Как определяется термин "мыльница"?

Всего 54 сообщ. | Показаны 1 - 20
Как определяется термин "мыльница"?
Уважаемые!

В форумах, при обсуждении фототехники, да и просто в разговорах профессиональные фотографы любят употреблять термин "мыльница" как нечто уничижительное и не являющееся фотоаппаратом.

Но что же на самом деле является "мыльницей"? Какие параметры, характеристики, качества фотоаппарата приводят к тому, что его называют мыльницей и не советуют брать?

Поделитесь пожалуйста своим мнением.
Re: Как определяется термин "мыльница"?
Мне кажется, что мыльницей (кстати, мыльницами поначалу называли маленькие переносные магнитолы, корпус которых был из пластмассы, причем это было определение класса аппаратуры, а не ругательство) называют аппараты для фотолюбителей, т.е. основной массы, выделяя себя из этой общей серой массы, которая фотографирует, что хочет, а не по заказу. Отсюда презрение к аппаратам ценой меньше 1000$. Типа мы такие крутые.
Re: Как определяется термин "мыльница"?
"Мыльницей" сейчас принято называть фотоаппараты с маленькм (компакт) сенсором. Они просто "мылят" по большому счету ;)) А вообще название это изначально пошло из-за схожести корпуса с походной мыльницей. А всамом начале этот термин пошёл от любительских радиоприёмников на транзисторах, которые радиолюбители монтировали в самые настоящие мыльницы. Одним словом "мыльница" - любительский класс и в случае фотоаппаратов это в первую очередь "любительский", если можно так назвать, сенсор малых размеров (не путать с кол-вом пикселей)
Re: Re: Как определяется термин "мыльница"?
от: newsergey
Отсюда презрение к аппаратам ценой меньше 1000$. Типа мы такие крутые.


То есть вы хотите сказать, что обозначение "мыльница" приписывается фотоаппарату исключительно, исходя из его цены. Или есть какие-то параметры качества снимков, до которых "мыльницы" не дотягивают.

Я к чему. Хочу купить цифровой аппарат (Fujifilm S5000 или приходящий ему на смену 5500), мне качество снимков нравится. Но в форумах некоторые окрестили его "цифромыльницей". Обидно: с одной стороны, хочется взять качественную вещь, с другой - не выслушивать, что у тебя "мыльница"...

На что стоит обратить внимание: что такое любительский аппарат "мылит", а профессиональный - нет?
Re: Как определяется термин "мыльница"?

от:bakumez
Уважаемые!

В форумах, при обсуждении фототехники, да и просто в разговорах профессиональные фотографы любят употреблять термин "мыльница" как нечто уничижительное и не являющееся фотоаппаратом.

Но что же на самом деле является "мыльницей"? Какие параметры, характеристики, качества фотоаппарата приводят к тому, что его называют мыльницей и не советуют брать?

Поделитесь пожалуйста своим мнением.

Подробнее


скорее всего вы говорите об аппаратах, работающих по принципу - "навел и снимай". Они не имеют средств управления процессом - фокусировкой и экспонированием. Поэтому нормальный фотограф такими не снимает. Хотя в таком режиме многие используют и гораздо более "навороченную" аппаратуру.
Re: Re: Re: Как определяется термин "мыльница"?
от: bakumez

от:newsergey
Отсюда презрение к аппаратам ценой меньше 1000$. Типа мы такие крутые.


То есть вы хотите сказать, что обозначение "мыльница" приписывается фотоаппарату исключительно, исходя из его цены. Или есть какие-то параметры качества снимков, до которых "мыльницы" не дотягивают.
...
На что стоит обратить внимание: что такое любительский аппарат "мылит", а профессиональный - нет?

Подробнее


Применительно к этому форуму - мыльницей называют все что не зеркалка. (это и дешевые фотики за 200$ и навороченные полупрофессиональные камеры за 800$)
Что касается Ваших планов по покупке фотоаппарата - то не стоит обращать внимания на то что выбранную Вами модель называют мыльницей. Вы видели профессиональные фотоаппараты? Само слово "профессиональный" однокоренное со словом "профессия", т.е. используется под конкретную задачу, а не для досуга. А теперь представьте себя с фотоаппаратом на пляже/в походе/дне рождения/вечеринке. Ох как нелегко будет таскаться с такой дурой (а бросить на стул нельзя - это все-равно что туго набитый кошель оставить без присмотра). Купите продвинутую мыльницу и этого Вам хватит что бы в течении года разобраться нужен вам девайс за 1000+ $$ или и мыльницы хватает.
Более того, по собственному опыту знаю что купить аппарат за 1500$ много ума не надо, а вот сделать хорошее фото, что б и качество и сюжет и художественная ценность были - ооочень тяжело.
Так что гордиться надо не аппаратом, а своими профессиональными и художественными навыками.
Re: Как определяется термин "мыльница"?
Любой аппарат имеющий НЕ зеркальную, НЕ съемную оптику априори мыльница. Ну, а почему именно "мыльница" народ уже доходчиво объяснил.
Советую не обращать внимания на термины, а покупать то, что нравится и позволяет кошелек ;)
Re: Как определяется термин "мыльница"?
Вообще этот вопрос неоднократно подымался и всегда вызывал споры, потому что затрагивает имущественные отношения :D В самом деле, обидно когда кто-то отнесет твой любимый аппарат к "мыльницам", а ведь это определение всеми считается уничижительным.

Мое мнение такое, что НЕмыльница должна уметь:
1. управлять экспопараметрами.
2. управлять фокусировкой.
и это управление должно быть УДОБНЫМ.
с оговорками я принимаю и условие:
3. оценивать глубину резкости.

Очень многие цифровые аппараты имеют 1 и 2, но реализовано в них это либо неудобно, либо вообще не имеет смысла.
Re: Как определяется термин "мыльница"?
Вообще-то эта тема имеет обычай подниматься не реже одного раза в месяц... ;) Полистайте форум, найдете множестов подобных тем...
Я же предложу подходить к этому вопросу с другой стороны. Какими свойствами должна обладать камера, дабы называть ее мыльницей не имело бы смысла? Вряд ли можно формально описать эти признаки. Однако прослеживается определенная тенденция, определяемая маркетингом. В рамках некоего бюджета производителю необходимо решить задачу улучшения качества результата. Соответственно, имеет место тот или иной компромисс. Вот в подходе к этому компромиссу и находится водораздел между мыльинцей и немыльницей.
Философия немыльницы: дать фотографу возможность, не ограничивать его мысль и навыки. Отсюда и сменная оптика, и трудоемкий процесс...
Философия мыльницы: ты главное заплати вот за эту фиговину, которая гораздо умнее тебя, она за тебя все сделает сама.
Вот и платят мыльничники по 500-600-700 и более баксов за горошину-чип, которая умнее их! Наведись, нажми на кнопку - вуаля!

Вот Вы говорите про Fujifilm S5000 - типичный пример. Пейзаж снять им можно? Нет! Портрет? Нет! А зачем тогда нужна эта камера?
А ведь чтобы иметь потенциально неограниченные возможности, вовсе не обязательно приобретать профессиональную аппаратуру. Есть великое множество любительких камер, которые никак не являются мыльницами - именно в силу идеологии компромисса!
Попытайтесь понять это, и не соотносить "мыльничность" с деньгами.

Re: Re: Как определяется термин "мыльница"?
от: Кошак Ромуальд
Вот Вы говорите про Fujifilm S5000 - типичный пример. Пейзаж снять им можно? Нет! Портрет? Нет! А зачем тогда нужна эта камера?


Может быть, мой вопрос покажется глупым, но почему нельзя снять этой камерой пейзаж или портрет?
Re: Re: Re: Как определяется термин "мыльница"?
от: bakumez

от:Кошак Ромуальд
Вот Вы говорите про Fujifilm S5000 - типичный пример. Пейзаж снять им можно? Нет! Портрет? Нет! А зачем тогда нужна эта камера?


Может быть, мой вопрос покажется глупым, но почему нельзя снять этой камерой пейзаж или портрет?

Подробнее

Ну, это к вопросу "хорошего качества", обеспечиваемого цифромыльницами... Если Вас устраивает - то и слава Богу.
Портрет цифромыльницей? Как Вы себе это представляете? Это будет "типа" портрет. Оцените хотя бы ГРИП для такого размера матрицы и светосилы. Я уж не говорю про возможность работы со вспышкой и светом.
С пейзажем чуть легче. Но, взглянув хотя бы на любительские узкопленочные пейзажи, Вы, положа руку на сердце, можете назвать полученное цифромыльницей бездетальное и узкодиапазонное нечто - пейзажем?
Re: Re: Re: Re: Как определяется термин "мыльница"?
[/quote]
Ну, это к вопросу "хорошего качества", обеспечиваемого цифромыльницами... Если Вас устраивает - то и слава Богу.
Портрет цифромыльницей? Как Вы себе это представляете? Это будет "типа" портрет. Оцените хотя бы ГРИП для такого размера матрицы и светосилы. Я уж не говорю про возможность работы со вспышкой и светом.
С пейзажем чуть легче. Но, взглянув хотя бы на любительские узкопленочные пейзажи, Вы, положа руку на сердце, можете назвать полученное цифромыльницей бездетальное и узкодиапазонное нечто - пейзажем?[/quote]
Я боюсь что люди поймут в чем разница между двумя фотографиями только после того как Вы прочтете им 40-минутную лекцию по основам оптики и фототехники.
И еще незабудьте прихватить лупу, для разглядывания различных уровней детализации. Особенно на 10х15 пригодится :-) Что касается ГРИП - то лучше это слово незнакомым людям вообще не произносить :-))
Просто прихватите с собой 2 фотографии с зеркалке и мыла и покажите 10 случайным людям. Большинство даже не обратит внимания на перечисленные Вами параметры. Скорее скажут "ой, вот мне эта нравится, тут цвета более живые".
Re: Re: Как определяется термин "мыльница"?
от: ssj
от: Кошак Ромуальд
Какими свойствами должна обладать камера, дабы называть ее мыльницей не имело бы смысла?

Она должна уметь абсолютно фсё.
Поэтому, любую камеру хоть раз да обзовут мыльницей :))


Нет-нет! Вот именно: не уметь должна камера, а давать возможность, не ограничивать возможность фотографа. Либо - быть узкоспециализированной, сознательно, на уровне компромисса, отказываясь от некоторых возможностей. Узкопленочная зеркалка пока - идеальный компромисс в смысле универсальности и предоставяемыз возможностей. Форматные же камеры имеют другие компромиссы (невозможность спортивной съемки в общем смысле, например).
Мыльницы же, хоть пленочные за 50-250$, хоть их цифровые аналоги за 250-750$, узкоспециализированы для съемок плянок-гулянок, а также "типа" портретов и "типа" пейзажей...

Re: Re: Re: Re: Re: Как определяется термин "мыльница"?

от:AlexL
Я боюсь что люди поймут в чем разница между двумя фотографиями только после того как Вы прочтете им 40-минутную лекцию по основам оптики и фототехники. И еще незабудьте прихватить лупу, для разглядывания различных уровней детализации. Особенно на 10х15 пригодится :-)

Подробнее

Согласитесь, пейзаж 10*15 - это нонсенс и профанация.

от:AlexL
Что касается ГРИП - то лучше это слово незнакомым людям вообще не произносить :-))
Просто прихватите с собой 2 фотографии с зеркалке и мыла и покажите 10 случайным людям. Большинство даже не обратит внимания на перечисленные Вами параметры. Скорее скажут "ой, вот мне эта нравится, тут цвета более живые".

Подробнее

В точку! Именно так и есть! Гордо произносится: "У меня не мыльница, у меня Кэнон!" - и демонстрируется "типа" портрет: плоское лицо, пересвеченное вспышкой, крепко интегрированное в антураж комнаты - люстра, стоящая на голове, электропровод, выходящий из бедра, четко запечатленный узор на обоях... И главное - ррррррррезко!
Re: Re: Как определяется термин "мыльница"?

от:Евгений Бес
Мое мнение такое, что НЕмыльница должна уметь:
1. управлять экспопараметрами.
2. управлять фокусировкой.
и это управление должно быть УДОБНЫМ.
с оговорками я принимаю и условие:
3. оценивать глубину резкости.

Подробнее

Класс! Этому определению и Лейка подходит.
Впрочем, что Вы подразумеваете под "оценкой глубины резкости"? Визуально или по шкале на объективе?
Re: Как определяется термин "мыльница"?
Я бы добавил сюда еще промежуточный класс, что-то где то между мылом и профи. Есть камеры которые вроде бы уже и не мыльницы (и функций много, и ручной режим для всего есть), но и все таки хорошую фотографию таким аппаратом не сделаешь, точнее сделаешь, но не в любых условиях. А например только когда светло и никто никуда не движется. Мыльницам же действительно уготована роль снятия вечеринок, где важен сам процесс, а не то что у кого-то что-то из головы растет, ну и для последующего послания по е-майл и т.д. Печатать с них мягко говоря производит ничтожный вид и очень сильно контрастирует даже с промежуточным классом (назовем его так).

Но за что народ и покупает мыльницы и по большому счеты мыльницы то они только для людей у которых стоимость аппарата приближается к 1000-2000 (профессионалам это обсуждение вообще смешно), для всех же остальных людей не особо разбирающихся в фотографии, да и не стремящихся к этому (у них много других интересов), важен сам клочок бумаги или файл в инета или на диске, на который они могут тыкнуть пальцем и сказать вот эта точка это я, вот это море, я в нем был. Ведь фотки в фотоальбомах нужны именно для того, чтобы показывать их друзьям и хвастаться не качеством снимка, а тем местом где это снято.

Дорогой же фотоаппарат, это прежде всего статус. Статус на той же вечеринке. Если ты например придешь туда с 10 d, даже не важно с каким объективом (никто не поймет все равно), но всем остальным со своими мыльницами будет просто неудобно даже их включать и ты автоматически получаешь статус крутого фотографа, несмотря на то что снимать то и не умеешь толком.
Re: Re: Как определяется термин "мыльница"?
от: ssj

Плёночные мыльинцы не узкоспециализированные..

А я бы отметил, что универсальных камер вообще не существует. Все они "узкоспециализированные" в той или иной степени.
Re: Re: Re: Как определяется термин "мыльница"?

от:komendor

от:Евгений Бес
Мое мнение такое, что НЕмыльница должна уметь:
1. управлять экспопараметрами.
2. управлять фокусировкой.
и это управление должно быть УДОБНЫМ.
с оговорками я принимаю и условие:
3. оценивать глубину резкости.

Подробнее

Класс! Этому определению и Лейка подходит.
Впрочем, что Вы подразумеваете под "оценкой глубины резкости"? Визуально или по шкале на объективе?

Подробнее


это было определение НЕмыльницы. Про ГРИП я потому и сказал "с оговорками", что лучше визуально его оценивать, но сойдет и шкальный.
Re: Re: Как определяется термин "мыльница"?
от: ssj

от:AlexL
Просто прихватите с собой 2 фотографии с зеркалке и мыла и покажите 10 случайным людям.

Испытано. Обратили таки внимание, "а как это так странно разрисовано?" (шестиугольниками там фон типа, от диафрагмы:))
фотки были ацтойно-миниляпские 10*15.

Подробнее

Маленькая аналогия:
Вы никогда не задумывались почему люди ездят на внедорожниках, когда Феррари быстрее, Мерседес комфортней, Жигули дешевле?
Просто внедорожник умеет ездить по бездорожью, а остальные нет. А еще это имидж.
В безупречной с технической точки зрения логике авторов этого форума проскальзывает ряд серьезных упущений.
Так вот я хотел сказать что зеркалки со сменной оптикой имеют серьезные недостатки в сравнении с мыльницами.
Мыльницы в разы компактней и легче. Вся соль в том, что автор данной темы не задал шкалу ценностей, а она у всех разная. У меня недавно на работе девушка попросила фотоаппарат в отпуск (небыло у неё). Я ей предложил свой Олимпус 5060. Знаете что она ответила? Да ну его, он мне в сумочку не влезет, дай лучше свой пленочный (моя старая Кодаковская мыльница за 100$). Вот и рассказывай ей о ГРИПе, светосиле, ручных режимах :-))))
Re: Как определяется термин "мыльница"?
Ну Вы поняли...?!!!
Так что великие мастера ч/б фотографии могут смело отдыхать со своими аппаратами, которые даже до понятия мыльницы не дотягивают. Я думаю, что они перевернулись в своих гробах... Куда им !!! Снимали совсем не зеркалками, сами готовили растворы, гордились своими необыкновенными проявителями и фиксажами, гордились своими фотоувеличителями. Ругались как кадрировать, как выделить главное в снимке. В своих книгах по фотографии писали, что творческий процесс после съемки только начинается... А тут взял немыльницу нащелкал отдал в кодак, потом опять в кодак - там напечатали (главное снимать монтажно, так учили видеолюбителей) и все... Ура !!!
Главное сойти с иглы Кодака. Это возвращает свободу, которая была в эру ч/б фотографии. Сам снял, сам подредактировал, сам напечатал. А то, Вы обратили внимание, ругают, что снимки фотошопили. Так это главное, друзья-товарищи. Фотография бывает всякая. Адекватность снимка тому, что снимали - это для фоторепортажа и для съемки свадьбы (чтобы потом не замочили крутые заказчики), художественная фотография - это как картина.
Так что вперед, к свободе, к цифре!!! И пусть Ваш аппарат ругают. Они также презрительно относились к пленочным камерам (сами были на фотопластинах), потом к 35 мм (сами были на широкоформатных), потом к цвету (сами были на ч/б). Кстати Чаплин был ярым врагом звукового кино. А теперь они враги цифры (потому что на пленке).
Еще раз, цифровая фотография возращает свободу творчества, которую мы потеряли. Шоп это тот же увеличитель с многократно возросшими возможностями. Теперь верить фотоснимку ... Так что творить и творить
Ура !!!!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта