использования фотика как экспонометра..кто лучше?
Всего 16 сообщ.
|
Показаны 1 - 16
использования фотика как экспонометра..кто лучше?
чем больше любительствую тем понимаю что приближается вопрос покупки экспонометра..но...но всё же надеюсь что может есть на что то поменять сапог 350д ( в любом случае менять) чтоб можно было делать замер? т.е. спотом стреляю по выбранному кадру - 3 самых светлых замера, три самых тёмных замера и 3 серых...если надо выделить светлое то тёмных делаю только 2 замера и наоборот...так вот в каком фотоаппарате есть сумирование спота и вывод среднего результата? сейчас пользуюсь оликом ОМ-4кой, он это умеет...а из цифровиков? никон Д200..сапог 5Д ... кто то из них это умеет?
Re[Uldis]:
от:Uldis
чем больше любительствую тем понимаю что приближается вопрос покупки экспонометра..но...но всё же надеюсь что может есть на что то поменять сапог 350д ( в любом случае менять) чтоб можно было делать замер? т.е. спотом стреляю по выбранному кадру - 3 самых светлых замера, три самых тёмных замера и 3 серых...если надо выделить светлое то тёмных делаю только 2 замера и наоборот...так вот в каком фотоаппарате есть сумирование спота и вывод среднего результата? сейчас пользуюсь оликом ОМ-4кой, он это умеет...а из цифровиков? никон Д200..сапог 5Д ... кто то из них это умеет?Подробнее
Зачем на цыфре такие страдания?
А если для пленки, то - Sekonic L-558/758 -всяко дешевле фотега будет. И точнее.
Re[Мастер на всю голову]:
согласен, а не вкурсе про никон-канон кто умеет так как олик?
Re[Uldis]:
от:Uldis
чем больше любительствую тем понимаю что приближается вопрос покупки экспонометра..но...но всё же надеюсь что может есть на что то поменять сапог 350д ( в любом случае менять) чтоб можно было делать замер? т.е. спотом стреляю по выбранному кадру - 3 самых светлых замера, три самых тёмных замера и 3 серых...если надо выделить светлое то тёмных делаю только 2 замера и наоборот...так вот в каком фотоаппарате есть сумирование спота и вывод среднего результата? сейчас пользуюсь оликом ОМ-4кой, он это умеет...а из цифровиков? никон Д200..сапог 5Д ... кто то из них это умеет?Подробнее
А Вы возьмите и снимите в автоматическом режиме камеры для пробы три листа А4 - белый, серый и черный, используя для замера (в качестве экспонометра) экспонометр камеры. Вы увидите, что все три листа будут СЕРЫЕ. Так можно судить о точности экспонометров фотокамеры (они все отстроены на некоторую среднюю величину отражающей способности предметов в 18%).
Для замера лучше использовать внешний экспонометр (Секоник L-358, например).

Здесь я привёл примеры работы встроенного экспонометра фотокамеры. Поэтому при установке экспозиционных параметров нужно немножко додумывать за автоматикой и вводить, где это необходимо, экспопоправку в "+" или "-".
Re[Vlad40]:
ну это уже перебор...чо за камера? 350д в автомате не пробовал, надо выйти на божий свет и попробовать в автомате..в мануал режиме белый будет белый серый серый, чёрный чёрный, согласен что выйдет белый грам серенький, а чёрный не совсем чёрный..ну уж не серые, не то что у вас за ужас вышел :) ...да и экспонометр настроен так же на ту же серую карту ... да и в принципе я говорил не совсем о белом чёрном, о светлом тёмном, может не так выразился
Re[Uldis]:
от: Uldis
согласен, а не вкурсе про никон-канон кто умеет так как олик?
За точность не ручаюсь, но сдается мне, - из цыфры - никто. Просто не зачем.
Сейчас производитель не будет вставлять какую-то функцию просто так.
если в пленочной камере это еще нужно при съемке на слайд, то в цифре - ваще не надо.
я бы вообще производителям один ход подсказал - убрать из камер все эти тысячеточечные замеры нафиг и сделать датчик по типу матовой полусферы, как у экспонометров.
для того чтобы измерять освещенность вблизи матрицы (между объективом и затвором, например). настроить на какую-то определенную величину и все. замер будет точнейший и всегда (!) правильный.
при желании можно и функцию флэшметра прошить. в продвинутых моделях.
Re[Мастер на всю голову]:
а если далеко лес(горы) под тучами, а вблизи солнышко яркое...получится ли?
Re[Uldis]:
от: Uldis
а если далеко лес(горы) под тучами, а вблизи солнышко яркое...получится ли?
Так мы же не освещенность объектов измеряем в этом случае, а освещенность матрицы. и система настроена так, чтобы не допускать переполнения ячеек и, соответственно, пересветов. а все остальное - из РАВа.
подобная система уже была - называлась TTL-замер вспышек. только там измерялся отраженный от пленки свет. в цифровых камерах не получилось сделать замер по отражению от матрицы, видимо, матрица бликует или есть какие-то еще причины. поэтому и были придуманы все эти системы еттл2 и прочие, измеряющие расстояние до объекта и использующие тестовый предимпульс.
а вот сферу замера падающего света поставить можно - блик от матрицы ничего не испортит.
Более того, даже не нужна сфера - надо только научить ячейки матрицы запираться, когда заряд достигает определенного уровня. И будет как в человеческом глазу - яркостная адаптация. где темно, там экспонирование будет дольше, где светло - соответственно, меньше. динамический диапазон увеличится.
и, полагаю, в дальнейшем так и будет. а все эти замеры останутся для пленочников. в студии я использую флэшметр только для съемки на пленку. на цифру мне просто лень измерять свет и т.п. все же видно по гистограмме.
Re[Мастер на всю голову]:
может и так :) а чем флеш метр отличается от экспонометра? или это и есть молочная насадка в англ. понятии?
Re[Uldis]:
от: Uldis
может и так :) а чем флеш метр отличается от экспонометра? или это и есть молочная насадка в англ. понятии?
Вроде как от flash - вспышка, и meter - понятно что. :))
прибор для измерения экспозиции при импульсном свете.
Re[Мастер на всю голову]:
а, это в студиях замерять со вспышкой :)
Re[Uldis]:
от: Uldis
а, это в студиях замерять со вспышкой :)
По-моему, Вы издеваетесь. :))))
Re[Мастер на всю голову]:
от: Мастер на всю голову
meter - понятно что. :))
метр?
Re[Мастер на всю голову]:
нет не издеваюсь, я чесно незнаю что такое и для чего нужет флашметр
Re[Uldis]:
от: Uldis
нет не издеваюсь, я чесно незнаю что такое и для чего нужет флашметр
Флэшметр позволяет измерять импульсное освещение (студийный свет, например). Современные флэшметры, как правило, позволяют проводить замер как импульсного, так и постоянного источника света. Отображаются комбинированные значения (постоянный и импульсный свет), доля (в процентах) импульсного света в общей экспозиции (с помощью этой функции можно легко определить баланс между светом от импульсного источника и естественным светом), отображаются измеренные значения импульсного, постоянного и смешанного освещения. Есть более продвинутые флэшметры.
Экспонометр позволяет проводить замер только постоянного источника света. Есть ещё и колорметры, но они очень дороги и актуальны больше для плёночной техники, так, как необходимы для точного замера цветовой температуры источника света и подбора необходимого светофильтра. Цифровые камеры в такой фиче уже не нуждаются.
Re[Vlad40]:
благодарю
