Да, да именно так. Извините, что невнятно высказался. Т.е. файл сохраняется с внедренным камерным профилем. Потом сразу печатается с профилем принтера.
Похоже, что конвертер с1 из raw предварительно конвертит в профиль камеры (если подумать, это действительно рационально), а потом в целевое пр-во. Назначая пр-во камеры целевым мы убираем личнее преобразование.
В потерях при преобразовании даже в абстрактных пр-вах легко убедиться - сделаете равномерную заливку в ФШ скажем 200,0,0 в sRGB, теперь сконвертируйте в aRGB и поводите пипеткой - цифры красного начнут скакать (ФШ под рукой нет, но будет что то вроде 170,0,0 и 171,0,0). А уж неравномерное пр-во физ. устройства даст эффект покруче. Единица в тенях на уровне 10-15 единиц - вот вам 6-10% искажения в каждом канале. Два преобразования - пр-во камеры -> RGB, RGB -> пр-во принтера заведомо будут хуже одного: пр-во камеры -> пр-во принтера.
Цитата:от:Ygor
Профиль камеры строится по тестовому снимку мишени. для конкретных условий съемки. А значит это что, в файл будут внесены изменения цветов соответсвующие условиям съемки. Но это актуально только для студий. Подробнее
Это все так, но я не о том. Кроме того, что Вы сказали, (по крайней мере в с1) профиль камеры служит для максимально бережного промежуточного конвертирования raw в RGB. Для этой цели не стОит использовать равномерные абстрактные пр-ва - поскольку либо придется брать неоправданно широкие, либо придется мириться с потенциальным обрезанием части цветов, не влезающих в более узкие.
Вот пример: http://www.drycreekphoto.com/tools/printer_gamuts/gamutmodel.php?Submit=Build+Model&CS=1&CR=120&TC=0
Покрутите модель и увидите участки пр-ва D20, вылезающие за ProPhoto.
Еще один момент: с1 разрешает конвертить сразу в три разных пр-ва. Поэтому логика подсказывает, что наверное, разработчики решили предварительно конвертить raw в пр-во камеры, а из него - в 3 разных целевых. Выбрав целевым профиль камеры, использующийся на первом, скрытом этапе конвертирования, мы уменьшим одно преобразование.
Я понятно изложил? Конечно, это только догадки, но.... Цвет в тенях становится лучше!
Есть и другие подходы к проблеме теней.
Один из них изложен на веб сайте BlackRed'a - он делает очень специальный профиль принтера. http://www.blackred.spb.ru/Profiles/ProfileSetup.htm
Еще один путь изложен тут: http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=11215
Основная идея - строить профиль принтера при включенном ICM (на К., на Е. - выключенном NCA) - вопреки всем рекомендациям.
Однако последние два метода осуществимы при наличии спектрофотометра и, кстати, совсем не исключают первого!