Help! Теряется оттенок. Проблема в шести цветах?

Всего 44 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Help! Теряется оттенок. Проблема в шести цветах?
Цитата:
от: Alex Tref
Цитата:
от: vconst
Цитата:

от:L4m3r
.. крме того cmyk по жызни режет цвета близкие к чистым r,g,b...

эта.... -- ну хватит может? ))))))))) -- фотопринтеры не печатают в цмик )))


Ага.
Они печатают в RGB,самосветящимися красками,на черной бумаге.

Подробнее

в соседнем топике ответил
Re: Re: Re: Help! Теряется оттенок. Проблема в шести цветах?
Цитата:
от: rivoli
R800 вас никак не спасет, там к обычным 6 цветам добавлен только второй матовый черный, а восьмой - лак для глянца.

[quot]Конфигурация сопел: 180 x 8 (черный, матовый черный, голубой, пурпурный, желтый, синий, красный, глянец)[/quot] - Stylus Photo R800 - т.е. из "обычных 6 цветов" убраны светлые голубой, пурпурный, но добавлены красный и синий
Re: Re: Re: Re: Help! Теряется оттенок. Проблема в шести цветах?
Тут я еще детали высмотрел при печати "потерянного" рыжего цвета грязно-буро-зеленым. В тех местах, где вылезает эта пакость, происходит резкая потеря детализации. Нечто подобное у меня было, когда сильно забилась желтая и слегка лайт магнета дюзы - как будто принтер не прорисовывает в деталях, а мажет кистью.

А может зайти с другой стороны? Где-то прочел что пресловутые мишени (которая на моем принтере выходит со 100% попаданием в то, что видно на мониторе - может ведь, зараза ) специально готовят - "чистят" цвета. Тот же рыжий и телесные цвета на мишени выходят идеально. Как и чем в фотографии можно так "почистить" цвета?
Re: Re: Re: Re: Re: Help! Теряется оттенок. Проблема в шести цветах?
Цитата:

от:DimDau
Тут я еще детали высмотрел при печати "потерянного" рыжего цвета грязно-буро-зеленым. В тех местах, где вылезает эта пакость, происходит резкая потеря детализации. Нечто подобное у меня было, когда сильно забилась желтая и слегка лайт магнета дюзы - как будто принтер не прорисовывает в деталях, а мажет кистью.

Подробнее

если тест показывает что сопла не забиты - но принтер печатает как вы описали - но может надо сделать линеаризацию принтера -- но без специального софта и оборудования это невозможно
Re: Re: Re: Re: Help! Теряется оттенок. Проблема в шести цветах?
Цитата:
от: МБ
т.е. из "обычных 6 цветов" убраны светлые голубой, пурпурный, но добавлены красный и синий

Пользую R1800 там те же картриджи, что у R800, только цветовой движок улучшенный. Так вот цвета чернил в сравнении с водянкой совсем другие. В принципе эпсоновский эксперимент с R800 считаю неудачным. Народ с этим принтером мучается. Умные продают. На больших форматах с СНПЧ пигмент себя оправдывает, а до А4 по картинке хуже, глянец плохой. По засорам дюз пигмент на первом месте. Больше 7-8 страниц без прокачки не проходит.
Re: Re: Re: Re: Re: Help! Теряется оттенок. Проблема в шести цветах?
Цитата:
от: DimDau
А как насчет кеноновского восьмицветника, 8500 кажется. У него вроде два реальных цвета добавлены к стандартным шести. Он не лучше вытягивает проблемные цвета?

У меня i9900 - аналог 8500го. Уверенно говорю, оранжевые - его конек. Правда, на профилированном. На родных профилях не пробовал, впрочем, при сравнении профилей (родного и собственноручного) особой разницы в оранжевом не видел. (В рыжем, я так понимаю, чуть больше зеленого, да? А то вспоминается вот эта тема: http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?t_id=139677)
Цитата:
от: DimDau
И еще. Чем-то можно влезть в профиль и вручную покрутить параметры, заданные при создании?

Лучше не надо. Там многомерная оптимизация, приводящая к мин. ошибкам на всех опорных цветах. Потяните один цвет - испортятся остальные.


Цитата:

от:DimDau
Тут я еще детали высмотрел при печати "потерянного" рыжего цвета грязно-буро-зеленым. В тех местах, где вылезает эта пакость, происходит резкая потеря детализации. Нечто подобное у меня было, когда сильно забилась желтая и слегка лайт магнета дюзы - как будто принтер не прорисовывает в деталях, а мажет кистью.

Подробнее

Ага, вот этa тема, грязные тени, мне знакома! Когда я откалибровал принтер, яркие, близкие к опорным цвета получались просто отлично, а вот цветные тени... Грязно буро малиновые и да, замазанные, Вы правильно подобрали слово. Добиться красивых цветных теней на отпечатке мне помог совет BlackRed - конвертировать raw в с1 в профиль камеры (в моем случае это был generic 300d), и потом печатать сразу с профилем принтера.
Похоже, дополнительные конвертирования (а если у Вас еще и камерный jpeg, то вот Вам и потеря деталей при подавлении шума) искажают цвет в тенях, а отсутствие серой краски в палитре принтера приводит к необходимость лить цветные в большом количестве. Отсюда и замазанность, особенно на моем быстром К. - он льет краску с огромной скоростью, и она, очевидно, расплывается и смешивается.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Help! Теряется оттенок. Проблема в шести цветах?
Цитата:

от:vga50
Ага, вот этa тема, грязные тени, мне знакома! Когда я откалибровал принтер, яркие, близкие к опорным цвета получались просто отлично, а вот цветные тени... Грязно буро малиновые и да, замазанные, Вы правильно подобрали слово. Добиться красивых цветных теней на отпечатке мне помог совет BlackRed - конвертировать raw в с1 в профиль камеры (в моем случае это был generic 300d), и потом печатать сразу с профилем принтера.
Похоже, дополнительные конвертирования (а если у Вас еще и камерный jpeg, то вот Вам и потеря деталей при подавлении шума) искажают цвет в тенях, а отсутствие серой краски в палитре принтера приводит к необходимость лить цветные в большом количестве. Отсюда и замазанность, особенно на моем быстром К. - он льет краску с огромной скоростью, и она, очевидно, расплывается и смешивается.

Подробнее



Насчет jpeg обижаете, только RAW :x . Правлю ББ, умеренно шарплю и пр. CAMERA RAW шопа CS2, конвертирую в формат PSD, там полирую и нв печать. Сегодня скачал и поставил Capture One Pro 3.7.3 - кто-то посоветовал им выдергивать из равов снимки. Распечатать пока не успел, однако CS2 мне больше нравится с точки зрения функциональности. И что значит конвертировать рав в профиль камеры? Что должно получиться на выходе?
Re: Help! Теряется оттенок. Проблема в шести цветах?
Профиль камеры строится по тестовому снимку мишени. для конкретных условий съемки. А значит это что, в файл будут внесены изменения цветов соответсвующие условиям съемки. Но это актуально только для студий.
Re: Re: Help! Теряется оттенок. Проблема в шести цветах?
Немного не так. Vga50 описался. В C1 нужно не конвертировать в профиль камеры, а использовать для сохранения "Embed Camera Profile". В этом случае уровни RGB не пересчитываются (не конвертируются), а просто к файлу присобачивается профиль камеры. Если ошибаюсь 0 vga50 поправит :D
Re: Re: Re: Help! Теряется оттенок. Проблема в шести цветах?
Да, да именно так. Извините, что невнятно высказался. Т.е. файл сохраняется с внедренным камерным профилем. Потом сразу печатается с профилем принтера.
Похоже, что конвертер с1 из raw предварительно конвертит в профиль камеры (если подумать, это действительно рационально), а потом в целевое пр-во. Назначая пр-во камеры целевым мы убираем личнее преобразование.
В потерях при преобразовании даже в абстрактных пр-вах легко убедиться - сделаете равномерную заливку в ФШ скажем 200,0,0 в sRGB, теперь сконвертируйте в aRGB и поводите пипеткой - цифры красного начнут скакать (ФШ под рукой нет, но будет что то вроде 170,0,0 и 171,0,0). А уж неравномерное пр-во физ. устройства даст эффект покруче. Единица в тенях на уровне 10-15 единиц - вот вам 6-10% искажения в каждом канале. Два преобразования - пр-во камеры -> RGB, RGB -> пр-во принтера заведомо будут хуже одного: пр-во камеры -> пр-во принтера.

Цитата:

от:Ygor
Профиль камеры строится по тестовому снимку мишени. для конкретных условий съемки. А значит это что, в файл будут внесены изменения цветов соответсвующие условиям съемки. Но это актуально только для студий.

Подробнее

Это все так, но я не о том. Кроме того, что Вы сказали, (по крайней мере в с1) профиль камеры служит для максимально бережного промежуточного конвертирования raw в RGB. Для этой цели не стОит использовать равномерные абстрактные пр-ва - поскольку либо придется брать неоправданно широкие, либо придется мириться с потенциальным обрезанием части цветов, не влезающих в более узкие.
Вот пример: http://www.drycreekphoto.com/tools/printer_gamuts/gamutmodel.php?Submit=Build+Model&CS=1&CR=120&TC=0
Покрутите модель и увидите участки пр-ва D20, вылезающие за ProPhoto.
Еще один момент: с1 разрешает конвертить сразу в три разных пр-ва. Поэтому логика подсказывает, что наверное, разработчики решили предварительно конвертить raw в пр-во камеры, а из него - в 3 разных целевых. Выбрав целевым профиль камеры, использующийся на первом, скрытом этапе конвертирования, мы уменьшим одно преобразование.
Я понятно изложил? Конечно, это только догадки, но.... Цвет в тенях становится лучше!

Есть и другие подходы к проблеме теней.
Один из них изложен на веб сайте BlackRed'a - он делает очень специальный профиль принтера. http://www.blackred.spb.ru/Profiles/ProfileSetup.htm
Еще один путь изложен тут: http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=11215
Основная идея - строить профиль принтера при включенном ICM (на К., на Е. - выключенном NCA) - вопреки всем рекомендациям.
Однако последние два метода осуществимы при наличии спектрофотометра и, кстати, совсем не исключают первого!

Re: Re: Re: Re: Help! Теряется оттенок. Проблема в шести цветах?
есл преобразование грб-грб даёт ошибку то такой преобразователь на помойку
Re: Re: Re: Re: Help! Теряется оттенок. Проблема в шести цветах?
Цитата:

от:vga50
В потерях при преобразовании даже в абстрактных пр-вах легко убедиться - сделаете равномерную заливку в ФШ скажем 200,0,0 в sRGB, теперь сконвертируйте в aRGB и поводите пипеткой - цифры красного начнут скакать (ФШ под рукой нет, но будет что то вроде 170,0,0 и 171,0,0).

Подробнее

Коллега, вы же понимаете, что это объяснимо. Профили RGB отображают или описывают поведение неких устройств. Разных устройств. Поэтому, при конверсии аппаратных данных одного устройства в другое, эти данные меняются. Не забываем, что первое правило колориметрии — сохранение равенства. При конверсии ощущение цвета должно быть неизменным. Поэтому, цифры смело могут приобретать другие значения.
Цитата:

от:vga50
А уж неравномерное пр-во физ. устройства даст эффект покруче. Единица в тенях на уровне 10-15 единиц - вот вам 6-10% искажения в каждом канале. Два преобразования - пр-во камеры -> RGB, RGB -> пр-во принтера заведомо будут хуже одного: пр-во камеры -> пр-во принтера.

Подробнее

Конверсия RGB -> RGB не использует Lab (если это матричные профили), поэтому переход RGB -> XYZ -> RGB линейный.
Re: Re: Re: Re: Re: Help! Теряется оттенок. Проблема в шести цветах?
Цитата:

от:StudiA GrAF
Цитата:

от:vga50
В потерях при преобразовании даже в абстрактных пр-вах легко убедиться - сделаете равномерную заливку в ФШ скажем 200,0,0 в sRGB, теперь сконвертируйте в aRGB и поводите пипеткой - цифры красного начнут скакать (ФШ под рукой нет, но будет что то вроде 170,0,0 и 171,0,0).

Подробнее

Коллега, вы же понимаете, что это объяснимо. Профили RGB отображают или описывают поведение неких устройств. Разных устройств. Поэтому, при конверсии аппаратных данных одного устройства в другое, эти данные меняются. Не забываем, что первое правило колориметрии — сохранение равенства. При конверсии ощущение цвета должно быть неизменным. Поэтому, цифры смело могут приобретать другие значения.

Подробнее

Это так, но я о том, что преобразование получается неоднозначным. Иначе почему на выходе sRGB -> aRGB для равномерной мы не получаем равномерную заливку. Или Вы о том, что смесь цветов после конверсии соответствует ощущению до? Тогда о линейности (т.е. обратимости) не может быть и речи.

Цитата:

от:StudiA GrAF
Цитата:

от:vga50
А уж неравномерное пр-во физ. устройства даст эффект покруче. Единица в тенях на уровне 10-15 единиц - вот вам 6-10% искажения в каждом канале. Два преобразования - пр-во камеры -> RGB, RGB -> пр-во принтера заведомо будут хуже одного: пр-во камеры -> пр-во принтера.

Подробнее

Конверсия RGB -> RGB не использует Lab (если это матричные профили), поэтому переход RGB -> XYZ -> RGB линейный.

Подробнее

Я это понимаю. Теоретически это так. А на практике - конвертните ту же заливку sRGB -> aRGB -> sRGB - получите биение +/- единицу вместо исходного равномерного поля.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Help! Теряется оттенок. Проблема в шести цветах?
это 8 битный dithering
в 16 всё ровно
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Help! Теряется оттенок. Проблема в шести цветах?
Не, ну какой же это дизеринг, когда одну точку из 200 -> 170, а соседнюю, из тех же 200 -> 171?

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Help! Теряется оттенок. Проблема в шести цветах?
аффтар жж0т
А ЧЬТО ЖЕ ЕТО??
эсле надо ызоброзить 170.28
в 8 битах

арефметека, 4 клас.. работа алгоритма error diffusion
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Help! Теряется оттенок. Проблема в шести цветах?
Значит, будет 2 раза 170. А не так, что в одной точке 170, а в другой 171.
Дизеринг - это когда есть 200, 201 а на выходе только один тон - 170. Тогда будет, скажем (199->169), 200->170, 201->170, (202->171). Т.е. вместо двух тонов на входе получим один на выходе.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Help! Теряется оттенок. Проблема в шести цветах?
аффтар просто убей сибя. схади фф поиск па терменам.

арефметека на уровне 1 класа. как ызоброзить серый с помощъю токо чорново и белово?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Help! Теряется оттенок. Проблема в шести цветах?
Цитата:
от: vga50
Или Вы о том, что смесь цветов после конверсии соответствует ощущению до? Тогда о линейности (т.е. обратимости) не может быть и речи.

Почему? Вполне. Так оно и происходит.
Цитата:
от: vga50
Я это понимаю. Теоретически это так. А на практике - конвертните ту же заливку sRGB -> aRGB -> sRGB - получите биение +/- единицу вместо исходного равномерного поля.

Сделайте повторную конверсию. Повторите её много-много раз. Увидите, что ничего больше не меняется. Даже специально сейчас проделал операцию, всё возврнулось на свои места :)
Или поэксперементируйте в 16 бит, как Вам порекомендовал L4m3r.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Help! Теряется оттенок. Проблема в шести цветах?
Если я правильно Вас понял, наш 200 цвет должен быть сконвертирован в 170.28. ФШ изображает нецелое число пропорциональным количеством 170-х точек и 171-х? т.е. из каждых 100 точек, 72 170х и 28 171х? Так?
Тогда это хитрО. :)

Насчет много-много раз туда-сюда-обратно....
Я попробую в 16битах, (не помню, в чем делал, скорее таки в 8ми) но отлично помню, что исходную равномерную заливку я уже не получил. (У меня ФШ нет сейчас под рукой.)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.