Господа, откройте мне "тайну"...
Пытаясь разобраться по материалам инета в проблеме печати фотографий на принтере в домашних условиях... погряз в море инфы по профилям настройке мониторов, связке их с принтерами, СНПЧ и т.д. Думаю, что Вы поняли о чем я говорю. Разобраться с этим, безусловно можно, но так ли необходимо познавать все эти тонкости...
Проще говоря, просветите меня по "изначальному" вопросу:
Неужели, имея целью печать фотографий для себя, для дома, для семьи, и купив хороший фотопринтер, подключив его к компу и распечатав фотографию из ФШ... я получу отпечаток такого качества... что у меня возникнет непреодолимое желание выбросить свою зеркалку со всеми объективами в окно ??? Или я всеже получу отпечаток сравнимый с минилабовским, без настройки множества профилей... ну и всего того о чем на данном форуме столько написано ?
Поймите меня правильно... "инициатор" моего вопроса не собственная лень, а попытка понять... нужно ли все это для моих задач ?
Господа, помогите понять истоки "проблемы"...(фотопечать)
Всего 27 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Господа, помогите разобраться с истоками...(фотопечать)
Re[Ursles]:
а вы картриджи оригинальные в принтер поставьте. Возьмите оригинальную бумагу. Переустановите драйвера (профили) с cd-диска, и для печати пользуйтесь фирменной софтиной от производителя. И будет вас Счастье.
Легко
Canon 6700, только оригинальные картриджи и приличная бумага (родная или ломонд полуглянец... а лучше сатин) - никакой возни с профилями и пр., качество лучше, чем у большинства (если не всех, кроме совсем крутых) лаб.
Re[Ursles]:
Истоки Вашей проблемы литшь в одном: в нежелании платить специалистам. У бытовых задач есть три варианта решения:
1. Вы печатаете фотографии "для дома для семьи" в квалифицированной лаборатории.
2. Вы приглашаете настройщика, он все отлаживает и показывает, как нужно делать.
3. Вы разбираетесь в проблеме всерьез, постигая науку, именуемую imaging science (наука об изображениях).
Представьте: Вы купили рояль, но он, разумеется, не настроен. Садитесь за него, лупите по клавишам -- музыки, разумеется, нет, после чего вопрошаете: что мне делать? Неужели все так плохо?
В такой ситуации ни у кого не возникает вопросов. Никто не станет учить ребенка музыке на ненастроенном инструменте. Если, скажем жена, умеет играть, то никто не попросит ее сыграть гостям на ненастроенном инструменте. Но при этом почему-то все хотят получать высококачественные отпечатки на ненастроенных DTP-системах и не умея ими пользоваться (не умея играть). Парадокс...
1. Вы печатаете фотографии "для дома для семьи" в квалифицированной лаборатории.
2. Вы приглашаете настройщика, он все отлаживает и показывает, как нужно делать.
3. Вы разбираетесь в проблеме всерьез, постигая науку, именуемую imaging science (наука об изображениях).
Представьте: Вы купили рояль, но он, разумеется, не настроен. Садитесь за него, лупите по клавишам -- музыки, разумеется, нет, после чего вопрошаете: что мне делать? Неужели все так плохо?
В такой ситуации ни у кого не возникает вопросов. Никто не станет учить ребенка музыке на ненастроенном инструменте. Если, скажем жена, умеет играть, то никто не попросит ее сыграть гостям на ненастроенном инструменте. Но при этом почему-то все хотят получать высококачественные отпечатки на ненастроенных DTP-системах и не умея ими пользоваться (не умея играть). Парадокс...
Re[A_Shadrin]:
Ну, что-ж Вы хотите-то? Издержки прогресса, так сказать. Ежели игра на рояле всегда была (и остаётся) результатом многолетнего труда (клавиш-то сколько!), то искусство любительской фотографии теперь сведено до нажатия спусковой кнопки, а "камера сделает всё остальное" (ну, и сотрудники минилаба помогут). Поэтому нет ничего удивительного в том, что при попытке вмешаться в этот автоматизированный, по сути, процесс не имея соответствующей подготовки, случаются такие вот казусы.
Re[Ursles]:
Epson 340 + СНПЧ.
Вполне достаточно что бы положить отпечаток 10х15 в альбом, не заморачиваясь по поводу калибровки монитора, профилям принтера итд. И комп не особо нужен, можно нашлепать с карты на прямую))) И не питайте иллюзий относительно того, что в МЛ будут "заниматься" вашими снимками.
Квалифицированных лабораторий по Москве не так уж и много.((
Вполне достаточно что бы положить отпечаток 10х15 в альбом, не заморачиваясь по поводу калибровки монитора, профилям принтера итд. И комп не особо нужен, можно нашлепать с карты на прямую))) И не питайте иллюзий относительно того, что в МЛ будут "заниматься" вашими снимками.
Квалифицированных лабораторий по Москве не так уж и много.((
Re[likos1971]:
от: likos1971
Epson 340 + СНПЧ.
Вполне достаточно что бы положить отпечаток 10х15 в альбом, не заморачиваясь по поводу калибровки монитора, профилям принтера итд.
Неужели? Или прямо из принтера в шредер?
Re[Годзи]:
от: ГодзиЕжели человек фото 10*15 в семейный альбом печатает, то вряд ли он рассматривает фотографию с точки зрения получения шедвров. Ему просто нужны снимки "на память". И таких людей - подавляющее большинство среди тех, кто покупает себе фотокамеру (любую).
Неужели? Или прямо из принтера в шредер?
Re[Годзи]:
Вот и я про тож :D
Ежели я снял ребенка на ЦМ когда он ухрюкался кашей, и засунул в альбом, то вполне достаточно. Ну а ежели я маюсь с портретом того же ребенка, выставляю свет, делаю 2 десятка кадров, потом выбираю один, то тогда естественно и к печати совсем другой подход.
Ежели я снял ребенка на ЦМ когда он ухрюкался кашей, и засунул в альбом, то вполне достаточно. Ну а ежели я маюсь с портретом того же ребенка, выставляю свет, делаю 2 десятка кадров, потом выбираю один, то тогда естественно и к печати совсем другой подход.
Автору:
Ответ на этот вопрос может дать только практика печати на разных устройствах и ваша личная оценка приемлемости результата для вас. Навалом людей, которые печатают свои снимки, сделанные цифромылом в дешевых ненастроенных минилабах и восхищаются результатом. Для них печать на ненастроенном R270 покажется шедевром. Дело вкуса, восприятия, тренировки, в конце концов.
В своей практике я тем не менее встречал много фотолюбителей, которые очень критично подходили к результатам печати и отображения изображения на экране.
Продвинутых любителей и профессионалов, которые не понимали бы, зачем нужна колориметрическая настройка фотопечати, не встречал...
В своей практике я тем не менее встречал много фотолюбителей, которые очень критично подходили к результатам печати и отображения изображения на экране.
Продвинутых любителей и профессионалов, которые не понимали бы, зачем нужна колориметрическая настройка фотопечати, не встречал...
Re[reef]:
Полностью согласен.
Re[reef]:
от:reefТак то-ж продвинутых, а их - подавлящее меньшинство. Так же мало, как, например, меломанов, способных на слух определить чистоту звучания, фальш, и т.п. нюансы исполнения, среди общего количества людей, слушающих музыку.
Ответ на этот вопрос может дать только практика печати на разных устройствах и ваша личная оценка приемлемости результата для вас. Навалом людей, которые печатают свои снимки, сделанные цифромылом в дешевых ненастроенных минилабах и восхищаются результатом. Для них печать на ненастроенном R270 покажется шедевром. Дело вкуса, восприятия, тренировки, в конце концов.
В своей практике я тем не менее встречал много фотолюбителей, которые очень критично подходили к результатам печати и отображения изображения на экране.
Продвинутых любителей и профессионалов, которые не понимали бы, зачем нужна колориметрическая настройка фотопечати, не встречал...Подробнее
Re[zalex]:
Принтер Эпсон 220, Никон Д70, бумага Эпсон (супер- или семиглосси). Чернила сначала были родные, теперь ИнкТек. Монитор откалиброван программой CLTest.
На отпечатке вижу практически то же самое, что и на мониторе (на цветных снимках. На чб уход в зелень). Всех родных качество снимков более чем устраивает. Меня не до конца, поэтому и собираюсь делать калибровку принтера. На что жена (тоже фотолюбитель) говорит, чтобы не занимался ерундой, т.к. и так все отлично. :)
Так что надо начать печатать, а откалиброваться никогда не поздно. :)
На отпечатке вижу практически то же самое, что и на мониторе (на цветных снимках. На чб уход в зелень). Всех родных качество снимков более чем устраивает. Меня не до конца, поэтому и собираюсь делать калибровку принтера. На что жена (тоже фотолюбитель) говорит, чтобы не занимался ерундой, т.к. и так все отлично. :)
Так что надо начать печатать, а откалиброваться никогда не поздно. :)
Re[A_Shadrin]:
все таки мне кажется, что профессиональный перфекционизм для бытовых задач будет неуместен.
бытовые фотопринтеры (не знаю, как все, но все, которые видел) печатают обычные (без безумной обработки) фотки на родных расходниках с достаточным для семейного альбома качеством без дополнительной калибровки.
Единственное, что обязательно стоит сделать - откалибровать монитор.
бытовым проблемам - бытовые решения
бытовые фотопринтеры (не знаю, как все, но все, которые видел) печатают обычные (без безумной обработки) фотки на родных расходниках с достаточным для семейного альбома качеством без дополнительной калибровки.
Единственное, что обязательно стоит сделать - откалибровать монитор.
бытовым проблемам - бытовые решения
Re[V.S.K.]:
от:V.S.K.
бытовые фотопринтеры (не знаю, как все, но все, которые видел) печатают обычные (без безумной обработки) фотки на родных расходниках с достаточным для семейного альбома качеством без дополнительной калибровки.Подробнее
Это пока картрижди из коробки с принтером не кончились, потом могут быть любые косяки. На моем бывшем принтере черного вообще было не добиться - зелень.
Re[likos1971]:
от:likos1971
Вот и я про тож :D
Ежели я снял ребенка на ЦМ когда он ухрюкался кашей, и засунул в альбом, то вполне достаточно. Ну а ежели я маюсь с портретом того же ребенка, выставляю свет, делаю 2 десятка кадров, потом выбираю один, то тогда естественно и к печати совсем другой подход.Подробнее
Вы сами себе противоречите- с одной стороны говорите,что для альбома и так сойдёт,а с другой хотите иметь в Мск приличные лаборатории..Нонсенс.
Re[Димец]:
При чем тут противоречия?
Все от цели завит. Есть снимки которые с технической точки зрения напрочь "убогие" но лично мне они дороги как память)) и ни какие искажения в цветопередаче их не испортят...
Есть кадры над которыми вы трудились которые вы считаете удачными (ну не знаю как написать) вот для них и существуют проф лаборатории где вы сможете напечатать кадр так как Вам это необходимо, а не как "решил" принтер за 250 долларов)))
Все от цели завит. Есть снимки которые с технической точки зрения напрочь "убогие" но лично мне они дороги как память)) и ни какие искажения в цветопередаче их не испортят...
Есть кадры над которыми вы трудились которые вы считаете удачными (ну не знаю как написать) вот для них и существуют проф лаборатории где вы сможете напечатать кадр так как Вам это необходимо, а не как "решил" принтер за 250 долларов)))
Re[kkk]:
от:kkk
Принтер Эпсон 220, Никон Д70, бумага Эпсон (супер- или семиглосси). Чернила сначала были родные, теперь ИнкТек. Монитор откалиброван программой CLTest.
На отпечатке вижу практически то же самое, что и на мониторе (на цветных снимках. На чб уход в зелень). Всех родных качество снимков более чем устраивает. Меня не до конца, поэтому и собираюсь делать калибровку принтера. На что жена (тоже фотолюбитель) говорит, чтобы не занимался ерундой, т.к. и так все отлично. :)
Так что надо начать печатать, а откалиброваться никогда не поздно. :)Подробнее
-Принтер Эпсон Р300, бумага суперглосси, семиглосси, родная, гораздо реже - Ломонд.
Сначала родные чернила, затем разные заменители, в том числе и ИнкТык.Всё было прекрасно летом, когда вокруг зелень.
Затем наступила зима, всё в снегу, а тени так и остались зелёными. Бился на неродных с тёмнозелёным вместо тёмносерого, пока не заменил на родные. Стало на порядок лучше, хотя эффект совсем не пропал.
Пользуюсь слегка подправленными родными профилями для конкретного типа бумаги, в том числе и Ломондовскими для Ломонда.
Подправлял задним умом, по уже полученной картинке.
Хоть и затратно и по средствам, и по времени, но гораздо меньше, чем потрачено на борьбу с заменителями родных чернил.
Рассуждения типа "для альбома и так сойдёт" считаю неправильными, ведь, когда нужна будет действительно качественная цветопередача, иметь ненастроенный принтер будет, как минимум, бесполезно.
При имеющемся принтере ходить по лабам для печати?
Уж лучше сразу сделать правильно, чем проходить длинный путь, ведущий в тупик.
Конечно, себестоимость отпечатка на принтере такого типа, как Р300 или Р220, немаленькая, по сравнению с лабой, но это не значит, что Вам будут делать в лабе по себестоимости, может и подороже оказаться, без гарантии качества.
С хорошей лабой я сталкивался только один раз, снимки получились один в один, по сравнению с принтером, цена - в лабе копейка в копейку, как на принтере себестоимость без учёта амортизации принтера и затраченного времени.
Кстати, меня качество отпечатков на принтере по цветопередаче устраивает с большой натяжкой, хотя все родственники и знакомые не видят никаких недостатков.
Но хотелось бы, чтобы и меня это устраивало полностью.
Re[alexandrd]:
от: alexandrd
-Но хотелось бы, чтобы и меня это устраивало полностью.
Тогда закажите профайлы-где не буду говорить,а то сочтут рекламой.Я делал профайлы даже на супер-пупер эпсон 7880(работаю с ним),несмотря на приличное качество из-под драйвера,просто хочу иметь поменьше чёрных ящиков,если вдруг проблемы с цветом будут(может их и нет поэтому).
Re[Ursles]:
Я не профессиональный фотограф,но лет десять назад
тоже впервые разбирался с принтером-стилус фото,самый первый,еще без номера,и олимпус 1024х768.Тогда это было сложнее.Тоже надоело возиться с профилями,решил попробовать метод,на котором держится вся метрология(и цвета/света в том числе)-компарацию.Типа провел опыт.
-нашел подходящую фотографию в глянцевом журнале
-сфотографировал при рассеянном солнечном освещении без бликов.
-напечатал несколько проб на фирменной глянцевой бумаге с вариациями яркости,контраста и оттенка,и прямым сравнением с оригиналом при том же освещении нашел примерные значения коррекции.Записал макрос в фотошопе.
Потом сделал такие же опыты для ламп накаливания
и дневного света.
самое главное-чернила и бумага должны быть фирменными, а в настройках печати должны быть выставлены правильный тип бумаги и максимальное качество.Сопла должны работать все,хотя с этим сейчас все нормально,как правило.
тоже впервые разбирался с принтером-стилус фото,самый первый,еще без номера,и олимпус 1024х768.Тогда это было сложнее.Тоже надоело возиться с профилями,решил попробовать метод,на котором держится вся метрология(и цвета/света в том числе)-компарацию.Типа провел опыт.
-нашел подходящую фотографию в глянцевом журнале
-сфотографировал при рассеянном солнечном освещении без бликов.
-напечатал несколько проб на фирменной глянцевой бумаге с вариациями яркости,контраста и оттенка,и прямым сравнением с оригиналом при том же освещении нашел примерные значения коррекции.Записал макрос в фотошопе.
Потом сделал такие же опыты для ламп накаливания
и дневного света.
самое главное-чернила и бумага должны быть фирменными, а в настройках печати должны быть выставлены правильный тип бумаги и максимальное качество.Сопла должны работать все,хотя с этим сейчас все нормально,как правило.
