Уважаемые профессионалы, подскажите пожалуйста, можно ли из Гелиоса 44-3 МС сделать монокль? В интернете пишут только про 44-2. По характеристикам они вроде одинаковые, только резьба разная, я так поняла. Хотя не уверена (по этому и спршиваю :) )
1. Если можно, то инструкция по сборке от 44-2?
2. Можно ли и как его потом прикрутить к никону д90?
Гелиос 44-3. Можно ли сделать монокль?
Всего 14 сообщ.
|
Показаны 1 - 14
Гелиос 44-3. Можно ли сделать монокль?
Re[Rishka]:
от:Rishka
Уважаемые профессионалы, подскажите пожалуйста, можно ли из Гелиоса 44-3 МС сделать монокль? В интернете пишут только про 44-2. По характеристикам они вроде одинаковые, только резьба разная, я так поняла. Хотя не уверена (по этому и спршиваю :) )
1. Если можно, то инструкция по сборке от 44-2?
2. Можно ли и как его потом прикрутить к никону д90?Подробнее
Простой рецепт монокля из МС Гелиоса-44-3 для Никона Д90:
1. Ищете нормального человека с руками.
2. Покупаете 2 кольца КП 42/Н или аналогичных, тёртый или царапаный Гелиос-44-2 и, если нужно, объектив-донор линзы для монокля.
3. Человек Вам устанавливает МС Гелиос-44-3 на Никон, ибо портить хороший объектив нефиг.
4. Вы снимаете и радуетесь.
5. Этот же человек делает монокль из Гелиоса-44-2, далее см. п.4.
Re[VAGUS]:
То есть это хороший объектив и его лучше сохранить??? Может конечно глупый вопрос, но не подскажете где можно купить эти кольца? В фотомагазинах или где-то с рук или на рынках искать?
Re[Rishka]:
от: Rishka
То есть это хороший объектив и его лучше сохранить??? Может конечно глупый вопрос, но не подскажете где можно купить эти кольца? В фотомагазинах или где-то с рук или на рынках искать?
Мне не хотелось бы решать за Вас, но:
1. Гелиос-44-3 значительно интереснее Гелиоса-44-2.
2. Г-44-3 значительно более редок.
3. Г-44-2 самый частовстречающийся и дешёвый объектив.
4. Г-44-2 легко разбирается и проще для переделок.
Отсюда - если Вам не нужен Г-44-3 и есть возможность достать Г-44-2 на барахолке, у друзей/знакомых/на чердаке, где угодно, то лучше уж испортить его. Рецептов в сети много, самый простой вариант - с родной передней линзой. Работает неплохо, но есть варианты лучше.
Кольцо, чтобы перейти с М42 на байонет Никон нужно по-любому. Поищите в своём городе, (Вы, кстати, где живёте?), может, на форуме есть кто-то из земляков, ну, на крайняк, заказать с доставкой, но это будет дороже. Арсенальское КП 42/Н раньше было самым дешёвым, пару долларов, сейчас подорожало, зато есть куча аналогов, главное, чтобы без линзы было (монокль всё равно надо юстировать на бесконечности).
А Г-44-3 подарите/продайте кому-то, если не нужно, хотя я бы на Вашем месте поснимал с ним, вдруг понравится. Портреты на открытой, цветы, в Д90, насколько я понимаю, видоискатель неплохой, наводиться на фокус будет несложно.
Re[VAGUS]:
Поняла, спасибо большое!!! Я из Твери.
Re[Rishka]:
от: Rishka
Поняла, спасибо большое!!! Я из Твери.
Ну, насколько я понимаю, Тверь - крупный город, не слишком удалённый от Москвы. Так что больших проблем быть не должно. Главное, чтобы Вы решили для себя, готовы ли на мороку с моноклем, надо ли оно Вам. Потому что многие делают, поиграются, и бросают. Ну, для мужика проще, он, чаще всего, сам делает, своего труда не так жалко :).
Как вариант, Николаю Курчавову закажите с пересылкой, он хорошо делает. По снимкам сужу, ибо самих железок не видел, но думаю, всё ОК.
Ну, и посмотрите в сети ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ работы с монокля, а то, чаще всего, народ налепит чего-то, мыльную муть получит, и - ура - "я пикториалист!" Сможете уделять дополнительное время поискам света, сюжета для монокля, правильно обрабатывать, да и таскать его с собой?
Re[VAGUS]:
Спасибо Вам за советы. Я конечно не уверена, может и не готова я к этой мороке. :) Но нельзя что-то утверждать, не попробовав этого. Так что послушаю Ваш совет, постараюсь найти 44-2 и эти кольца. Затраты ведь не большие, попробовать стоит, я думаю!
