Художественный приём или заимствование?

Всего 20 сообщ. | Показаны 1 - 20
Художественный приём или заимствование?
Давно хотел спросить у многоуважаемых чкфр, как вы относитесь к подобным "худ. приёмам", когда идея серии копируется целиком и просто меняется "место и время"...
например довольно популярная в фото-рунете серия "метрОбразы" автор http://club.foto.ru/gallery/photos/author.php?author_id=13099

и серия фотографа Luc Delahaye под названием "L'Autre" (1999год)

Re[uuger]:
Да все уже где то было, всё ктото уже делал,
уже почти всё боян, но делать всётаки нужно :)
Re[uuger]:
"Что я написал - то мое ... а откуда я это взял , из жизни или из книги , никого не касается , важно - что я хорошо управился с материалом!"

Иоганн Гете


Re[uuger]:
Цитата:
от: uuger
как вы относитесь к подобным "худ. приёмам", когда идея серии копируется целиком и просто меняется "место и время"...

Как к формализму. Термин, хотя и хрущевский, но правильный. Авторы, не умея сделать ОДНУ выразительную работу, тиражируют свои неясные идеи в КУЧЕ посредственных результатов. Следует рассматривать, как довольно ординарные коллажи (типа 100 веков Глазунова. Он, правда, на порядок пролетел... :) ).
Re[uuger]:
Раньше относился хорошо, а сейчас задумался..

Сам по себе этот способ подачи пожалуй ремесленный. Сами по себе портреты - ничего так, но не фонтан. Однако когда смотришь всю серию, и воспринимаешь ее как единое целое, безусловно чувствуется нечто большее. Некоторая связь, видишь своеобразный портрет народа. Не слишком оригинально в плане идеи компоновки, но изображения людей всегда разные, и вызывают разные мысли и образы.
Идея серии не в рамочках, а в восприятии некоторой массы лиц которые автор объединил в некоторые серии этими рамочками. Думаю так.
Re[zzy]:
Цитата:

от:zzy
Как к формализму. Термин, хотя и хрущевский, но правильный. Авторы, не умея сделать ОДНУ выразительную работу, тиражируют свои неясные идеи в КУЧЕ посредственных результатов. Следует рассматривать, как довольно ординарные коллажи (типа 100 веков Глазунова. Он, правда, на порядок пролетел... :) ).

Подробнее


Вряд ли это можно отнести к коллажам. И вряд ли это надо рассматривать как обычный портрет. Задача Зверева состояла в другом. Избранная им форма подачи материала - несомненно художественный прием, который лично мне понятен и я считаю его оправданным.
Re[uuger]:
Цитата:
от: uuger
Давно хотел спросить ....


А Delahaye в свою очередь вольно или невольно подражает фотосериям Ворхолла и прочих столпов и столбиков постмодернизма. На выхлопе получаем пост-пост-постмодернизм, эпохи пост-пост-информационного общества.
Re[uuger]:
Цитата:

от:uuger
Давно хотел спросить у многоуважаемых чкфр, как вы относитесь к подобным "худ. приёмам", когда идея серии копируется целиком и просто меняется "место и время"...
например довольно популярная в фото-рунете серия "метрОбразы" автор http://club.foto.ru/gallery/photos/author.php?author_id=13099

и серия фотографа Luc Delahaye под названием "L'Autre" (1999год)

Подробнее


Я же показывал в "Заметках на полях..." работу Evans, который в 1938-40 гг. отснял огромную серию в метро...

Задирать контраст и снимать странного вида морды лица - большого ума не надо. Несолидно...

Равняться нужно на Аведона, который за 6 лет порядка 50 человек отснял на большой формат.
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:

от:Елпидифор Пескарев
Я же показывал в "Заметках на полях..." работу Evans, который в 1938-40 гг. отснял огромную серию в метро...

Задирать контраст и снимать странного вида морды лица - большого ума не надо. Несолидно...

Равняться нужно на Аведона, который за 6 лет порядка 50 человек отснял на большой формат.

Подробнее


Хм... Так и Аведон задирает контраст и снимает странного вида морды. Только на большой формат.
Re[Deepfoto]:
Цитата:

от:Deepfoto
"Что я написал - то мое ... а откуда я это взял , из жизни или из книги , никого не касается , важно - что я хорошо управился с материалом!"
Иоганн Гете

Подробнее


Умение управляться с чужими идеями называется эпигонством.
А умение управляться с чужими материалами - плагиатом.
Re[uuger]:
Затрудняюсь ответить как я отношусь к этому, зато посмотрев верхний и нижний ряд фотографий ещё раз убедился, что плёнка рулит
Re[Голиков_Алексей]:
Цитата:
от: Голиков_Алексей
Затрудняюсь ответить как я отношусь к этому, зато посмотрев верхний и нижний ряд фотографий ещё раз убедился, что плёнка рулит



Нельзя ли пояснений?
Re[Годзи]:
Насколько я знаю, Дмитрий Зверев снимал свою серию на цифрозеркалку от Олимпуса , а Luc Delahaye в 1999 году снимал свою серию явно на плёнку.
Re[Голиков_Алексей]:
И это (съёмка на плёнку) тут же добавило его работам художественной ценности?
Re[Игорь Новиков]:
Ну просто поглядите верхний ряд снимков и нижние два ряда.
Где снимки более объёмные, более сочные что ли?
Re[Голиков_Алексей]:
Цитата:
от: Голиков_Алексей
Ну просто поглядите верхний ряд снимков и нижние два ряда.
Где снимки более объёмные, более сочные что ли?


Ну правильно, в метро свет жутко рассеянный, он освещает лица не выделяя контуров, рельефа, фактуры, а на уличных снимкахсвет ужу вовсе не такой рассеянный. Да и контраст в уличной серии больше накручен.
Думаю дело именно в этом, а не в том на что оно снято.
Re[uuger]:
Кстати, лица интереснее у Зверева! А разговор изначально шел о рамках, а не о самих картинках.... кажется.
Re[Голиков_Алексей]:
Накрутить можно по-всякому, например, так:
И вообще, по экранному огрызку сравнивать плёнку и цифру... Ну бесперспективно, по-моему...
А по исходному вопросу - за сто семьдесят лет истории фотографии всё уже было, было и это, хотя бы блоки "визиток" вспомним... Вопрос - как использовано? Здесь - по-моему уместно.
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:
от: Игорь Новиков

А по исходному вопросу - за сто семьдесят лет истории фотографии всё уже было, было и это, хотя бы блоки "визиток" вспомним... Вопрос - как использовано? Здесь - по-моему уместно.

Пожалуй тут я с вами полностью соглашусь.
Re[Голиков_Алексей]:
Цитата:
от: Голиков_Алексей
Насколько я знаю, Дмитрий Зверев снимал свою серию на цифрозеркалку от Олимпуса , а Luc Delahaye в 1999 году снимал свою серию явно на плёнку.

С технической точки зрения, фотографии Luc Delahaye, мне меньше нравятся, это я понял когда они только загружались.

Они не более глубокие, это переконтращеные изображения, и если уж говорить о том как видит человек, то точно не так. ;) Такое впечатление, что снимок сделан после атомного взрыва, в первые секунды, когда уже всё обгорело, но не рассыпалось Особенно правый верхний - у него серьёзное заболевание кожи? Откуда такая неприятная жёсткость? А девушки, что с ними-то? Не хотел бы я вреальной жизни увидеть таких

Это по поводу техники и т.п.

PS А Дмитрий сделал отличную серию, она очень отличается по внутреннему содержанию, и схожесть только внешняя.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта