Fujifilm X-H2

Всего 305 сообщ. | Показаны 1 - 20
Fujifilm X-H2
Тема для обсуждения, приведения справочной и другой информации по камере X-H2. Для размещения фотографий с камеры.

Ограничения: фотографии размещать не более трех в сутки, размером по длинной стороне 1024-1600. Указывать объектив. Очень желательно читаемость информации EXIF. При цитировании корректировать размер графики до 300.
Re[Sp_]:
XF 18 mm f/1.4
Re[Sp_]:
XF 80 mm f/2.8
Должен остаться только один!
Мнение человека, выбравшего X-H2 вместо X-T5
Jerred Z FUJI X-T5 vs. XH2: The Battle of the 40-megapixel APSC Cameras
Первые заметки владельца
Из первых мелочей, по личному изучению нового Х-Н2, что могут понадобится будущим владельцам.
1) "Из коробки" аппарат не работает совсем.
После покупки перво-наперво оперативно ставить на зарядку!
При этом индикации на верхнем экранчике может не быть вовсе.
Не паниковать! - Дайте батарее "отожраться" после безделья.
Это долго!
Внешнюю зарядку куплю обязательно. Прилагаемый БП дает заряжать только "в камере".
2) Настроек там целый океан внутри.
Одного дня, а кому-то и недели не хватит переназначить их все "под себя" как с ранними камерами серии Х-Т.
Кнопок мало на такое количество функций и понадобится ни один раз подумать: что и где лучше "назначить".
Старые привычки от работы с предыдущими моделями скорее всего захочется поменять.
При этом работа с меню сильно жрет батарею, как всегда, что значит помнить об имеющейся запасной (заряжать вовремя).
Настройки камерных кнопок "из коробки" откровенно странные и поэтому без переназначения клавиш будет неудобно
подавляющему большинству, как полагаю.
3) Цвет стал чуть другим при моих тестах в помещении с плохими по спектру лампами и на высоких ИСО. Основная гамма та же, но оттенки чуть иные.
Пахнуло немного Кеноном... Надеюсь показалось :D
4) При сравнении студийных тестов на "Дыпревью" с конкурентами от Сони (включая Fujifilm GFX50SII) получается вывод,
что у Х-Н2 имеется ОЧЕНЬ неплохой антимуарный фильтр.
Программный или "стеклянный" - еще не вникал, но свадебщикам время на обработке сэкономит хорошо.
Хотя кому-то это не нужно и будет лишним.
5) Случайно тут включился блэкаут видоискателя при съемке.
Т.е. после каждого кадра EVF почти на секунду зачерняется пока фото не запишется на флешку.
UPD!!! Лечится так: Оставлять значение "Кларити=0" при съемке "только в РАВ"! И блэкауты эти исчезают. Либо снимать парами "РАВ+Джапег".

Re[cyxapuk]: про ссылку на видео-обзор "между Х-Т5 vs. X-H2"
Добротное мнение.
Что прикольно для старых ретро-привычек, то не всегда годно для активной работы.
Тут как всегда.
Удивился, что для Х-Т5 нет среди аксессуаров привычной родной батарейной рукояти.
Хитрые самураи тем намекают на свои новые границы между про и полупро.
Re[niklens]:
Цитата:
от: niklens
...что у Х-Н2 имеется ОЧЕНЬ неплохой антимуарный фильтр.
Программный или "стеклянный"

А разве на X-Trans бывают физические АА фильтры?
Re[cyxapuk]:
Раньше думал, что нет.
Но сейчас задумался, так как "под шумок" самураи могли что-то замутить с очередным поколением матриц.
Но на студийном тесте о котором упомянул Х-H2 выгодно выделился на фоне более дорогих полнокадровых Сонек и даже на фоне Фуджевской среднеформатки.
Они все показали сильный муар там, где его вообще не было у Х-Н2.
А для сватографов - это значит, что с платьем невесты проблем не будет никаких. Хотя свадьбы снимать перестал, но эта мысль все равно греет. ))
С другой стороны, мне перед покупкой давали протестировать эту модель с линзой 56/1,2 первой модификации.
И хотя резкость была неплохой по тестам на уличных пейзажах, но такой попиксельной резкости которую я видел когда-то на Х-Т1 первых прошивок уже нет.
С последующими же прошивками для Х-Т1 они тихой сапой эту резкость программно подмылили.
Возможно из-за жалоб на муар. Но молча. Не анонсируя этого.
Жаль, что нельзя откатывать прошивки на более старые в камерах Фуджи. Бывало что прежние нравились больше новых.
Re[Sp_]:
XF 33 mm f/1.4
Re[Sp_]:
Камеры с матрицей X-Trans в принципе дают мало муара, именно из-за самой структуры X-Trans. Также, чем больше мегапикселей, тем меньше заметен муар. Что же касается резкости, то на большинстве камер Fuji нужно шумодав убирать в минус при съемке в JPG.
Re[Pomo]:
Цитата:
от: Pomo
Камеры с матрицей X-Trans ... ... Fuji нужно шумодав убирать в минус при съемке в JPG.

Не все так просто нынче.
Да, многие снимают только в JPG.
И до Х-Н2 снимал всегда парами JPG+RAW.
Потому как затем удобнее так "бильдить" (осуществлять бильд-редактирование - производить выборку годных фото для дальнейшей работы).
А под быстрый бильдинг выгоднее как раз в джапеге прибрать шумы и усилить резкость.
Тогда, к примеру, Фото-Механик (одна из лучших программ для бильдинга) резкими показывает именно резкие фото
и не очень резкими фото со смазом или промахом фокуса.
И это сразу видно даже без увеличения 1:1 или 1:2. Бывает, что "проскакивает" на этом этапе микросмаз, но не часто.
А обрабатываются РАВ-ы уже в С1, к примеру, где взаимосвязи с камерными настройками шума и резкости "иные" (если вообще есть).
Всё под процесс и под ИСО!
Многие советы для низких ИСО не годятся для очень высоких. Всегда важна масса оговорок.
С появлением в руках Х-Н2 перестал снимать пока парами.
Так как в РАВ-е у нее превьюшка просто огромная, то мне стало проще одной командой "вытянуть" эти превьюшки одной командой в Механике
(если вдруг надо), но без нужды не забивать ими дополнительное флешко-дисковое пространство.
Пока нет критичных к качеству сюжетов изучаю возможности съемки в "сжатый РАВ с потерями".
Чтобы понять насколько велики "потери" и как часто этим режимом стоит пользоваться в быту.
К примеру, на перезадранных ИСО часто нет смысла беречь много инфы где слишком много шума.
Так пусть и "сгладит его" с небольшими потерями, но с экономией места. Проблем-то!? ;)
P.S.
Пока заметил, что извлеченные превьюшки из РАВ-ов Х-Н2 сильно режут детали в крайних светах. Т.е. они имеют сильное сжатие по качеству.
Re[Sp_]:
Выбор лучших беззеркалок за 22 год
https://dphotoworld.net/publ/mnenie/luchshie_bezzerkalnye_kamery_2022/9-1-0-1303
Re[Sp_]: Выбор лучших безз...
Приятно, что по ссылке в этой статье "взглядом со стороны" даже кроп считают лучшим "балансом" в этом сегменте,
но до идеала не хватает функции выбора сохранения фото в "уменьшенный РАВ" (с даунсайзом).
Не дождался появления этой функции в Фуджи-камерах, хотя мечтаю о ней давно.
У Сони и Канон уже есть, а у нас еще нет.
Можно будет такую задержку в дальнейшем отчасти оправдать, если они этот "ресайз" сделают еще и умным,
т.е. чтобы с таким "даунсайзом РАВ-ов" аккуратно сразу подчищались бы и избыточные шумы, к примеру. Было бы ценно.
Re[niklens]:
На X-E4 есть возможность сохранять raw размером 19 - 20 Мб с незначительной потерей качества.
Re[Sp_]:
Tamron 17-70 f/2.8

Re[Pomo]: ...с незначительной потерей качества...
Цитата:
от: Pomo
На X-E4 есть возможность сохранять raw размером 19 - 20 Мб с незначительной потерей качества.

Моя речь идет о линейном размере, а не о количестве МБ выходного файла. Для множества сюжетов 40Мп избыточны.
Они прекрасны и очень нужны как отдельная фича, но не удобны как постоянная "дыра" куда утекает свободное место на флешках и дисках.
Большинство сюжетов не требуют столько.
А просто сжимать РАВ-ы (с потерями и/или без) умеют все проф. камеры Фуджи как минимум с Х-Про2.
Сам взял Х-Н2, а не Х-Н2s именно ради этой "фичи", которая нужна мне не часто на самом деле. Но когда нужна - именно тогда и нужна! :D
Re[niklens]:
Я в Китае как покупал фотоаппарат так сразу и карту CF на 128 Гб. Там не дорого. Можно было и на 256. Работает очень быстро. Не сравнить с тем что у меня было на S10. И места достаточно т.е. объема.
Re[Sp_]:
Кстати, X-Pro3 и X-Pro2 умеют делать сжатие raw только без потерь. Минимальный размер получается около 28 Мб. А X-E4 имеет дополнительный режим - сжатие raw с потерями. Получается около 20 Мб.
Re[Sp_]:
Tamron 17-70 mm f/2.8
Re[Sp_]:
Tamron 17-70 mm f/2.8


Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта