огромный плюс - она позволяет отбить задний план, выделить основное.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Как снимать борьбу?
Цитата:

от:foxtrot
Цитата:

от:nnb

Светосильной оптикой трудно снять что-то приличное, главным образом из-за малой глубины резкости. Кроме того, без вспышки требуется более длинная выдержка: вспышка, синхронизированная по второй шторке, замораживает конечную фазу движения, обычная же съемка дает некрасивый смаз. Я часто бываю на подобных мероприятиях и на всех профи снимали со вспышкой.

Подробнее


Извините, я спорт снимаю почти ежедневно (!) и слова о том, что светосильная оптика не нужна... у меня просто слов нет! Назовите фамилии тех профи кто тоже так считает, просто интересно... Вы попробуйте снять со вспышкой фигурное катание или теннис (да еще несветосильной оптикой). Или футбол. Или гольф. Малая глубина резкости это как раз огромный плюс - она позволяет отбить задний план, выделить основное.

Подробнее


Человек, вроде, спрашивал, как борьбу снимать, а не гольф и фигурное катание. Разницы не замечаете? В малой глубине резкости есть как плюсы, так и минусы. Минус при съемке единоборств таков: лично мне хочется, чтобы резкими были оба спортсмена, поскольку предвидеть заранее, кто из них будет в кадре интереснее выглядеть, я не могу. Кроме того, они быстро и непредсказуемо двигаются, поэтому запас ГРИП на случай промаха/опоздания автофокуса тоже не помешает. Так что не вижу причин не снимать в данной ситуации со вспышкой, зажав дырку до 3.5 - 4.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Как снимать борьбу?
Цитата:
от: nnb
Человек, вроде, спрашивал, как борьбу снимать, а не гольф и фигурное катание. Разницы не замечаете? ... не вижу причин не снимать в данной ситуации со вспышкой, зажав дырку до 3.5 - 4.


Cпасибо, что напомнили ;) Я в курсе, что человек спрашивал про борьбу. Но вопрос был и о вспышке при съемке соревнований. Вот пример именно по съемке соревнований по самбо http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=660655&ref=section&refid=10
В комментариях все есть. Если Вас такая съемка устраивает, то не вижу смысл что-то обсуждать дальше. Если фотограф неспособен держать в резкости пару борцов, но без детальной проработки заднего плана, это проблемы этого фотографа.
По опыту съемки дзю-до (и поговорив с японкими коллегами энто дело снимавшими)
помотрев много фотографий с борцовского ковра (САМБО) и приложив к своему опыту (снимал и в ЦСКА в Москве, и в маленьком Орленке в Видном, и в универсальных залах в Кстово и Донецке) даю следующие рекомендации:

в "промышленно" по-телевизионному освещенном зале можно и нужно работать 200-й - 400-й, да и 800-ка не повредит как универсальное средство, на выдерке ок. 1/60 чтобы размазать движение, вспых если и нужен, то заполняющий.

в кустарно освещенном зале - 800-ка ие желательно без вспыха, если получается, а если нет - ну ничего не попишешь (хотя борьба со вспыхом кроме заполняющего кажется противоестественной - фон-то будет темным и-за расстояния до фона)

Линзы - редко более 100 мм (отчасти из-за ограничения по выдержке, требуемого для больших значение фокусного расстояния, если только у вас не 300/2.8....). При этом этом большее фокусное расстояние позволяет эффективно отделить пестрый и отвлекающий фон.

Но, обычно, соревнования стараются проводить при достаточном освещении...

Кроме того, наиболее красивые броски происходят скоротечно, поэтому желательно предугадывать события.

Очено выразительны кадры, коггда борцы озверело смотрят друг на друга в симметричной позе....

Короче - творите
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта