


На накамерной вспышке заклеил соты изолентой, оставив отверстие 2х2 см, но все-равно световое пятно получается слишком широким.

от: Asian Pride
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как можно получить такой узкий пучок света? Дорисовать тень в фотошопе?
от: Asian Pride
На накамерной вспышке заклеил соты изолентой, оставив отверстие 2х2 см, но все-равно световое пятно получается слишком широким.
от:archi_spb
Горшок, добавьте сюда флаг и будет узко:
Поэтому только горшки (тут тоже без флага):
в идеале линза Френеля (постоянники типа дедолайтов)Подробнее
от:Olin555
Хорошо! Редкость на этом ресурсе.
Про Френель интересно - у меня этот прибор так и не пошел))) Правда не на Дедолайтах , а побольше - сантиметров 20. Если есть - скиньте пару своих примеров с более подробным описанием и почему именно они были использованы.
Спасибо!
Если есть возможность конечноПодробнее
от:Olin555
Я не про этот кадр - этот просто понравился)))
Про Дедолайты - попробуйте при возможности , но будьте готовыми к высоким исо - от 800 и выше - у меня комплект из 150 вт - отчаянно мало света. Оптимально от 400 вт. , но там уже совсем другие насадки и намного меньше вариаций)))
Вопрос был собственно о линзе Френеля - я так и не понял ее прелесть , кроме случаев , когда на плоскости нужно создать равномерно освещенное пятно с достаточно выраженными краями. Прикрыв ее шторками (или флагами) свет все равно получаешь практически идентичный горшку с сотами. Так в чем прелесть?Подробнее
от:archi_spb
Вся прелесть в фокусировке луча. Можно делать края ровными, можно градиент делать, полутень. Более удобное управление, чем с горшком. Возможность использовать маски. Эт теория. На практике надо спрашивать у тех, кто с ними работал или щупать самомуПодробнее
от: archi_spb
Какой Стрип? вы о чём? Элементарная задача с расположением (расстоянием) источника до объекта, в помощь лизина Френеля, если её нет, а её нет 100% - то флаги, съёмка с жёстким светом
от:olybyr
1) Френелем работают не так, как обычным насадками. Сперва делают пятно (зумом), потом выбирают дистанцию, а только потом регулируют мощность. Смешивать френели и другие насадки в одной сцене, ИМХО, не удобно.
2) Похожую на френель картину можно получить горшком с сотами. Нужно только набор горшков и сот разного диаметра. Пятно с френеля будет более равномерным, градиенты более плавными. Но это важно только при подсветке фона.
3) Самые большие плюсы френеля - он практически не жрёт свет (в отличие от сот), и плавность регулировки (менять горшки значительно менее удобно).Подробнее
от: Юрий Богомаз
Похожую на френель картинку горшком с сотами вы не получите. Точнее вы можете себя убедить что она похожа, но это не так.
от: Юрий Богомаз
Суть в том что соты ограничивают разлет лучей точечного источника света, а линза выравнивает поток, т.е. делает их параллельными (близкими к этому).
от: Юрий Богомаз
Проверяется простым приемом. Тень от объекта при использовании сот будет увеличиваться (масштабироваться), от френеля (pc-линзы) практически нет.
от: Юрий Богомаз
Сделайте эксперимент, светите на объект отбрасывающем тень сотами и френелем. У сот будет кратное увеличение тени объекта в сравнении с френелем.
от: Юрий Богомаз
Много слов написали, а суть не уловили)
от: olybyr
Сделаю снимки - сразу будет суть.