Народ подскажите пожалуйста как лучше откалибровать слайд-сканер?
Я так понимаю нужна мишень IT8.7/1 Target transparency
(или какя-то другая?).
Но все они я так понимаю под какую-то определенную пленку.
Или нет?
А если фотографирую на много разных пленок,а у них у всех свои маски да еще и варьируются даже если одна и таже пленка. Как быть? Или есть такое профилирование усредненное какое-то.
Подскажите как мне поступить лучше.
1.Отдать на профилирование кому-то?(подскажите есть ли такое и кто этим занимается и скока стоит?)
2.Самому купить мишень такую(или может кто даст на пару дней для пробы за пиво)
3.Забить и не париться:)))) Делать все в Силверфасте.
Вот такие вопросы на повестке.:(
Хочу откалибровать слайд-сканер.
Всего 26 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Хочу откалибровать слайд-сканер.
Re[himik_007]:
Забить и не засерать больше себе голову всякой ерундой)))
Re[himik_007]:
Вариант а) купить набор мишеней IT8.7/1 S1 на сайте http://www.targets.coloraid.de/ и откалибровать под каждую плёнку какую вам нравится.
б) купить мишень под одну плёнку и откалибровать по ней...
в) не париться, если результаты вас устраивают.
Кстати, а как вы собираетесь калибровать сканер? я для своего плюстека пользуюсь встроенной у сильверфаст приблудой... возможно вам потребуется что-то подобное.
б) купить мишень под одну плёнку и откалибровать по ней...
в) не париться, если результаты вас устраивают.
Кстати, а как вы собираетесь калибровать сканер? я для своего плюстека пользуюсь встроенной у сильверфаст приблудой... возможно вам потребуется что-то подобное.
Re[MoGol]:
А что даст калибровка - буйным цветом расцветет картинка? Или как калибровка монитора - если не сказать что откалиброван, то и не обратишь внимания.
Re[himik_007]:
от: himik_007
а у них у всех свои маски да еще и варьируются даже если одна и таже пленка.
судя по всему, речь про сканирование негатива.
тогда надо откалибровать сам сканер. мишень нужна одна, для кодака или фуджи - в принципе, без разницы.
программа для калибрации - lprof (поискать в гугле после покупки мишени).
или поспрашивать у кого-нить с эпсоном V7xx, там мишени обычно идут с сильверфастом, потом их возможно получится куда-нибудь кроме сильверфаста приладить.
Re[Михаил У.]:
Народ а может кто даст мишень откалибровать за пиво?
Re[Михаил У.]:
Калибровка нужна только под слайды... Под негатив калибровать смысла нет, так как маску вычитать можно и руками...
Re[Osernovsky]:
По моему опыту сканирования на Plustek 7500i, при сканировании слайда Velvia 100, без калибровки дало сильный красноватый оттенок, после калибровки (мишень от Silverfast на Fuji Provia) - небо приобрело нормальный голубоватый цвет.
Re[MoGol]:
если сканировать в linear scan (по идее так и надо), без профиля сканера цвет (после инверсий и прочих перверсий )))) получается жухлый. только для этого и надо. то есть профиль применяется, чтобы восстановить цвет слайда, который сосканирован с негативной пленки. как-то так.
Re[Михаил У.]:
а смысл если сама плёнка фсё равно кривая. с таким же успехом можно просто на глаз подкрутить.
калибр имеет смысл токо сквозь плёнку, т.е. фоткать мишень на плнку.
калибр имеет смысл токо сквозь плёнку, т.е. фоткать мишень на плнку.
Re[L4m3r]:
в плане кривая? сканируем негатив как слайд, а для сканирования слайда нужен профиль. дальше уже крутим по какому-то алгоритму в Фотошопе.
если один и тот же алгоритм (логика, а не конкретные значения) применить к слайду без профиля и с профилем, получатся разные результаты. на глаз я не люблю, потому что, во-первых, зачем, а во-вторых, непонятно как.
но по сути, если фотод..ством не заниматься, достаточно saturation покрутить и не париться с профилями для сканирования негатива.
ну или в сильверфаст (на мой взгляд, непредсказуемая и не интуитивная программа) или vuescan (получше).
если один и тот же алгоритм (логика, а не конкретные значения) применить к слайду без профиля и с профилем, получатся разные результаты. на глаз я не люблю, потому что, во-первых, зачем, а во-вторых, непонятно как.
но по сути, если фотод..ством не заниматься, достаточно saturation покрутить и не париться с профилями для сканирования негатива.
ну или в сильверфаст (на мой взгляд, непредсказуемая и не интуитивная программа) или vuescan (получше).
Re[Михаил У.]:
так вот насыщеность, а ещё точнее channel mixer можно крутить до негативной кривой или после.
до - коррекция цвета красок на плёнке и их попадания на цвета сканера (spectral dye density в даташыте, нетрудно видеть что эта кривая имеет очень отдалённое отношение к чему-либо, особенно после попадания на люминесцентную лампу сканера или узкополосные светодиоды) , после - коррекция восприятия света плёнкой (spectral sensitivity) и просто так разукраска
два разных слайда на сканере один краснит а другой зеленит. и чего там калибровать без плнки
до - коррекция цвета красок на плёнке и их попадания на цвета сканера (spectral dye density в даташыте, нетрудно видеть что эта кривая имеет очень отдалённое отношение к чему-либо, особенно после попадания на люминесцентную лампу сканера или узкополосные светодиоды) , после - коррекция восприятия света плёнкой (spectral sensitivity) и просто так разукраска
два разных слайда на сканере один краснит а другой зеленит. и чего там калибровать без плнки
Re[himik_007]:
Бросайте вы эту пустую и дорогостоящую затею. Калибровка сканера рыжый негатив в дивную фотографию не превратит. Нужно тренировать фотошопное очумельство, гораздо более полезные затраты времени и труда получаться.
От сканера нужно всеголишь чтобы он без искажений и самостийной обработки всю эту темнорыжую муру для фотошопа оцифровал. Профиль тут ничем не выручит.
От сканера нужно всеголишь чтобы он без искажений и самостийной обработки всю эту темнорыжую муру для фотошопа оцифровал. Профиль тут ничем не выручит.
Re[PKS]:
Вы слишком радикальны. ;) Конечно, калибровка не сделает из отстоя - шедевра, более того, большой опыт и хорошее знание фотошопа позволит вам и на некалиброванном мониторе внести все нужные поправки... Только вот, для меня, как человека экспертом не являющимся, это экономит кучу времени. Особенно, при поточной обработки плёнки.
Re[MoGol]:
А как оно экономит? Если я откалибрую монитор, то потом гляжу в него и вижу условно говоря некую достаточно адекватную картинку. А если, допустим, у меня 1500 мониторов? И каждую пленку я должен рассматривать на новом мониторе, так мне велено под страхом удушения через повешение. А откалибровать я могу только один из них. Причем тот, на котором мне работать не придется. Некий виртуальный монитор, но по словам дяди - "он абсолютно такой же, даже называется тоже панасонег". И в чем мне эта вся хрень поможет? С пленкой же именно такая ситуация.
Re[PKS]:
Ну если я правильно понимаю, то речь идёт о калибровке сканера, а не плёнки. Т.е. мишень это не просто плёнка на которую снята эталон, а плёнка которая на просвет выдает эталонные цвета... Т.е. после калибровки сканер знает что этот цвет - должен быть синим, а не как он думал - рыже-синим... Тогда в картинке сохранятся искажения вызванные разными эмульсиями, разными партиями одной и той же эмульсии, условиями проявки и экспонирования, но они будут соответствовать тому, что вы увидели бы выведя картинку на проектор.
