Хочу откалибровать слайд-сканер.

Всего 26 сообщ. | Показаны 1 - 20
Хочу откалибровать слайд-сканер.
Народ подскажите пожалуйста как лучше откалибровать слайд-сканер?
Я так понимаю нужна мишень IT8.7/1 Target transparency
(или какя-то другая?).
Но все они я так понимаю под какую-то определенную пленку.
Или нет?
А если фотографирую на много разных пленок,а у них у всех свои маски да еще и варьируются даже если одна и таже пленка. Как быть? Или есть такое профилирование усредненное какое-то.
Подскажите как мне поступить лучше.

1.Отдать на профилирование кому-то?(подскажите есть ли такое и кто этим занимается и скока стоит?)
2.Самому купить мишень такую(или может кто даст на пару дней для пробы за пиво)
3.Забить и не париться:)))) Делать все в Силверфасте.

Вот такие вопросы на повестке.:(
Re[himik_007]:
Забить и не засерать больше себе голову всякой ерундой)))
Re[himik_007]:
Вариант а) купить набор мишеней IT8.7/1 S1 на сайте http://www.targets.coloraid.de/ и откалибровать под каждую плёнку какую вам нравится.
б) купить мишень под одну плёнку и откалибровать по ней...
в) не париться, если результаты вас устраивают.
Кстати, а как вы собираетесь калибровать сканер? я для своего плюстека пользуюсь встроенной у сильверфаст приблудой... возможно вам потребуется что-то подобное.
Re[MoGol]:
А что даст калибровка - буйным цветом расцветет картинка? Или как калибровка монитора - если не сказать что откалиброван, то и не обратишь внимания.
Re[himik_007]:
Цитата:
от: himik_007
а у них у всех свои маски да еще и варьируются даже если одна и таже пленка.

судя по всему, речь про сканирование негатива.
тогда надо откалибровать сам сканер. мишень нужна одна, для кодака или фуджи - в принципе, без разницы.
программа для калибрации - lprof (поискать в гугле после покупки мишени).

или поспрашивать у кого-нить с эпсоном V7xx, там мишени обычно идут с сильверфастом, потом их возможно получится куда-нибудь кроме сильверфаста приладить.

Re[Михаил У.]:
Народ а может кто даст мишень откалибровать за пиво?
Re[Михаил У.]:
Калибровка нужна только под слайды... Под негатив калибровать смысла нет, так как маску вычитать можно и руками...
Re[Osernovsky]:
По моему опыту сканирования на Plustek 7500i, при сканировании слайда Velvia 100, без калибровки дало сильный красноватый оттенок, после калибровки (мишень от Silverfast на Fuji Provia) - небо приобрело нормальный голубоватый цвет.
Re[MoGol]:
если сканировать в linear scan (по идее так и надо), без профиля сканера цвет (после инверсий и прочих перверсий )))) получается жухлый. только для этого и надо. то есть профиль применяется, чтобы восстановить цвет слайда, который сосканирован с негативной пленки. как-то так.
Re[Михаил У.]:
а смысл если сама плёнка фсё равно кривая. с таким же успехом можно просто на глаз подкрутить.

калибр имеет смысл токо сквозь плёнку, т.е. фоткать мишень на плнку.
Re[L4m3r]:
в плане кривая? сканируем негатив как слайд, а для сканирования слайда нужен профиль. дальше уже крутим по какому-то алгоритму в Фотошопе.

если один и тот же алгоритм (логика, а не конкретные значения) применить к слайду без профиля и с профилем, получатся разные результаты. на глаз я не люблю, потому что, во-первых, зачем, а во-вторых, непонятно как.

но по сути, если фотод..ством не заниматься, достаточно saturation покрутить и не париться с профилями для сканирования негатива.
ну или в сильверфаст (на мой взгляд, непредсказуемая и не интуитивная программа) или vuescan (получше).
Re[Михаил У.]:
так вот насыщеность, а ещё точнее channel mixer можно крутить до негативной кривой или после.

до - коррекция цвета красок на плёнке и их попадания на цвета сканера (spectral dye density в даташыте, нетрудно видеть что эта кривая имеет очень отдалённое отношение к чему-либо, особенно после попадания на люминесцентную лампу сканера или узкополосные светодиоды) , после - коррекция восприятия света плёнкой (spectral sensitivity) и просто так разукраска

два разных слайда на сканере один краснит а другой зеленит. и чего там калибровать без плнки
Re[himik_007]:
Бросайте вы эту пустую и дорогостоящую затею. Калибровка сканера рыжый негатив в дивную фотографию не превратит. Нужно тренировать фотошопное очумельство, гораздо более полезные затраты времени и труда получаться.
От сканера нужно всеголишь чтобы он без искажений и самостийной обработки всю эту темнорыжую муру для фотошопа оцифровал. Профиль тут ничем не выручит.
Re[PKS]:
Вы слишком радикальны. ;) Конечно, калибровка не сделает из отстоя - шедевра, более того, большой опыт и хорошее знание фотошопа позволит вам и на некалиброванном мониторе внести все нужные поправки... Только вот, для меня, как человека экспертом не являющимся, это экономит кучу времени. Особенно, при поточной обработки плёнки.
Re[MoGol]:
А как оно экономит? Если я откалибрую монитор, то потом гляжу в него и вижу условно говоря некую достаточно адекватную картинку. А если, допустим, у меня 1500 мониторов? И каждую пленку я должен рассматривать на новом мониторе, так мне велено под страхом удушения через повешение. А откалибровать я могу только один из них. Причем тот, на котором мне работать не придется. Некий виртуальный монитор, но по словам дяди - "он абсолютно такой же, даже называется тоже панасонег". И в чем мне эта вся хрень поможет? С пленкой же именно такая ситуация.
Re[PKS]:
Ну если я правильно понимаю, то речь идёт о калибровке сканера, а не плёнки. Т.е. мишень это не просто плёнка на которую снята эталон, а плёнка которая на просвет выдает эталонные цвета... Т.е. после калибровки сканер знает что этот цвет - должен быть синим, а не как он думал - рыже-синим... Тогда в картинке сохранятся искажения вызванные разными эмульсиями, разными партиями одной и той же эмульсии, условиями проявки и экспонирования, но они будут соответствовать тому, что вы увидели бы выведя картинку на проектор.
Re[MoGol]:
ну да... На куске пленки с мишенью сканеру все станет понятно. А для пленки с нужными родными рожами он что будет думать и как решать головоломку? Нужен поправочный коэффициент. Т.е. профиль для новой пленки.
Принтера ведь, насколько я понимаю, калибруются не под абстракную картинку а под залитые чернила и засунутую бумагу. Сменил чернила - перестрой профиль. А наверняка, поди - перед каждой печатью..
Re[PKS]:
Мне кажется, что вы путаете. В случае с принтером, у нас есть неизвестное - комплекс бумага+чернила, и есть калибратор - измеритель, показания которого сомнению не подвергаются. Здесь мы имеем сканер, который одновременно светит каким-то (близким к белому) светом, и линейку датчиков, которые примерно линейно воспринимают спектр и яркость прошедшего через слайд света (т.е. неизвестное - это комплекс лампа+датчик). И когда мы калибруем сканер, мы говорим, что когда на датчик попадает такой свет прошедший через данный патч на "эталонной" мишени, то его надо считать синим. Т.е. здесь ключевым в мишени является, то что она должна пропускать именно тот цвет, который заложен в мишень, а мы считая её эталоном, полагаем это допущение выполненным.
ВСЁ!!! как бы вы слайд не проявляли, но если фрагмент неба так же пропускает синий цвет как эталонный патч на мишени, то и на скане он будет того же синего цвета. Поэтому не имеет смысла вести речь о негативе, необходимость вычитать маску, инвертировать, снижает ценность такого точного воспроизведения цвета. а вот в случае слайда - это не так, предполагая, что слайд правильно экспонирован, то всё что мы хотим - воспроизвести цвета слайда, калибровка даст нам требуемое. Если же мы хотим его перекрасить, обесцветить, подстроить цветовую температуру - то да, ценность калибровки резко снижается.
Re[MoGol]:
Цитата:
от: MoGol
ВСЁ!!! как бы вы слайд не проявляли, но если фрагмент неба так же пропускает синий цвет как эталонный патч на мишени, то и на скане он будет того же синего цвета.


а вот и шышь - на разных плёнках будет разное потомучто чернила плёнок имеют абсолютно невменяемые и далеко не ровные спектры

т.е. при дневном свете на 2х разных слайдах одинаковая картинка, а при свете сканера- разная

будет одинаковое только если у сканера свет идеально D50 или на скоко там ращитана плёнка.
Re[L4m3r]:
Ну для этого и желательно использовать мишени на соответствующих эмульсиях. Понятно что погрешность будет всегда, просто на мой взгляд, совсем без калибровки она будет гораздо / существенно больше, чем после калибровки, пусть и с помощью мишени на "неродной" эмульсии.

Плюс к тому, я подозреваю, что проекторы, с помощью которых слайды традицонно смотрят - тоже имеют не идеальный спектр, так что какой-то допуск будет всегда.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта