Как работает предустановка баланса белого на камере? Как светофильтр? Или как постобработка?

Всего 14 сообщ. | Показаны 1 - 14
Как работает предустановка баланса белого на камере? Как светофильтр? Или как постобработка?
Меня интересует, как реализована предустановка баланса белого в современных камерах. Имею 3 разительно отличающихся предположения.
1. Предустанавливается разная чувствительность групп сенсоров, отвечающих за "приём" разных цветов.
2. Предустанавливаются разные коэффициенты усиления для усилителей, отвечающих за разные цветовые каналы.
3. Предустанавливается разные математические коэффициенты для оцифровки сигналов.

P.S. Советчиков "снимать все в RAW а потом вытягивать все, что угодно" прошу не беспокоиться - вопрос серьезный.
Заранее благодарен за достоверную информацию.
Re[Курдль]:
Хоть просите не беспокоиться, но таки совет именно "снимать в раве, а потом вытягивать". Потому что механизм установки ББ точно такой же - разные математические коэффициенты при работе с уже оцифрованным сигналом. Т.е. совершенно никакой разницы - установлен ББ в камере, или в конвертере.
Re[bc----]:
Цитата:

от:bc----
Хоть просите не беспокоиться, но таки совет именно "снимать в раве, а потом вытягивать". Потому что механизм установки ББ точно такой же - разные математические коэффициенты при работе с уже оцифрованным сигналом. Т.е. совершенно никакой разницы - установлен ББ в камере, или в конвертере.

Подробнее


Жаль, если это именно так. Снимаю я, конечно, в RAW-е, но в моей ситуации это не поможет. Поможет только использование светофильтра.
Я имею в виду подводную съемку в синих водах, которые на рассотянии уже в несколько метров значительно маскируют красный цвет.
Если бы была возможность управлять чувствительностью групп сенсоров - появилась бы отличная альтернатива цветным светофильтрам.
Re[Курдль]:
полностью согласен с bc----, добавлю лиш, что во время съемки фотографирую эталонную белую карточку под разным освещение, а потом в РАВ-конвертере пакетно выставляю ББ по этим файмам.
Re[blackfm]:
Цитата:
от: blackfm
полностью согласен с bc----, добавлю лиш, что во время съемки фотографирую эталонную белую карточку под разным освещение, а потом в РАВ-конвертере пакетно выставляю ББ по этим файмам.


Спасибо, хоть Вы и не помогли в решении моей проблемы.

Кстати, как Вам помогает эталонная белая карточка для пакетной обработки снимков, если только они не сделаны с одной позиции одного и того же помещения?
Re[Курдль]:
Цитата:

от:Курдль
Жаль, если это именно так. Снимаю я, конечно, в RAW-е, но в моей ситуации это не поможет. Поможет только использование светофильтра.
Я имею в виду подводную съемку в синих водах, которые на рассотянии уже в несколько метров значительно маскируют красный цвет.
Если бы была возможность управлять чувствительностью групп сенсоров - появилась бы отличная альтернатива цветным светофильтрам.

Подробнее


Светофильтр - это, конечно, вариант радикальный, но в вашей ситуации мне его польза представляется сомнительной. Что именно вы хотите им добиться? Просто выправление цветового баланса? Так это можно сделать в конвертере. Другой вопрос, что при этом красный канал будет очень усиливаться, и в нем полезут шумы. Вы, конечно, можете задавить синий канал, но тогда в итоге придется усиливать все каналы, либо ставить более высокое ИСО при съемке, это опять же нас возвращает к шумам.
Re[Курдль]:
Есть альтернатива в раскраске шопом (смешение каналов "по Маргулису") и применение местных мощных источников света, тех же вспышек. То, что обе альтернативы с недостатками, понятно...
Re[bc----]:
Под водой ставят именно специальные фильтры, давящие синий, то биш красно-оранжевые разной кондиции. И это всяко лучше вытягивания практически отсутствующего красного... Я это на практике увидел, есть несколько знакомых дайверов-фотографов... Кстати, иногда помогают относительно недорогие красный или оранжевый фильтры от ч/б... Профессионалы тащат под воду сложные осветительные установки, с которыми работает целая команда, это было в одном из фильмов про команду Кусто.
Re[bc----]:
Цитата:

от:bc----
Светофильтр - это, конечно, вариант радикальный, но в вашей ситуации мне его польза представляется сомнительной. Что именно вы хотите им добиться? Просто выправление цветового баланса? Так это можно сделать в конвертере. Другой вопрос, что при этом красный канал будет очень усиливаться, и в нем полезут шумы. Вы, конечно, можете задавить синий канал, но тогда в итоге придется усиливать все каналы, либо ставить более высокое ИСО при съемке, это опять же нас возвращает к шумам.

Подробнее


К моей проблеме не следует подходить с привычными мерками съемки "в вакууме" :).
Мне не надо выправлять цветовой баланс.
И мне не надо получить естественный вид композиции - сплошная синева и где-то вдалеке бледно розовая рыбка.
Мне нужно задавить синий и получить максимально естественный цвет рыбки (черепахи, коралла и т.п.).
Достичь этого с применением фильтра можно вовсе не прибегая к увеличению чувствительности (и шумов). Достаточно подобрать правильную экспозицию. А применение, напр., розового светофильтра именно к этому и приведет - в сенсоры, отвечающие за экспозицию попадет меньше света (за счет уменьшения доли синего) и диафрагма приоткроется (выдержка увеличится).
Re[Курдль]:
Цитата:

от:Курдль
Мне нужно задавить синий и получить максимально естественный цвет рыбки (черепахи, коралла и т.п.).
Достичь этого с применением фильтра можно вовсе не прибегая к увеличению чувствительности (и шумов). Достаточно подобрать правильную экспозицию. А применение, напр., розового светофильтра именно к этому и приведет - в сенсоры, отвечающие за экспозицию попадет меньше света (за счет уменьшения доли синего) и диафрагма приоткроется (выдержка увеличится).

Подробнее


Ага, и смаз попрет.
Re[Игорь Новиков]:
Вы правы в отношении оборудования и фильтров. Дайверские комплекты и так не дешевые. Напр. один аквабокс для зеркалки стоит не менее 1000 баксов. Если еще прибавить выносные вспышки, да представить, сколько места это занимает в чемодане...

А по поводу "раскраски в шопе" я не совсем понял...
Если матрица фотокамеры, точнее ее красный канал, воспринял красную освещенность рыбки, как 0,0,0,0,0... , то сколько алгоритмов не применяй, сколько не умножай, все равно останется 0,0,0,0,0...
Разве что вручную раскрашивать, как в стародавние времена...
Re[Курдль]:
Практически это и есть раскраска. В последних версиях маргулисовскх книжек есть пример такой коррекции именно подводной съёмки. На место почти пустого красного канала вставляется смесь синего и зелёного, а потом кручением кривых получается нечто, похожее на правду. Поищите "Фотошоп для профессионалов" последней версии и "Загадки LAB...", они выложены в сети, в любом случае, если работаете в шопе, то лишними эти книжки не будут, хотя бы ознакомитесь. Я по памяти могу чего-нибудь напутать или забыть, поскольку этим приёмом пользуюсь крайне редко, а там всё довольно подробно и понятно. Только не считайте рецепт догмой, поэкспериментируйте, попробуйте понять, что и от чего зависит, тогда будет легче.
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:
от: Игорь Новиков
Поищите "Фотошоп для профессионалов" последней версии и "Загадки LAB...", они выложены в сети


Огромное спасибо за ссылку! В настоящее время не так уж много материалов по теме подводных съемок.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта