Имитация эффекта рассеянного дневного света в фотостудии

Всего 15 сообщ. | Показаны 1 - 15
Имитация эффекта рассеянного дневного света в фотостудии
Регулярно занимаюсь фотосъёмкой монет и зачастую есть необходимость сделать фото монет таким же образом, как она выглядит при естественном дневном свете. Каким образом можно этого добиться?
Текущая техника которая используется: Nikon D300S + макрообъектив Tokina AT-X PRO D 100mm F2.8.

Вот что получается в лайткубе с двумя импульсными источниками света:



А вот те же самые монеты на том же самом фотике+объективе, но теперь просто на подоконнике, без какого-либо освещения кроме дневного света (гораздо лучше виден рельеф и меньше видны мелкие царапины):

Re[Dr4k0n]:
Самый простой вариант: при съемке в лайткубе выключить один их двух источников света
Re[Dr4k0n]:
окно это софтбокс, достаточно большой, вот и всё.
Re[Day]:
Цитата:
от: Day
окно это софтбокс, достаточно большой, вот и всё.

Даже если в окно светит солнце ? или солнце через "дымку" - легкую облачность .. или в пасмурную погоду ? или в серый-серый пасмурный день?
какой из окно-"боксов" "боксее" ?
Re[Dr4k0n]:
Червонец затертый - голимый металлом, а коронационный имеет явные признаки новодела кмк!
Re[Dr4k0n]:
Эх, вот бы мне ваши проблемы! :D
Re[steamroller]:
Цитата:
от: steamroller
Эх, вот бы мне ваши проблемы! :D


С золотыми червонцами, даже с затертыми, - у людей нет проблем... :) Это же не нынешние фантики...
Re[Alex Moure]:
В приведённом автором примере это точно обычный софтбокс, за окном у него либо облачное небо либо теневая сторона неба(солнце по другое сторону дома). Если в окне будет солнце это будет жёсткий источник света если окно с тюлем то жёсткий источник света прикрытый одним слоем дифузионного материала. Ну и всякие вариации. Но в общем случае когда говорят про свет от окна имеют в виду софтбокс.
Re[Day]:
Цитата:
от: Day
В приведённом автором примере это точно обычный софтбокс, за окном у него... теневая сторона неба(солнце по другое сторону дома).


То, что Вы описываете, это т.н. "северный свет". И он ни разу не похож на фото топикстартера.
Re[Dr4k0n]:
Цитата:
от: Dr4k0n
Регулярно занимаюсь фотосъёмкой монет и зачастую есть необходимость сделать фото монет таким же образом, как она выглядит при естественном дневном свете. Каким образом можно этого добиться?

Солнечный свет разный бывает. Время суток, погода, степень чистоты стекла в окне. Всё это влияет на свет и на глубину теней.

Навскидку Ваш снимок днем (не в полдень) и при легкой равномерной облачности.

Если так, то примерный аналог:
Обычный стандартный рефлектор сбоку + фильтр на него по вкусу. Над монетой - белый (а может светло-серый) флаг.
Фильтры: http://www.photoиндустриа.ru/?mod=product&id=22

Ну и поэкспериментировать придётся. Монеты материал коварный, рельеф на них имеет разную глубину, разную фактуру. Металл отличается. Поэтому отражающая способность будет разная. Что с одной будет очень хорошо, с другой может не сработать.
Труднее всего с мелкими блестючими. У них рельефа почти нет, любой жесткий свет даёт жесткие блики. А теней почти нету.

Цитата:
от: Dr4k0n
Вот что получается в лайткубе с двумя импульсными источниками света:

Лайткуб здесь не нужен.

Re[Day]:
Цитата:
от: Day
Но в общем случае когда говорят про свет от окна имеют в виду софтбокс.

