ГРИП и размытость фона

Всего 27 сообщ. | Показаны 1 - 20
ГРИП и размытость фона
Заниматься фотографией я стала недавно. Поэтому вопросов по матчасти много :D Вот хотела бы спросить на счет ГРИП и размытости фона. Насколько я понимаю, сам по себе ГРИП от ФР объектива не меняется. Но ведь "размытие" будет разным (например, если снять на 35 мм и 100 мм один и тот же объект в том же масштабе), да? Пересмотрела много разных сайтов. На одних пишут, что ГРИП от фР зависит, на других, что нет. И только на одно нашла, что ГРИП при 35 мм и 100 мм (например) будет одинаковым, то размытость фона разная (из-за того, что при 100 мм более узкий угол обзора). Получается там, где пишут, что ФР влияет на ГРИП "размытие" и глубину резкости употребляют, как синонимы? Я права в своих рассуждениях?
Re[Мелиан]:
Размытие - это собственный термин?
Имхо после многочтений каша в голове
От расстояния зависит, например, как вытягивается или расплющивается лицо человека
А на то будут ли уши резкими (то есть неразмытыми) влияет и фокусное конечно
На ГРИП влияют размер матрицы, фокусное, диафрагма... вроде так
Вот даже есть куркулятор
http://www.vladimirmedvedev.com/calc.html
Re[Мелиан]:
"в том же масштабе" глубина грипп (и угол размытия) определяется диафрагм.числом а размытие в линейном размере просто диаметром линзы = фокусное/диафр.число.
если фон не на бесконечности то соотвецно меньше как (1-L1/L2) ,L1,2 расстояния до объекта и фона.

Re[Вадимко]:
Цитата:

от:Вадимко
Размытие - это собственный термин?
Имхо после многочтений каша в голове
От расстояния зависит, например, как вытягивается или расплющивается лицо человека
А на то будут ли уши резкими (то есть неразмытыми) влияет и фокусное конечно
На ГРИП влияют размер матрицы, фокусное, диафрагма... вроде так
Вот даже есть куркуляторы
http://www.vladimirmedvedev.com/calc.html

Подробнее

Ну, скажем так, само понятие "размытие" да. А вот цитата из статьи "Второй фактор - фокусное расстояние - также связан с глубиной резкости и задним планом. При одинаковом размере объекта, для разных объективов, глубина резкости будет одинакова. Например, фотографируем бабочку: при одинаковой апертуре мы получим идентичную глубину резкости при фокусных расстояниях 50 мм. и 200 мм. Разность в случае фокусного расстояния 200 мм. в более узком угле обзора, что дало значительно более чистый задний план."
А вот и сама статья http://www.photomanual.ru/articles/lenses/
Re[L4m3r]:
Цитата:

от:L4m3r
"в том же масштабе" глубина грипп (и угол размытия) определяется диафрагм.числом а размытие в линейном размере просто диаметром линзы = фокусное/диафр.число.
если фон не на бесконечности то соотвецно меньше как (1-L1/L2) ,L1,2 расстояния до объекта и фона.

Подробнее

Ой, я в математике не сильная всегда была :D Вот можно пока спрошу: вот снимаю, допустим, портрет на 35 мм и на 100 мм. Сама композиция по размеру и т.д одинаковая. Понятно, что при 100 мм от модели буду несколько дальше. Где будет фон более "чистым"? И ГРИП (если снимаю и там и там при диафрагме 1,8, к примеру) будет одинаковый в обоих случаях?
Re[Мелиан]:
если фон дальше чем полтора расстояния до модели то на 100, если ближе то на 35.
расстояния для 100 имеется в виду тоесть это будет 5-10 м до модели, если соотвецно между моделью и фоном оказывается меньше чем 2 м для крупного портрета или 5м если в полный рост то лучше взять 35ник.
и подойти ближе, тогда фон уйдёт назад и размоется сильнее.
Re[Мелиан]:
100 мм "оторвет" от фона сильнее и ГРИП меньше будет чем у 50 мм при одинаковой диафрагме
Re[Вадимко]:
Цитата:
от: Вадимко
100 мм "оторвет" от фона сильнее и ГРИП меньше будет чем у 50 мм при одинаковой диафрагме

Вот тут кстати представлен калькулятор, где указано, что ГРИП не меняется от фокусного расстояния http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/ru-depth-of-field.htm (ну, если с увеличением ФК отходит "пропорционально" от модели). Но фон при 100 будет более размытым таки.
Re[Мелиан]:
То насколько сильно отрвет фон от объекта съемки зависит не только от фокусного расстояния, расстояния до объекта, значения диафрагмы и расстояния от объекта до фона, но и еще и от оптической схемы объектива.

Самая пологая кривая "отрыва объекта от фона" (если вообще можно так выразиться) у Тессаров. Объективы с такой оптической схемой отличные пейзажники. Очень резкие. Самая крутая кривая - у Зоннаров. Любой даже темный зоннар оторвет фон сильнее, чем объектив с любой другой оптической схемой с такой же светосилой и фокусным расстоянием.
У Планаров - золотая середина в этом плане.
Хотя я не назвал еще много много других оптических схем.
Re[L4m3r]:
Цитата:

от:L4m3r
если фон дальше чем полтора расстояния до модели то на 100, если ближе то на 35.
расстояния для 100 имеется в виду тоесть это будет 5-10 м до модели, если соотвецно между моделью и фоном оказывается меньше чем 2 м для крупного портрета или 5м если в полный рост то лучше взять 35ник.
и подойти ближе, тогда фон уйдёт назад и размоется сильнее.

Подробнее

А есть ведь какие-то расстояние-константы? (опять собственный термин))) То есть если я делаю, например, крупный или погрудный портрет мне надо находится на определенном расстоянии от модели при 35 мм и при 100 м. И это расстояние будет таким всегда, в любой фотосессии? То есть нет же таких случаев, когда в одной фотосессии для погрудного портрета мне надо 35 мм что бы фон размылся лучше, а в другой 100 мм. То есть что бы сделать погрудный портрет мне надо будет в любой фотосессии находится примерно одинаково расстоянии от модели (некие расстояния-константы для 35 мм и 100 мм)?
Re[Мелиан]:
ну да всегда расстояние до модели равно фокусному умножить на размер портрета и делить на размер матрицы.

а какое фокусное взять зависит от того как далеко фон, чем дальше фон тем больше выгоднее фокусное.
если в небольшом помещении взять длинное фокусное будет просто на фоне стены и масштаб будет весь одинаковый и никакого отделения небудет.
Re[L4m3r]:
Цитата:

от:L4m3r
ну да всегда расстояние до модели равно фокусному умножить на размер портрета и делить на размер матрицы.

а какое фокусное взять зависит от того как далеко фон, чем дальше фон тем больше выгоднее фокусное.

Подробнее


О, вот этот момент - расстояние до фона мне и непонятно было) А что значит размер портрета? Если я хочу, опять же, тот же погрудный, какой его размер, в чем он измеряется?
Re[Мелиан]:
Нашла еще в Википедии: Широко распространено утверждение, что ГРИП зависит также от фокусного расстояния объектива, то есть у телеобъективов при прочих равных условиях ГРИП меньше, чем у широкоугольных объективов. Это утверждение некорректно, так как при различном фокусном расстоянии и прочих равных условиях получаются кадры, которые некорректно сравнивать. Если же получить ими сравнимые кадры (речь идет о масштабе изображения конкретной сцены), то ГРИП окажется одинаковой[1], однако при использовании объективов с большим фокусным расстоянием максимальный размер кружка рассеяния превышает соответствующую величину для короткофокус.ных объективов[2]. Как следствие, несмотря на одинаковую глубину резкости, фон в случае съёмки длиннофокусным объективом будет размыт сильнее.

Собственно, подтверждение моих мыслей)
Re[Мелиан]:
ну скоко должно в кадр влазить погрудный это метр, в рост 2 метра и т.д.
хатя метр это поясной уже скорее а погрудный 60-70 см где-то
Re[Мелиан]:
Вот, думаю..., а если, к примеру, взять фон средне-серый..., то какая разница, как он будет размыт?...
Извините, если что...
Re[Alex_Shieff]:
Ну подумайте, ради Бога). Речь идет не о средне-сером фоне и не о студии. Думалось мне, это и так понятно. А вообще я уже все, в принципе поняла, ГРИП от фокусного расстояния не зависит. Длиннофокусные больше размывают фон из-за изменения перспективы, но ГРИП тот же. Ну это если ножками отходить от объекта, что бы композиция не менялась.
Re[Alex_Shieff]:
а лучше зелёнку взять и вшопить, как фсе нармальные люди хДД
Re[Мелиан]:
А вообще я уже все, в принципе поняла, ГРИП от фокусного расстояния не зависит. Длиннофокусные больше размывают фон из-за изменения перспективы, но ГРИП тот же.

============================================

Слёфф маих нэту! МаЯ дольга плякаль и рыдаль!

Без обид,мадам!Вам ведь уже писАли-величиеа ГРИП зависит от РАЗМЕРА СЕНСОРА,ФОКУСНОГО РАССТОЯНИЯ и ЗНАЧЕНИЯ ДИАФРАГМЫ!!!
Re[Freebystander]:
от диаметра линзы и расстояния до объекта. при отходе с зумом в том же маштабе они взаимосокращаються.
Re[Freebystander]:
Цитата:
от: Freebystander
ГРИП зависит от РАЗМЕРА СЕНСОРА

Я не плакалЪ и не рыдалЪ - моя вылЪ

ГРИП не зависит от размера сенсора. ГРИП измеряется в метрах а не в попугаях и НИКАК не зависит от величины носителя на который изображение проектируется.

То что на кропе ГРИП визуально кажется шире чем на полном кадре, так это всего лишь КАЖЕТСЯ.

Не верите? Сфотографируйте линейку и посмотрите!

ГРИП зависит от расстояния до объекта, фокусного расстояния и величины диафрагмы (это по упрощенной формуле калькулятора ГРИП) по более сложной зависит еще и от многих других факторов связанных ТОЛЬКО С КОНСТРУКЦИЕЙ ОБЪЕКТИВА


Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.