от:Derrvish
Про JPEG речи не идет, я снимаю только в RAW. Поделитесь опытом, как вам удается снять кадры без "засветок", если в них есть яркие поверхности, контровой свет, водная гладь, снег, резкие перепады света и тени???
Есть ситуации простые, не сложные по световой обстановке, и тут, я согласен, с Д80 нет проблем. Но для меня самый кайф именно в сложной игре света в кадре, в игре света и тени, а вот тут Д80 с её совершенно не маленьким разрешением и близко не лежит к сенситометрической широте пленки.Подробнее
"фотоширота" фоприемников на кремниевой матрице действительно меньше, чем фотоширота типичной негативной пленки. На ступень-две в среднем (хотя можно найти пленку и ступени на три и более шире, среди малоконтрастных, типа Портры). При этом, кстати, кардинальное отличие пленки от матрицы в том, что у пленки есть изрядный запас по широте именно в светах - там начинается длинный-длинный нелинейный участок, в который можно утолкать еще довольно много (пусть и не вполне верное вопроизведенного). А у матрицы в светах резко наступает насыщение - и все. В то же время в тенях, где у пленки уже ни черта не различить "на уровне вуали", кроме зерна, на матрице есть еще довольно много информации. Страшненькой, побитой шумами. но есть.
Соответственно, если сюжет имеет слишком большой диапазон яркостей, то:
а) снимать так, чтобы самые яркие участки попали "на границу гистограммы". Например, с точечным замером по яркому небольшой коррекцией в плюс (без корреции яркое станет серым, естественно). Остальное уйдет в тени, да. Но это уж в конвертере вытягивать до желаемого вида, давить шумы в тенях и т.п.
б) снять несколько кадров с разной экспозицией и потом "склеивать" в один. В программе типа HDRi. Которая на самом деле предназначена именно для этого, а не для рисования кислотных картинок из одного RAW-кадра с разными "компьютерными" поправками. Годится для очень неподвижный пейзажей. Больше ни для чего.
в) купить что-то типа Fuji S3Pro (или S5Pro), где каждый элемент матрицы образован двумя датчиками разной чувствительности. За счет чего обещается выигрыш в широте в пару ступеней. За счет разрешения, конечно (6 Мп в режиме "повышенного ДД" или 12 Мп в режиме "загрубленного ДД", в котором половина датчиков еще и сильно шумные).