Как можно выпрямить руки от шевеленки?

Всего 154 сообщ. | Показаны 1 - 20
Как можно выпрямить руки от шевеленки?
В прямом смысле мучаюсь от слабого хвата
Стараюсь держать как положено, прижимать локти и т.п.
Но не выходит!
На 1/30 уже трудно получить качественный снимок. Даже на 1/60-100 брака бывает прилично...
Я буквально вижу как камера шевелится в моих руках от затвора
Как можно выпрямить руки от шевеленки?

К Штативу не привыкну никогда...люблю снимать репортаж и жанр. Если портреты то только в динамике.
со штативом быстро строить кадр и подбирать нужный ракурс мне нереально Штатив мне только мешает.
Re[ДмитрийЖ]:
ну на 1/30 эт уникумы только снимают :) большинство 50с держат только :) у меня редко редко получалось на 30с... и то сидя опирался спиной и локти в пузо
Re[ДмитрийЖ]:
Реальная граница 1/125.
Есть один способ - привязать к камере веревочку, к нижнему концу веревочки привязать маленький предмет (шайбу, гвоздик) и при съемке наступать ногой на шайбу, гвоздик, натянув нитку камерой можно уменьшить шивелинку!

Re[Шевченко А И]:
Эх народец нынче хилый...Часто приходилось снимать на Зенит ЕТ с пыхом на 1/30.Всё было нормально.
Re[Каша]:
эт что, А.Лузан снимает на киеве 60ом 1/30ой бъёт тока так :)
Re[ДмитрийЖ]:
Цитата:

от:ДмитрийЖ
В прямом смысле мучаюсь от слабого хвата
Стараюсь держать как положено, прижимать локти и т.п.
Но не выходит!
На 1/30 уже трудно получить качественный снимок. Даже на 1/60-100 брака бывает прилично...
Я буквально вижу как камера шевелится в моих руках от затвора
Как можно выпрямить руки от шевеленки?

Подробнее

каждый день упражнения, как у стрелков.
ухватистая камера
а самое главное чувствовать момент, когда сшторка срывается . в этом плане МФ камеры рулят.
у АФ с этим сложнее
на спуск нажимать между моментами вдоха и выдоха.

1/30 на 50мм, всегда нормально.
на 1/15- 50мм, бывает брак.

1/30 на 85-135мм 50% брака
а вот на 1/60 до 150мм все прекрасно
1/125 на всех фокусных, до 200мм прекрасно даже на 500мм снимал так


З.Ы. на ЦМ плохо получается при таком раскладе.
Re[Шевченко А И]:
Цитата:

от:Шевченко А И
Реальная граница 1/125.
Есть один способ - привязать к камере веревочку, к нижнему концу веревочки привязать маленький предмет (шайбу, гвоздик) и при съемке наступать ногой на шайбу, гвоздик, натянув нитку камерой можно уменьшить шивелинку!

Подробнее


О-го Надо попробывать! :D
Экзотический метод , но достаточно интересный чтобы попытаться..

А вообще я стараюсь где можно найти точку опоры под локоть и спину.

В основно шевеленка меня преследует когда на раздумья нет времении надо делать все очень быстро, чтобы не потерять кадр. Начинаеш кадрировать, вертеть камеру, подбирать нужную точку АФ. Вот тут как тут и шевеленка!

Еще заметил закон подлости:

САМЫЕ ЛУЧШИЕ КАДРЫ ВСЕГДА СМАЗАНЫ! САМЫЕ ДУРАЦКИЕ ВСЕГДА САМЫЕ РЕЗКИЕ И ОТЛИЧНО ЭКСПОНИРОВАНЫ! Проверяно своим многочисленным опытом....
Re[ДмитрийЖ]:
- купить нармальную камеру с центральным затвором

- посмотрите как носют видеокамеры
Re[Каша]:
Цитата:
от: Каша
Эх народец нынче хилый....


Да я буквально чувствую что хиловат для тяжелой камеры с линзой
Я стараюсь фиксировать крепче но вижу что в руках все равно гуляет от щелчка

Вот думаю может подкачать кисти ?

Re[ДмитрийЖ]:
Цитата:
от: ДмитрийЖ


Еще заметил закон подлости:

САМЫЕ ЛУЧШИЕ КАДРЫ ВСЕГДА СМАЗАНЫ! САМЫЕ ДУРАЦКИЕ ВСЕГДА САМЫЕ РЕЗКИЕ И ОТЛИЧНО ЭКСПОНИРОВАНЫ! Проверяно своим многочисленным опытом....


С последним утверждением согласен на все 100% !
Re[ДмитрийЖ]:
Выяснено методом проб и ошибок:

стекло 18-80 (эмпирическое) - выдержка 1\60-80, исо 400, f4

труба 80-200 (в пересчете на кроп - теле еще то) - 1\80-100, тоже самое.

Интерирор стекло - 12-24, как ни странно, начиная с 1\10.

Если смаз после выполнения этих условий наличествует, мнэ... не пить перед съемочным днем ! Даже пива.

Советы общего толка: пришли снимать, приготовтесь, что первых 10-к кадров уйдут в мусор. Нужно потоптаться, поздоровкаца со всеми, абстрагировацца от общей суеты, попасть в ритм (свой собственный и камеры). Если говорить о вдохе - выдохе, то плавно спускать нужно НА ВЫДОХЕ. Так стреляют снайперы. В момент вдоха кровь обогащается кислородом, со всеми вытекающими. Если руки трясутся, будут еще больше.
Re[ДмитрийЖ]:
Нормальный хват, ничего необычного. Запомните простое пленочно-зеркальное правило: максимальная выдержка для съемки с рук равна единице, поделенной на текущее ФР.
Если применять кроп-фактор, то с выдержкой 1/30 можно снимать только на самом коротком краю Вашего зума... :)
Re[ДмитрийЖ]:
Цитата:
от: ДмитрийЖ

Вот думаю может подкачать кисти ?

Я уже представил Вас с утюгом в руках... :)
Кисти тут ни при чем. Это как в стрельбе из пистолета (уж поверьте старому майору милиции! :) ). Задерживаете дыхание, при нажатии на спусковой крючок кнопку - ни в коем случае не ждите срабатывания затвора. Просто плавно жмете - и все. Если будете пытаться "поймать момент" - камера 100% "клюнет", поэтому выбирать момент съемки надо с учетом собственного "лага". ;)
Re[ДмитрийЖ]:
Цитата:

от:ДмитрийЖ
В прямом смысле мучаюсь от слабого хвата
Стараюсь держать как положено, прижимать локти и т.п.
Но не выходит!
На 1/30 уже трудно получить качественный снимок. Даже на 1/60-100 брака бывает прилично...
Я буквально вижу как камера шевелится в моих руках от затвора
Как можно выпрямить руки от шевеленки?

К Штативу не привыкну никогда...люблю снимать репортаж и жанр. Если портреты то только в динамике.
со штативом быстро строить кадр и подбирать нужный ракурс мне нереально Штатив мне только мешает.

Подробнее


1. Занимайесь спортом. Я серьезно. Лучше на все тело упражнения. Но годится и только на руки.
2. При возможности прижимайтесь к стене, дверному косяку, дереву, зданию, забору.
3. Используйте штатив, монопод, штатив-веревку (как здеся например http://macroclub.ru/club/viewtopic.php?t=1624&highlight=%F2%F0%E5%F3%E3%EE%EB%FC%ED%E8%EA )
Re[Дык]:
Цитата:

от:Дык
1. Занимайесь спортом. Я серьезно. Лучше на все тело упражнения. Но годится и только на руки.
2. При возможности прижимайтесь к стене, дверному косяку, дереву, зданию, забору.
3. Используйте штатив, монопод, штатив-веревку (как здеся например http://macroclub.ru/club/viewtopic.php?t=1624&highlight=%F2%F0%E5%F3%E3%EE%EB%FC%ED%E8%EA )

Подробнее


В принципе, можно просто тренироваться снимать с рук.
У меня и 1/15 при 40мм объективе бывает нормально нередко.
Безо всяких приспособлений и спортивных упражнений.
Просто фотографирую уже более 25 лет
Re[Дык]:
всем спасибо за советы..Обязательно учту..
Наверное надо просто время с фотиком уделить только отработке "пристрела". Дело в том что когда ид уже снимать голова начинает думать о поставке кадра, а все советы о шевеленке почемта сразу забываеш и плодиш те же прописные ошибки..Редко удается суматохе вспомнить правила.
Наверно надо просто посвятить время только этому!

Вот например кадр который жалко было отправлять в мусор.. из за того что клюнул на 1/30..
http://picasaweb.google.com/gukdim1/bvfQPJ/photo#5165374322361853330

Это 1/60
http://picasaweb.google.com/gukdim1/bvfQPJ/photo#5165375958744393122 1/60
Re[ДмитрийЖ]:
Обьектив со стабилизатором решает сию проблему раз и навсегда и без спорта и тд, правда потом без стаба будет
тяжко...
Re[ДмитрийЖ]:
Стаб, монопод, упор, ну и спорт конечно же, в его общеукрепляющем аспекте. Про утюг, кстати, дельный совет. Ещё 2-х литровые бутылки с водой похожий эффект дают (не путать с пивом , хотя от него вырастает пузо, которое можно использовать как штатив :D ).
Re[Serge_Gerasimov]:
Цитата:
от: Serge_Gerasimov
Обьектив со стабилизатором решает сию проблему раз и навсегда и без спорта и тд, правда потом без стаба будет
тяжко...

Тушка со стабилизатором решает эту проблему еще круче... ;)
Re[sergei_z]:
Хм, чё-то не замечал чтоб от срабатавания затвора у меня камеру трясло или куда-то уводило.., хотя 30ко (да и "пятак" тожа, ток по другому) лупе затворм как дура..
А вот от грубого нажатия на спуск запросто.. И хват когда фиговый, без "прицела"..

Выдержки у меня часто в ходу - Фокусные /2 (то-е 100мм х 1/50сек), а бывает и /3, и даж иной раз /4 удайтцоть залудить..
Процент брака естесно присутсвует, :) но не катострафический.. Зависит от сюжета, на макро с критическими выдержками обычно самый большой.. :( По большей части из за неудобных поз съёмки..

Про остальные случаи съёмки мой рецепт таков -

Спуск - жму на спуск плавно как на спусковой крючок, то-е сначало полунажатие доусиления сопротивления кнопки спуска после так-же плавно дожимаю..

Дыхалка - жму на спуск на плавном выдохе. Если выдержки сверх экстремальны, то ещё пытаюсь выбрать момент между ударами сердца..

Поза - снимаю если с рук, упераю локти в корпус но без напряга так чтоб всё что от плеча до локтя было прижато к телу а камера жёстко зафиксирована в ладонях.
Если с опрой (камень, пень, столбик какойнить) то стараюсь выбрать максимально удобную позу перед съёмкой так чтоб не было напряжения в позе. если опора широкая и позволяет положить локти на неё, то это делаю + то что описано выше.
При съёмке с опоры обычно удайться в 2-3раза удлинить выбержку с тем-же выходом что и с рук.

Ну и для телевика есть у меня такая хрень (приклад) -
С прешпондоренным пультом д/у возле курка (заместо оного), полутше всякого стаба буде.. :D
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта