Приветствую, не могу понять, как это сфотографировано... По моим предположениям это один источник света, черным закрыто и по сторонам в том числе, диафрагма вероятно 5.6-6.7.
Вероятно фон на расстоянии не более 1 метра, как ему удалось так выставить свет, чтоб модель была ярко и контрастно, и фон при этом пропал?
http://re.foto.radikal.ru/0707/b8/ae5954a8ea56.jpg
http://rg.foto.radikal.ru/0707/5f/bb3aee39418a.jpg
как это сфотографировано
Всего 26 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
как это сфотографировано
Re[sasha_7]:
Источник вероятно серебряный зонт, тени довольно жесткие... возможно за счет этого и получен контраст?
Re[sasha_7]:
Не, вопрос, конечно, интересный. Как?
Можно только высказать предположения, как я бы снимал :D
Первое фото- свет справа сверху под 45 перед моделью. Даже, может не под 45, а немножко меньше (по горизонтали между светом и фотографом, то есть ближе к фотографу) Софт 60х90 (возможно с сотами) или октагон 120 см на растоянии до 1,5 метров. Метра 2- 2,5 до фона. Не исключено , что поставил бы 2 черных отражателя по бокам.
Фото 2. Свет стоит за моделью, ближе к фону. До фона 1-1,5 метра. Похоже на зонт или большая портретная тарелка.
Угадал?
Можно только высказать предположения, как я бы снимал :D
Первое фото- свет справа сверху под 45 перед моделью. Даже, может не под 45, а немножко меньше (по горизонтали между светом и фотографом, то есть ближе к фотографу) Софт 60х90 (возможно с сотами) или октагон 120 см на растоянии до 1,5 метров. Метра 2- 2,5 до фона. Не исключено , что поставил бы 2 черных отражателя по бокам.
Фото 2. Свет стоит за моделью, ближе к фону. До фона 1-1,5 метра. Похоже на зонт или большая портретная тарелка.
Угадал?

Re[sasha_7]:
от:sasha_7
Приветствую, не могу понять, как это сфотографировано... По моим предположениям это один источник света, черным закрыто и по сторонам в том числе, диафрагма вероятно 5.6-6.7.
Вероятно фон на расстоянии не более 1 метра, как ему удалось так выставить свет, чтоб модель была ярко и контрастно, и фон при этом пропал?
http://re.foto.radikal.ru/0707/b8/ae5954a8ea56.jpg
http://rg.foto.radikal.ru/0707/5f/bb3aee39418a.jpgПодробнее
А кто Вам сказал,что фон на расстоянии не более метра?!Он может быть и в двух,и в трёх метрах.Потом,если в качестве фона использовать чёрный бархат,то модель можно расположить почти впрытык к фону,и его не будет видно.
На первой фотографии видно,что источник света располагается справой стороны от фотографа,причём достаточно близко к камере,а по высоте - где-то на уровне головы модели,или чуть-чуть выше.Это можно определить по тени от носа.
На второй - источник света слева от фотографа,и на гораздо большем удалении от камеры,я сказал бы,что освещение боковое и расположен несколько выше головы модели.
Re[Михаил Романовский]:
Да, пожалуй на втором фото жесткость теней за счет удаления света от модели, источник в обоих случаях пожалуй одинаковый.
В цвете этот автор предпочитает темно коричневый фон, вероятно в ч/б случае так-же. Расстояние до фона у него как правило около 1 м, фон использует бумажный.
В цвете этот автор предпочитает темно коричневый фон, вероятно в ч/б случае так-же. Расстояние до фона у него как правило около 1 м, фон использует бумажный.
Re[sasha_7]:
от:sasha_7
Да, пожалуй на втором фото жесткость теней за счет удаления света от модели, источник в обоих случаях пожалуй одинаковый.
В цвете этот автор предпочитает темно коричневый фон, вероятно в ч/б случае так-же. Расстояние до фона у него как правило около 1 м, фон использует бумажный.Подробнее
Так если фон не подсвечивать отдельным источником,то он и будет сваливать в черноту,тем более,что он тёмно-коричневого цвета.Попробуйте снять модель на белом фоне,а фон не подсвечивать - получим серый фон.И только когда на фон дадим света на два стопа больше, чем на модель, - получим белый фон.
Re[Михаил Романовский]:
Насчет белого знаю... с ним все в пядке, как и с другими цветами.
С черным оказалось труднее, ткани не полностью поглощают свет, плюс помещение у меня белое, плюс моноблоки мощные... придется красить помещение в нейтрально серый и делать два черных экрана, или целый шатер сооружать из цельного куска черной ткани.
С черным оказалось труднее, ткани не полностью поглощают свет, плюс помещение у меня белое, плюс моноблоки мощные... придется красить помещение в нейтрально серый и делать два черных экрана, или целый шатер сооружать из цельного куска черной ткани.
Re[sasha_7]:
ИМХО в обоих фотках модель освещает один источник света и в обоих фотках он расположен близко к модели. Этим фотограф акцентировал лицо и грудь, а торс модели освещен гораздо слабее. Источником на первой фотке мог быль маленький софт или тарелка. А на второй фотографии источник совсем жесткий, например рефлектор 7" или 9". По поводу фона на первой фотографии он просто может быть любым темным фоном в 2 и более метрах от модели, а на второй фотографии это темный фон несильно подсвеченный сверху рефлектором для выделения контура головы девушки. Ну и наверно важно еще что первая фота сделана нормальным или короткофокусным объективом немного с верхней точки, а вторая с нормальной точки либо нормальным либо длиннофокусным.
Re[sasha_7]:
от:sasha_7
Насчет белого знаю... с ним все в пядке, как и с другими цветами.
С черным оказалось труднее, ткани не полностью поглощают свет, плюс помещение у меня белое, плюс моноблоки мощные... придется красить помещение в нейтрально серый и делать два черных экрана, или целый шатер сооружать из цельного куска черной ткани.Подробнее
Не вижу смысла в перекраске помещения,поскольку для большинства съёмок необходим равномерный свет,а для вы....шечек можно взять чёрный бархат.
На фон чёрный бархат,и на "отражатель" тоже его,и всё будет пучком,а если модель можно отодвинуть метра на 1,5-2,то и с обычным тёмным бумажным фоном всё будет ништяк.Моноблоки,какой бы они мощности небыли, здесь ни причём,поскольку свет меряем в плоскости морды-лица.
Если это Ч\Б,и будете сами печатать,то при печати запечатать фон - что стакан водки жахнуть!

Re[Бармалей]:
от:Бармалей
ИМХО в обоих фотках модель освещает один источник света и в обоих фотках он расположен близко к модели. Этим фотограф акцентировал лицо и грудь, а торс модели освещен гораздо слабее. Источником на первой фотке мог быль маленький софт или тарелка. А на второй фотографии источник совсем жесткий, например рефлектор 7" или 9". По поводу фона на первой фотографии он просто может быть любым темным фоном в 2 и более метрах от модели, а на второй фотографии это темный фон несильно подсвеченный сверху рефлектором для выделения контура головы девушки. Ну и наверно важно еще что первая фота сделана нормальным или короткофокусным объективом немного с верхней точки, а вторая с нормальной точки либо нормальным либо длиннофокусным.Подробнее
Волосы у неё со светлыми прядями,а верхнего источника света нема.
Re[sasha_7]:
от:sasha_7
Приветствую, не могу понять, как это сфотографировано... По моим предположениям это один источник света, черным закрыто и по сторонам в том числе, диафрагма вероятно 5.6-6.7.
Вероятно фон на расстоянии не более 1 метра, как ему удалось так выставить свет, чтоб модель была ярко и контрастно, и фон при этом пропал?
http://re.foto.radikal.ru/0707/b8/ae5954a8ea56.jpg
http://rg.foto.radikal.ru/0707/5f/bb3aee39418a.jpgПодробнее
Скорее всего один источник света ( зонт, софт-бокс) + отражатель. Минимальный свет при максимальной F на телевике 135-2000мм с растояния ( что бы в грип) ( если фон не добит в ФШ), ИМХО, конечно.
Re[Михаил Романовский]:
от: Михаил Романовский
Волосы у неё со светлыми прядями,а верхнего источника света нема.
Хм, а как вы объясните фоновую подсветку?
Re[Фролов Дмитрий]:
от: Фролов Дмитрий
Хм, а как вы объясните фоновую подсветку?
Может у меня чего с глазами,но к примеру,стакан,как полный так и пустой,вижу на расстоянии вытянутой руки,а на данной фотогрфии,подсветки на фон,я не вижу.Модел как бы приклеена на чёрной бумаге.
Вот так вот!Наверно заболел!Стакан вижу,а подсветки - нет!Пошёл лечиться!



Re[Михаил Романовский]:
не так то просто сделать так, как на этих фото... В р-те экспериментов пришел к тому что источник исключительно один, без отражателей и подсветки фона. Помещение должно быть полностью черным... чего добиться не представляю как, разве что все завешивать флизелином или красить в черный цвет, включая потолок... Иначе идет засветка теней, при уменьшении экспозиции идет снижение контраста, искуственный контраст слишком жесткий, ну и т.д.
Кроме того угол освещения +/- 5 градусов, и картинка на выброс :)
Кроме того угол освещения +/- 5 градусов, и картинка на выброс :)
Re[sasha_7]:
Поражаюсь умению этого фотографа управлять тенями...
Re[sasha_7]:
Вероятно еще он использует мощный пилот, видит окончательный результат заранее.
Re[sasha_7]:
от:sasha_7
не так то просто сделать так, как на этих фото... В р-те экспериментов пришел к тому что источник исключительно один, без отражателей и подсветки фона. Помещение должно быть полностью черным... чего добиться не представляю как, разве что все завешивать флизелином или красить в черный цвет, включая потолок... Иначе идет засветка теней, при уменьшении экспозиции идет снижение контраста, искуственный контраст слишком жесткий, ну и т.д.
Кроме того угол освещения +/- 5 градусов, и картинка на выброс :)Подробнее
Прошу пардону!В Вашей студии имеется окно,а если имеется,то занавешивалось ли оно плотно во время Ваших экспериментов?Я гну к тому,что у Вас был действительно один источник освещения,или присутствовали какие-то посторонние,пусть и маломощные, источники света.
И теперь ещё вопрос,а чем Вы светили?Если зонт или софтбокс,то возможно и трудновато добиться похожего результата.Мой друг в неподготовленной студии и при моём личном наблюдении делал следующий фокус.Снимал с моноблока зонтик,брал пищевую фольгу - в которой куря зажаривают,и вокруг небольшого рефлектора,к которому крепился зонтик, мотал что-то наподобие осиного кокона.Свет получается достаточно жёстким,и вполне возможно,что такой Вам и нужен.Стены в студии белые,потолки белые,фон цвета "мокрого асфальта",а результат такой какого Вы и добиваетесь.
Re[Михаил Романовский]:
Я понял... мои источники перебивают весь другой свет легко, засветка теней идет переотражением от стен и потолка. Заказал софт-бокс специально для таких портретов, у него световой поток более ограничен и направлен... попробую. С зонтами и софт зонтами (Varystar 105, elinchrom) такой результат не получается, слишком большое поле и поток света, регулировать трудно.
Re[sasha_7]:
С фоном кстати все нормально, экспериментальным путем пришел к тому что лучше всего держит свет водоэмульсионка матовая, я крашу или ткань натяную, как большой холст, или двп, в р-те получаю любой цвет, легко подкрашивается если запачкается, держит свет под любым углом. Лучше чем бумага даже, не говоря уже про тканевые фоны...
Re[sasha_7]:
Я ж тебе сразу сказал :D : "Первое фото- свет справа сверху под 45 перед моделью. Даже, может не под 45, а немножко меньше (по горизонтали между светом и фотографом, то есть ближе к фотографу) Софт 60х90 (возможно с сотами) или октагон 120 см на растоянии до 1,5 метров. Метра 2- 2,5 до фона. Не исключено , что поставил бы 2 черных отражателя по бокам."
Фото 2. Свет стоит за моделью, ближе к фону. До фона 1-1,5 метра. Похоже на зонт или большая портретная тарелка." Это цитата из моего предущего поста.
Чтобы не было паразитной засветки:
- софт с сотами. Это тебе даст УПРАВЛЯЕМЫЙ поток мягкого света
- по бокам черные отражатели, чтобы не попадал отраженный свет. Только большие - 120х240 см. Не надо красить всю студию в черный цвет. :)
- до фона 2-2,5 метра, чтобы не добивал свет от софтбокса.
Ай , да Пушкин, ай да сукин сын! ;)
Фото 2. Свет стоит за моделью, ближе к фону. До фона 1-1,5 метра. Похоже на зонт или большая портретная тарелка." Это цитата из моего предущего поста.
Чтобы не было паразитной засветки:
- софт с сотами. Это тебе даст УПРАВЛЯЕМЫЙ поток мягкого света
- по бокам черные отражатели, чтобы не попадал отраженный свет. Только большие - 120х240 см. Не надо красить всю студию в черный цвет. :)
- до фона 2-2,5 метра, чтобы не добивал свет от софтбокса.
Ай , да Пушкин, ай да сукин сын! ;)