Тема закрыта

Хороший портретный объектив

Всего 9 сообщ. | Показаны 1 - 9
Хороший портретный объектив
Добрый день!

У меня сони А6000, хотелось бы к нему подобрать хороший портретный объектив.

Облазила все на ютубе не смогла определиться.

Бюджет 75к
Re[IolantaKaasik]:
Юпитер-9 дальномерный.
РО2-2М.
ОКС-6-75.
Re[IolantaKaasik]:
Zeiss 55 1.8
Re[IolantaKaasik]:
Sigma 85/1.4 DG DN Art (с коротким хвостом).
Дешевле 85/1.4 Sigma DG HSM Art - с длинным хвостам и зело тяжёла.

Это если надо сильное размытие фона.
Но портрет это не один лишь размытый фон и 1 резкий глаз, а человек, настроение, свет, поэтому для лицевых портретов можно Sony FE 85/1.8 или аналогичный Batis.

Из бюджетного AF Samyang 75/1.8.

Для поясных- погрудных портретов и отчасти для лицевых можно вообще Sigma 56/1.4 Art for Sony E взять.
Ну а чтоб вообще все размывать в хлам: Sigma 105/1.4 весом 1,6 кг или 135/1.8 но дистанция съемки может оказаться слишком большой для маленьких помещений.
Re[IolantaKaasik]:
Цитата:
от: IolantaKaasik
Добрый день!

У меня сони А6000, хотелось бы к нему подобрать хороший портретный объектив.

Облазила все на ютубе не смогла определиться.

Бюджет 75к

Это потому, что Вы задаёте неправильный вопрос - не существует какого-то специального "портретного" объектива, есть традиционные фокусные расстояния для тех или иных портретов. Наиболее распространена (что не отменяет возможности съёмки лицевых портретов на фишай и ростовых на супертеле) следующая градация ФР (для ФФ-эквивалента):
35-50 мм - ростовые
50-85 мм - погрудные
85-135 мм - лицевые портреты.
Именно поэтому телевик 70-210/2.8 на ФФ считается "универсальным портретником" ;)
"Светлые" же объективы исходно были созданы не для размытия переднего/заднего плана в хлам, а исключительно для съёмки при недостаточной освещённости и до сих пор в западной традиции называются "быстрыми", т.е. позволяющими укоротить выдержку. Поверьте, при съёмке в помещении разница между ф/1.4 и ф/3.5 и даже ф/2.8 - колосальна.
Таким образом, универсальным портретником можно считать Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD (A036) Sony E за всего-то 60 тыр. Как раз в Ваш бюджет
Re[Sergei-62r]:
Только для приведения 28-75 к кропу надо множить на 1.5 у а6000, чтоб соотнести с указанными диапазонами фокусных для разных видов портретов. Будет 42-112 мм ЭФР.
Далее, 2,8 на кропе станет 4 по эквиваленту размытия, поэтому на кроп приходится ставить более светосильную оптику чем на ФФ, если надо получить аналогичное размытие.
Re[IolantaKaasik]:
Гелиос-40-2 85/1,5. Бокешку крутит офигитительно.
Re[Mike_P]:
Так чаще всего так и бывает: штатник на ФФ становится универсальным портретником на кроп. Именно поэтому Никкор 35-70/2.8 всё ещё популярен.
Что касается размытия, то это всего лишь один из способов выделения главного в кадре. Его единственное достоинство в том, что для него не нужно ничего, кроме того, что уже у тебя есть на камере - объектива. Минус - только один: наш мозг воспринимает размытое изображение как повод отдать глазу команду на фокусировку (таковы особенности человеческой физиологии, так же как наличие в крови СО2 создаёт дыхательный рефлекс) и когда глазу это не удаётся (т.к. изображение уже на плоскости), то мозг испытывает дискомфорт, потому мы подсознательно и воспринимаем подобные фото не всегда смотрибельными (особенно когда в фокусе оказывается дальний глаз, а ближний размыт).
Re[Sergei-62r]:
Тут вопрос в возможностях. Если у вас есть светосильный объектив с 1,4-2, вы можете его прикрыть до 2,8. А обратное невозможно простым и дешевым образом.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта