Цитата:от: SergT
Цитата:Причем мое мнение по данному поводу несколько отличается - для меня главное это получение картинки такой какую я хочу видеть
это следующий этап. Первый этап - инверсия негатива, второй этап обработка полученной картинки. Речь идет только о первом этапе.Подробнее
Дык, если говорить о голой инверсии, то абсолютно линейная процедура: получили данные со скана, пересчитали. Куда эти особенности пленки деться то могут при этом?
А гамму я бы уже отнес к дальнейшей обработке...
По данному примеру я присваивал профиль исходной картинке и вся обработка - один корректирующий слой кривых...
Цитата:от: SergT
Цитата:на всякий случай уточняю, что это не значит что должен быть бешеный контраст шарп и цвета "вырви глаз" - в целом, я как раз сторонник умеренной обработки и спокойной картинки
Угу. Правда по предложенному Вами варианту обработки этого не скажешь. Подробнее
Есть такое...
Ну это вы сами такой пример дали.
Высокий контраст для картинки сделанной в солнечный зимний день более чем уместен. Это наоборот, если сделать малоконтрастную картинку, то фигня получится - слишком ненатурально. Ну не бывает при такой погоде маленького контраста.
Насыщенность не трогалась вообще, я же написал, что скорее всего убавил бы. Шарпинг не применялся. Какой скан мне дали так и осталось...
Цитата:от:SergT
Пленка может и инструмент, но от правильного его выбора зависит очень многое. Если Вам не нужны особенности конкретного инструмента (то бишь, пленки), значит Вы неправильно его выбрали. Зачем снимать на пленку, особенности которой не устраивают. Все равно что взять портретную пленку и снимать осенний пейзаж желая получить яркую лубочную картинку.
Подробнее
Я с этим не спорю, но не всегда есть возможность купить/поменять пленку на самую подходящую.
Случаи всякие бывают...
Цитата:от: SergT
Цитата:Понятие линейности применимо только к цифрам, а не к абстрактным изображениям...
Ок. будет время, подключу колориметр, покажу на примере, что к изображению на мониторе цифры тоже имеют отношение. Заодно сам проверю. Но сейчас уже слишком поздно. Если грубо, то если мы выводим на экран скан с гаммой 1.0, то одинаковому приращению чисел в файле соответствует не пропорциональное изменение яркости на мониторе. Для скана с гаммой 2.2 изменение значения чисел в файле пропорционально изменению яркости на экране. Подробнее
Не трудитесь. Я знаю, что цифры в файле картинки напрямую влияют на то, что мы видим на экране.
Это вы почему то пытаетесь их разделить. Мы беседуем о цифрах и кривых, а вы пытаетесь утверждать, что цифры не при чем и мы разговариваем не о них, а об изображении (перечитайте свой предыдущий пост).
Цитата:от: SergT
Цитата:И по приведенному примеру по превьюшке со статьи например четко видно, что после применения стандартной кривой, количество данных в красном канале сократилось практически вдвое
В качестве аналогии, я приведу надувной шарик. Сколько его не надувай, резины больше не станет. Линейные размеры - да увеличаться, а вот масса останется прежней (за вычетом заключенного внутри воздуха). А теперь представим, что нам нужно положить этот шарик, скажем, в карман. Если мы будем делать это сами, то просто сдуем его, свернем и без всяких потерь положим его в карман. Но если мы поручим это дело автомату, то он просто обрежет его под размер кармана. Подробнее
Не годится аналогия. У вашего шарика при надувании сдувании количество резины не меняется. А здесь при просаживании канала выпадает куча данных.
В данном случае мы взяли не надутый шарик (реальное изображение занимает не весь диапазон скана), половину отрезали, а потом уже начали надувать до того же размера, что и целый...
Резины в шарике может и хватит для такого надувания, но стеночки то потоньше станут. Так и лопнуть может...
Цитата:от: SergT
Да все Вы на свей картинке прекрасно показали. И потерю полутонов, и потери в светах, и потери в тенях. Полный набор, так сказать.
Вы опять обидетесь, если я вам скажу, что это подход настоящего фотоанониста?
Может продемонстрируете пересветы, существенные потери? Загрузите картинку в фотошопе сделайте корректирующий уровень тресхолд и бегунок подвигайте...
Нету там никаких пересветов. На тресхолд 250 остаются практически отдельные точки (снег на дереве), за уровень 255 вылазят 7-8 отдельных точек на всем изображении. С тенями примерно так же...
И полутона там вообще говоря все есть. В тенях может и не фонтан, но негатив их там не дает по определению. Там и зерно обычно лезет и переходы не слишком то хорошие.
Да тени и света немного скомпрессованы, альтернатива для такой компрессии просадить контраст основной части изображения лежащей в области средних тонов. Для данного конкретного изображения, которое по определению должно иметь высокий контраст это нормальный вариант. ДД исходного изображения был высоким и для втискивания его в отображаемый диапазон лучше укоротить диапазон самых ярких светов/темных теней (скопрессовав их), чем просаживать контраст средних тонов. Все смотрят на изображение в целом, а не на полутона на вон той веточке или вон этом комочке снега (не считая фотоанонистов

).
Это вполне соответствует зрительному воприятию. Когда смотрят глазками, то видят только узкий диапазон посередине, что и формирует общее впечатление, и только потом приглядевшись отельно какие-то детали в тенях/светах. Те детали, которые по вашему мнению на снимке начинают сливаться, в реальной жизни, человек вообще не разглядит. Да и на отпечатке разглядывать не станет.
Цитата:от:SergT
Правда я просил показать где потери на моей картинке, а Вы, вместо этого, почему-то к цветам привязались. Я же сразу сказал, гамма удалена неверно. Чтобы не инвертировать картинку с Minolt'ы, сделал аналогичную картинку с никона и показал, что получается, если не вмешиваться в процесс преобразования цветов. Ну да ладно, будем считать, что я криво объяснил и Вы не поняли.
Подробнее
Если хотелось посмотреть потери от конкретной кривой, то проще выложить один оригинал и попросить продемонстрировать варианты с заданной кривой и произвольной (как я предлагаю). Кривая у меня есть...
Не уверен, что удастся их продемонстрировать (я же говорил, что в большинстве случаев в 16-битной картинке оставшихся оттенков хватит, чтобы не было постеризации), но попробовать поискать такие случаи можно... Главное неудобство скомпрессованных каналов состояит в том, что с ними потом неудобно работать. Малейший сдвиг кривой приведет к существенным изменениям в цветопередаче.
А так, я все равно не понял, что должна была продемонстрировать ваша подработанная картинка. Видел только, что линейность в ней нарушена - для дальнейшей обработки она уже не годится. Глобальными кривыми ее в нормальное состояние привести уже невозможно. Можно исправить цвета на небе и снегу, но деревья слева при этом становятся зелеными, чего не может быть по определению. Да и для более-менее приличной картинки, поканальные кривые приходится гнуть весьма нетривиально - с переломами (в моем варианте у кривых смещались начало/конец и шел плавный изгиб всей кривой).
Цитата:от:SergT
Завтра выложу картинку с Никона с правильно удаленной маской. И пару кривых к ней (собственно, кроме этих кривых, одна из которых film-negative, а вторая выставляет белую точку) больше ничего применяться не будет.Подробнее
Только просьба не сильно крупные (можно кропами). У меня трафик далеко не резиновый...
Цитата:от: SergT
Честно говоря, очень хотелось бы. Потому как то, что выложено сейчас, сильно напоминает снимок с цифровой мыльницы, к которому, к тому же, применили команду autocolor в ФШ.
Ну попробуйте, примените автоколор и сравните результат...
Командами авто... я не пользуюсь, пипетками обычно тоже. Предпочитаю вручную двигать точки на кривой (глядя на картинку и на цифирьки в отмеченных реперных точках). Мне так получается удобнее и быстрее.
P.S. Хотя попробовал команду авто в уровнях (с сответствующими ее настройками) в целом понравилось. Немного подправить и все очень даже прилично...
Цитата:от:SergT
Интерес у меня чисто практический. Удалять маску с подобных пленок (криво проявленных) сплошное мучение. На неэкспонированный участок ориентироваться нельзя (после удаления маски он не белый, а цвета морской волны, примерно), приходится ориентироваться на общий вид картинки. А тут уж ни о какой точности говорить не приходится. На этой фотографии еще не все так сложно, можно на снег настроится, но не всегда же снег в кадре есть.Подробнее
А она нужна эта точность? В смысле 100% совпадение цветов с оригинальным пейзажем. Никто же не знает как это выглядело в действительности.
Должно выглядеть правдоподобно и соответствовать авторскому замыслу.
Кстати, снег на моем варианте обработки не идельно белый/серый (поканальные значения RGB отличаются). Идеально белый/серый не соответствует моему восприятию этой картинки. Живьем я ее тоже не видел... :)
Цитата:от: SergT
Цитата:Как это сравнивать с вашей картинкой не знаю...
Ну как, как... Очень просто. Света местами выбиты, тени (например, на стволе сосны, внизу) провалены, тональные переходы, на мой взгляд, грубоваты. Значит потерь на вашей картинке больше, даже с учетом того, что маска удалена была неверно.Подробнее
Уже отписал выше. Поводите тресхолдом, полюбуйтесь на выбитые света, сваленные в черноту тени...
А сравнивать практически готовую картинку с вашим полуфабрикатом (я правильно вас понял, что это полуфабрикат без обработки?) занятие бессмысленное. Да переходы в тенях светах у вас видны лучше, но только за счет зауженного диапазона и заниженного контраста.
Может доработаете этот полуфабрикат и сравним готовы результат?
Цитата:от: SergT
Цитата:Может поясните в каком именно месте я ошибаюсь? Почему я неправильно интерпретирую данные?
Попробую. Профиль, хоть и содержит внутри себя достаточно простую таблицу, но штука нелинейная. Грубо говоря, если красный с уровнем яркости L=5 воспринимается сканером, как тот же красный, но с уровнем 4, это вовсе не означает, что красный с уровнем L=50 будет восприниматься сканером как красный с уровнем 40. Когда мы применяем профиль, построенный по скану с мишени с гаммой 2.2 (а по другому не получится, если не промерять мишень самому) к картинке, полученной с гаммой 1.0, то все зависимости (которые строятся CMS на основании данных профиля) нарушаются и на выходе мы получаем совсем не те цвета, которые должны были бы по идее быть. Машина, она ж, в известном смысле чрезвычайно тупая штуковина. И встретив в файле знакомые числа, присвоит тот цвет, который найдет в профиле. Но ведь одни и теже числа присутствуют и в скане с гаммой 1.0 и в скане с гаммой 2.2, только цвета эти числа обозначают совсем разные. На негативе, в следствии его более узкого диапазона почернений это не так заметно, а на слайде очень хорошо видно. По-моему, где-то так.
Цитата:Вы не задумывались, что ваша "гамма" не более, чем кривая влияющая на общую освещенность картинки и ее контраст?Подробнее
Угу. Но до тех пор, пока мы не соберемся присвоить профиль сканера. Для того, чтобы он корректно отработал, мы должны привести картинку к "стандартному" виду. Т.е. применить к ней гамму именно 2.2, а не какую либо иную.
Подробнее
Вообще говоря сканер штука цифровая, а цифровые датчики достаточно линейны, более-менее существенные отклонения существуют только в глубоких тенях. На реальном кадре эти области уже обычно малоразличимы, глаз просто не замечает таких мелочей.
Что касается профилей с гаммой 1.0 или 2.2, то честно говоря не очень вижу смысл в применении кривых профилей.
Сканер понятия не имеет о каких-либо гаммах, он просто делает линейное сканирование того, чего есть. А далее это все обрабатывается.
Мы засунули пленку (при таком способе сканирования непринципиально негатив или позитив). Получили линейные данные с нее без каких-либо кривых и учета кривизны самой пленки. И профиль надо присвоить соответствующий именно этому состоянию. Тогда уберутся только погрешности сканера, а все индивидульные особенности пленки сохранятся.
А потом уже обрабатывать...
Если посмотреть какие профили кидает софт сканера при установке, то для той же Минолты их два: для инвертированного подработанного негатива (с известной гаммой) и для позитива-линейного файла...
Цитата:от: SergT
Цитата:Правильные исходные данные для машины, это пленка. Как она может быть неправильной?
Пленка не может быть данными для машины. Она кроме цифирок ничего признавать не хочет. Пока, по крайней мере.Подробнее
Неужели? Мы про что говорим? Я про сканирование пленки, а вы про что?
Вы пленку в сканер засовываете или набор цифирек? Может продемонстрируте, где на пленке цифры зафиксированы? Это вообще-то чисто аналоговая штуковина - голимая химия...
Цитата:от: SergT
Цитата:Интересно и зачем CMS придумали?..
Если мы не в состоянии увидеть реальных цветов...
Только не для того, чтобы увидеть те цвета, которые монитор отобразить не может. Если уж он их отобразить не может, значит не может. Тут уж ничего не поделаешь. Но я имел в виду другое. CMS не всесильна и подчиняется определенным правилам. Одно из этих правил - в системе Windows применяется гамма 2.2. Если мы пытаемся использовать CMS на картинке с гаммой 1.0, то CMS работает не верно.Подробнее
Про то, что монитор возможно не сможет отобразить некоторые цвета я уже написал.
Про профиль смотри выше. Если он соответстует исходным данным, то никаких проблем: открываем картинку, присваиваем профиль и дальше изгаляемся...
И гамма установленная виндой тут никаким боком не участвует. Мы видим картинку с профилем соответствующей ее состоянию, если нам нужна картинка с другой гаммой, то мы дополнительной корректировкой приводим ее к этому виду. CMS как работал, так и работает...
Если бы это не работало, то любая корректировка даже в стандартных цветовых пространствах давала бы искажения...
Цитата:от: SergT
По опыту общения с техподдержкой, я бы так не сказал.
Вы что считаете, что в техподдержке сидят люди, которые это разрабатывают?
Им платят совсем другие деньги...
Цитата:от: SergT
И профиля на Никона 9000 мне у них допросится не удалось.
Посмотрите, что кидает софт производителя (для начала в системной папке windows/system32/spool/drivers/color, потом в том месте куда поставился софт).
На 99% уверен, что профили там есть.
Цитата:от: SergT
К тому же я сильно сомневаюсь, что профили, которыми пользуются разработчики сканерного софта строятся для каждого сканера индивидуально.
Нет конечно. Но на фоне погрешностей пленки/обработки это не самая большая проблема. Основные погрешности учтены, ну а индивидуальные особенности конкретного аппарата учесть можно только самостоятельным построением профиля. Но с этим есть проблемы связанные с добыванием подходящих мишеней (как я это вижу изложено дальше).
Цитата:от:SergT
Мишени прибретал тут: http://www.targets.coloraid.de/ (набор S1 + индивидуально вымеренную мишень на Velvia50), профили строились программой Gretag ProfileMaker в режиме Camera. В режиме scanner? что PM, что MonacoProfiller строят неизвестно что. Во всяком случае, к сканеру это имеет отношение постольку поскольку. Монитор калиброван с помощью X-Rite DTP-94 и MonacoProfiler, принтер профилирован с помощью спектрофотометра DTP-20 (UV) и X-Rite ColorElite.
Набор, безусловно, не профессиональный, но для любителя, вполне сойдет. Тем более, что оборудовать место для просмотра фотографий вряд ли реально в нашей любительской практике.Подробнее
Боюсь, что указанные вами мишени, это не совсем то, что нужно для построения профиля именно сканера.
Идеальная мишень, это колометрически точные цвета на абсолютно прозрачной подложке. Такая мишень позволит сделать профиль именно самого сканера. Ну или в крайнем случае на пленке с идельно линейной цветопередачей. Тогда мы можем получить скан, выставить черный и белый цвета, а дальше просчитать отклонения и построить профиль. Такой профиль уберет искажения привносимые сканером и сохранит все особенности конкретной пленки. Если же строить профиль по мишени снятый на конкретный тип пленки, то результат:
1. Будет годен только для данного типа пленки с заданным экспонированием (у того же негатива с зависимости от экспонирования цвета весьма прилично плывут, да и смене спектра освещения при съемке цвета станут другими).
2. Угробит все индивидуальные особенности пленки, которые вы стремитесь сохранить.
Надеюсь вы не будете утверждать, что использованная вами вельвия колометрически точна? Она сама по себе дает искажения. Если мы хотим их сохранить, то и профиль надо взять построенный исключительно для голого сканера, без учета кривизны цветопередачи пленки.
То есть, к примеру, значение на мишени 100,100,100; сканер способен снять эту точку с идеальной мишени как 101,100,101. Вельвия дает свои искажения и на выходе из сканера получаем с мишени 101,102,106 (все значения естественно взяты от фонаря).
Для получения правильного профиля с сохранением особенностей пленки нам надо иметь на выходе с мишени именно 101,100,101, а не 101,102,106...
Если мы построим профиль по значению 101,102,106, то мы может и сможем получить точную картинку с аналогично проэкспонированной Вельвии, но от особенностей ее цветопередачи ничего не останется.
Может конечно софт прилагаемый к мишеням и уже учитывает искажения привносимые пленкой (имеет эталонные значения снятые на откалиброванном сканере) соответственно производя пересчет, но я лично в этом сомневаюсь учитывая, что мишени прилагаются для конкретных пленок...
Если честно, я не уверен как именно строят свои профили производители сканеров, но надеюсь, что используемые ими мишени все таки подобраны для построения профиля именно сканера, а не пары сканер+пленка.
Цитата:от: SergT
давайте обойдемся без советов. Пока я не уверен, что к Вашим советам стоит прислушиваться.
Давать советы или не давать это исключительно мое право. Точно также как ваше право прислушиваться к ним или нет.
Мы общаемся не в привате, может кто-нибудь другой найдет в них что-то полезное...
Цитата:от:SergT
Тем более к изложенным в такой форме. Послушайте, я, что, у Вас три рубля занял и не отдаю, что Вы постоянно грубите. Вроде раньше наши пути не пересекались. Давайте договоримся. Вы либо измените стиль общения, либо прекратим этот разговор. Продолжать его в том же духе я не вижу смысла.
Подробнее
Ну я бы не сказал, что это грубость, скорее сарказм...
Я вас никаким образом не оскорблял, не обзывал плохими словами... так немного подначивал (ну и действительно немного цеплялся к отдельным словам употребленным не к месту), доводя ваши высказывания до логического завершения.
Если вас это обижает, то извините. Постараюсь не злоупотреблять. Я вообще-то белый и пушистый...