как найти чб точку в сканер проге?

Всего 23 сообщ. | Показаны 1 - 20
как найти чб точку в сканер проге?
ткуть пипеткой на чёрный край кадра? или выискивать водя пипеткой и смотреть значения цифровые?
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
ткуть пипеткой на чёрный край кадра? или выискивать водя пипеткой и смотреть значения цифровые?

ИМХО - по межкадровому промежутку...
(на Минолте каждый второй с разрывом - соответственно дает черную и белую точку).
Re[Sergey Kan]:
Цитата:
от: Sergey Kan
ИМХО - по межкадровому промежутку...
(на Минолте каждый второй с разрывом - соответственно дает черную и белую точку).

но межкадровое же не входит в "сюжет", да там будет близко к "0" или даже "0", но это не фотография же..или нормально? а насчот белого не понял?
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
но межкадровое же не входит в "сюжет", да там будет близко к "0" или даже "0", но это не фотография же..или нормально? а насчот белого не понял?

Неплохо было определить про какое сканирование мы говорим. Я про сканирование пленки, а вы про что?
По межкадровому промежутку это будут черная и белая точки для пленки.
Касательно белой - это скорее к негативу - подложка не прозрачная, а рыжая, требуется вычитать маску.
Держатель для пленки у меня на 6 кадров. В межкадровых промежутках разделители (для лучшего прижима пленки). Каждый второй имеет разрыв посередине. Соответственно где перегородка есть - это черный, где нет - пленка идет на просвет это и есть "белый" (который в оригинале рыжий).
Соответственно выставляя черную и белую точку пленки мы исключаем искажения привносимые самой пленкой (ее подложкой), вычитаем маску.
А дальше уже правим полученный результат по своему вкусу.

А для вашего конретного кадра (картинки) точки черного и белого могут отличаться от точек черного и белого пленки... Тут единого рецепта нет.
На вашем конкретном кадре одной или обоих точек может вообще не быть (чисто черная и чисто белая).
В общем по Маргулису.

Re[Sergey Kan]:
ваще запутался...так где холдер это тыкаем чёрной пипеткой, а где сама рыжая плёнка - белой пипеткой? да негатив..а что на позитиве подругому...маргулис у меня есть - загадки каньона ( но не читал всего) ...какого маргулиса достать?
Re[Улдыс]:
Цитата:

от:Улдыс
ваще запутался...так где холдер это тыкаем чёрной пипеткой, а где сама рыжая плёнка - белой пипеткой? да негатив..а что на позитиве подругому...маргулис у меня есть - загадки каньона ( но не читал всего) ...какого маргулиса достать?

Подробнее

Если такие проблемы возникли - попробуйте по другому. Сканируйте по гистограмме, чтобы нигде не обрезалось, в 16 бит на цвет, как позитив. Потом в шопе кривыми инвертируете и выставите точки. В шопе для поиска чёрной и белой точек можно специальным приёмом воспользоваться: в уровнях двигать треугольные маркеры удерживая альт, а потом поставить точки образца цвета... А описывал Маргулис всё это в "Фотошопе для профессионалов", в сети есть в электронном виде.
Re[Улдыс]:
Да, в принципе, сканер не колориметр, поэтому можно и в фотошопе после сканирования выставить эти две точки (сканировать без коррекции). Кстати, там даже удобней :)
А если чёрная точка не чёрная :) , то можно в палитре инфо реперную точку отобразить в Lab, чтобы не ошибиться.
Re[german_2]:
Цитата:

от:german_2
Да, в принципе, сканер не колориметр, поэтому можно и в фотошопе после сканирования выставить эти две точки (сканировать без коррекции). Кстати, там даже удобней :)
А если чёрная точка не чёрная :) , то можно в палитре инфо реперную точку отобразить в Lab, чтобы не ошибиться.

Подробнее



так я в ФШ и выставляю , там удобно, но думал мало ли в сканер проге заранее сделать лучше это... тогда не буду мучится а буду в ФШ
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:

от:Игорь Новиков
Если такие проблемы возникли - попробуйте по другому. Сканируйте по гистограмме, чтобы нигде не обрезалось, в 16 бит на цвет, как позитив. Потом в шопе кривыми инвертируете и выставите точки. В шопе для поиска чёрной и белой точек можно специальным приёмом воспользоваться: в уровнях двигать треугольные маркеры удерживая альт, а потом поставить точки образца цвета... А описывал Маргулис всё это в "Фотошопе для профессионалов", в сети есть в электронном виде.

Подробнее


ууууу...эт сложно для меня.. а тем более в ФШ мне не хватит сил маску убрать как то там чтоб перевести ... ок , ищу маргулиса
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
ваще запутался...так где холдер это тыкаем чёрной пипеткой, а где сама рыжая плёнка - белой пипеткой?

В общем да (при сканировании негатива тем же Никоном в режиме Слайда).
Таким образом вычитаем маску.
Дальше инвертируем, понижаем гамму (у негатива она будет задрана).
Ну и собственно занимаемся цветокоррекцией (обычно хочется поднять красный и убавить синего).
Ну и далее по вкусу: шумодавы, контраст, шарпинг и пр.

Цитата:
от: Улдыс

да негатив..а что на позитиве подругому...

На позитиве по другому:
1. Нет такой маски у пленки
2. Нет задранной гаммы
3. Цветопередачу пленки править не надо (для правильно экспонированного, правильно проявленного, не выцвевшего слайда).
Сами подумайте, если бы была рыжая подложка и сдвинутые цвета, то как бы смотрели слайды на проекторе...
Слайд уже готовая картинка, а с негативом надо работать...

