Никак не могу добиться нормальных цветов на выходе вьюскана. Вроде все по технологии делаю - и лок экспозиции и лок цвета пленки и тип пленки выставляю какой надо. Но не идет цвет. И не то что баланс смещен или оттенок немного другой... Просто все блеклое какое-то, не насыщенное. С реальностью слабо коррелирует (я же помню каким оно было!).
Один только раз на Fuji NPS 160 в цвета попал и то только на одной пленке!
Последнее подозрение, что не совместим этот вьюскан с моим сканером. Или что вся реала за 2 года была просроченая и проявлялась неправильно :x
Как быть-то? Может секрет какой? (Мишени цветной чтоб снять нет у меня.)
Сканер: Minolta Dimage IV
Пленка: Fuji Reala 100F (Japan)
Пример: а надо? просто блеклое все
Как от vuescan'а цвета добиться?
Всего 9 сообщ.
|
Показаны 1 - 9
Как от vuescan'а цвета добиться?
Re[UnclShura]:
никак! та коррекция которая там предусмотрена это полный хлам.
сканится в режиме raw а потом цвета добиваются ффотошопе. кривые записываются.
сканится в режиме raw а потом цвета добиваются ффотошопе. кривые записываются.
Re[L4m3r]:
от: L4m3r
никак! та коррекция которая там предусмотрена это полный хлам.
сканится в режиме raw а потом цвета добиваются ффотошопе. кривые записываются.
Дык тогда проще родным софтом в 16 битах... А там ни тебе замера цвета подложки, ни профилей пленки, но все равно хоть с насыщенностью проблем нет. Хочется счастья.
Re[UnclShura]:
а в минольте и так есть linear, да. тогда vuescan ненужен нафик. он нужен для тех сканеров у которых нет нормального штатного софта. типа Никонов и Кэнонов.
Автощастья на негативе вообще не бывает. негатив от природы очень низко контрастен. задерёте автоматом контраст - выбъете света и/или тени. как это бывает на печати с плёнки.
а цветовой профиль бывает только при калибровке КАНКРЕТНОЙ плёнки. старые пресеты безполезны и только уведут цвет чёрти куда как это есть в vuescan-е. после него выкручивать цвет на место труднее чем из linear.
Кроме тго низкий контраст плёнки означает что даже небольшое изменение в партии плёнки, проявке или просто в прогреве лампы сканера будет СИЛЬНО влиять на цвет если поднять контраст сразу до "обычного".
Поэтому если делается коррекция автоматом то контраст оставляется низким чтобы потом руками дотянуть. иначе обратно перекрутить будет очень трудно.
Автощастья на негативе вообще не бывает. негатив от природы очень низко контрастен. задерёте автоматом контраст - выбъете света и/или тени. как это бывает на печати с плёнки.
а цветовой профиль бывает только при калибровке КАНКРЕТНОЙ плёнки. старые пресеты безполезны и только уведут цвет чёрти куда как это есть в vuescan-е. после него выкручивать цвет на место труднее чем из linear.
Кроме тго низкий контраст плёнки означает что даже небольшое изменение в партии плёнки, проявке или просто в прогреве лампы сканера будет СИЛЬНО влиять на цвет если поднять контраст сразу до "обычного".
Поэтому если делается коррекция автоматом то контраст оставляется низким чтобы потом руками дотянуть. иначе обратно перекрутить будет очень трудно.
Re[L4m3r]:
от:L4m3r
Автощастья на негативе вообще не бывает. негатив от природы очень низко контрастен. задерёте автоматом контраст - выбъете света и/или тени. как это бывает на печати с плёнки.
а цветовой профиль бывает только при калибровке КАНКРЕТНОЙ плёнки. старые пресеты безполезны и только уведут цвет чёрти куда как это есть в vuescan-е. после него выкручивать цвет на место труднее чем из linear.Подробнее
Ну... Если воспользоваться Silverfast, то вполне можно и добиться. А сейчас экспериментирую с триальной версией (разбираюсь с возможностями). Пока стоит в планах покупка. Потому как с негативами разбирается на раз-два. Родной софт (5400 II minolta) гораздо хуже. Похожих результатов через рав+фотошоп добиваться приходится долго...
Re[UnclShura]:
Родной софт, кстати, у меня заметно чаще вьюскана и сильверфаста угадывал цвета (пленки суперия(просто)-профота100-сенчурия, ничего другого у нас все равно нет, равно как и слайда), только что края диапазона сильно резал...
А так, сильверфаст пользую (тыреный, да). Как-то он с негатива цвет вполне позволяет вытянуть, ну и пыледав у него зачОтный... и не такой тормоз ;)
А так, сильверфаст пользую (тыреный, да). Как-то он с негатива цвет вполне позволяет вытянуть, ну и пыледав у него зачОтный... и не такой тормоз ;)
Re[wgovor]:
Хотя у сильверфаста и есть NegaFix, профайл для той же суперии реалы не очень. Нужно, судя по всему, свой строить - т.е. в начале каждой пленки (или серии, если несколько пленок за раз) снимать серую шкалу и строить кривые по ней.
Вот инструкция:
http://www.forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=1874
Зы: Я уже практически решился на покупку СФ - Ai Studio, но download version - можно налога избежать тогда... Таргеты IT8 у меня и так есть (coloraid.de) для калибрации
Вот инструкция:
http://www.forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=1874
Зы: Я уже практически решился на покупку СФ - Ai Studio, но download version - можно налога избежать тогда... Таргеты IT8 у меня и так есть (coloraid.de) для калибрации
Re[UnclShura]:
Кстати, пока суть до дела - насколько хорош родной софт у Эпсона V700? Должен скоро придти, хотелось бы заранее софтом обзавестись нормальным. Скнить буду СФ слайд.
Re[UnclShura]:
Да, сам заметил, что с родным софтом КМ сканер выдает вполне нормльные реалистичные цвета, не то, что вуескан. Но с родным софтом проблема в другом - глючный и кривой до ужаса. Как будто студенты писАли. Причем гуманитарии 
А с вуесканом никогда не получалось настроить цвета, чтоб на реальность похожи были. Ну только если ЧБ...
А с вуесканом никогда не получалось настроить цвета, чтоб на реальность похожи были. Ну только если ЧБ...
