от:Генанах
Почему вы приравниваете современные технологии обработки изображения к массовой продукции и к автоматической штамповки? Почему тогда студии не имеющие особых ограничений в бюджете по полфильма снимают в павильонах на зеленом фоне? Например LOTR - там больше павильонных съемок чем натурных! В фотографии так же. Квалифицированная обработка фотографий стоит дороже чем работа квалифицированного фотографа.
Надо очень разграничивать художественную и коммерческую съемку. В художественной имя и стиль фотографа решают. А в коммерческой решает клиент и его субъективное восприятие "качества".Подробнее
Почему вы так решили?
Я немного знаком с гонорарной политикой и расценками и могу сказать, что съемка стОит дороже (в случае реально профессиональных имен).
Вы. конечно знаете, что именитые фотграфы уже редко саим обрабатывают свои фотграфии. Они научили этому своих дизайнеров и те обрабатывают их карточки. Далее фотограф либо утверждает обработку, либо туда вносятся коррективы. Так вот, как и все нормальные коммерческие предприятия эти дизайн-студии берут заказы со стороны. Если сравнить стоимость заказа, выполненного именитым фотографом и обработанным этими дизайнерами со стоимостью обработки этими же дизайнерами фотографий со стороны, то будет видно, что именитый фотограф получает больше них. Например заказать у фотографа Х съемку обложки с тремя разворотами будет значительно дороже, чем обработать у них же такое же количество фотографий.
Что касается "...А в коммерческой решает клиент и его субъективное восприятие "качества"...". Это опять же не работает в случае известных имен. Фотограф с прочным именем, стилем и известными клиентами не будет понижать планку качества только потому, что клиент за это платит. Фотограф продает свое имя, и (на определенной ступени развития) не будет портить себе репутацию.
Например, известный бренд белья заказывает журнальную имиджевую рекламу, рекламу на щитах у очень известных западных мастеров (каталожные съемки для интернет-магазина проводят отечественные фотграфы за обычные для такого класса работ деньги). При этом обработку имиджевых съемок вначале проводят дизайнерв западных мастеров, потом, при продолжении сотрудничества, по оговоренному стилю обработку делают у нас, но утверждает ее фотограф (она должна соответствовать его, фотографа стилю). Это прописывается в договоре.



