Первое - это естественное стемление материала пленки скручиваться в лодочку (у одной больше, у другой меньше, у третьей почти незаметно), преть против природы дело неблагодарное.
Второе - в проявочном бачке пленка наматывается эмульсией наружу.
Третье - как уже выше несколько раз упомянули - прищепка сверху, прищепка внизу, сушка происходит при средненормальной комнатной температуре (+25С будет уже многовато).
Четвертое - скэнер имеет прижимную рамку для каждого кадра (не люблю автоматический процесс в планшетных скэнерах для 3-4-6 кадров сразу, там только скорость засчет качества увеличивается).
Соблюдая все 4 пункта пока данной проблемой не заморачивался.
Как Не дать фотопленке скрутиться?
Всего 26 сообщ.
|
Показаны 21 - 26
Re[Алeксей_SПб]:
Re[Алeксей_SПб]:
Ну,дык,и делайте по образу и подобию мерного валика фотоаппарата,со всеми зубчиками под перфорацию и продольной проточкой между ними,дабы плёнка не прилипала и равномерно сохла с обеих сторон.Затем,в зависимости оттого на каком барабане остановитесь - полуметровом, под прямую намотку,или меньшего диаметра,под спиралевидную,подбираете герметичную ёмкость, в которую будет вставляться барабан,монтируете туда же пару-тройку жонкиных фенов,снаружи навешиваете движок, оборотов так на пару-тройку тысяч,чтобы он шустренько крутил барабан,в ёмкости создаёте вакуум,дабы избавиться от пыли,и вперёд! :)
Re[jtphoto]:
от: jtphoto
П
Второе - в проявочном бачке пленка наматывается эмульсией наружу.
ну вообще традиционный способ - наматывать эмульсией внутрь.
Что я всегда и делал и делаю.
Сейчас бачок Кайзер с "полуавтоматической" зарядкой пленки в спираль не любит зарядку пленки с изгибом наружу.
Пробовал, отказался.
Да и не столь важно, как пленка заряжена в бачок - после проявки мокрая пленка - она вся ровная, и начинает скручиваться только при сушке.
Вот если таки сушить ее сразу в спирали бачка - то да, тогда надо эмульсией наружу намотать.
Или в наматывании эмульсией наружу при проявке есть глубокий смысл и это что-то сильно меняет?
Re[Михаил Романовский]:
от: Михаил Романовский
Ну,дык,и делайте по образу и подобию мерного валика фотоаппарата,со всеми зубчиками под перфорацию
тогда вырисовывается вариант - лента коррекс, наклееная на некий цилиндр/обруч нужного диаметра, а на коррекс уже - пленка.
Кстати, отличная идея!
из чего будет сам цилиндр - да все равно, любой лист пластика, свернутый в трубу.
на него прикрепляем ленту коррекс 35мм, а на нее уже накладываем пленку.
чем крепить - полагаю, что придумать пару прищепок не будет проблемой.
Спасибо, добрый человек, помог!
Re[Михаил Романовский]:
от:Михаил Романовский
Я так подозреваю,что плоскостность плёнки зависит от материала на котором она изготовлена.В основном все плёнки имеют некоторый прогиб в виде лодочки - одни больше,другие меньше.Единственный раз столкнулся в своей практике с абсолютно плоскими плёнками,когда друг, для пробы, привёз из Москвы пару роликов какой-то ч\б четырёхсотки - точно не помню название,давно было дело,но,если не забуду,то в понедельник посмотрю у себя в студии,патрончик с этикеткой где-то остался.Мне почемуто кажется,что она изготовлена на лавсановой основе - вроде бы где-то читал об этом. По моему скромному опыту ч\б плёнки ILFORD вне конкуренции.:)Подробнее
я вот непонимаю, а в чём проблема лодочки то? в ФУ зажимаетсу у меня между стёкл..или если воздушные рамки то по межкадровому прижим и вся плёнка распремляестя..это не вам Михаил..а так, мысли вслух ..непойму на что жалуется автор
Re[Алeксей_SПб]:
от: Алeксей_SПб
Днем погулял, вечером проявил, за час-два пленка высохла, и - опа! - скрутилась "лодочкой".
а что за плёнка? я чуть высохла и в сканер...там пофиг всё, пока сканирую первые 12 кадров , остальную плёнку в сливеру, пачка здоровая и всё прижимает..на утро всё гладенькой и ровное, никакой лодки вообще...идельная..илфорд, кодак, фудзи..всё сам проявляю...да и с лабами нет проблем
