ЖЖ Павел Косенко
Плёнка/цифра за последние 7 лет
http://pavel-kosenko.livejournal.com/286950.html
По его словам получается, что пленка-то никуда не уменьшилась, а даже увеличилась. Просто цифровой печати стало больше. Ну так это понятно.
Так что рано пожалуй хоронить пленку. :)
ЗЫ: Надеюсь, здесь можно публиковать подобные ссылки? Тем более что цифры, на мой взгляд, нетривиальные. Я привык думать, что пленка вымирает. А оказывается ничего подобного.
Интересная статистика Пленка/Цифра в фотопроекте
Всего 63 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Интересная статистика Пленка/Цифра в фотопроекте
Re[ammog]:
На самом деле,когда ни придёшь в лабу, всегда там есть народ с плёнкаи.
И на узкую снимают.
Чтобы не говорили о смерти плёнки.
И в Экте люди покупают и плёнку и бумагу и химию.
И на узкую снимают.
Чтобы не говорили о смерти плёнки.
И в Экте люди покупают и плёнку и бумагу и химию.
Re[ammog]:
от: ammog
...Я привык думать, что пленка вымирает. А оказывается ничего подобного.
Закрылись многочисленные минилабы и оставшиеся плёночники поневоле перешли в Фотопроект - вот и рост статистики. Если плёнка не вымирает, то почему почти никто не производит плёночные камеры?
Re[Dmitry Voronov]:
от: Dmitry Voronov
почему почти никто не производит плёночные камеры?
Форматные производят.
Re[Dmitry Voronov]:
от: Dmitry Voronov
...почему почти никто не производит плёночные камеры?
И среднеформатные производят.
А узкоформатных был выпущен такой вагон и маленькая тележка, что на многие десятилетия еще б/у хватит. Новые производить нет никакого экономического смысла.
...
от: Dmitry Voronov
то почему почти никто не производит плёночные камеры?
)) вы просто не в курсах.
мамия, пентакс, и ролляй (на заказ), хассель в минимальных количествах, продолжают делать СФ камеры.
Re[ammog]:
печатать на прямую с плёнки,, на цыфролабе,,без фотошопа,, смысла нет ни какого,,по этому,, на самом деле плёнки больше,, чем 14 %,, ктомуже,, скоко % занимают петяивасямордойвсалате ,, сдешовых мыльниц и мабил,, которе есть у фсех,, йа както тупо стоял очередь,, целый час,,пока,, ретушыли там мещок нафотканого с тусовски такого чюда,, заказали плотим любые бабки зделайте круто,, хДДДДДД
О современном производстве плёночных камер
Тем, кто возразил мне: я написал, что новых плёночных камер почти не производят. Вот в это почти и укладываются большой формат, раскладушки Фуджи, 35мм профессиональные Никоны (хотя их, может, уже перестали выпускать) и другие немногочисленные модели. Ах, да, забыл - ещё есть Хольга, Диана и, кажется, одноразовые плёнкомыльницы. Но это гомеопатия какая-то, а не массовое производство, какое было совсем недавно, когда я любых фотолавке или универмаге лежали разнообразные плёночные камеры.
Re[Dmitry Voronov]:
от: Dmitry Voronov
Если плёнка не вымирает, то почему почти никто не производит плёночные камеры?
- потому что резко разбухший рынок секондхэнда у фототехники перебил рынок нового. Соответственно новое выпускать стало невыгодно, тиражи из-за секондхенда будут мелкие, а цена экземпляра из-за этого большой.
- потому что речь в теме сейчас идет о фотопленке, но не о фотокамерах. Производство новых фотокамер может и вымирает, но не производство фотопленки остается. Для фотопленки пока хватает того, что есть из оборудования на руках у людей. Благо раньше камеры делались вполне надежными, и ресурс их далеко не выработан.
Вот что меня действительно поразило, это появление в продаже новых пленочных фотоаппаратов - всяких там Диан и Ломо-компактов в новой реинкарнации, в деревянных ящичках - на полках в московских книжных магазинах. То есть товар позиционируется для людей, которые идут покупать книги, ну и заодно всякие прикольные фенечки, соответсвующего интеллектуального уровня. Съемку на фотопленку маркетологи перестают ассоциировать с семейно-бытовым. Но в позиционировании этой техники уводят целенаправленно в сторону иного, даже если это иное - ломография. Впрочем, это совершенно параллельно тому, как используют фотопленку большинство тут присутствующих. Просто забавное культурное наблюдение.
Re[abc373]:
Да, весьма забавное наблюдение. Не видел, сли честно.
Re[abc373]:
от: abc373
...
- потому что речь в теме сейчас идет о фотопленке, но не о фотокамерах.
Вообще в теме речь идёт о статистической оценке плёночной фотографии, и прекращение производства камер показательнее, чем статистика проявок плёнок одной фирмой - в то время как множество других аналогичных фирм закрылось. :) Конечно, адекватнее всего было бы привести данные о мировых продажах плёнок фотографам (не киностудиям), но я сходу не смог их найти.
Re[Dmitry Voronov]:
от: Dmitry Voronov
Вообще в теме речь идёт о статистической оценке плёночной фотографии, и прекращение производства камер показательнее...
Если озаботиться судьбой пленочной фотографии, то на мой взгляд оценка именно производства фотопленки (и фотохимии к ней) будет более показательной и более определяющей. Ибо пленочной фотографией можно заниматься достаточно долго, пока производится фотопленка. даже если производство камер давно закрыто. Я сейчас снимаю фотокамерами, произведенными в прошлом веке. Одной из них уже полвека стукнет скоро (роллей TLR). В отличие от фотопленок, камеры совершенно не являются скоропортящимся товаром, имеющим ограниченный срок действия. Таким образом, будет ли далее жить именно пленочная фотография - зависит от производства самой фотопленки... Ну и химии к ней.
Статистика одной упомянутой тут фирмы довольно показательна тем, что проявляемые ими пленки - произведены и куплены потребителями совсем недавно. То есть, проявляемые фотопленки откуда-то берутся... Другими словами, их реально покупают. И, следовательно, производят. А для производителей будет приятным стабилизация спроса. Именно наличие фотопленки в продаже - организует потребителей настолько, что они вытаскивают из загашников дедушкины контаксы или киевы, или покупают на ebay современные пленочные камеры, или идут в книжный магазин и небрежно кидают на кассе с видом метросексуальным какой-нить ломо-компакт в изящном деревянном ящичке. ;)
Это и формирует "жизнь пленочной фотографии...."
Re[Dmitry Voronov]:
от: Dmitry Voronov
Вообще в теме речь идёт о статистической оценке плёночной фотографии
Вообще-то нет. Не нужно пытаться сделать хорошую мину при плохой игре. Сообщение в ЖЖ про то, что рынок пленки последние три года СТАБИЛЕН. Про фотоаппараты кроме вас никто не заикался. Сами их приплели, сами же про них и стали петь.
от: Dmitry Voronov
прекращение производства камер показательнее, чем статистика проявок плёнок одной фирмой
Каких камер? Что показательнее? Ломо-фотоаппараты производятся как пирожки. Рынки ЗАВАЛЕНЫ пленочной техникой. Зайдите на барахолку сайта, там есть все. На самом деле фотоаппараты для пленки производились 60 лет и уже к 90-м годам многие компании сдохли из-за конкуренции, а не из-за цифровых технологий. Та же Броника умерла и была съедена Тамроном в 1998-м году. Кенон и Никон тоже не шибко жировали, продавать с каждым годом было все сложнее.
от: Dmitry Voronov
Конечно, адекватнее всего было бы привести данные о мировых продажах плёнок фотографам (не киностудиям), но я сходу не смог их найти.