Цитата:
от: Улдыс

маргулис у меня есть - загадки каньона ( но не читал всего) ...какого маргулиса достать?

Почитать лучше "Фотошоп для профессионалов". Там это подробно разобрано. Только делаем это не в ЦМИК, а в РГБ.
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
ууууу...эт сложно для меня.. а тем более в ФШ мне не хватит сил маску убрать как то там чтоб перевести ... ок , ищу маргулиса

Подозреваю, что убрать маску это самое простое (теми же пипетками по межкадровому промежутку).
Самое интересное начнется дальше... привести цвета негатива в божеский вид.
Но после четвертой-пятой сотни снимков более-менее начинает получаться...
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
ууууу...эт сложно для меня.. а тем более в ФШ мне не хватит сил маску убрать как то там чтоб перевести ... ок , ищу маргулиса

А оно само уберётся и сделается как нужно, автоматом. На самом деле, можно и в сканирующей программе. Место на плёнке за границей кадра - на негативе заведомо точка чёрного, на слайде - соответственно тоже (туда свет просто не попадает), точка белого/серого - немного сложнее, надо на кадре по смыслу искать, это как раз у Маргулиса есть, в первых главах. Единственная тонкость - не попасться на плёнке на зерно, поэтому образец надо брать по некоему усреднению, подобрать, короче.
Re[Sergey Kan]:
Цитата:
от: Sergey Kan

Но после четвертой-пятой сотни снимков более-менее начинает получаться...


да уж , лучше я с 25 этажа к быстро приближающемуся асвальту ...
Re[Игорь Новиков]:
так стоит ли извращатся? может на автомате, а потом в ФШ найти на фотографии самую чёрную и самую белую точку?
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
так стоит ли извращатся? может на автомате, а потом в ФШ найти на фотографии самую чёрную и самую белую точку?

А это уж сами смотрите ;) На самом деле, автомат всегда немножко подвирает, если хочется заведомый максимум вытащить, то приходится работать ручками с применением головы. Если на автомате всё устраивает, то проще и быстрее не заморачиваться. Разница бывает видна, когда кадр сложный, всякие рассветы-закаты-контражуры (пропадают детали в тенях/светах). В подавляющем большинстве случаев это может и не важно вовсе... Это как 16 бит на цвет - нужно, когда понимаеш, что это и зачем.
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:

от:Игорь Новиков
А это уж сами смотрите ;) На самом деле, автомат всегда немножко подвирает, если хочется заведомый максимум вытащить, то приходится работать ручками с применением головы. Если на автомате всё устраивает, то проще и быстрее не заморачиваться. Разница бывает видна, когда кадр сложный, всякие рассветы-закаты-контражуры (пропадают детали в тенях/светах). В подавляющем большинстве случаев это может и не важно вовсе... Это как 16 бит на цвет - нужно, когда понимаеш, что это и зачем.

Подробнее


а что делать с 16бит? сделать коррекцию и всё..далше разве умеет работать фш? или этого уже хватает и потом перевести в 8 бит буждет луче?
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
так стоит ли извращатся? может на автомате, а потом в ФШ найти на фотографии самую чёрную и самую белую точку?

Зависит от сканирующей программы...
Минолтовский родной софт - позволяет получить на выходе негатив уже без маски, даже пипеткой тыкать не надо (просто задать на выходе sRBG 16-bit linear).
Ну а цветопередача... чаще попадает, но иногда промахивается и сильно (в основном как раз в тех случаях когда нет белого).

Некоторые программы пользуют готовые пресеты для разных типов пленок, где уже заданы формы кривых.
Если совпадет, то результат будет приличный...
Только цветопередача пленок плавает, в том числе от экспозиции и многих других факторов.

Иногда проще вытащить требуемый кадр из негатива, чем исправлять то, что напахал автомат...

Ну и автомат может порезать света/тени. Примерно как в Фотошопе нажать кнопочку авто на кривых/уровнях...
В пасмурную погоду небо серое, а не белое, но программа то об этом не знает... да и допуски на обрезку лишнего великоваты...

А насчет 4-5 сотен... у меня наверное так и было...
то есть после 20-50 начало получаться, но путем долгих мучений...
Но на тот момент опыта цветокоррекции не было вообще (цифры тоже еще не было).
Поначалу правил автомат. К негативу пришел позже... но пришел.


Re[Sergey Kan]:
ох :( тяжело всё :)
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
а что делать с 16бит? сделать коррекцию и всё..далше разве умеет работать фш? или этого уже хватает и потом перевести в 8 бит буждет луче?

В 16 битном режиме в ФШ работают все (ну или почти все) кривые/уровни/маски и прочие приблуды для изменения цветов и часть фильтров.
Все действительно необходимые (блюр, шарпинг, шумодавы) среди них есть...

Ну а после выполнения основных корректировок можно и в 8-бит переплюнуть.
Только оригинал лучше сохранить (лучше всего в PSD со корректировками, кривыми в отдельных слоях), часто через недельку/месяц посмотришь на картинку свежим взгядом и уже хочется все переделать...
Особенно первое время...
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
а что делать с 16бит? сделать коррекцию и всё..далше разве умеет работать фш? или этого уже хватает и потом перевести в 8 бит буждет луче?

Поддержу Sergey Kan, много чего можно делать, особенно в шопах ЦС и новее. Насколько это нужно - вопрос другой, чаще всего не нужно, но уж когда надо выжать всё до капли...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта