HDR & RAW

Всего 38 сообщ. | Показаны 1 - 20
HDR & RAW
Люди. долго искал на форуме как инструкцию как сделать hdr. но так с начала до конца не нашел. :(

Пожалуйста опишите весь процесс создания hdr изображения

Сразу вопрос. как лучше делать: 3 снимка jpg с +/- EV или фоткать в RAW и потом уже из него делать.
Хотелось бы узнать как делать hdr из RAW. как это? просто сделать из raw файла 3 jpg с разной экспозицией или как-то по-другому?

Какой программой лучше обрабатывать изображения?
Re[pryanic]:
Из одного РАВа HDR не получится.
Нужны разные снимки с разной экспозицией, можно и больше трёх.
Объединяются в программе Photomatix, или в Фотошопе.
Re[pryanic]:
Если под словом HDR вы понимаете ту кислотную хрень, которой завалены фотопомойки, то можно из одного рава. Если речь про HDR в его нормальном значении, то нужно несколько кадров с разной экспозицией. А для начала нужно смотреть, действительно ли они необходимы, и не влазит ли ДД сцены в один кадр.
Re[pryanic]:
нет. я имел ввиду нормальные фото hdr.
а про raw имел ввиду то, что можно получить из одного raw 3 tiff или jpeg с разной экспозицией и потом с ними работать
Re[pryanic]:
от: pryanic
нет. я имел ввиду нормальные фото hdr.
а про raw имел ввиду то, что можно получить из одного raw 3 tiff или jpeg с разной экспозицией и потом с ними работать


Если бы вы имели ввиду нормальные HDR, то второй вопрос вы бы не задавали, т.к. он просто по определению лишен смысла.
Re[pryanic]:
от: pryanic
нет. я имел ввиду нормальные фото hdr.
а про raw имел ввиду то, что можно получить из одного raw 3 tiff или jpeg с разной экспозицией и потом с ними работать
Не, то что вы имеете в виду - это не труъ HDR. Это Tone Mapping. У изображений, которые вы имеете в виду, обычный динамический диапазон. Хотя бы потому, что ни один монитор не может воспроизвести одновременно весь диапазон 32 бита на канал. Настоящие HDR имеют внизу ползунок, двигая который вы можете смотреть тени или света.
Re[Criminally Insane]:
от: Criminally Insane
Настоящие HDR имеют внизу ползунок, двигая который вы можете смотреть тени или света.

Это уже ИЗВРАЩЕНИЕ какое-то
Re[AVG50]:
от: AVG50
Это уже ИЗВРАЩЕНИЕ какое-то
Да нет, извращение - это как раз делать "HDR" из одного кадра.

Смысл названия High Dynamic Range - расширенный динамический диапазон. Допустим, камера снимает 12-битный RAW, т.е. способна регистрировать 4096 градаций яркости. Всё, что ярче - будет просто белым без деталей. Всё, что темнее - просто чёрным. И вот у вас в кадре яркое небо и тени в кустах. Всё сразу в 4096 градаций не влезает: или света выбиваются, или тени проваливаются.

Вы снимаете три кадра: на одном весь динамический диапазон отдается под света, на другом - под тени и на третьем под серединку. Настоящий HDR - это изображение, в котором все эти диапазоны объединены. Там в тенях будет скажем 12 бит градаций яркости, столько же в светах и в середине. Итого - 36 разных уровней яркости. Вот это – truъ HDR. Я видел такие файлы в примерах к фотошопу (поищите, может найдёте). Естественно, вы не можете видеть сразу все 36 градации на мониторе. Поэтому внизу есть ползунок. Когда его двигаешь, картинка меняется, как будто меняешь диафрагму - изначально окно просто белое, а если подвигать регулировку, то становятся видны предметы за окном, но при этом комната проваливается.

Только это не как в RAW - там начинают лезть шумы, а тут их нету. И то, что за окном, и то что в комнате имеет множество градаций яркости и все детали сохранены. Просто их нельзя видеть одновременно.

А Tone Mapping просто делает облако такой же яркости, что и листочек в тени дерева. Так не бывает.
Re[pryanic]:
спасибо!
Re[Criminally Insane]:
Чета я пропустил этот мегаответ

от: Criminally Insane
Да нет, извращение - это как раз делать "HDR" из одного кадра.


Есть разные толкования HDR. Из одного жепега это однозначно не хдр, из RAW можно уже сделать псевдо-хдр, если фотик нормальный ДД имеет. Нормальный хдр делается из нескольких кадров но на ОДНОЙ картинке.

от: Criminally Insane
Там в тенях будет скажем 12 бит градаций яркости, столько же в светах и в середине. Итого - 36 разных уровней яркости.

Размечтался Формально будет 36 бит, но 12 бит в светах не будет, а в тенях и подавно. Как ты получишь 12 бит в тенях при общей засветке кадра? В принципе, конечно, и до такого результата можно доскладываться, если снимать с фильтрами или экранами, но это уже начало изврата.

от:Criminally Insane
Естественно, вы не можете видеть сразу все 36 градации на мониторе. Поэтому внизу есть ползунок. Когда его двигаешь, картинка меняется, как будто меняешь диафрагму - изначально окно просто белое, а если подвигать регулировку, то становятся видны предметы за окном, но при этом комната проваливается.

Подробнее

А это продолжение извращения! Действительно, есть такие файлы для извращенцев, которые НЕ ИМЕЮТ распространения у нормальных людей как раз вследствие того, что такие файлы ничего не дают, кроме извращений всяких.

от: Criminally Insane
Только это не как в RAW - там начинают лезть шумы, а тут их нету.

Опять мечты... Как интересно можно вытащить полноценных 12 бит в тенях без шумов? Даже в нормальной темной сцене трудно бороться с шумами, а вытаскивать их при общей засветке сцены...

Вы, товарищ, теоретеГ. Такие изображения можно только в научных целях делать... ну или для извращений А почему бы ещё туда инфракрасный диапазон не впендюрить? А за одно и ренгеновский!!! Просто ползунок сделать по-больше

от: Criminally Insane
И то, что за окном, и то что в комнате имеет множество градаций яркости и все детали сохранены. Просто их нельзя видеть одновременно.

У вас с глазами все в порядке? Лично я нормально вижу и шкаф, и пейзаж за окном. Это на фото нельзя получить изображение, где все видно одновременно. Но при чем тут глаза? Глаза имеют значительно более широкий ДД, потому и нужен хдр чтобы приблизить фото к тому виду сцены, который воспринимается глазом. А все остальное - изврат.

от: Criminally Insane
А Tone Mapping просто делает облако такой же яркости, что и листочек в тени дерева. Так не бывает.

Просто ИЗВРАЩАТЬСЯ нужно по-меньше, а по-больше обращать внимания на то, чтобы приблизить (относительно пластмассовых цифро-фотографий) диапазон фото к реальному восприятию мира нашим глазом. Вот это и есть РЕАЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ хдр, в отличие от всякого рода ИЗВРАЩЕНИЙ, связанных с данной техникой обработки фото, типа аццкий тонмэппинг или файлы с ползунками
Re[pryanic]:
HDR И С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ
читай, там все написано :)
Re[blackfm]:

от:blackfm
HDR И С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ
читай, там все написано :)

Подробнее

Там хватает неточностей и просто ошибок.
hdri
Настоящий ХДР используется для монтажа в видеопродакшне. Когда снимают сюжет, потом снимают окружение всего что там было, потом создают нужные "нереальные" объекты и монтируют это всё дело. Исходя из качества свечения полученной картинки окружения, можно получить реальные тени-полутени 3добъекта в том сюжете при монтаже.

А то что все тут делают и представляют "типа хдр" - это всё "ненормальное хдр"(как сказали кислотно-пейзажное). Просто кадры с высокой проработкой деталей в светах и тенях, с поднятым контрастом и насыщенностью.

А так из личного опыта из 1RAW вытянуть 3
кспозиции можно, НО на минимальном исо там уже получается шум на исходном HDR. Надо снимать в 3-5RAW быстрой серией с брекетингом -2 -1 0 +1 +2 а то и больше.
Re[aash]:

от:aash
Настоящий ХДР используется для монтажа в видеопродакшне. Когда снимают сюжет, потом снимают окружение всего что там было, потом создают нужные "нереальные" объекты и монтируют это всё дело. Исходя из качества свечения полученной картинки окружения, можно получить реальные тени-полутени 3добъекта в том сюжете при монтаже.

А то что все тут делают и представляют "типа хдр" - это всё "ненормальное хдр"(как сказали кислотно-пейзажное). Просто кадры с высокой проработкой деталей в светах и тенях, с поднятым контрастом и насыщенностью.

А так из личного опыта из 1RAW вытянуть 3
кспозиции можно, НО на минимальном исо там уже получается шум на исходном HDR. Надо снимать в 3-5RAW быстрой серией с брекетингом -2 -1 0 +1 +2 а то и больше.

Подробнее


а зачем с таким мелким шагом. Из одного РАВчика - 2 +0,5 ступени и так тянется. А вот сделать 3 РАВ +5 0 -5 - це ДА, прикольно. Только всеравно без кислоты это не НДР будит
:D :D :D
Re[pryanic]:
Photomatix 3.2 Pro + Photomatix Tone Mapping Plug-In Photoshop
по сабжу, здесь можно скачать:
# Photomatix 3.2 Pro (самостоятельная программа)
# hotomatix Tone Mapping Plug-In for Photoshop CS2/CS3/CS4
# Export Plug-In for Lightroom 2, 1.4, 1.3
Статья "HDRI – это просто!" + (в формате pdf)
Re[Ivan T]:
от: Ivan T
а зачем с таким мелким шагом.
:D :D :D


А у Вас на камере можна снимать с брекетингом с шагом
большим чем в 1 ступень
:?:
Re[blackfm]:

от:blackfm
Photomatix 3.2 Pro + Photomatix Tone Mapping Plug-In Photoshop
по сабжу, здесь можно скачать:
# Photomatix 3.2 Pro (самостоятельная программа)
# hotomatix Tone Mapping Plug-In for Photoshop CS2/CS3/CS4
# Export Plug-In for Lightroom 2, 1.4, 1.3
Статья "HDRI – это просто!" + (в формате pdf)

Подробнее

+1 отличная софтина, сенкс
Re[FreeSTYLE]:
от: FreeSTYLE
А у Вас на камере можна снимать с брекетингом с шагом
большим чем в 1 ступень
:?:


На 350 каноне можно.............
Re[ewgez3]:
от: ewgez3
На 350 каноне можно.............

у меня Кенон 400, брикетинг тоже можно изменять на два стопа
Re[pryanic]:
а что если взять один и тот же файл, к одной его копии применить ложный профиль с установкой 1.0, к другой копии 3.0, и потом 3 файла смешать? Это не будет HDR ?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта