Уважаемая публика, ответьте на простой вопрос-
доверяете ли вы матричному экспозамеру на своих фотокамерах (в частности F80) И как реализована база данных съёмочных ситуаций по освещенности для матричного замера в этой камере.
К вопросу экспозамера
Всего 21 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
К вопросу экспозамера
Re: К вопросу экспозамера
>доверяете ли вы матричному экспозамеру
>на своих фотокамерах
Доверяю. Но в нестандартных случаях (их довольно много) при съемке на слайд проверяю спотметром.
>как реализована база данных съёмочных ситуаций
>по освещенности для матричного замера
Наверное всё-таки не по освещенности, а по яркости?
Как реализовано -- никто не знает, кроме производителя, а он не говорит.
>на своих фотокамерах
Доверяю. Но в нестандартных случаях (их довольно много) при съемке на слайд проверяю спотметром.
>как реализована база данных съёмочных ситуаций
>по освещенности для матричного замера
Наверное всё-таки не по освещенности, а по яркости?
Как реализовано -- никто не знает, кроме производителя, а он не говорит.
Re: Re: К вопросу экспозамера
Современные модели имеют весьма продвинутые алгоритмы матричного замера - доверяю в 95%. Отрабатывает весьма точно (я много снимаю на слайд) даже в сложных условиях (например ночная съемка).
В редких случаях когда есть сомнения, все таки меряю точкой или мулти-точечно-усредненным замером.
Раньше работал Минолтой, их 14-сегментный (14-segment honeycomb matrix) замер славился своей надежностью.
У моего Кенона EOS-3 тоже не хуже.
Алгоритмов рассчета экспозиции не найдете нигде - это один из основных trade secrets производителей, а так одни спекуляции.
В редких случаях когда есть сомнения, все таки меряю точкой или мулти-точечно-усредненным замером.
Раньше работал Минолтой, их 14-сегментный (14-segment honeycomb matrix) замер славился своей надежностью.
У моего Кенона EOS-3 тоже не хуже.
Алгоритмов рассчета экспозиции не найдете нигде - это один из основных trade secrets производителей, а так одни спекуляции.
Re: Re: К вопросу экспозамера
Это другое дело.
Если запередльный для пленки диапазон - тогда замер не причем.
Тут выравниваю GND фильтром.
Если запередльный для пленки диапазон - тогда замер не причем.
Тут выравниваю GND фильтром.
Re: К вопросу экспозамера
от:Grays
Уважаемая публика, ответьте на простой вопрос-
доверяете ли вы матричному экспозамеру на своих фотокамерах (в частности F80) И как реализована база данных съёмочных ситуаций по освещенности для матричного замера в этой камере.Подробнее
Снимал на слайды, понял, что на летних пейзажах, где много неба есть недодержка около 1/2 ступени. Но к сожалению, нельзя сказать, что не виновата проявка.
Re: Re: К вопросу экспозамера
Если большой разброс между небом и остальным, и небо отнимает болшую часть кадра - вполне естественно пердположить проблемку замера, но тогда опять-же GND фильтр
помогает и выравнивает экспозицию.
помогает и выравнивает экспозицию.
Re: Re: К вопросу экспозамера
от:Mike_Pот:Grays
Уважаемая публика, ответьте на простой вопрос-
доверяете ли вы матричному экспозамеру на своих фотокамерах (в частности F80) И как реализована база данных съёмочных ситуаций по освещенности для матричного замера в этой камере.Подробнее
Снимал на слайды, понял, что на летних пейзажах, где много неба есть недодержка около 1/2 ступени. Но к сожалению, нельзя сказать, что не виновата проявка.Подробнее
В том то и дело что при съёмке на море был ультраовер на одну ступень, как не больше. Приём сюжет не обладал большим диапазоном яркостей. снималось море и небо 50х50 для склейки панорамы из 4-х кадров ,два пришлось серьёзно править в фотошопе. Для себя делаю вывод - матричный замер не для всех случаев, спот для панорамы тоже не годится, остаётся купить панорамную камеру типа Горизонта
Re: Re: К вопросу экспозамера
от: ssj
почему спот-то не годится??? он всегда годится.
только надо учесть, что он не бесконечно узкий.
Как раз потому и не годится что спот. Зтруднительно будет выбирать точку для замера экспозиции следующего кадра панорамы. IMHO все кадры всё равно получатся разными по экспозиции - тот горы будут разными по плотности, то небо
Re: Re: Re: Re: К вопросу экспозамера
от: Mirdita Havlarот:Graysот:ssj
почему спот-то не годится??? он всегда годится.
только надо учесть, что он не бесконечно узкий.
Как раз потому и не годится что спот. Зтруднительно будет выбирать точку для замера экспозиции следующего кадра панорамы. IMHO все кадры всё равно получатся разными по экспозиции - тот горы будут разными по плотности, то небо
Подробнее
Вообще-то, панораму лучше снимать на ручных установках. Один раз определили экспозицию (скажем, в той части панорамы, где светотональные переходы самые "средние"), а затем снимать всю серию с этими установками.Подробнее
Было сделано три дубля один из них вручную. Панорама состояла из четырёх кадров, два из которых были полностью заняты морем с небольшими яхтами и небом, два других содержали в себе живописный пляж с домиком и горы покрытые зеленью. СЪёмка проводилась камерой Nikon F-80 c объективом Nikkor 50 1,8 на диафрагме 8. Так вот замер и производился по самым средним переходам.
Но к сожалению море всё равно получилось пережаренным.
Если кому интересно съёмка производилась близ города Анапы в местечке б.Утриш
Re: Re: К вопросу экспозамера
от: ssj
если на слайд то спот-метром надо измерять по максимуму чтобы не пережарить. учитывая то что он не идеально точечный.
Бюджет у съёмки был не велик, поэтому снимал на FUJi superia reala. И всё же надо брать Горизонт ;)
Re: Re: К вопросу экспозамера
от: ssj
НЕГАТИВ пережарился?????:?:
АГА вы наверное только на слайд снимаете !
