Добрый день,
До вчерашнего дня я пользовался только бумагой iLford (резиновой мултиконтрастной).
И вдруг решил я чуть чуть сэкономить денег и купил фото бумагу Tetenal Vario Rc (multigrade), Foma Variant Rc (multigrade)....
Засел я за свой Durst M805 и начал долго и упорно удивляться при виде этих бумаг.
Во первых я был удивлен, что для настоек контраста в брошюрках Tetenal & Foma даются данные только для Желтого цвета или для Magenta (но не для двух одновременно).
Индекс снимки на бумаге тетенал получились гораздо контрастнее нежели на бумаге илфорд на том же уровне контраста.
Но особенно меня смущает то, что для Tetenal & Foma отсутствуют настройки контраста с употреблением и Y и M одновременно! С iLford я именно так выставлял контраст на своем Durst M805. Например: contrast 2 - Y45 M24.
ВОПРОС: Я искал, но не нашел идентичных настроек для Tetenal & Foma для контраста с Y & M. Mожет у кого то из вас есть? А если таких не существует, то как поступаете вы?
ps: я пробовал выставлять контраст Илфорда на бумаге Тетенал - получается полное не соответствие идентичности снимков.
iLford - Tetenal - Foma бумаги и настройки контраста Y&M
Всего 18 сообщ.
|
Показаны 1 - 18
iLford - Tetenal - Foma бумаги и настройки контраста Y&M
Re[igosta]:
Ставте по одному, разница только в том что при использовании только маджентового фильтра экспозиция при фильтрах больше 3,5 увеличивается вдвое а при использовании пары экспозиция всегда неизменна. Я на Durst для всех бумаг пользовался илфордовскими настроиками и не парился, если картинка слишком контрастная сделайте экспозицию на 5 - 10 % короче а если слишком мягкая то наоборот длинее
Re[Сергей Орловский]:
"экспозицию на 5 - 10 % короче" то есть если у меня экспозиция f8 то сделать на f6,5? Или вы про время которое надо для экспонирования кадра?
поясните подробнее.
поясните подробнее.
Re[igosta]:
Я говорю про время, если вы откройте дырку на 1 ступень время увиличится в 2 раза а нужно совсем чуть-чуть если время экспонирования 10 сек то нужно 10,15 - 10,25 сек это на большенстве таймеров выставляется
Re[Сергей Орловский]:
хорошо. спасибо за совет. Но блин, последний раз покупаю что либо кроме илфорда :)
Re[igosta]:
Там основная хитрость в том, что значения контрастов и соответственно фильтров величина более-менее постоянная а вот чувствитьльность у бумаги разная и одной нужно больше света другой меньше. По этому сравнивать бумагу 2 производителей при одинаковом времени экспонирования не совсем корректно у них может быть чувствительность разная , по этому и результат разный
Re[Сергей Орловский]:
теперь я это понял. просто дело в том, что теряется очень много времени пока притёсываешься к бумаге. поэтому, как мне говорили, один и тот же материал = стабильность результата.
Re[Сергей Орловский]:
а вот еще один вопрос. Когда я делаю индекс отпечатки, то всегда выставляю контраст на 2 и снимки мне нравятся. А когда начинаю по настоящему печатать теже фото, то контраст на двойке никогда не совпадает с картинкой контрольки. Я сохраняю тоже время экспозиции, а фотография получается темнее.
Как вы поступаете; у вас время экспозии ции при для контролек и для распечатки фото совпадает или нет?
Как вы поступаете; у вас время экспозии ции при для контролек и для распечатки фото совпадает или нет?
Re[igosta]:
от:igosta
а вот еще один вопрос. Когда я делаю контрольные отпечатки, то всегда выставляю контраст на 2 и снимки мне нравятся. А когда начинаю по настоящему печатать теже фото, то контраст на двойке никогда не совпадает с картинкой контрольки. Я сохраняю тоже время экспозиции, а фотография получается темнее.
Как вы поступаете; у вас время экспозии ции при для контролек и для распечатки фото совпадает или нет?Подробнее
Странно. Чем отличается контрольный отпечаток от «настоящего»?
Честно говоря, никогда не сталкивался с такой проблемой, как у Вас. Если меня устраивает контролька, то легко получаю идентичный контрольке отпечаток.
Re[igosta]:
Дейстительно должно совпадать всегда, при условии что напечатанно на той-же бумаге и желательно из той-же пачки. Это правило справедливо для всех брендов даже для илфорда. А вы проявляли одно и тоже время ? Это важно, самый простой способ определить время проявки при той температуре проявителя которая есть в данный момент (т.е. комнатная) кинуть кусочек незасвеченной бумаги и включить свет и таймер когда лист станет полностью черным выключить таймер и добавить к этому времени секунд 10 для верности. При одинаковом времени экспонирования, одинаковом времени проявления и одинаковой бумаге, результат будет одинаковым
Re[Сергей Орловский]:
спасибо за наводку про проверку времени проявки.
Что касается не одинаковости печати контролек и фотографий, я тоже не знаю в чем дело. Может быть играет роль то, что при контрольках негатив непосредственно на бумаге, а когда печатаем фотографию, то негатив находится в фотоувеличителе и расстояние между ним и фотобумагай совершенно другое. А значит и время экспонирования. Может быть поэтому если я оставляю одно и тоже время экспонирования, то разница всё равно есть?
Что касается не одинаковости печати контролек и фотографий, я тоже не знаю в чем дело. Может быть играет роль то, что при контрольках негатив непосредственно на бумаге, а когда печатаем фотографию, то негатив находится в фотоувеличителе и расстояние между ним и фотобумагай совершенно другое. А значит и время экспонирования. Может быть поэтому если я оставляю одно и тоже время экспонирования, то разница всё равно есть?
Re[YG]:
спасибо за наводку про проверку времени проявки.
Что касается не одинаковости печати индекс и фотографий, я тоже не знаю в чем дело. Может быть играет роль то, что при индекс отпечатках негатив непосредственно на бумаге, а когда печатаем фотографию, то негатив находится в фотоувеличителе и расстояние между ним и фотобумагай совершенно другое. А значит и время экспонирования. Может быть поэтому если я оставляю одно и тоже время экспонирования, то разница всё равно есть?
Что касается не одинаковости печати индекс и фотографий, я тоже не знаю в чем дело. Может быть играет роль то, что при индекс отпечатках негатив непосредственно на бумаге, а когда печатаем фотографию, то негатив находится в фотоувеличителе и расстояние между ним и фотобумагай совершенно другое. А значит и время экспонирования. Может быть поэтому если я оставляю одно и тоже время экспонирования, то разница всё равно есть?
Re[igosta]:
от:igosta
спасибо за наводку про проверку времени проявки.
Что касается не одинаковости печати контролек и фотографий, я тоже не знаю в чем дело. Может быть играет роль то, что при контрольках негатив непосредственно на бумаге, а когда печатаем фотографию, то негатив находится в фотоувеличителе и расстояние между ним и фотобумагай совершенно другое. А значит и время экспонирования. Может быть поэтому если я оставляю одно и тоже время экспонирования, то разница всё равно есть?Подробнее
Выясняется, под «контрольками» Вы разумеете контакты.
Конечно, контакты контрастнее, и вообще ориентироваться по ним нельзя.
Я думаю, Вам нужно пересмотреть методы вашей печати.
«Контролька» — это пробный отпечаток на небольшой полоске фотобумаги, содержащий важнейшие детали изображения, и сделанный с того же расстояния, с которого будет печататься фотография.
Re[igosta]:
Вообще-то это индекс называется, его печатают что-бы посмотреть что вообще получилось по нему судить нельзя, контролька это важная часть сюжета которая печатается при том-же масштабе что и конечный отпечаток, по ней судят и об экспозиции и о номере фильтра. Можно даже делать ступенчатаю пробу меняя фильтры и потом определить какой номер оптимальней, по такому -же принципу как высчитывается время экспозиции, только на каждой полоске меняется номер контраста а время остается то которое вычислили перед этим
Re[YG]:
блин, я всё напутал!!! простите - устал очень.
Я про индекс отпечатки и их соотношение с печатью фотографии. Значит там где я писал "контролька" или "контрольный снимок" замените всё на индекс снимки
Я про индекс отпечатки и их соотношение с печатью фотографии. Значит там где я писал "контролька" или "контрольный снимок" замените всё на индекс снимки
Re[Сергей Орловский]:
ясно. я действительно всё напутал. Я имел в виду индекс отпечаток, а не контрольку! простите.
Так вот, что касается индекс снимка, если напечатав его я хочу добиться такого же снимка при печати фотографии, то почему когда я выбираю тоже время экспозиции и контраст, то снимок у меня получается темнее нежели на индекс снимках? В чем причина; в расстоянии между негативом и фото, или еще в чем то?
Так вот, что касается индекс снимка, если напечатав его я хочу добиться такого же снимка при печати фотографии, то почему когда я выбираю тоже время экспозиции и контраст, то снимок у меня получается темнее нежели на индекс снимках? В чем причина; в расстоянии между негативом и фото, или еще в чем то?
Re[igosta]:
по индексам можно судить только о композиции кадра и о резкозти - но лупа нужна. О контрасте по ним судить нельзя контактная печать контрастнее в несколько раз. Я вообще индкассы печатаю на старой советской бумаге просроченной минимум лет на 20 а то и больше и нормальные индексы получаются
Re[igosta]:
от:igosta
ясно. я действительно всё напутал. Я имел в виду индекс отпечаток, а не контрольку! простите.
Так вот, что касается индекс снимка, если напечатав его я хочу добиться такого же снимка при печати фотографии, то почему когда я выбираю тоже время экспозиции и контраст, то снимок у меня получается темнее нежели на индекс снимках? В чем причина; в расстоянии между негативом и фото, или еще в чем то?Подробнее
Контраст падает по мере увеличения размера отпечатка. Контакты контрастнее.