Как снимать автопробег?

Всего 6 сообщ. | Показаны 1 - 6
Как снимать автопробег?
Дайте пару советов, по основным моментам, штампы, или ссылки на удачные фото.
Заранее спасибо.
Re[ИнженеР]:
Цитата:
от: ИнженеР
Дайте пару советов, по основным моментам, штампы, или ссылки на удачные фото.
Заранее спасибо.

Советы не помогут. Возьмите профессионала.
Re[ИнженеР]:
не лезь под колёса
возьми бутерброды и чай в термосе
будь скромен

ну и объективы: телевик и ширик.
Re[ИнженеР]:
А бежишь впереди тачки и щелкаешь :) отвлечешься задавят!
Re[ИнженеР]:
Сорри - дважды щёлкнул...
Re[ИнженеР]:
Если профессионально работаете на РЕЗУЛЬТАТ, а не ищите удачного случая, то могу посоветовать следующее (опыт автопробега длиной в 4500 км летом 2007 года)..

Работа строится заранее с картой в руках. Выбираются места "засад". Фотографу и видео оператору выделяется специальная машина с очень хорошим водителем. Работа идёт на опережение машин, участвующих в пробеге. Быстрая фото и видео сессия, затем бросок вперёд, обгон, отрыв и новая фотосессия.
Съёмка в потоке машин, при обгоне, съёмка при сопровождении сзади, съёика при удалении от машин.
Снимать всё: переезд через реку, по мосту и под мостом, в лесу и в полях, проезд мимо храмов и дорожных указателей, проезд мимо ГАИ.
Используются специальные аксессуары: съёмка с уровня дорожного полотна на фото и видео, съёмка с крыши микроавтобуса или через снятый лючок, съёмка в движении.

Следует заранее расписать список возможных сюжетов, исходя из конкретики предполагаемых событий. Утренняя роса на автомобилях, вечерний туман и пр. Для эффектной съёмки в дождь возобновите протирку лобового стекла средством "анти-дождь" и попробуйте снять серию типично "дождевых" дорожных кадров.

Разработайте возможность постановочных снимков. Например, люди из проходящего транспорта, или стоящие на обочине - машут руками. Это легко можно подстроить, если погода соответсвующая, стёкла опущены - можно крикнуть, кто-то среагирует, если машины, участвующие в автопробеге, как-то выделяются.

Интересные постановочные кадры можно легко организовать на лету при временной остановке - привлечь случайных людей, аборигенов...

Очень интересно иметь в машине сопровождения рацию, как у дальнобойщиков. Дорога переговаривается, дышит, можно пообщаться, что-то узнать о предстоящем в пути, попросить надвигающуюся машину просигналить фарами и пр.
Надо обыграть все моменты пробега: ТО машин, заправка, грязь на а\м (можно написать что-то пальцем), пит-стоп и пр.

При съёмке из засад - надо иметь фору в 15 минут минимум (обзор окрестностей, света, удачных точек, пробег до удачных точек от а\м, установка штативов). Машина сопровождения должна иметь возможность (и дорожная обстановка должна позволять) идти с превышением скорости колонны а\м участников пробега на 15-20 км\час минимум. Можно прикинуть цифры: в точке "засады" отрыв от колонны а\м на 15 минут, колонна при остановке в точке засады от вас находится на удалении в ... км. Необходимое расстояние от точки до другой точки "засады" вычисляется ... и получаем минимальный интервал. Итог: за световой день вы сможете выйти в конечное число точек "засад" (не так уж много). Часть из них результата не даст (свет не тот, наложились случайные обстоятельства, и пр.).

И последнее: важна связь с а\м в колонне участников автопробега. Мобила - не удобно, и не везде есть связь. С водителями держать связь неудобно - они заняты. И т.д.

Ессно, машины в колонне должны быть обозначены. И машина сопровождения должна быть обозначена: а\м сопровождения пробега ..., и главное - написать крупно "фото видео съёмка ...". Это позволит рискнуть остановиться в местах, где остановки нет. Но в отдельных случаях всё же лучше договариваться - например, съёмка с моста или на мосту (с охраной). Дело не в штрафе, а в катастрофе с потерей времени. Потеря времени в пути может полностью сорвать все съёмки. Прокол колеса - вы колонну не догоните несколько часов (иметь 2 запаски, канистру с бензином - обязательно).

Ну и подъём, выезд на трассу - у машины сопровождения намного раньше.

Да! Водитель вряд ли сможет успешно совмещать вождение и фотографирование в точке засады. Это тяжёлый труд. И ещё - он обязан при всех остановках тщательно мыть стёкла.

Успехов!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта