Господа, извините, но открою новую тему, ибо не знаю куда еще написать.
Прочитал тут в одном обзоре, что типа DP...m, если приходится снимать в темное время на высоких ISO лучше переключить в режим ЧБ, и что типа тогда качество картинки в смысле шумов зело улучшается.
С другой стороны читал в этой кофе мнение, что снимать в камерный ЧБ нет смысла, ибо лучше снять в рав, а потом конвертнуть в ЧБ.
НО - возникает у меня вопрос - кто-нибудь в курсе, как реализован режим ЧБ в самой камере?
Я могу предположить два варианта:
а) оцифровываются три сигнала RGB, потом программно складываются.
б) сигналы с каналов RGB складываются еще в аналоговом виде до оцифровки, потом оцифровываются.
Если в камере реализован алгоритм а), то да, смысла снимать в камерный ЧБ нет, лучше уже потом самому конвертнуть рав в ЧБ.
НО! - если реализован режим б) - то ровно наоборот - есть полный смысл снимать с камерном ЧБ, ибо это будет нечто отличное от того, что можно получить конвертацией оцифрованных RGB.
Причем для байера такой вопрос даже не возникает - очевидно, что там все пиксели разнесены по площади и получить аналоговый сигнал с RGB пикселей невозможно.
А вот в фовеоне, где RGB (точнее это будет BGR, если брать по порядку расположения слоев в матрице фовеон) расположены как бы один над другим, как раз вполне можно объединить все три сигнала в один еще на аналоговом уровне, а потом оцифровать.
Я понятно изложил свои смутные мысли?
Как фовеон снимает ЧБ?
Всего 22 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Как фовеон снимает ЧБ?
Re[Алeксей_SПб]:
Неделя прошла - ответов нету.
Что - действительно никто не знает? ? ?
В сигму писать чтоль?
Что - действительно никто не знает? ? ?
В сигму писать чтоль?
Re[Алeксей_SПб]:
от: Алeксей_SПб
Неделя прошла - ответов нету.
Что - действительно никто не знает? ? ?
В сигму писать чтоль?
Это у нас muar спец по таким фокусам, он то знает, но молчит, наверное в отпуске брюхо греет.
Re[Алeксей_SПб]:
По всей вероятности а). Официальных данных конечно нет; вы можете в Сигму написать - они вам просто не ответят.
Re[Алeксей_SПб]:
Пока никого нет могу рассказать о своём опыте на стареньком кеноне еос 350, из него приходилось буквально выбивать цвет, ну это тогда давно, сейчас не знаю как получилось бы, снимал в чб и в С1 переводил в цвет, интересный получался цвет, но не универсален способ, поэтому для ширпотреба я тогда через месяц вернулся к стандарту.
А вот у СД1М этой опции в фотике нет, лишь только есть в СПП, а жаль, хотелось бы попробовать и на мерриле СД.
А вот у СД1М этой опции в фотике нет, лишь только есть в СПП, а жаль, хотелось бы попробовать и на мерриле СД.
Re[Алeксей_SПб]:
Не знаю о каком ЧБ идет речь в камере (да и не интересно, SD14), но снимаем как обычно в цвете, а дальше, если много шумов, то в СПП просто делаем этот ЧБ: http://sdrv.ms/19taAmC - это весьма шумный пример с большой выдержкой.
Re[Алeксей_SПб]:
Никто, кроме сигмы, ответить не сможет; сигма отвечать не захочет. Я приступил было к попытке расковырять прошивку (хотелось попробовать добавить ИСО 25); но забросил, оценив сложность задачи - там и прошивка плисины, и программа для того процессора, в который эта плисина превращается, и еще черт знает что. Второй вариант требует аппаратной поддержки; вряд ли его стали бы реализовывать.
Re[Nicholaes]:
Причем тут FPGA/прошивка и ЧБ?

Re[Madf]:
от: Madf
Причем тут FPGA/прошивка и ЧБ?
При том, что, расковыряв прошивку, можно было бы узнать, как именно камера снимает ЧБ. Как равно и многие другие очень интересные вещи о камере. Но пока все, что мне удалось узнать - что процессор, прошиваемый в плисину, очень напоминает фуджитсевский проц никона; ну а так же оценить небрежность сигмовских программистов, оставляющих в бинарнике прошивки ссылки на материал, лежащий в локальной сети.
Re[Nicholaes]:
Чтобы понять, что прошивка весьма недоделанная, не обязательно в ней копаться, а достаточно эксплуатировать камеру в рамках имеющегося функционала и "железа"..
Re[Nicholaes]:
от: Nicholaes
Но пока все, что мне удалось узнать - что процессор, прошиваемый в плисину, очень напоминает фуджитсевский проц никона
О какой камере речь идет? SD15 и некоторые DPшки содержат Fujitsu Milbeaut MB91680A-T
- по сути то же самое что и в Pentax K10D (и в других камерах того времени). Новые модели вероятно содержат более новую версию Fujitsu Milbeaut.
http://en.wikipedia.org/wiki/Milbeaut
http://ashwor.journalspace.com/2010/09/22/fujitsu-introduces-the-lsi-chip-of-image-manipulation/
Re[Алeксей_SПб]:
от: Алeксей_SПб
а) оцифровываются три сигнала RGB, потом программно складываются.
б) сигналы с каналов RGB складываются еще в аналоговом виде до оцифровки, потом оцифровываются.
Верите в то, что это даст заметную разницу в содержании картинки?
Я не верю.
Если, вон, Гуся говорит, что у него в камере нет монохромного режима (у меня в DP1х тоже нету), а есть ч/б режим только в СПП, то понятно, что никто в Сигме не морочит голову с отдельным цифро-аналоговым преобразованием в камере именно для монохромного режима.
Ч/б изображение у Сигмы, пмсм, достигается простым софтовым понижением насыщенности до нуля.
Диапазон регулировок в СПП таков, что картинку в ч/б варианте там можно менять бессчётное число раз и получать при этом разные годные варианты фотографий.
В том числе на ч/б картинку будет оказывать влияние передвижение точки по цветовому кругу, т.к. ВЫБОР ЭТОЙ ТОЧКИ ВЛИЯЕТ НА ЭКСПОЗИЦИЮ по крайней мере в Меррилле. Например, при перемещении точки на цветовом круге далеко в синий край картинка у меня несколько раз резко темнела, как если бы я делал коррекцию экспозиции в минус (это на ДП2 Меррилл, на SD14-15 точно не помню этого эффекта).
Т.е. даже софтовые средства более чем хороши для всяких экспериментов и гнаться за "особо чистым" аналоговым ч/б, искать его не имеет смысла лично для меня.
Да, ещё. Я пробовал выставлять в СПП режим "монохром" для цветного снимка с ДП2 Меррилл, а потом к этому же снова цветному снимку применял понижение насыщенности до нуля - результат на глаз был один и тот же.
И последнее: вы наобум спрашиваете о ч/б режиме сразу в камере или у вас есть камера с этим режимом? У меня такой камеры сейчас нет и я не помню, чтобы была.
Re[Алeксей_SПб]:
варианта "б" вообще не может быть

Re[Madf]:
от: Madf
варианта "б" вообще не может быть
Теоретически может, если три слоя опрашиваются тремя различными АЦП, а в монохромном режиме сигналы суммируются с нужными весовыми коэффициентами в предварительном усилителе и подаются на все три АЦП одновременно. Отношение сигнал/шум скорее всего в этом случае было бы чуть лучше. Только черта с два кто-то такое городить станет, увы.
Re[Nicholaes]:
Никто не будет ставить доп ключи для сведения RGB в один канал, дабы это трудозатратно и привносит свои проблемы (шумы, баланс суммирования, габариты, цена..).
Дешевле, качественнее и проще всё это организовать обычным программным методом...
Дешевле, качественнее и проще всё это организовать обычным программным методом...
Re[Madf]:
от:Madf
Никто не будет ставить доп ключи для сведения RGB в один канал, дабы это трудозатратно и привносит свои проблемы (шумы, баланс суммирования, габариты, цена..).
Дешевле, качественнее и проще всё это организовать обычным программным методом...Подробнее
Дешевле и проще безусловно; насчет "качественнее" - скорее наоборот, но разница в любом случае окажется в пределах погрешности оценки. Т.е. говорить о невозможности такого решения все же не стоит. Вот вечный двигатель - невозможен; или, скажем, невозможен классический объектив с f/0,49...
Re[Nicholaes]:
Ок, покажите мне камеру с матрицей умеющей переключать режимы регистрации источника света RGB/BW?
Re[Madf]:
от: Madf
Ок, покажите мне камеру с матрицей умеющей переключать режимы регистрации источника света RGB/BW?
Теоретически такая возможность у фовеона могла бы быть. И мы оба понимаем, что реализовать ее на современном уровне технологий не представляет проблемы, верно? Очевидно, ТС это тоже понимает, вот и задает вопрос. Кстати, не сразу сообразил, есть возможность аналогового суммирования на конденсаторе УВХ при работе с одним АЦП, и без лишних ключей...
Re[Nicholaes]:
Это всё маркетинг, на понимающих людей - не действует.
Re[Алeксей_SПб]:
Сегодня включил в своей DP2M ч/б режим, скоро поснимаю и посмотрю, что выходит.