Использование светофильтров для вспышки
Всего 37 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Использование светофильтров для вспышки
Заранее извиняюсь, если подобная тема была, в поиске вроде ничего подобного не нашла. Вопрос вот в чем. Я читала, что смешивать свет от вспышки и лампочки накаливания не стоит, так как у этих источников разная температура света. Но ведь бывают случаи, когда от этого не уйдешь. Я купила на вспышку маленький софтбоксик. К нему идут фильтры. Меня заинтересовали желтый и оранжевый. Один фотограф сказал, что можно одевать на этот софтбокс фильтр, что бы поменять "температуру" вспышки и сделать ее примерное одинаковой с лампочкой. Я попробовала. Естественно, все желтое. Без фильтры вроде получше. Смысл тогда? Или в фотошопе конечный результат с фильтром будет лучше, нежели без? (после установления баланса). Кто-то пользовался фильтрами такими? И как вы снимаете со вспышкой и при лампочке? Поделитесь опытом, буду очень благодарна!
Re[Мелиан]:
от:Мелиан
Заранее извиняюсь, если подобная тема была, в поиске вроде ничего подобного не нашла. Вопрос вот в чем. Я читала, что смешивать свет от вспышки и лампочки накаливания не стоит, так как у этих источников разная температура света. Но ведь бывают случаи, когда от этого не уйдешь. Я купила на вспышку маленький софтбоксик. К нему идут фильтры. Меня заинтересовали желтый и оранжевый. Один фотограф сказал, что можно одевать на этот софтбокс фильтр, что бы поменять "температуру" вспышки и сделать ее примерное одинаковой с лампочкой. Я попробовала. Естественно, все желтое. Без фильтры вроде получше. Смысл тогда? Или в фотошопе конечный результат с фильтром будет лучше, нежели без? (после установления баланса). Кто-то пользовался фильтрами такими? И как вы снимаете со вспышкой и при лампочке? Поделитесь опытом, буду очень благодарна!Подробнее
Такие фильтры на вспышку применяются и могут давать хороший эффект (могут и не давать :) ). У Никона к топовым вспышкам такие фильтры шли в комплекте (тонкие желатиновые пленочки, оранжевый для ламп накаливания и зеленоватый для люминисцентных ламп). Тут есть маленькая тонкость, это не просто оранжевый фильтр, а конверсионный , т.е меняющий цветовую температуру. Т.е он тарированный.
Для чего это применяется? Кому-то не нравятся съемки в интерьере, когда люди на переднем плане, подсвеченные вспышкой имеют нормальный цвет, а задний план, до которого вспышка не добивает, подсвечен светом ламп накаливания и имеет желтый оттенок. В таком случае нужно уравнять цветовую температуру источников света (вспышки и ламп накаливания). Проще "зажелтить" свет от вспышки.
В этом случае лучше поставить баланс белого не на автомате, а предустановленный - "лампы накаливания",а еще лучше взять баланс белого по серой карте.
Ну и не забывайте возвращать баланс белого обратно когда снимаете без вспышки.
Re[Ondatr]:
Очень понравилось:
-ББ "лампы..."- на выставках при смешанном освещении никогда не снимали?
-"по серой карте" - в каком месте её ставить?...:))))
-ББ "лампы..."- на выставках при смешанном освещении никогда не снимали?
-"по серой карте" - в каком месте её ставить?...:))))
Re[Павел Ионас]:
от: Павел Ионас
Очень понравилось:
-ББ "лампы..."- на выставках при смешанном освещении никогда не снимали?
-"по серой карте" - в каком месте её ставить?...:))))
Что вы имеете в виду под смешанным освещением на выставках, поясните?
Я обычно серую карту держу в руке и по ней выставляю ББ. Занимает это около 1 минуты (с доставанием и убиранием карты). Это не тот случай, когда карту вводят в кадр и потом в в редакторах по ней выставляют цвета. Это тот случай, когда камере показывают, что нужно считать серым цветом и к чему она должна стремится. :) Это описано в инструкции к камере в разделе по выставлению ББ. Обычно это последние пункты, не все до него добираются.
Re[Ondatr]:
Ну да, я знаю, что они применяются для изменения температуры вспышки. Баланс выставляю по белому листу. То есть, как я поняла, после выравнивания баланса в редакторе сама картинка будет все таки лучше, чем без него?
Re[Павел Ионас]:
Я ставлю лист перед камерой на какое-то место и по нему замеряю. Или прошу кого-тот подержать. А что тут такого? Никогда не видели, как операторы перед съемкой баланс настраивают? ;)
Re[Ondatr]:
от:Ondatr
Что вы имеете в виду под смешанным освещением на выставках, поясните?
Я обычно серую карту держу в руке и по ней выставляю ББ. Занимает это около 1 минуты (с доставанием и убиранием карты). Это не тот случай, когда карту вводят в кадр и потом в в редакторах по ней выставляют цвета. Это тот случай, когда камере показывают, что нужно считать серым цветом и к чему она должна стремится. :) Это описано в инструкции к камере в разделе по выставлению ББ. Обычно это последние пункты, не все до него добираются.Подробнее
Плюс сто)
Re[Мелиан]:
от:Мелиан
Ну да, я знаю, что они применяются для изменения температуры вспышки. Баланс выставляю по белому листу. То есть, как я поняла, после выравнивания баланса в редакторе сама картинка будет все таки лучше, чем без него?Подробнее
Обычно лучше, но это не панацея.
В первую очередь может не совпадать цветовая температура вспышки после фильтра и цветовая температура ламп. Кроме того, по-прежнему работают цветовые искажения от цветных стен, потолков. Может быть большая разносортица при использовании люминисцентных ламп - их много и они разные :). Даже на одном потолке.
В общем, эффект может получится меньше ожидаемого, но, безусловно, эта технология работает в своих рамках. Будет некорректно работать днем в помещении с дневным светом от окна, включенной люстрой и вспышкой с фильтром. Тут цветовой баланс пляшет в зависимости от близости к окну. тут лучше обычной вспышкой перебивать люстру.
Re[Ondatr]:
Ну что я могу сделать? И такое бывает.....Снимаете , стало-быть , только то, что на расстоянии вытянутой руки?...:)))) А инструкцию к камере почитайте потщательнЕЕ..А лучше - инструкцию к Серой карте...:)
А вооьще-то это круто! Я себя представил на сьемке репортажа с Серой картой в руке..Все содрогнуться!



А вооьще-то это круто! Я себя представил на сьемке репортажа с Серой картой в руке..Все содрогнуться!



Re[Мелиан]:
Почитайте мануал об использовании Серой карты.Она применяется только при сьемке определенного неизменяемого по расстоянию и освещению кадра.Для репортажной сьемки - неприменима.
Re[Павел Ионас]:
от: Павел Ионас
Почитайте мануал об использовании Серой карты.Она применяется только при сьемке определенного неизменяемого по расстоянию и освещению кадра.Для репортажной сьемки - неприменима.
Ну так может мы разделим эти понятия и не будем друг над другом прикалываться? ;) Если вы снимаете свадьбу и посещаете за час 10 мест с разной освещенностью, то да, замучаешься в ручную баланс выставлять. А если в пределах одной комнаты или в пределах одного какого-то места (море, определенный участок парка) - то самый раз.[/url]
Re[Павел Ионас]:
от:Павел Ионас
Ну что я могу сделать? И такое бывает.....Снимаете , стало-быть , только то, что на расстоянии вытянутой руки?...:)))) А инструкцию к камере почитайте потщательнЕЕ..А лучше - инструкцию к Серой карте...:)
А вооьще-то это круто! Я себя представил на сьемке репортажа с Серой картой в руке..Все содрогнуться!Подробнее
При чем тут вытянутая рука? елый лист должен занимать не менее 75% кадра, что бы баланс правильно выставился, поэтому без разницы где его ставить и как его держать. И вообще тема не о балансе, а о фильтрах. Давайте не будем флудить и не будем подкалывать друг друга, соревнуясь в красноречии и глубине наших познаний.
Re[Мелиан]:
Ничего не поняли, а читать не хотите?
Замерять по Серой карте можно только по определенному месту на определенном расстоянии и без вспышки!. В пределах одной комнаты попробуйте положить серую карту перед камерой.Замеряться.Передвиньте серую кату на 1 м влево и на 1 м вправо.Каждый раз ББ будет меняться т.к. Вы ведь используете ослабленную софт-б вспышку и суммарный свет у Вас по ББ будет меняться.
Замерять по Серой карте можно только по определенному месту на определенном расстоянии и без вспышки!. В пределах одной комнаты попробуйте положить серую карту перед камерой.Замеряться.Передвиньте серую кату на 1 м влево и на 1 м вправо.Каждый раз ББ будет меняться т.к. Вы ведь используете ослабленную софт-б вспышку и суммарный свет у Вас по ББ будет меняться.
Re[Павел Ионас]:
от:Павел Ионас
Ничего не поняли, а читать не хотите?
Замерять по Серой карте можно только по определенному месту на определенном расстоянии и без вспышки!. В пределах одной комнаты попробуйте положить серую карту перед камерой.Замеряться.Передвиньте серую кату на 1 м влево и на 1 м вправо.Каждый раз ББ будет меняться т.к. Вы ведь используете ослабленную софт-б вспышку и суммарный свет у Вас по ББ будет меняться.Подробнее
Я читаю и я понимаю. Баланс замеряю без вспышки. Я пробовала и сравнивала. Баланс меняется всегда, в зависимости от места. Только вот после листа он лучше (даже с изменениями), чем при авто. А при авто он разве не меняется или как? ;) Еще и как меняется. Только вот вместо вас и вашего листа при каждом новом месте (метр в прав метр в лево) баланс замеряет камера ;) И как показывает мой небольшой опыт лучше в комнате один раз выставить баланс по белому листу (и пусть он меняется), чем камера сама будет мерить его при каждом моем шаге. Тогда в пределах одной комнаты не будет желтоватых, зеленых и синеватых фотографий. У камеры уже будет данные о том, что считать белым и она будет подстраивать под него. Ибо никогда не угадаешь, что причудливая камера сочтет за нейтральный цвет при моем новом движении.
Re[Мелиан]:
Знаяит не поняли: о камере и шла речь...:)
Нет у меня листа!И я не знаю что это такое - у меня Серая карта Кодак.
У камеры есть режим, который прекрасно работает - AWB.
Вас устраивает Ваш опыт?- Удачи!
Ваша проблема заключается в том, что камера передаёт тот оттенок\свет, который на самом деле есть в Вашей комнате, а он Вам не нравиться. Для того , чтобы перебить этот свет и xnj,s камера дала более холодные оттенjк, вспышка в лоб (особенно, если у Вас обои цветные - и в потолок не поможет)+AWB.
Нет у меня листа!И я не знаю что это такое - у меня Серая карта Кодак.
У камеры есть режим, который прекрасно работает - AWB.
Вас устраивает Ваш опыт?- Удачи!
Ваша проблема заключается в том, что камера передаёт тот оттенок\свет, который на самом деле есть в Вашей комнате, а он Вам не нравиться. Для того , чтобы перебить этот свет и xnj,s камера дала более холодные оттенjк, вспышка в лоб (особенно, если у Вас обои цветные - и в потолок не поможет)+AWB.
Re[Мелиан]:
от:Мелиан
Я читаю и я понимаю. Баланс замеряю без вспышки. Я пробовала и сравнивала. Баланс меняется всегда, в зависимости от места. Только вот после листа он лучше (даже с изменениями), чем при авто. А при авто он разве не меняется или как? ;) Еще и как меняется. Только вот вместо вас и вашего листа при каждом новом месте (метр в прав метр в лево) баланс замеряет камера ;) И как показывает мой небольшой опыт лучше в комнате один раз выставить баланс по белому листу (и пусть он меняется), чем камера сама будет мерить его при каждом моем шаге. Тогда в пределах одной комнаты не будет желтоватых, зеленых и синеватых фотографий. У камеры уже будет данные о том, что считать белым и она будет подстраивать под него. Ибо никогда не угадаешь, что причудливая камера сочтет за нейтральный цвет при моем новом движении.Подробнее
+1 Опыт говорит о том, что в случае использования предустановленного ББ по серой карте (белому листу) объем коррекций меньше, чем без оного. :)
Re[Павел Ионас]:
от:Павел Ионас
Знаяит не поняли: о камере и шла речь...:)
Нет у меня листа!И я не знаю что это такое - у меня Серая карта Кодак.
У камеры есть режим, который прекрасно работает - AWB.
Вас устраивает Ваш опыт?- Удачи!
Ваша проблема заключается в том, что камера передаёт тот оттенок\свет, который на самом деле есть в Вашей комнате, а он Вам не нравиться. Для того , чтобы перебить этот свет и xnj,s камера дала более холодные оттенjк, вспышка в лоб (особенно, если у Вас обои цветные - и в потолок не поможет)+AWB.Подробнее
Почему вы так агрессивно настроены? :D Я вам вроде ничего плохого не сказала. Вам не нравится, что я настраиваю баланс по белому листу (серая карта - не важно)? Ну что я могу сделать. Вся суть в том, что мне не нравится, когда камера добавляет (синих, красных, желтых оттенков) ;) Вспышка в лоб - вы что?)
Re[Павел Ионас]:
от:Павел Ионас
Знаяит не поняли: о камере и шла речь...:)
Нет у меня листа!И я не знаю что это такое - у меня Серая карта Кодак.
У камеры есть режим, который прекрасно работает - AWB.
Вас устраивает Ваш опыт?- Удачи!
Ваша проблема заключается в том, что камера передаёт тот оттенок\свет, который на самом деле есть в Вашей комнате, а он Вам не нравиться. Для того , чтобы перебить этот свет и xnj,s камера дала более холодные оттенjк, вспышка в лоб (особенно, если у Вас обои цветные - и в потолок не поможет)+AWB.Подробнее
Почему вы так агрессивно настроены? :D Я вам вроде ничего плохого не сказала. Вам не нравится, что я настраиваю баланс по белому листу (серая карта - не важно)? Ну что я могу сделать. Вся суть в том, что мне не нравится, когда камера добавляет (синих, красных, желтых оттенков) ;) Вспышка в лоб - вы что?) Вы пробовали снимать в пределах одной комнаты с ручным балансом? Сравнивали потом фотографии с автобалансом в той же комнате? Почему-то в моем случае во втором случае все желтело, а вот в первом все не так плохо было.
Re[Мелиан]:
Агрессивно?Вы в очередной раз ошиблись.Если для Вас что белый лист-что серая карта одинаково. а настраивать вспышку когда снимаете в лоб Вы не умеете, то увы..ничем помочь не могу.






