Вчера печатал на своем новом монстре (Магнифакс-2). Решил проверить впервые в жизни что он выдаст 20х30. 4 области засветки, резкость, все пучком, НО столько пыли!!!
2 раза чистил негатив, уже и не стекла стоят, хотя я как-то вкладышам не доверяю и все равно пыли достаточно. МОжет от проявки осталась прилепленная, может что не так делаю. увеличение большое, объектив с F=4,5, + фильтр, темновато, сложно всю грязь увидеть.
Как вы от пыли избавляетесь??? И можно ли вообще от нее уйти.
ПС: Впервые в жизни еще и царапины мелкие проявились, ай ай ай, даже и не думал.
И снова пыль!! Как бороться?
Всего 19 сообщ.
|
Показаны 1 - 19
И снова пыль!! Как бороться?
Re[BloodyPooH]:
Если печатаю в ванной - за час до того как включаю душ и выношу все полотенца-шмолотенца. Чтобы влажность поднять. Если печатаю в комнате - делаю в ней влажную приборку. Ну а в процессе - груша практически постоянно в руках.
Re[BloodyPooH]:
Антистатиком протираю стекла и негативы перед сушкой.
Re[BloodyPooH]:
Увлажнитель в дому поставьте. Из-за низкой влажности зимой весь пластик (и плёнка) электризуется как бешеный и притягивает пыль. А вообще это зло неизбежное.
Re[arkie]:
А на сколько сильно при печати влияет наличие пыли на конденсорах и в объективе?
Re[BloodyPooH]:
от:BloodyPooH
Вчера печатал на своем новом монстре (Магнифакс-2). Решил проверить впервые в жизни что он выдаст 20х30. 4 области засветки, резкость, все пучком, НО столько пыли!!!
2 раза чистил негатив, уже и не стекла стоят, хотя я как-то вкладышам не доверяю и все равно пыли достаточно. МОжет от проявки осталась прилепленная, может что не так делаю. увеличение большое, объектив с F=4,5, + фильтр, темновато, сложно всю грязь увидеть.
Как вы от пыли избавляетесь??? И можно ли вообще от нее уйти.
ПС: Впервые в жизни еще и царапины мелкие проявились, ай ай ай, даже и не думал.Подробнее
Колонковые кисточки №№ 0, 00, 000 и специальная краска для ретуши вам в помощь!Можно обойтись и анилиновыми красителями или "китайской тушью". Лично я сильно с этим не заморачиваюсь - дунул грушей с обеих сторон,и ладушки,а что осталось,то заретуширую. А дёргаться по десять раз туда-сюда - безпереспективно - все пылинки не сдуются,а вот лишних царапушечек наставить запросто.;)
Re[Burb_on]:
от: Burb_on
А на сколько сильно при печати влияет наличие пыли на конденсорах и в объективе?
никак не влияет.
но если у вас объектив посыпан равномерно-серым слоем полугодовой пылищи, то это снизит резкость и контраст отпечатков.
Re[Михаил Романовский]:
А какая-нить краска от художников подойдет? Спец. для ретуши у нас в магазинах наврятли найдется.
Re[BloodyPooH]:
от: BloodyPooH
А какая-нить краска от художников подойдет? Спец. для ретуши у нас в магазинах наврятли найдется.
У меня бабушка лет 35 проработала ретушером, она использовала только тушь и еще 6М простые карандаши.
Re[Petrovich 1805]:
ну да,простая тушь за 15 рублей баночка,которой хватит на много лет)
кисточка 00 и кусочек матового стекла.
кисточка 00 и кусочек матового стекла.
Re[BloodyPooH]:
А на глянцевой бумаге краска держаться будет? (илфорд мультигрэйд 4 и фома РЦ)
Re[BloodyPooH]:
глянцевую сложней ретушировать.матовая лучше всего для ретуши,проще значительно
Re[BloodyPooH]:
от: BloodyPooH
А на глянцевой бумаге краска держаться будет? (илфорд мультигрэйд 4 и фома РЦ)
Нет, не будет, мне бабушка говорила, что глянец не ретушируют. Поэтому раньше все выставочные фото делали матовыми, плюс они еще и не бликуют.
Re[BloodyPooH]:
от: BloodyPooH
А на глянцевой бумаге краска держаться будет? (илфорд мультигрэйд 4 и фома РЦ)
Анилиновые будут,только в них маленько сахарку добавить надо - блеска для,а потом ещё фланелькой протереть,предварительно нанеся на оную маленько вазелинчика.А так,как уже советовали,лучше матовая бумага,поскольку на ней,если грамотно подойти к делу,ретушь практически не видна,а с глянцевой - как ни извращайся,а в косых лучах всё равно будут видны следы ретуши. ;)
Re[Petrovich 1805]:
Да, правильно говорят – сахарку добавить в краску и будет блестеть. Хотя я добавляю 30% р-р гуммиарабика.
Пыль на ваших негативах скорее всего еще и из-за проявки. Я долгое время печатал на "точке" – приходилось ретушировать не больше 2-5 пятнышек от пылинок, не больше, а то и вообще без ретуши (а я очень ревностно отношусь к качеству работы). Следите, чтобы пыль не попадала на пленку при сушке (она прилипает к эмульсии – потом не сдуете грушей), или, возможно, у вас в воде проточной мельчайший песок – у меня было такое пару раз. Мельчайшие песчинки попали в эмульсию при промывке, да так там и остались.
Ну и конечно хранение важно – чтобы негатив не набирал пыли пока лежит.
Что касается царапин – скорее всего это неизбежное зло. Даже новые кассеты, которые вынимаются из канистры только дважды – для зарядки, и для проявки – все равно порой царапают пленку. Ну, или можно купить диффузную голову и царапины будут не видны.
Что касается свищей и пыли в конденсоре и на объективах – она все же будет видна, но только в виде чуть более светлых (на отпечатке) пятен. Заметите если у вас будет однотонная заливка большой площади и хорошая такая пыль)
Пыль на ваших негативах скорее всего еще и из-за проявки. Я долгое время печатал на "точке" – приходилось ретушировать не больше 2-5 пятнышек от пылинок, не больше, а то и вообще без ретуши (а я очень ревностно отношусь к качеству работы). Следите, чтобы пыль не попадала на пленку при сушке (она прилипает к эмульсии – потом не сдуете грушей), или, возможно, у вас в воде проточной мельчайший песок – у меня было такое пару раз. Мельчайшие песчинки попали в эмульсию при промывке, да так там и остались.
Ну и конечно хранение важно – чтобы негатив не набирал пыли пока лежит.
Что касается царапин – скорее всего это неизбежное зло. Даже новые кассеты, которые вынимаются из канистры только дважды – для зарядки, и для проявки – все равно порой царапают пленку. Ну, или можно купить диффузную голову и царапины будут не видны.
Что касается свищей и пыли в конденсоре и на объективах – она все же будет видна, но только в виде чуть более светлых (на отпечатке) пятен. Заметите если у вас будет однотонная заливка большой площади и хорошая такая пыль)
Re[BloodyPooH]:
Спасибо товарищи.
В общем глянец нравится больше, поэтому буду стараться обходить пыль сдуванием и антистатиком. Да и большие форматы особо не планирую.
В общем глянец нравится больше, поэтому буду стараться обходить пыль сдуванием и антистатиком. Да и большие форматы особо не планирую.
Re[BloodyPooH]:
Пыль очень хорошо видна в темноте под боковым жестким светом. Берете негатив или рамку и светите на них светодиодным фанариком сбоку. Свет выбивает все пылинки и волоски, сразу все видно. Смахиваете грушей/кисточкй и проблем с ретушью уже не возникает.
Re[Petrovich 1805]:
от: Petrovich 1805
Нет, не будет, мне бабушка говорила, что глянец не ретушируют.
Ретушируют только так. Правда, надо руки без тремора, потому что работенка еще та.
Анилиновые красители не применяют. Нужна тушь на саже (которая "китайская" или чертежная). Для светлых тонов тушь разбавляют водой. У кисточек обжигают выстпающие волоски (в капле воды на кисточке). В тушь добавляют: фенол (карболку - чтобы не плесневела. В нашей туши он уже есть). яичный белок (для блеска), гуммиарабик (а теперь и ПВА - для укрывистости и адгезии).
Матовые бумаги ретушируют не мягкими, а ТВЕРДЫМИ карандашами. Диапазон твердости - от ТМ и тверже. Самые ходовые - 5-6Т. Чем светлее тон, тем тверже карандаш.
Графитовую ретушь на матовых бумагах фиксируют бесцветным прозрачным аэрозольным лаком, а то сотрется. Пшикать надо слегка и издали (так с 40-50 см), тогда фактура останется матовой, а графит приклеится. Был такой нитроцеллюлозный лак для волос "Прелесть", очень хорошо годился под ретушь.
Re[Aleks_P]:
спасибо, думаю так и поступлю.
Правда с кисточки (беличья) пыли еще больше.
Правда с кисточки (беличья) пыли еще больше.