Re[Rishka]:
от:Rishka
Спасибо Вам за советы. Я конечно не уверена, может и не готова я к этой мороке. :) Но нельзя что-то утверждать, не попробовав этого. Так что послушаю Ваш совет, постараюсь найти 44-2 и эти кольца. Затраты ведь не большие, попробовать стоит, я думаю!Подробнее
Ну, как бы, чтобы попробовать, Вам нужен наипростейший вариант из Г-44-2, когда передняя линза переворачивается, остальные - выбрасываются, в пустой оправе от светофильтра (на 49мм) монтируете картонную чёрную диафрагму с диаметром дырки около 18-22мм, сейчас точно не помню, и прикручиваете спереди. Объектив - на кольцо КП 42/Н и всё. Если сами будете дырку резать, или кто-то помогать будет, могу поделиться своим способом (не факт, что лучшим, но проверенным). Я делаю так: у меня есть старый советский циркуль. К нему, конечно, насадка не только с грифелем, а и с рейсфедером, (если Вы совсем молоденькая, спросите у старших, ЧТО это, или дадут Вам готовый). Вот эту насадку я и использую для круговой резки чёрного картона. Винтик выкинул, более тонкую, гибкую половинку рейсфедера отломал, а у оставшейся заточил кончик. Прочерчиваю с нажимом по картону пару раз и вынимаю серединку. Предварительно нужно наметить внешний круг, чтобы потом вырезать его ножницами. Получается быстро и аккуратно, а диафрагму таким способом можно подобрать из 3-4 вариантов. как Вам больше по рисунку понравится. Ну, например, для передней линзы Г-44-2 диаметры дырок можно сделать 16, 18, 20, 22мм и из них выбирать.
Там, по идее, надо ещё и родную дырку выкинуть, и чернить, и юстировать бесконечность, но именно на попробовать - хватит. Главное - возможность реализовать задумки в стиле монокля - Вы получите.
А потом можно уже, если понравится, заморочиться более серьёзно, чтобы получить результат получше.
На что ОСОБЕННО обратите внимание - на правильную наводку фокуса. Об этом много написано, но пока сами не попробуете и не набьёте руку, брака будет достаточно... Лайввью есть у Вас? Вроде, в Д90 должно бы быть, камера поздняя? Оно иногда помогает. На подсказку фокуса сильно не рассчитываете, с моноклем она может врать.
Re[VAGUS]:
Да, лайввью есть. Только не совсем понимаю, как он может помочь?
Я конечно молоденькая, но что такое рейсфедор знаю :D . Спасибо Вам за простую инструкцию :)
Я конечно молоденькая, но что такое рейсфедор знаю :D . Спасибо Вам за простую инструкцию :)
Re[VAGUS]:
Я хотела у Вас еще спросить. Вот уж если покупать объектив, может лучше какой-нибудь другой, например Гелиос-81Н, видела где-то рекомендуют. Или 44-2 самый удобный вариант?
Re[Rishka]:
от: Rishka
Или 44-2 самый удобный вариант?
Любая дешёвка с обшарпаными линзами
Re[Rishka]:
от: RishkaВ корпусе от резьбового Гелиоса удобнее юстировать. Можно прокладочками/колечками выставить, чтобы бесконечность была именно там, где надо - упор по шкале. И переходник с М42 на Никон без линзы в качестве хвостовика.
Я хотела у Вас еще спросить. Вот уж если покупать объектив, может лучше какой-нибудь другой, например Гелиос-81Н, видела где-то рекомендуют. Или 44-2 самый удобный вариант?
На самом деле, из Г-44 (любого) получается довольно посредственный монокль. Стекляшка там не слишком подходящая по форме. Гораздо лучше, если взять Юпитер-8 и от него переднюю линзу. Она отлично встает в хвост корпуса от Гелиос-44М*. И с моноклем крайне желательно использовать желтый фильтр типа ЖС-12, ЖЗ-1.4х. ББ съезжает в Грецию, это неплохо выруливается в конвертере. Зато несколько придавливаются ХА и уходит мерзкая сизая пелена.
А я вообще перестал снимать хроматящими моноклями и использую более сложные конструкции. Любимая - ахроматическая склейка, которая отлично работает и в цвете, и в ч/б без всяких фильтров.
Re[VAGUS]:
от: VAGUSСпасибо за комплимент (:
Как вариант, Николаю Курчавову закажите с пересылкой, он хорошо делает. По снимкам сужу, ибо самих железок не видел, но думаю, всё ОК.
Правда, я из Гэ-44 моноклей не делаю. Из принципа (:
Re[Rishka]:
от: Rishka
Да, лайввью есть. Только не совсем понимаю, как он может помочь?
Лайввью очень хорошо и быстро, (достаточно небольшого опыта в пару десятков снимков), даст Вам понять, КАК ПРАВИЛЬНО наводить монокль на резкость. А именно - по максимальному разрешению, максимальной детальности изображения, максимальной контурной резкости, это называют по-разному, но суть одна - это положение фокуса НЕ СОВПАДАЕТ с максимально контрастной картинкой в видоискателе. Т.е. по лайввью, с увеличением, особенно, со штатива, Вы сможете прочувствовать тот момент, когда максимальный контраст картинки уходит, а детали появляются. А потом уже эта процедура станет попривычнее, и можно будет уже ловить это дело в видоискателе. НО: всё равно потом проверять надо и делать дубли по фокусу, если сомневаетесь.