Как использование вспышки влияет на экспозицию

Всего 8 сообщ. | Показаны 1 - 8
Как использование вспышки влияет на экспозицию
Помогите решить следующую задачу. Предположим при съемке объекта без вспышки в режиме приоритета диафрагмы с ISO 100 автоматика устанавливает выдержку 1/2 с. Я считаю, что это слишком длинная выдержка и надо включать вспышку. Предположим вспышка имеет ведущее число - 12. Можно ли исходя из этого определить на сколько ступеней мне надо изменить экспозицию (только выдержку или выдержку вместе с диафрагмой), чтобы кадр был освещен примерно также, как и без использования вспышки?
Re: Как использование вспышки влияет на экспозицию
Выдержка не влияет на свет от вспышки. она только добавляет и убавляет долю ПОСТОЯННОГО света в кадре.
потомучто вспышка короче выдержки (как правило, редкие исключения бывают например длительность вспышки 1/250 и выжержка 1/1000, тогда вы получите только четверть вспышки то есть половину ведущего числа).

диафрагма = sqrt(ISO/100) * ведущее число / расстояние до объекта (а чего сзади на вспышке этого не написано?)

соответственно установив такую диафрагму и короткую выдержку вы получите номинальное освещение от вспышки.

дальше, установив диафрагму на ступень больше от этого (Уже), или расстояние до объекта в 1.4 раза больше, вы получите половину света вспышки.. установив тогда выдержку в половину от замера автоматом (при этой самой диафрагме) получите 50% вспышки и 50% внешнего света.. ну и так далее

Если доля постоянного света меньше 25% то уже можно поправкой на диафрагму как правило пренебречь, разве что если не на крутой слайд снимать. тогда вспышка считается как обычно, а выдержка поддаёт постоянную подсветку, 1/4 выдержки или -2 EV по экспонометру даст 25% постоянного света.
На приличных вспышках можно менять ВЧ, тогда там обычно показывается какое получается расстояние при заданной диафрагме и ISO.
Re: Re: Как использование вспышки влияет на экспозицию
Простите мне мое невежество, я всего лишь начинающий фотолюбитель, но я не нашел ответа на мой вопрос, коментарии мне не очень понятны и, безусловно, требуют осмысления с моей стороны. На вспышке ничего не написано просто потому, что она встроенная, а не внешняя.
Тем не менее вернемся к исходной задаче.
Предположим я снимаю с растояния в 3 метра, и исходя из формулы должен установить значение диафрагмы равное 4 (12 деленное на 3). А какую выдержку устанавливать, что бы получить ту же освещенность, что при выдержке 1/2 с при диафрагме 2.8 без вспышки?
Re: Re: Re: Как использование вспышки влияет на экспозицию
Цитата:

от:tmns
Простите мне мое невежество, я всего лишь начинающий фотолюбитель, но я не нашел ответа на мой вопрос, коментарии мне не очень понятны и, безусловно, требуют осмысления с моей стороны. На вспышке ничего не написано просто потому, что она встроенная, а не внешняя.
Тем не менее вернемся к исходной задаче.
Предположим я снимаю с растояния в 3 метра, и исходя из формулы должен установить значение диафрагмы равное 4 (12 деленное на 3). А какую выдержку устанавливать, что бы получить ту же освещенность, что при выдержке 1/2 с при диафрагме 2.8 без вспышки?

Подробнее

Любую выдержка от 1с до синхры. Грубо говоря.
Re: Re: Re: Как использование вспышки влияет на экспозицию
вы ж говорите - АВТОМАТИКА УСТАНАВЛИВАЕТ 1/2c f/2.8
автоматика устанавливает примерно "номинальную экспозицию".

при расстоянии 3м диафрагме f/4 и ВЧ 12 свет ТОЛЬКО ОТ ВСПЫШКИ даст эту самую "номинальную экспозицию". то есть выдержку можно ставить ЛЮБУЮ короткую (но не короче выдержки синхронизации если у вас шторный затвор а не центральный), например если выдержка будет короче 1/16 то постоянного света там уже будет очень мало, а только свет от вспышки.
освещённость, получаемая ОТ ВСПЫШКИ, НЕ ЗАВИСИТ ОТ ВЫДЕРЖКИ.
то есть расстояние 3 м диафрагма 4 выдержка ЛЮБАЯ ДОСТАТОЧНО КОРОТКАЯ даст такую же освещённость, только идущую от вспышки а не от постоянного света.

Другое дело если вы хотите СМЕШАТЬ например пополам свет от вспышки и постоянный. тогда надо от вспышки свет сделать таким чтобы он достал только до половины номинальной экспозиции (например сделать диафрагму 5.6 если расстояние 3 м) , а выдержку сделать половину от того что показывает автомат. если он показывает 1/2 на 2.8 то он будет показывать 2 секунды на 5.6.
значит параметры - расстояние 3м диафрагма 5.6 выдержка 1 секунда - дадут такую же освещённость, но ПОЛОВИНУ её вложит вспышка.

А вообще встроенная вспышка обычно в более-менее продвинутых аппаратах управляется автоматом.. то есть её ВЧ изменяется по потребности (изменением длительности импульса) , но не более 12.
обычно автомат пытается выдать вспышкой столько чтобы сделать эту самую номинальную экспозицию.. так что на автомате при любой выдержке оно примерно так и должно получиться..
другое дело опять когда вы хотите например только половину вспышки и половину постоянного света тогда это зависит от аппарата как ставится.. в некоторых надо поставить _экспокоррекцию вспышки_ -1EV (то есть половина света от вспышки) и выдержку половину от автомата.. в некоторых надо поставить вдвое большее ISО и выдержку по автомату.
Если автомат совсем приличный то он сам может додавать от вспышки сколько не хватает до номинала.. тогда просто можно снимать на автомате с любой более короткой чем бкз вспышки выдержкой.
Re: Re: Re: Re: Как использование вспышки влияет на экспозицию
Теперь стало намного понятнее. Полагаю, что этими правилами можно пользоваться для создания смешанного освещения (50% - вспышка, 50% - пост.свет) и при условии, что автоматика без вспышки устанавливает выдержку 1/16?
Зная ВЧ и расстояние до объекта определяем диафрагму для правильного освещения объекта. Но ведь и объекты за этим предметом будут освещены в какой-то степени. Можно ли как то определить крайнюю границу рассояния, на которое действует вспышка?
Если за объектом съемки на каком-то расстоянии находится к примеру стена, то что можно сделать, чтобы на нее не попадали тени от освещенного вспышкой объекта?
Re: Re: Re: Re: Re: Как использование вспышки влияет на экспозицию
свет спадает плавно поэтому если цвет вспышки и постоянных ламп разный (например лампы накаливания) то будет также переход цвета от синего вблизи до жёлтого вдали. лечится светофильтром на вспышку.
границу можно считать что для плёнки уровень -2 EV (четверть освещённости) уже даёт очень низкое качество, и тогда расстояние это будет в 2 раза больше номинального расстояния. расстояние 3 номинального уже свет падает в 9 раз это на плёнке уже ничего не разберёшь только на цыфре.

Чтоб не падали тени не надо лупить прямой вспышкой.. надо отражать от чего-нибудь большого (потолка обычно) чтобы свет был рассеянный. со встроенной вспышкой это ведёт к очень слабому освещению (свет вспышки отклоняется зеркальцем вверх).
или же poor man's solution это направлять аппарат так чтобы тени падали в ту сторону где они причиняют минимальный ущерб. например портрет если снимете в обе стороны (вспышка слева и справа) увидите разницу.

Если доля света от ламп накаливания высока то может наблюдаться такой прикольный эффект как ДВЕ тени, причём одна синяя а другая жёлтая :)))
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Как использование вспышки влияет на экспозицию
Спасибо за ликбез. В принципе нашел ответы на эти вопросы в книге Теория и практика фотографии, которая обсуждается в этом форуме. Надо бы найти ее в реале и изучить более подробно.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта