И ещё раз про зумы, кадрирование и работу ногами

Всего 105 сообщ. | Показаны 81 - 100
Re[XAMeLeoN]:
Цитата:

от:XAMeLeoN
...
и лично на мой взгляд, при съёмке сначала мыслишь "сниму-ка я этот портрет на 85мм. куда мне там надо будет подойти? сейчас увидим", а не "сниму-ка я этот портрет с четырёх метров. какой мне там объектив выбрать?"

Подробнее



На мой взгляд, если нас не особо интересует фон, то это вообще не вопрос. Дистанция задается масштабом съемки, углом поля зрения объектива (фокусное расстояние). Если мы снимаем, например, крупнолицевой портрет во весь кадр, то скорее всего дистанция будет около 85 см для 85 мм объектива, один метр для 100 мм объектива, 1,35 метра для 135 мм объектива и тд, т.к. на таких дистанциях эти объективы захватывают прямоугольник 24х36 см (для обычного кадра 24х36 мм). И эта дистанция будет одинакова для такого масштаба и в комнате и на улице и в лесу. Такая же ситуация будет и для любой другой крупности планов, погрудный, поясной, ростовой портрет. Дистанция будет вполне себе конкретной и предсказуемой от съемки к съемке, т.е. известной фотографу. Если нужно снять группу людей и их ширина получилась около 2-2,5 метров, то мы будем снимать с 8 метров 80 мм объективом, с 5 метров полтинником и с 10 метров 100 мм объективом, потому что на таких дистанциях эти объективы кроют прямоугольник 2,4х3,6 метра.

Т.е. дистанции для разных масштабов съемки известны и легко прикидываются.



Цитата:

от:XAMeLeoN
это можно вывернуть с ног на голову, если желаете, но суть останется та же.
нельзя сказать, что важно только расстояние до объекта, когда при изменении дистанции съёмки вы вынуждены будете менять угол обзора (фокусное расстояние объектива) и при изменении угла обзора (фокусного расстояния объектива) вы вынуждены в той же зависимости менять дистанцию съёмки при сохранении одного и того же масштаба основного объекта съёмки.

...

Подробнее


Речь идет о том, что первично. Первично, на мой взгляд, это собрать картинку. Взаиморасположение объектов в кадре, их размер относительно друг друга. А изменить размер предметов относительно друг друга можно лишь меняя дистанцию съемки между ними и фотографом и, по возможности, между ними.
Поэтому, если нам важен фон, то сначала мы найдем точку где главнй объект съемки соотносился в нужных пропорциях с объектами фона и потом уже оттуда подберем нужное фокусное расстояние. Конечно, если объектив один и это не зум, то порядок меняется, но это уже немного другое.
Re[XAMeLeoN]:
вощета пантреты обычно и снимают с 4х метрав или с какои то точки

а фокусное выбираеца когда снимают аблака, ейфелевые башни с 5 км итд. когда впервую очередь извесно скоко задника должно поместиться .а ногами тогда ходиш по переднику.
Re[L4m3r]:
Цитата:

от:L4m3r
вощета пантреты обычно и снимают с 4х метрав или с какои то точки

а фокусное выбираеца когда снимают аблака, ейфелевые башни с 5 км итд. когда впервую очередь извесно скоко задника должно поместиться .а ногами тогда ходиш по переднику.

Подробнее


когда у тебя в сумке три фикса, ты выбираешь, на какой фикс снять портрет, вкрячиваешь его на камеру, а потом топаешь ногами куда хочешь, патамушта ногами ты всегда встанешь, куда и когда хочешь, ничего для этого не меняя, а фикса всего три, иего еще надеть надо

вы что, всеръёз при съёмке размышляете не "вот это я буду снимать на широкоугольник, пойду, встану на нужную мне точку съёмки", а "вот это я буду снимать с полуметра, пойду, подберу какой-нибудь объектив для такой дистанции"?
Re[XAMeLeoN]:
ну фото то за частую, видно токо с одной точки точка задана. или проходиш просто видиш шо снять но тогда уже стоиш на точке.

если невлазит в фиксу ложиш набок и панорамиш
канешна если с мыльницей с одним фиксом ходить то тяжело хДД тогда уж подгонять чо то там
Re[L4m3r]:
Цитата:

от:L4m3r
ну фото то за частую, видно токо с одной точки точка задана. или проходиш просто видиш шо снять но тогда уже стоиш на точке.

если невлазит в фиксу ложиш набок и панорамиш
канешна если с мыльницей с одним фиксом ходить то тяжело хДД тогда уж подгонять чо то там

Подробнее

Думаю, правы и Вы, и XAMeLeoN.
Каждый по-своему примеряется к съемке.
Ну и каждый имеет свои ограничения, обусловленные техникой, опытом и уровнем притязаний.

Новички "шлепают" все подряд - с любой точки, на любых фокусных и при любом свете. Потом удивляются, что их работы никому не нравятся...
Опытные фотографы сразу прикидывают:
- хорошая точка съемки вот здесь (или эта хорошая точка почему-то недоступна и надо подыскать другую, пусть и чуть хуже),
- снимать надо шириком или телевиком ну или конкретной ЭФР в пределах своего ЗУМ-объектива...
- свет ляжет слева (справа, в контру и т.д.)
- свет резкий или смягчен облачностью и временем суток,
- хватает или нет этого самого света с учетом возможной динамики сюжета, оптики, требований по качеству,
- и т.д. и т.п.
Нередко просто проходишь мимо - понимаешь, что не снять. :(
Думаю, что в реальности в голове фотографа идет "многопоточный процесс" оценки сюжета и всех технических и творческих аспектов. Глаза изучают местность, руки сами вытягивают нужный объектив, ноги идут в нужную точку. Конечно, не всегда получается сразу и приходится делать иначе...
Так мне кажется.
Ну и для разнообразия покажу свою работу, снятую самой примитивной камерой - ультракомпактом Фуджи Z10, которая была в кармане. Как мне кажется для данной задачи ее оказалось достаточно.

"Переселенцы"

Re[KotLeopold]:
Цитата:

от:KotLeopold
Думаю, правы и Вы, и XAMeLeoN.
Каждый по-своему примеряется к съемке.
Ну и каждый имеет свои ограничения, обусловленные техникой, опытом и уровнем притязаний.

Новички "шлепают" все подряд - с любой точки, на любых фокусных и при любом свете. Потом удивляются, что их работы никому не нравятся...
Опытные фотографы сразу прикидывают:
- хорошая точка съемки вот здесь (или эта хорошая точка почему-то недоступна и надо подыскать другую, пусть и чуть хуже),
- снимать надо шириком или телевиком ну или конкретной ЭФР в пределах своего ЗУМ-объектива...
- свет ляжет слева (справа, в контру и т.д.)
- свет резкий или смягчен облачностью и временем суток,
- хватает или нет этого самого света с учетом возможной динамики сюжета, оптики, требований по качеству,
- и т.д. и т.п.
Нередко просто проходишь мимо - понимаешь, что не снять. :(
Думаю, что в реальности в голове фотографа идет "многопоточный процесс" оценки сюжета и всех технических и творческих аспектов. Глаза изучают местность, руки сами вытягивают нужный объектив, ноги идут в нужную точку. Конечно, не всегда получается сразу и приходится делать иначе...
Так мне кажется.
Ну и для разнообразия покажу свою работу, снятую самой примитивной камерой - ультракомпактом Фуджи Z10, которая была в кармане. Как мне кажется для данной задачи ее оказалось достаточно.

"Переселенцы"

Подробнее


Полностью поддерживаю! :) Просто для начинающего вся эта объёмная писанина выглядит устрашающей и малопонятной лабудой - он её просто не может запомнить,осознать и переварить,а личного опыта нет.Опытный же фотограф этой лабудой голову не забивает - просто делает то,что ему следует делать,и только потом,при необходимости,он может объяснить,что и почему он так делал,а не иначе!
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:

от:Михаил Романовский
Полностью поддерживаю! :) Просто для начинающего вся эта объёмная писанина выглядит устрашающей и малопонятной лабудой - он её просто не может запомнить,осознать и переварить,а личного опыта нет.Опытный же фотограф этой лабудой голову не забивает - просто делает то,что ему следует делать,и только потом,при необходимости,он может объяснить,что и почему он так делал,а не иначе!

Подробнее

В точку! :D
Получается, она *лабуда* в любом случае... :D
Re Михаил Романовский, Fannyfinger
Цитата:

от:Михаил Романовский
Полностью поддерживаю! :) Просто для начинающего вся эта объёмная писанина выглядит устрашающей и малопонятной лабудой - он её просто не может запомнить,осознать и переварить,а личного опыта нет.Опытный же фотограф этой лабудой голову не забивает - просто делает то,что ему следует делать,и только потом,при необходимости,он может объяснить,что и почему он так делал,а не иначе!

Подробнее

Мне трудно четко определиться - опытный я фотограф или не очень. :?:
Видимо, скорее опытный - снимаю давно и с энтузиазмом.
Но опыт этот касается по сути общих вопросов фотографии и работы с компактными камерами - преимущественно просьюмерками.

Зеркальные камеры я пока освоил слабо, снимаю ими эпизодически коммерческие работы, реально интересных кадров почти не сделал, как ни странно.

Зато осваиваю сейчас большой формат. Знаний мало, опыт крохотный, трудностей много, ошибаюсь часто. Настоящий новичок! :!:

К чему я веду? Каждый из нас имеет опыт в одних сферах и не имеет его в других, является одновременно мэтром и новичком, если он любопытен и ищет нового.

И одни люди имеют терпение учиться всю жизнь, невзирая на ошибки и проблемы, а другие расстраиваются и впадают в ступор.
Конечно, важно учитывать способности ученика.
Но даже самый способный все равно должен трудиться.
Вот и весь сказ...
Re[KotLeopold]:
Цитата:

от:KotLeopold
Мне трудно четко определиться - опытный я фотограф или не очень. :?:
Видимо, скорее опытный - снимаю давно и с энтузиазмом.
Но опыт этот касается по сути общих вопросов фотографии и работы с компактными камерами - преимущественно просьюмерками.

Зеркальные камеры я пока освоил слабо, снимаю ими эпизодически коммерческие работы, реально интересных кадров почти не сделал, как ни странно.

Зато осваиваю сейчас большой формат. Знаний мало, опыт крохотный, трудностей много, ошибаюсь часто. Настоящий новичок! :!:

К чему я веду? Каждый из нас имеет опыт в одних сферах и не имеет его в других, является одновременно мэтром и новичком, если он любопытен и ищет нового.

И одни люди имеют терпение учиться всю жизнь, невзирая на ошибки и проблемы, а другие расстраиваются и впадают в ступор.
Конечно, важно учитывать способности ученика.
Но даже самый способный все равно должен трудиться.
Вот и весь сказ...

Подробнее


Всё правильно!В любом новом деле есть свои подводные камни,и каждому надо набить свои шишки,дабы найти свой брод в осваиваемом деле! :)
Re[Yakudza]:
Цитата:
от: Yakudza
Прочитал пять раз. Понял мало. Если честно, то я не силен в терминах "сцены", "снимка" и так далее, хотя книжек прочитано достаточно.

Сцена - это там, где Вы стоите (где прицелилась Ваша камера что-то снять, то есть, натура, которую надо изобразить. Снимок - это уже полученное изображение (на плоскости).
Цитата:

от:Yakudza
Да и, как показала ветка, толкуют термины все фотографы по-разному, как начинающие, так и профи.

Меня всего-то интересует вот такая вещь:

Я снимаю портрет. Поставил человека, выбрал точку съемки. Отошел на нужное расстояние. Выбрал диафрагму. Примерно прикинул ФР. Посмотрел в глазок и увидел, что человек слишком далеко, мелковато. Мои действия?

1. Снимаю как есть, потом кадрирую.
2. Подхожу ближе.
3. Кручу зум.

Как правильно?

Может, я всех достал, но, правда, интересно знать.

Подробнее

Раз точка съёмки выбрана - осталось кадрировать. Как Вы это будете делать, снимете на то, что есть (например, любимый фикс с нужным размытием), а затем отрежете уже на компе или даже ножницами или зумом отрежете часть слишком широкого кадра (не забываем, что у зума может не оказаться нужной диафрагмы!) - дело вкуса и технических требований.
Можно и наоборот, сначала зум покрутить, потом побегать в поисках точки съёмки, затем сбегать за фиксом, потому что у зума дырка оказалась мелкой, но это как штаны одевать через голову, весело и бестолково...
PS К тому, что я говорил о перспективе: угол предмета в сцене - под каким углом Вы видите предмет в натуре, например, 10° (человек в полный рост с расстояния 10метров). Угол просмотра на снимке - соответственно, под каким углом Вы его видите на снимке, например, под углом 45° (тот же человек во весь снимок размером А4 с расстояния 30 см). Будет эффект "сплющенной" перспективы, потому что углы просмотра на картинке при данном расстоянии просмотра не будут соответствовать углам, существовавшим в сцене. А фокусировка глаза (даже одного, не считая бинокулярного эффекта) не будет такой же, как в сцене, поэтому эффект ещё и усилится, просто из-за картинки, плоской по своим свойствам.
Если внимательно посмотреть, то у шириков с "глубиной" перспективы тоже не всё хорошо, именно из-за того, что изображение плоское и перефокусировка глаза идёт не в глубину, как в сцене, а от центра к краям снимка.
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
Раз точка съёмки выбрана - осталось кадрировать. Как Вы это будете делать, снимете на то, что есть (например, любимый фикс с нужным размытием), а затем отрежете уже на компе

а еще не забываем самое главное - посчитать, что точка съёмки неверная и подвинуться в нужном направлении :)
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Если внимательно посмотреть, то у шириков с "глубиной" перспективы тоже не всё хорошо, именно из-за того, что изображение плоское и перефокусировка глаза идёт не в глубину, как в сцене, а от центра к краям снимка.

Подробнее


Э?

Не поясните?


Re[Грашин Алексей]:
Цитата:

от:Грашин Алексей
Э?

Не поясните?

Подробнее

И насколько это ширик? Что-то ЭКЗИФа я не увидел.
Однако, если это лист А4 и действительно ширик, хотя бы ЭФР=24-30мм - то по нему чуть ли не носом надо водить, чтобы получить "правильную" перспективу, отводя глаза к краю кадра, Вы волей-неволей перефокусируете их на более дальнее расстояние, чего в натуре нет, потому что для глаза что 2 метра в центре, что 5 и 1 на краю - одна фокусировка.
Если же Вы смотрите на снимок с ЭФР=24мм размером А4 с расстояния вытянутой руки - то все углы просмотра будут сильно меньше натуральных со всеми вытекающими.
Я за собой часто замечал, что к картинке с ширика ЭФР=24мм на стене невольно хочется подойти поближе и по мере приближения она как бы оживает, а до этого... Композиция... Боке... Метамеризм... И прочая лабуда.
Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
вощета пантреты обычно и снимают с 4х метрав

Это раньше так делали в фотоателье на паспорт. А сейчас снимают с полутора метров, и такие фото позволяют распознать злоумышленника в международных аэропортах службами безопасности разных стран и предотвращать террористические акты с многочисленными жертвами.
Re[alexandrd]:
Очевидно, что для того, чтобы перспектива не искажалась, угол обзора при съемке должен равняться углу обзора при просмотре. Поэтому фокусное расстояние должно выбираться с учетом предполагаемого формата фотографии. Естественно, если хочется геометрического правдоподобия, а не, например, проникновения в тайны личности.
Re[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:
от: Vladimir Sheviakov
Очевидно, что для того, чтобы перспектива не искажалась, угол обзора при съемке должен равняться углу обзора при просмотре.

Хотя бы близки, мозг зрителя автоматически поправит небольшое несоответствие, существенные различия уже вызывают дискомфорт.
Цитата:
от: Vladimir Sheviakov
Поэтому фокусное расстояние должно выбираться с учетом предполагаемого формата фотографии. Естественно, если хочется геометрического правдоподобия.

Да.
Однако, как показывают простейшие расчёты, так популярный в некоторых пейзажных кругах ширик ЭФР=24мм потребует для геометрического соответствия при расстоянии просмотра 40см, в полусогнутых руках, формата А2, то есть, около 60см х40см.
Поэтому даже на таком не слишком коротком ширике картинки выглядят геометрически несколько неправдоподобно, если формат существенно меньше А2.
Re[alexandrd]:
Это 35 мм экзиф на месте по нажатию на фото ... И еще раз спрошу, вот картинка, с ширика, что не так с перспективой? Не надо мне про печать вот конкретная картинка которую мы все видим.
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Да.
Однако, как показывают простейшие расчёты, так популярный в некоторых пейзажных кругах ширик ЭФР=24мм потребует для геометрического соответствия при расстоянии просмотра 40см, в полусогнутых руках, формата А2, то есть, около 60см х40см.
Поэтому даже на таком не слишком коротком ширике картинки выглядят геометрически несколько неправдоподобно, если формат существенно меньше А2.

Подробнее

У меня не такой уж большой опыт печати снимков, снятых шириком.
Но все же - вот работа с Кодака Р880, снятая на ЭФР 24 мм, которая была выпечатана в размере 30х45 и участвовала в региональной выставке.
Смотрится она вполне нормально.

"Солезавод закрыт..."



Как мне кажется, Вы несколько преувеличиваете проблему...
Если будут претензии к моему снимку - пишите лучше в галерею, чтобы не засорять данную тему.

Re[KotLeopold]:
Цитата:

от:KotLeopold
У меня не такой уж большой опыт печати снимков, снятых шириком.
Но все же - вот работа с Кодака Р880, снятая на ЭФР 24 мм, которая была выпечатана в размере 30х45 и участвовала в региональной выставке.
Смотрится она вполне нормально.

"Солезавод закрыт..."



Как мне кажется, Вы несколько преувеличиваете проблему...
Если будут претензии к моему снимку - пишите лучше в галерею, чтобы не засорять данную тему.

Подробнее

"Смотрится" и "смотрится как в натуре" - две разные вещи.
Вот тоже ЭФР=24, да ещё панорама на 180°, чтобы было "как в натуре" придётся упереться в снимок лбом. Вряд ли это будет удобная поза для просмотра:
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
"Смотрится" и "смотрится как в натуре" - две разные вещи.
Вот тоже ЭФР=24, да ещё панорама на 180°, чтобы было "как в натуре" придётся упереться в снимок лбом. Вряд ли это будет удобная поза для просмотра:

Подробнее

А кто сказал, что обязательно "как в натуре"?
Вся фотография - это иллюзия. :D
Вот покажу еще один свой снимок. Никакого фотошопа близко не было - просто нашел нужное место...

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.