Пример: съёмка клумбы с красными тюльпанами.
Проблема: В красном канале - уровень цвета 255 или около, при хорошей суммарной гистограмме.
Поэтому выглядят, как крашенная доска, информация теряется.
Коррекция в минус экспозиции слабо помогает - рельеф восстанавливается, но цвета становятся бедными из-за убиения оттенков (в синем и зелёном канале).
Настолько бедными, что их "проявление" в фотошопе создаёт грубые ступеньки оттенков.
Подозреваю, что должен быть какой-то простой приём. Может, кто подскажет?
Как избежать насыщения в одном цветовом канале?
Всего 20 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Как избежать насыщения в одном цветовом канале?
Re: Как избежать насыщения в одном цветовом канале?
от:Rostislaw
Пример: съёмка клумбы с красными тюльпанами.
Проблема: В красном канале - уровень цвета 255 или около, при хорошей суммарной гистограмме.
Поэтому выглядят, как крашенная доска, информация теряется.
Коррекция в минус экспозиции слабо помогает - рельеф восстанавливается, но цвета становятся бедными из-за убиения оттенков (в синем и зелёном канале).
Настолько бедными, что их "проявление" в фотошопе создаёт грубые ступеньки оттенков.
Подозреваю, что должен быть какой-то простой приём. Может, кто подскажет?Подробнее
Подсказываю - НЕ использовать sRGB, переходите на AdobeRGB.
Re: Re: Как избежать насыщения в одном цветовом канале?
от:GetUpот:Rostislaw
Пример: съёмка клумбы с красными тюльпанами.
Проблема: В красном канале - уровень цвета 255 или около, при хорошей суммарной гистограмме.
Поэтому выглядят, как крашенная доска, информация теряется.
Коррекция в минус экспозиции слабо помогает - рельеф восстанавливается, но цвета становятся бедными из-за убиения оттенков (в синем и зелёном канале).
Настолько бедными, что их "проявление" в фотошопе создаёт грубые ступеньки оттенков.
Подозреваю, что должен быть какой-то простой приём. Может, кто подскажет?Подробнее
Подсказываю - НЕ использовать sRGB, переходите на AdobeRGB.Подробнее
А у Nikon CP4500 нет Adobe RGB.
Зато jpeg файл поддерживает PIM II, открывайте его этим плагином, полученное пространство Epson RGB 2001 спокойно конвертируйте в Adobe RGB, они практически идентичны.
Re: Re: Как избежать насыщения в одном цветовом канале?
"Переполнение" может возникнуть и из-за ограничений цветового охвата - о чем мы тут и толкуем... "Режет" sRGB яркие красные оттенки... И переполнение (читай - overexposure) тут не всегда причем.
Re: Re: Как избежать насыщения в одном цветовом канале?
от: GetUp
Подсказываю - НЕ использовать sRGB, переходите на AdobeRGB.
Yв. GetUp.
A 4to potom s nim delat? Dlja obrabotki i pe4ati. Konvertirovat obratno v sRGB?
я prosto nikogda s AdobeRGB ne rabotal.
Re: Re: Re: Как избежать насыщения в одном цветовом канале?
от: Jacobот:GetUp
Подсказываю - НЕ использовать sRGB, переходите на AdobeRGB.
Yв. GetUp.
A 4to potom s nim delat? Dlja obrabotki i pe4ati. Konvertirovat obratno v sRGB?
я prosto nikogda s AdobeRGB ne rabotal.Подробнее
Если грамотно конвертировать Adobe RGB в sRGB, т.е. используя опцию Perceptual, удается сохнанить цветовые переходы в насышенных цветах.
Re: Re: Re: Re: Как избежать насыщения в одном цветовом канале?
от: BlackRedот:Jacobот:GetUp
Подсказываю - НЕ использовать sRGB, переходите на AdobeRGB.
Yв. GetUp.
A 4to potom s nim delat? Dlja obrabotki i pe4ati. Konvertirovat obratno v sRGB?
я prosto nikogda s AdobeRGB ne rabotal.Подробнее
Если грамотно конвертировать Adobe RGB в sRGB, т.е. используя опцию Perceptual, удается сохнанить цветовые переходы в насышенных цветах.Подробнее
Пожалуйста, поподробнее.
Re: Re: Re: Re: Re: Как избежать насыщения в одном цветовом канале?
от: Jacob
Пожалуйста, поподробнее.
Если нет возможности снимать в RAW, например камера не поддерживает этот режим, но поддерживает цветовое пространство Adobe RGB, то использование этого пространства позволит избежать обрезание насыщенных цветов. Но если на выходе Вам необходимо все таки иметь пространство sRGB, то конвертацию (преобразование цветового пространства) лучше делать в Фотошоп. Опция Perceptual, установленная при конвертации обеспечит сохранение цветового контраста на всем протяжении тонового диапазона, в том числе и выходящего за границы конечного цветового пространства. Этот способ хорошо подходит для широкого круга изображений, в том числе и для фотографий.
Возможен вариант, когда камера не позволяет записывать в пространстве Adobe RGB, но и здесь найдено решение. Формат JPEG сохраняет информацию о цвете в виде яркостного и цветоразностных сигналов, если писать эти значения непосредственно с матрицы камеры, а конвертацию в sRGB производить при открытии файла, то эффект будет аналогичный сохранению файла в Adobe RGB.
Список камер, которые поддерживают этот стандарт можно найти на http://www.epson.ru/page.asp?id=33d0ab6a-7b7c-11d5-8de8-0008c733b7fa, естественно файл открывать необходимо плагином PIM (http://www.printimagematching.com/index_gif.php).
Обсуждение этого метода можно найти на хоботе: http://forum.ixbt.com/0020/009589.html.
Re: Как избежать насыщения в одном цветовом канале?
BlackRed , cпacибo.
т.e. ecли я cнимаю в RAW, то нeчего зaмopaчивaтьcя?
т.e. ecли я cнимаю в RAW, то нeчего зaмopaчивaтьcя?
Re: Re: Как избежать насыщения в одном цветовом канале?
от: Jacob
BlackRed , cпacибo.
т.e. ecли я cнимаю в RAW, то нeчего зaмopaчивaтьcя?
Да, при конвертации только выбрать выходное пространство Adobe RGB или шире.
Re: Re: Re: Как избежать насыщения в одном цветовом канале?
В принципе, в маленьких Nikon-ах можно включить поддержку RAW и существует конвертор RAW->NEF позволяющий преобразовывать формат этого RAW таким образом, что он открывается Adobe Camera Raw или Photoshop 8.
Сам я не пробовал, но тут усе написано и даже на русском языке. http://e2500.narod.ru
Сам я не пробовал, но тут усе написано и даже на русском языке. http://e2500.narod.ru
Re: Re: Как избежать насыщения в одном цветовом канале?
от:ssjОгромное спасибо! Уменьшение saturation уже слегка улучшило ситуацию, но на такой замечательный результат, как со слабым ЖЗ фильтром - даже и не рассчитывал!
...меньше экспозицию или светофильтр нацепить противоположного цвета :)))
А если переполнение в результате интерполяции, а на матрице ещё в порядке, то снизить контраст и _saturation_, баланс белого тоже может быть покрутить.Подробнее
Re: Re: Re: Как избежать насыщения в одном цветовом канале?
от:GetUpНе понимаю ваши доводы. Гамуты sRGB и Adobe RGB в красной части практически совпадают. То, что охват одного меньше, чем другого, не означает, что количество вариаций в нем будет меньше.
"Переполнение" может возникнуть и из-за ограничений цветового охвата - о чем мы тут и толкуем... "Режет" sRGB яркие красные оттенки... И переполнение (читай - overexposure) тут не всегда причем.Подробнее
Re: Re: Re: Re: Как избежать насыщения в одном цветовом канале?
от:control-zот:GetUpНе понимаю ваши доводы. Гамуты sRGB и Adobe RGB в красной части практически совпадают. То, что охват одного меньше, чем другого, не означает, что количество вариаций в нем будет меньше.
"Переполнение" может возникнуть и из-за ограничений цветового охвата - о чем мы тут и толкуем... "Режет" sRGB яркие красные оттенки... И переполнение (читай - overexposure) тут не всегда причем.ПодробнееПодробнее
Проверял на единственном в этом году снимке тюпльпана - нифига они не совпадают...
Re: Как избежать насыщения в одном цветовом канале?
где? В смысле - где они не совпадают? Как Вы получили тюльпаны в этих двух пространствах?
Пространства, извините, не зависят от тюльпанов
Пространства, извините, не зависят от тюльпанов

Re: Re: Как избежать насыщения в одном цветовом канале?
от: control-z
где? В смысле - где они не совпадают? Как Вы получили тюльпаны в этих двух пространствах?
Пространства, извините, не зависят от тюльпанов![]()
"Гамуты sRGB и Adobe RGB в красной части практически совпадают."

aRGB сохранил полутона в самых ярких частях цветка, тогда как sRGB полностью “загонял” их в однотонный красный.
Re: Как избежать насыщения в одном цветовом канале?
Гамуты не могут ничего никуда загонять. Вы пользовались какой-то прграммой, которая преводила картину в указанные гамуты. Поскольку вы упорно отказываетесь ее поименовать, то могу только предположить, что эта потаенная программа не очень коректно засовывала Ваши тюльпаны в sRGB.

Re: Re: Как избежать насыщения в одном цветовом канале?
от:control-z
Гамуты не могут ничего никуда загонять. Вы пользовались какой-то прграммой, которая преводила картину в указанные гамуты. Поскольку вы упорно отказываетесь ее поименовать, то могу только предположить, что эта потаенная программа не очень коректно засовывала Ваши тюльпаны в sRGB.
Подробнее
Я это прекрасно понимаю :) Ситуацию я “симулировал” в рав-конвертере, что бы быть ближе к наро.. ой, то есть к автору вопроса.