Re[MoGol]:
ну да... На куске пленки с мишенью сканеру все станет понятно. А для пленки с нужными родными рожами он что будет думать и как решать головоломку? Нужен поправочный коэффициент. Т.е. профиль для новой пленки.
Принтера ведь, насколько я понимаю, калибруются не под абстракную картинку а под залитые чернила и засунутую бумагу. Сменил чернила - перестрой профиль. А наверняка, поди - перед каждой печатью..
Принтера ведь, насколько я понимаю, калибруются не под абстракную картинку а под залитые чернила и засунутую бумагу. Сменил чернила - перестрой профиль. А наверняка, поди - перед каждой печатью..
Re[PKS]:
Мне кажется, что вы путаете. В случае с принтером, у нас есть неизвестное - комплекс бумага+чернила, и есть калибратор - измеритель, показания которого сомнению не подвергаются. Здесь мы имеем сканер, который одновременно светит каким-то (близким к белому) светом, и линейку датчиков, которые примерно линейно воспринимают спектр и яркость прошедшего через слайд света (т.е. неизвестное - это комплекс лампа+датчик). И когда мы калибруем сканер, мы говорим, что когда на датчик попадает такой свет прошедший через данный патч на "эталонной" мишени, то его надо считать синим. Т.е. здесь ключевым в мишени является, то что она должна пропускать именно тот цвет, который заложен в мишень, а мы считая её эталоном, полагаем это допущение выполненным.
ВСЁ!!! как бы вы слайд не проявляли, но если фрагмент неба так же пропускает синий цвет как эталонный патч на мишени, то и на скане он будет того же синего цвета. Поэтому не имеет смысла вести речь о негативе, необходимость вычитать маску, инвертировать, снижает ценность такого точного воспроизведения цвета. а вот в случае слайда - это не так, предполагая, что слайд правильно экспонирован, то всё что мы хотим - воспроизвести цвета слайда, калибровка даст нам требуемое. Если же мы хотим его перекрасить, обесцветить, подстроить цветовую температуру - то да, ценность калибровки резко снижается.
ВСЁ!!! как бы вы слайд не проявляли, но если фрагмент неба так же пропускает синий цвет как эталонный патч на мишени, то и на скане он будет того же синего цвета. Поэтому не имеет смысла вести речь о негативе, необходимость вычитать маску, инвертировать, снижает ценность такого точного воспроизведения цвета. а вот в случае слайда - это не так, предполагая, что слайд правильно экспонирован, то всё что мы хотим - воспроизвести цвета слайда, калибровка даст нам требуемое. Если же мы хотим его перекрасить, обесцветить, подстроить цветовую температуру - то да, ценность калибровки резко снижается.
Re[MoGol]:
от: MoGol
ВСЁ!!! как бы вы слайд не проявляли, но если фрагмент неба так же пропускает синий цвет как эталонный патч на мишени, то и на скане он будет того же синего цвета.
а вот и шышь - на разных плёнках будет разное потомучто чернила плёнок имеют абсолютно невменяемые и далеко не ровные спектры
т.е. при дневном свете на 2х разных слайдах одинаковая картинка, а при свете сканера- разная

будет одинаковое только если у сканера свет идеально D50 или на скоко там ращитана плёнка.
Re[L4m3r]:
Ну для этого и желательно использовать мишени на соответствующих эмульсиях. Понятно что погрешность будет всегда, просто на мой взгляд, совсем без калибровки она будет гораздо / существенно больше, чем после калибровки, пусть и с помощью мишени на "неродной" эмульсии.
Плюс к тому, я подозреваю, что проекторы, с помощью которых слайды традицонно смотрят - тоже имеют не идеальный спектр, так что какой-то допуск будет всегда.
Плюс к тому, я подозреваю, что проекторы, с помощью которых слайды традицонно смотрят - тоже имеют не идеальный спектр, так что какой-то допуск будет всегда.