У меня - наверное не самый простой вопрос. Вообще-то сейчас я живу в Канаде, мне - немало лет ( 45) и я давным давно "для души" и даже "полу-коммерчески" занимаюсь среднеформатной черно-белой фотографией ( полу-коммерчески - продаю иногда ручной печати ч.б. Ню fine art nude на аукционе E-bay. ) ОТлично управляюсь среднеформатной техникой, проявляю-печатаю ч.б. все сам, установил и точечный и cold light источники света на увеличителе ну и т.д. и т.п. Хорошо владею приемами студийной съемки, постановки света, есть понятие о композиции ( даже когда-то в молодости отучился в ЗНУИ - люди старшего поколения наверное помнят такое заведение в СССР). Вот - немного образцов моих Ню-шек:
http://www.photosight.ru/ownpage.php?authorid=109786
( это все печаталось вручную)
Это - преамбула. Далее - собственно стори. Жизненные обстоятельства складываются так, что по видимому по ряду причин ( в основном семейных) мне предстоит ехать и жить в России, в Иркутске, чтобы быть конкретным. Весьма вероятно - уже где-то в будущем году ну или в 2009. Надо будет думать, как заработать на кусок хлеба ( основная моя профессия в РОссии ну НИКАК не катит, я - ученый-химик).
Все, что приходит сейчас на ум - попробовать начать снимать свадьбы ( распродав свою среднеформатную технику и накупив цифры и вспышек). Вот так сразу в лоб вопрос - а в таком возрасте и учитывая обилие молодых и шустрых ребят с Марками- пятерками и уверенно управляющихся с обработкой в фотошопе и прочим - стоит ли мне вообще в это дело соваться? То-есть понятно - по " шустрости и длинноногости" с молодыми, равно как и по умению управляться с цифрой - я не конкурент ( честно говоря, я вообще никогда не снимал на зифрозеркалки, да и малоформатную камеру пленочную-то давно в руках не держал). А можно ли как-то коммерчески успешно ( ну - хотя-бы на тысячу долларов в месяц) использовать мои навыки так сказать "художественной" фотографии? ПРименительно к свадьбам прежде всего ? Повторяю - речь идет не о Москве и не о Канаде - а именно о 700-тысячном Иркутске, где с высокой долей вероятности мне предстоит жить....Свадьбы снимал только в студенчестве на узкую ч.б., некоммерчески....
Как начать заниматься свадебной фотографией? И стоит ли?
Всего 118 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Как начать заниматься свадебной фотографией? И стоит ли?
Re[Михаил Шафеев]:
Не могу ничего сказать про Иркутск, к сожалению. Из этого форума следует, что вне Москвы конкуренция выше и денег за съемку платят крайне мало.
Я знаю Ваши работы, и предполагаю, что при грамотном пиаре и некоторых вложениях в рекламу и выставки Вы сможете войти и закрепиться на этом рынке в верхнем его ценовом сегменте.
По Москве могу сказать, что свадебные изыски вроде "истории любви" или студийной съемки востребованы только в этом самом "верхнем" ценовом сегменте.
Я знаю Ваши работы, и предполагаю, что при грамотном пиаре и некоторых вложениях в рекламу и выставки Вы сможете войти и закрепиться на этом рынке в верхнем его ценовом сегменте.
По Москве могу сказать, что свадебные изыски вроде "истории любви" или студийной съемки востребованы только в этом самом "верхнем" ценовом сегменте.
Re[Михаил Шафеев]:
побрубуйте начать снимать свадьбы уже в Канаде что бы у вас появился свадебный опыт и нароботать портфолио , когда приелете в Иркутск бутет проще найти заказы.
Re[Михаил Шафеев]:
....Konecno - STOIT!..Intelligentnomu & mentalnomu celoveku truda ne sostavit...Vy by tolko videli kakie ZLOBY(!) spravliajutsa ....Esli interesno-otveciu na Vas imeil , ....
Re[chainik]:
ОТветьте пожалуйста на адрес irina @ telus.net ( убрать пробелы).
тогда концептуально - все-же надо вкладываться в цифру по серьезному? Оборудовать студию?
Насчет начать в Канаде снимать - но ведь русских свадеб тут немного, а на канадскую русского фотографа не позовут... но разумеется попробую. Собственно - снимал на мыльницу одно венчание родственником в прошлом году, ну и немного их-же на средний формат- ч.б. Так что - минимальное стартовое портфолио конечно можно начать делать.
тогда концептуально - все-же надо вкладываться в цифру по серьезному? Оборудовать студию?
Насчет начать в Канаде снимать - но ведь русских свадеб тут немного, а на канадскую русского фотографа не позовут... но разумеется попробую. Собственно - снимал на мыльницу одно венчание родственником в прошлом году, ну и немного их-же на средний формат- ч.б. Так что - минимальное стартовое портфолио конечно можно начать делать.
Re[Михаил Шафеев]:
Про оборудовать студию - не знаю. Считать надо. Аппаратуру покупать, возможно, имеет смысл в Канаде (если цены там такие же, как в штатах). Если делать студию, то должен быть широкий спектр услуг - от нудной предметки до портрета, иначе может не окупиться. Портфолио лучше начать делать заранее, это верно. И в технику вкладывайтесь по-минимуму (например, canon 5D, 24-105/4is, 580 или 40D, 17-40/4, 50/1.4, 70-200/4, 580), оптику лучше полнокадровую брать - она более ликвидна, какой-нибудь 350D как вторая (запасная) камера. Оптику потом докупите, когда будете знать, что именно необходимо.
Re[Михаил Шафеев]:
от:Михаил Шафеев
.... Повторяю - речь идет не о Москве и не о Канаде - а именно о 700-тысячном Иркутске, где с высокой долей вероятности мне предстоит жить....Свадьбы снимал только в студенчестве на узкую ч.б., некоммерчески....Подробнее
Солидный возраст и соответсвуюйщий ему имидж для свадебного фотографа - это всегда плюс. А техника (будь то цифра/фотошоп и иже с ними) для Вас вторичны. С Вашим уровнем постановочной фотографии (а ню и свадьбами можно ведь заниматься паралельно) опасения занять "нишу выше среднего уровня", на мой взгляд, излишни. Реклама, сайт и материал для портфолио также не должны явится для Вас препятствием.
Ваши ню (даже в веб-разрешении) всегда притягивают взгляд. Пытаюсь представить как они выглядят на бумаге форматом 24х30. Удачи Вам!
Re[leto]:
СПасибо на добром слове.. По технике я вот тут задал вопрос, посмотрите пожалуйста, может кто-то еще дополнит : http://www.mformat.com/forumcollnr.asp?mf=2&mr=9&mt=15232
Я думаю или Олимпус 510 ( или Е3) ну или Кэнон-40Д. Один зум-ширик повыше классом ( типа Л-ки на 2.8), полтинник 1.4 и зум-70-200/4 (или может лучше один-два длинных хороших фикса вроде 130/2L? ). Олимпус - набор выйдет раза в полтора дешевле. Но -у Кэнона действительно продать если что оптику будет легче. В Канаде новое брать дорого, но есть-же США рядом и есть E-bay....
Что кто по свету кроме топовой кэноновской вспышки ( если ориентироваться скажем на 40Д) посоветует? Нужно ли брать две вспышки ( скажем две кэноновские, одна на камере с рассеивателем, вторая - где-то в стороне на штативе в потолок? Хорошо ли у такой системы из двух вспышек сработает так сказать их сопряжение через ТТЛ-замер камеры?) Нужен ли переносной студийный свет ( батарея, пыха 250-500дж, зонтик на штативе)? Нужны ли аккумуляторные блоки для питания пэх? ( кстати - а какие аккумуляторные блоки хороши для кэноновских вспышек?)
Насчет студии - понял, буду думать. Опять-же - без студийного света скажем средний формат в свадьбе не очень и применишь ( ну может кроме Роллея с рук), а совсем расставаться со средним форматом бы очень не хотелось...
Я думаю или Олимпус 510 ( или Е3) ну или Кэнон-40Д. Один зум-ширик повыше классом ( типа Л-ки на 2.8), полтинник 1.4 и зум-70-200/4 (или может лучше один-два длинных хороших фикса вроде 130/2L? ). Олимпус - набор выйдет раза в полтора дешевле. Но -у Кэнона действительно продать если что оптику будет легче. В Канаде новое брать дорого, но есть-же США рядом и есть E-bay....
Что кто по свету кроме топовой кэноновской вспышки ( если ориентироваться скажем на 40Д) посоветует? Нужно ли брать две вспышки ( скажем две кэноновские, одна на камере с рассеивателем, вторая - где-то в стороне на штативе в потолок? Хорошо ли у такой системы из двух вспышек сработает так сказать их сопряжение через ТТЛ-замер камеры?) Нужен ли переносной студийный свет ( батарея, пыха 250-500дж, зонтик на штативе)? Нужны ли аккумуляторные блоки для питания пэх? ( кстати - а какие аккумуляторные блоки хороши для кэноновских вспышек?)
Насчет студии - понял, буду думать. Опять-же - без студийного света скажем средний формат в свадьбе не очень и применишь ( ну может кроме Роллея с рук), а совсем расставаться со средним форматом бы очень не хотелось...
Re
Думаю, что для Иркутска совершенно не нужно обзаводиться дорогостоящей техникой.
Мне кажется, что бизнес свадебного фотографа в Иркутске вряд ли востребован.
Очень мало вероятно, что там бегают ребята с пятерками и Марками.
Скорее все гораздо банальнее.В любом случае, не нужно сравнивать бизнес свадебного фотографа в Канаде, Москве и Иркутске. Москва и Иркутск - это две разные России.
На вашем месте, я бы пообщался с народом на иркутских форумах, даже не имеющих отношения к фотографии.
Просто для того, что бы узнать средние расценки на услуги свадебного фотографа. А после этого уже и определяться с выбором техники.
Мне кажется, что бизнес свадебного фотографа в Иркутске вряд ли востребован.
Очень мало вероятно, что там бегают ребята с пятерками и Марками.
Скорее все гораздо банальнее.В любом случае, не нужно сравнивать бизнес свадебного фотографа в Канаде, Москве и Иркутске. Москва и Иркутск - это две разные России.
На вашем месте, я бы пообщался с народом на иркутских форумах, даже не имеющих отношения к фотографии.
Просто для того, что бы узнать средние расценки на услуги свадебного фотографа. А после этого уже и определяться с выбором техники.
Re[Михаил Шафеев]:
от: Михаил Шафеев
СПасибо на добром слове.. По технике я вот тут задал вопрос, посмотрите пожалуйста, может кто-то еще дополнит : http://www.mformat.com/forumcollnr.asp?mf=2&mr=9&mt=15232
Совет прощупать через интернет-форумы обстановку там, где Вы собираетесь этим заниматься, полностью поддерживаю. Только представьтесь по-началу обычным посетителем форума и шибко грамотных (выдающих свой профессиональный уровень) вопросов не задавайте :)))
И довольно бысто вы узнаете все необходимое - о диапазоне цен и услуг, а также и о технике, которой пользутся "местные".
Теперь по технике.
"Верхней" олимпусовской вспышкой (FL-50) пользовался почти два года - хорошая и очень надёжная штуковина.
Снимал на E-1, про сегодняшнюю же E-3 (кроме виденных файлов) ничего сказать не могу. Но могу сказать одно - олимпусовская оптика за пределами даблкита сравнима по цене с хорошей оптикой остальных брендов.
Российский клиент снобистичен (как это ни цинично - но среди первых вопросов, которые навеняка Вам будут заданы - это "какой фотоаппарат?" и "сколько мегапикселей?" - сам с этим сталкиваюсь снимая не только свадьбы, но и общаясь с журнальными редакциями). Помимо того,что само слово "Кэнон" производит на российского клиента магический эффект и процентов на 40 увеличивает шансы фотографа, выбор хотябы той же 5D сильно облегчает сам процесс съёмки в далеко не идеальных условиях освещения плюс бОльшую свободу при последующей выкадровке. А также и меньше проблем с выбором и покупкой оптики - даже бюджетные кэноновские фиксы на 5D работают весьма достойно. Плюс к этому - система распространена на вторичном рынке.
Что касается дополнительного света при съёмке -
в любом случае это отягощает процесс, требует первозки, ассистента и п.р. На обычной свадьбе восстебовано это практически не будет. Приличная камера, по возможности светосильная оптика и хорошая вспышка - необходимый начальный минимум.
По поводу опасений из-за смены съёмочного жанра на свадебно-репортажный - не ломайте свою голову :). Среднему свадебному клиенту редко требуются художественные изыски. У Вас есть самое главное - видение сюжета (и куда более глубокое, чем будет необходимо в реальной деятельности), а в остальном - камера и правильный выбор оптики сделают своё дело.
Re[Михаил Шафеев]:
Длинные фиксы на кропе без надобности, 100/2 максимум, что может понадобится. Вторая вспышка нужна, можно взять 430.
Для портрета (бюджетный и роскошный по качеству вариант) механические фиксы от никон, олимпус, лейка R + переходники. По красоте картинки лейка - ммм... А цены см. на keh.com, адаптеры с одуванами на e-bay.
Для портрета (бюджетный и роскошный по качеству вариант) механические фиксы от никон, олимпус, лейка R + переходники. По красоте картинки лейка - ммм... А цены см. на keh.com, адаптеры с одуванами на e-bay.
Re[Михаил Шафеев]:
Извините, что не по теме, а Вы химик-теоретик или химик-практик? Это я к тому, что Вы, наверное, давно в Канаде. Хорошие химики-аналитики сейчас нарасхват идут, только вот нет их уже почти. Но, конечно, это не наука :)
Re[Nat]:
Нат , "идут нарасхват" - это почем? Я впрочем не аналитик, я синтетик, последние годы в Канаде работал над разработкой новых лекарств, то-есть разумеется практик. По моей специализации ( не лекарства, а хотя-бы заказной синтез, лекарств в России увы - вообще не разрабатывают) на хоть какие-то более менее сносные деньги ( 1500-1700, максимум 2000 баксов в месяц) работа есть только в Москве, буквально в 3-4 конторах, а по всей России - пусто. В Иркутске реально устроиться только в Академию Наук ( если еще возьмут, там везде сокращения) на ... 200-300 баксов в месяц.
Ладно, офтоп пошел.
Ладно, офтоп пошел.
Re[surikata]:
от:surikata
Длинные фиксы на кропе без надобности, 100/2 максимум, что может понадобится. Вторая вспышка нужна, можно взять 430.
Для портрета (бюджетный и роскошный по качеству вариант) механические фиксы от никон, олимпус, лейка R + переходники. По красоте картинки лейка - ммм... А цены см. на keh.com, адаптеры с одуванами на e-bay.Подробнее
ПРимерно начинает в голове вырисовыться картина... баксов так на 6000 :-(((
Спасибо, понял - выходит Кэнон-5, два зума ( 24-70 ( или лучше 16-35 ? ) и 70-200) 50мм или 85мм фикс ( верно?), две вспышки, рассеиватели на них, блоки питания к ним ( хотя бы один), батарейный блок к Кэнону, ноутбук, принтер видимо ( кстати - а какой?)... черт возьми, похоже даже ближе к 7000. Ладно, будем продавать мои любимые среднеформатки и копить бабки...
Леечные объективы как - на дижитал нормально работают? Какие конкретно порекомендуете - наверное портретного диапазона? Что - они серьезно лучше кэноновских и ради этого даже стоит пренебречь автофокусом, прыгающей диафрагмой (!) ?
Re[Nat]:
от:Nat
Извините, что не по теме, а Вы химик-теоретик или химик-практик? Это я к тому, что Вы, наверное, давно в Канаде. Хорошие химики-аналитики сейчас нарасхват идут, только вот нет их уже почти. Но, конечно, это не наука :)Подробнее
Уточните, в каком месте они нарасхват идут, а то я как раз нерасхваченный химик-аналитик, может быть, без меня где-то большая контора сейчас загибается, и умирающий директор сжимает в остывающих руках мешок денег, которые он готов мне отдать в виде зарплаты. :)
Re[Михаил Шафеев]:
от:Михаил Шафеев
ПРимерно начинает в голове вырисовыться картина... баксов так на 6000 :-(((
Спасибо, понял - выходит Кэнон-5, два зума ( 24-70 ( или лучше 16-35 ? ) и 70-200) 50мм или 85мм фикс ( верно?), две вспышки, рассеиватели на них, блоки питания к ним ( хотя бы один), батарейный блок к Кэнону, ноутбук, принтер видимо ( кстати - а какой?)... черт возьми, похоже даже ближе к 7000. Ладно, будем продавать мои любимые среднеформатки и копить бабки...
Леечные объективы как - на дижитал нормально работают? Какие конкретно порекомендуете - наверное портретного диапазона? Что - они серьезно лучше кэноновских и ради этого даже стоит пренебречь автофокусом, прыгающей диафрагмой (!) ?Подробнее
На начальном этапе - приличная тушка, "верхняя" вспышка и самый оптимальный рабочий комплект родной автофокусной оптики в основном диапазоне фокусных расстояний. Ибо свадьбы - это динамичный и нервный процесс и поэтому возможности имеющейся системы весьма желательно использовать максимально. А "оптические изыски" в виде леечной оптики и т.п. может быть и хорошо, но на этом этапе ну совсем не рационально - ибо и другие статьи расходов неизбежно надо будет учитывать.
Re[Михаил Шафеев]:
Михаил, если еще есть время до переезда в Иркутск, срочно займись свадьбами у себя в Канаде. А потом сам увидишь, захочешь ли ты заниматься тем же самым в Иркутске, но в несколько раз дешевле. Тут правило одно: если у тебя это дело пойдёт в Канаде, то скорей всего пойдёт и в Иркутске. Если же в Канаде не пойдёт, то не стоит питать себя пустыми надеждами в рассчете на Сибирь :)
Re[leto]:
Это не оптические изыски. Elmarit 135/2.8 по картинке не хуже EF 135/2. Стоит в 9 раз дешевле. Эта оптика хорошее вложение денег - здесь эти объективы стоят в два-три раза дороже, чем в штатах.
Re[Михаил Шафеев]:
6000 баксов - это Вы зря, наверное... Я бы брал 40D - на 5-ку заработаете, если дело пойдет. Батарейный блок - если только неудобно снимать вертикальные кадры. Я снимаю много, 2000 - 3000 кадров за 10 - 12 часов съемки. Аккумулятор, ни родной, ни резервный acme power не кончаются. Сперва можно взять 17-40 (их надо выбирать из нескольких экземпляров), потом можно и 16-35, если сочтете, что нужен. 70-200 на кропе не нужен! Это 1400 гр. веса, которые Вы едва ли хоть раз достанете за всю съемку. Вот в театре... Но это другая песня.
50/1.4 нужен. 85/1.8 я бы предпочел 100/2. Вспышки 580 и 430. Ноутбук и принтер - зачем? Чтобы фотки в конце вечера - извините, халтура это.
В случае 5D 24-70 и 70-200/4 is составят вполне рабочий комплект. Кстати, 16-35 и 24-105 - второй вариант, если тяготеете к широкому углу. Берите по минимуму - комплект 5D + 580 + 24-70 + 100/2 - вполне себе для начала, это 4500 с большим запасом (на флешки и аккумуляторы, отражатели - рассеиватели) Если постараться - можно уложиться в 3500 и не чувствовать себя обделенным.
50/1.4 нужен. 85/1.8 я бы предпочел 100/2. Вспышки 580 и 430. Ноутбук и принтер - зачем? Чтобы фотки в конце вечера - извините, халтура это.
В случае 5D 24-70 и 70-200/4 is составят вполне рабочий комплект. Кстати, 16-35 и 24-105 - второй вариант, если тяготеете к широкому углу. Берите по минимуму - комплект 5D + 580 + 24-70 + 100/2 - вполне себе для начала, это 4500 с большим запасом (на флешки и аккумуляторы, отражатели - рассеиватели) Если постараться - можно уложиться в 3500 и не чувствовать себя обделенным.
Re[leto]:
Хорошо работают (по картинке). 50/2 summikron и 135/2.8 elmarit - стоят см. keh.com Сохраняется замер и приоритет диафрагмы. Я снимаю ими не закрывая диафрагму вообще. Они другие, нежели кэноновские (мне нравятся больше), стоят в разы дешевле. Это я автору ветки, напутал слегка, кому отвечаю ;).