А вам их никто не даст. Коммерческая тайна и т.д., и т.п. Разве что вы сможете прокрасться в совет директоров Кодака, Илфорда и Фуджи и скопировать на телефон (тут сможет только цифра!!!) отчетные документы по производству/сбыту.
В общем, тема глупая. Пленка еще будет производиться минимум лет 20. Главное, что понятно: рынок достиг минимума, скорректировался – дальше он резко падать не будет. Пока не появятся более доступные для масс сенсоры для СФ/БФ, все останется на своих местах.
Особенность есть только для России: умирают фотолабы в регионах, но это связано не с цифрой, а просто с тем, что люди покупают домой сканеры/принтеры, которые по качеству конкурируют с кривыми руками фото-персонала. Так что банкротство не из-за того, что пленка перестает продаваться/проявляться (это мизер), а из-за того, что перестает печататься. Тут как раз теряется значительная часть прибыли. Так что дело не столько в пленке, а в том, что люди меньше печатают (фото живут в компьютере и цифровых рамках) и для большинства никакие услуги фотолабораторий уже ненужны.
Re[GraspOfNonsence]:
Для России особенности две:
(1) в регионах пленочная технология умирает из-за непрофессионализма работников. Что, в свою очередь, является следствием оптимизации затрат хозяевами минилабов... под сурдинку "для цифры и так достаточно". То есть уровень цветокоррекции в лабах падает серьезно. И тут замкнутый круг - потребитель уже не доверяет лабе цвет, соответственно объемы падают, прибыль падает, хозяин экономит. (2) даже в Москве в прошлом году наблюдались серьезные перебои с фотопленкой, в частности с фуджи. Видимо, прямое следствие, что оптовые поставщики потребительских товаров пытаются банально оптимизироваться "по Парето". То есть им не хочется добирать 20% рынка...
(1) в регионах пленочная технология умирает из-за непрофессионализма работников. Что, в свою очередь, является следствием оптимизации затрат хозяевами минилабов... под сурдинку "для цифры и так достаточно". То есть уровень цветокоррекции в лабах падает серьезно. И тут замкнутый круг - потребитель уже не доверяет лабе цвет, соответственно объемы падают, прибыль падает, хозяин экономит. (2) даже в Москве в прошлом году наблюдались серьезные перебои с фотопленкой, в частности с фуджи. Видимо, прямое следствие, что оптовые поставщики потребительских товаров пытаются банально оптимизироваться "по Парето". То есть им не хочется добирать 20% рынка...
Re[abc373]:
от:abc373
Для России особенности две:
(1) даже в Москве в прошлом году наблюдались серьезные перебои с фотопленкой, в частности с фуджи. Видимо, прямое следствие, что оптовые поставщики потребительских товаров пытаются банально оптимизироваться "по Парето". То есть им не хочется добирать 20% рынка...Подробнее
На западных форумах эта тема очень популярна. Пленки пропали не только в России, а по всему миру. Связано это с изменением отношений между Фуджи и дочерними компаниями в Европе (точно было в Англии, а где еще хз). Кто-то из них облажался (видимо, организационные вопросы, снижение складских запасов) и пленка запоздала. Кстати, в США давно матерят Фуджи - она на их рынок положила с прибором. Да и сняла с производства много чего. Из-за этого произошли колебания / поползли цены. Это издержки рынка пленки, где три компании-гиганта без лишних телодвижений снимают свой процент. Как рассказывали люди (я уже раз цитировал на форуме): пленку они закупали по почте еще до появления интернета и даже не понимают, зачем нужно продавать ее в магазинах.
Re[GraspOfNonsence]:
Надеюсь, предприимчивые ребята из B+H будут привозить ее самостоятельно, в обход официальных импортеров. И продавать с маркировкой "imported". А наш брат, фотограф, покупать пленку там. И самостоятельно импортировать в Россию. Прошлым летом так и пришлось поступить, после безуспешных посещений Максилабов, разных и прочих торговых мест. Заказал пленку в Штатах.
Re[abc373]:
Ну, BH вряд ли)) Они до сих пор свежей Астии 4x5 не завезли - так что им, видимо, по барабану.
Re[Dmitry Voronov]:
от: Dmitry Voronov
Конечно, адекватнее всего было бы привести данные о мировых продажах плёнок фотографам (не киностудиям), но я сходу не смог их найти.
Fuji
http://www.fujifilmholdings.com/en/pdf/investors/annual_report/ff_ar_2010_all.pdf
==
страница 18
Color Films and others
2008 = -27%
2009 = -35%
2010 = -32%
==
Kodak, прям 26-го января 2011
http://phx.corporate-ir.net/External.File?item=UGFyZW50SUQ9Nzg4NTJ8Q2hpbGRJRD0tMXxUeXBlPTM=&t=1
страница 4
==
Film, Photofinishing and Entertainment Group full-year 2010 sales were $1.767 billion, a
22% decline from the prior year.
==
Re[Saturn]:
Спасибо. Уели. Толково. Знал, что существует инфа об убытках/прибылях, но не знал, что там есть более конкретные данные по реальным продажам.
Только по кодаку данные весьма противоречивы, они говорят о падении доходов всего отдела, который занимается всеми вещами: и пленкой, и бумагой, и т.д. Т.е. падение доходов может быть связано с миллионом причин, а не только с падением продаж. Падение продаж есть, но связано оно может быть как со спросом, так и конкуренцией. Плюс там говорится о всей пленке (в т.ч. киношной), а не только для фотографов. Так что статистика особенно не помогает представить ситуацию.
У фуджи страница не 18, а 16.
Ситуация с фуджи тоже не очень показательна, так как цветные негативные пленки у нее покупались всегда не очень хорошо. Кстати, сами японцы пишут, что фигня не только в продажах пленки, но и высоком курсе ены ))). Так что тут хрен поймешь. Самое забавное, что у Фуджа потери идут ПО ВСЕМ СЕКТОРАМ: включая цифру, так что тут явно на них давит кризис и плохой менеджмент. Если сравнить потери по секторам, а пленка занимает те же самые 14%: получится, что ее потери в 32% намного меньше потерей сектора электронных фотоаппаратов, где прибыль 35%, а потери (23% и 13% за 09 и 10). В чистой прибыли они больше потеряли на цифре, чем на пленке... Так что им теперь и цифровыми фотоаппаратами не торговать? Так что плохому фуджу и пленка мешает...
Только по кодаку данные весьма противоречивы, они говорят о падении доходов всего отдела, который занимается всеми вещами: и пленкой, и бумагой, и т.д. Т.е. падение доходов может быть связано с миллионом причин, а не только с падением продаж. Падение продаж есть, но связано оно может быть как со спросом, так и конкуренцией. Плюс там говорится о всей пленке (в т.ч. киношной), а не только для фотографов. Так что статистика особенно не помогает представить ситуацию.
У фуджи страница не 18, а 16.
Ситуация с фуджи тоже не очень показательна, так как цветные негативные пленки у нее покупались всегда не очень хорошо. Кстати, сами японцы пишут, что фигня не только в продажах пленки, но и высоком курсе ены ))). Так что тут хрен поймешь. Самое забавное, что у Фуджа потери идут ПО ВСЕМ СЕКТОРАМ: включая цифру, так что тут явно на них давит кризис и плохой менеджмент. Если сравнить потери по секторам, а пленка занимает те же самые 14%: получится, что ее потери в 32% намного меньше потерей сектора электронных фотоаппаратов, где прибыль 35%, а потери (23% и 13% за 09 и 10). В чистой прибыли они больше потеряли на цифре, чем на пленке... Так что им теперь и цифровыми фотоаппаратами не торговать? Так что плохому фуджу и пленка мешает...
Re[GraspOfNonsence]:
НУ, японцы они вообще странные. Вот сделали объявление, что в Англии Астии не будет... вообще не будет поставляться. Другие марки слайда - пожалуйста. А Астии ни-ни... Странно все это.