мне на примере показались тени достаточно жесткими .
Ну такие дает лампа , обычная , настольная с колпаком см-так 10-15 и газ-р-лампой , такой ... скрученной в трубочку.
Конечно, имея ввиду рассеянный свет в окно , можно его сравнить с боксом . но даже при облачности свет может быть и "вбок" и "вниз" и как угодно - зависит от направленности в данный момент времени и погоды ...
но это актуально скорее для съёмки человеков ...
Для таких мелких обьектов пример с лампой более сопоставим , возьми хоть всё пасмурное небо , .. его площадь . в масштабе с монетами может быть 15-20 см бокс (хорошо рассеивающий) может иметь такое же рисующее действие , если бокс близко к обьекту (читай о площади расс-поверхности относительно размеров обьекта)
так и обычная лампа близко к такому мелкому обьекту даст похожий (см по теням) рисунок (сам плафон и даже площадь самой лампочки-улитко дает хороший мягкий , рассеянный рисунок) . вопрос только в том - что есть направление света , а не его рассеянность до "отовсюду" как в палатке.
Re[Dr4k0n]:
Максимально большой рассеиватель, минимальная дистанция между предметом и рассеивателем
Re[Alex Moure]:
хм... ну может я чего то не понимаю, накидал диаграмму, в выходные добегу до окна с монетой.

но по моему всё сходиться, если предмет близок к поверхности на которую он отбрасывает тень, то тень будет жёстче как мы и видим в приведённом примере, края конечно тени разбелены, как на моей иллюстрации чутка.

если бы предмет отстоял от поверхности подальше или был бы повыше, то в тени можно было бы увидеть больше градации и более плавные градиент вот это всё...



Re[Day]:
Я не знаю , какой свет был у автора в тот момент когда он снимал, это известно только ему .
[quot]в выходные добегу до окна с монетой[/quot]
Вот у меня есть 2 окна , одно постоянно на солнечной стороне (солнце встает слева - весь день в окне - заходит справа) ... второе - солнца не бывает никогда (не солнечная сторона) вопрос - к какому окну "подбегать" ? какое окно из двух "боксее" ?
у окна есть только одна постоянная - размер . всё стальное - переменная .
ну просто взять переменную облачность , через каждые 5 минут солнце заходит и выходит из-за тучки-облака и пр и каждые 5 мин меняется жесткость света, температура света, экспозиция и пр..
у бокса размером с окно есть постоянный размер и постоянное рассеяние (зависит от жесткости бокса) ..
При таком размере бокса , такая маленькая монета может получиться (картинка) очень СЕРОЙ, неконтрастной ...
Re[Day]:
Цитата:

от:Day
хм... ну может я чего то не понимаю, накидал диаграмму, в выходные добегу до окна с монетой.

но по моему всё сходиться, если предмет близок к поверхности на которую он отбрасывает тень, то тень будет жёстче как мы и видим в приведённом примере, края конечно тени разбелены, как на моей иллюстрации чутка.

Подробнее

Анализируя свет, нужно учитывать глубину теней (грубо - насколько они чёрные) и контур, абрис теней (насколько они чёткие).
В случае единственного источника света, чем жестче этот источник, тем глубже тени и чётче их контур.
Мягкий источник даёт более мягкие тени (меньший контраст) и нечёткий контур (по Вашему - с градиентом).

Так вот, т.н. "северный свет" - это свет от окна с теневой стороны. Фактически это мягкий рассеянный свет, идущий от неба. Арка окна придаёт ему некоторую направленность. Он характеризуется низким контрастом мелких деталей, и очень глубокими тенями от крупных.

Софтбокс (хотя смотря какой) - это аналог солнца сквозь дымку. Которое пропустили через небольшое (по размеру софтбокса) окошко. Т.е. аналог скорее солнечной стороны.

Проблема в том, что свет _на_подоконнике_ не относится ни к тому, ни к другому.

Сказанное выше относится к ситуации, когда объект отнесён от окна на шаг-два. Т.е. когда окно является формирователем светового потока. Фактически "насадкой" на солнце.

А когда небольшой предмет лежит на подоконнике мы имеем 2 или 3 источника света:
- Основной свет это солнце (на солнечной стороне) или небо (на северной);
- Отражение от стен, потолка и косяков (обычно их, как и подоконник красят в белый цвет);
- Рассеяние света оконным стеклом. Потери света в стекле от 0,5 до 1,0 стопа. Для грязного стекла - ещё больше. Т.е. это фактически диффузионный фильтр.

Вот мы и получаем картинку топикстартера. Довольно таки жесткий. направленный основной источник света (солнце), который чуток смягчается диффузором (оконное стекло) и заполнение теней белым флагом.

Цитата:
от: Day
если бы предмет отстоял от поверхности подальше или был бы повыше, то в тени можно было бы увидеть больше градации и более плавные градиент вот это всё...

"Если бы у бабушки, были другие половые признаки, то это был бы дедушка", (с), не я.
У монеты практически всегда толщина много меньше ширины, Вы не находите?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.