Ээээ...., не совсем понятно. Вот Ваш последний снимок: iso = 100, выдержка 1/1400.
Если я снимаю в режиме приоритета диафрагмы, то открывая ее по максимуму, в какой то момент выдержка становится 1/1000, становится красной и как бы я ни открывал больше диафрагму, выдержка короче не становится.
Тема закрыта
Fujifilm Х20
Всего 4441 сообщ.
|
Показаны 2961 - 2980
Re[my-ilich]:
Re[sinemur]:
Если можно, то вопрос новичка.
На форуме время от времени муссируется мысль о том, что выжать максимум из камеры можно только в manual режиме. А автоматические режимы для блондинок. А вот собственно почему ?
Это я без всякой иронии. Я поставил игрушку во дворе. Снял в manual режиме открыв по максимуму диафрагму. Потом ее же снял в режиме портрет.
Была сильная разница по цветам (в сюжете лучше), но тут я сам похоже намудрил с пленками.
А вот по детализации, по размытию и т.д. никакой разницы я не обнаружил. И диафрагму с выдержкой сюжетная программа поставила ту же самую, что я.
Соответственно, вопрос: а можно привести пример, при котором сюжетная программа (ну тот же портрет к примеру) сделает что-то неправильно и почему ? Заранее спасибо.
На форуме время от времени муссируется мысль о том, что выжать максимум из камеры можно только в manual режиме. А автоматические режимы для блондинок. А вот собственно почему ?
Это я без всякой иронии. Я поставил игрушку во дворе. Снял в manual режиме открыв по максимуму диафрагму. Потом ее же снял в режиме портрет.
Была сильная разница по цветам (в сюжете лучше), но тут я сам похоже намудрил с пленками.
А вот по детализации, по размытию и т.д. никакой разницы я не обнаружил. И диафрагму с выдержкой сюжетная программа поставила ту же самую, что я.
Соответственно, вопрос: а можно привести пример, при котором сюжетная программа (ну тот же портрет к примеру) сделает что-то неправильно и почему ? Заранее спасибо.
Re[sinemur]:
от:sinemur
Ээээ...., не совсем понятно. Вот Ваш последний снимок: iso = 100, выдержка 1/1400.
Если я снимаю в режиме приоритета диафрагмы, то открывая ее по максимуму, в какой то момент выдержка становится 1/1000, становится красной и как бы я ни открывал больше диафрагму, выдержка короче не становится.Подробнее
;) Я же незря сказал про про экспозамер..
Для примера.сами возьмите кадр с контрастом т.е чтобы и яркого и тёмного было и перемещая камеру по кадру смотриет как менятся выдержка(режим А) т.е работа экспозамера приоритета диафрагмы, а способов экспозамера три и три разных результата Кнопка блокировки экспозамера на корпусе.и в меню можно задат её функцию но мне привычней блокировка AE при полунажатия спуска.
т.е или надо темноватый кадр выделяться облака на ярокм небе или более яркий чтобы ..скажем тени от деревьев просветлить..
Тут вариантов много
Если кадр получается темноватым.. это лекго поправить в самом простом фоторедакторе..темноватое всегда легче исправить
Re[sinemur]:
от:sinemur
А вот по детализации, по размытию и т.д. никакой разницы я не обнаружил. И диафрагму с выдержкой сюжетная программа поставила ту же самую, что я.
Соответственно, вопрос: а можно привести пример, при котором сюжетная программа (ну тот же портрет к примеру) сделает что-то неправильно и почему ? Заранее спасибо.Подробнее
Пример.... пожалуй найду.. хотя очень редко снимаю в сюжетах,изредка только SR+
на вскидку ,тут уже показывал..
Режим SR+ т.е когда камера сама выбирает сюжет.. это удобней.
в этом помещении был полумрак(камера тюрьмы всё таки:0) свет мнимальный только от закрашенного окна.
но автоматика экспозамера оценила полумрак как тёмное и задрала исо до 1600 и 1/40..f 2,0 и сделала кадр очень ярким не это ни есть реальная картинка фактически заменила сильное внешнее освещение.

или вот это. вот тут специально поставил SR+ было интерсно какую сцену выберет автоматика..,:) неошиблась- Пляж съёмки при ярком солнце
и что..вышло зашитая в этот режим программа съёмки..удлиннила выдержку до 1/300 сильно высветила тени, от деревьем на той стороне пруда, этой же выдержкой убила небо сдела его ярким и мелкие детали листьев и кустов

автоматика зашита на фиксированные парамтры,а у вас же три вида экспозамера,так же тон света и тон тени,обязательно этим пользуйтесь,контраст, яркость..и..др.
а вот пример абсолютно идельной работы экспозамера приоритета диафрагмы

Re[sinemur]:
от: sinemur
Соответственно, вопрос: а можно привести пример, при котором сюжетная программа (ну тот же портрет к примеру) сделает что-то неправильно и почему ? Заранее спасибо.
Что говориться ..) забейте на сцены и полное авто используйте режим Р если нехочеться возиться с настройками и если оно неособенно нужно..
колёсико экспокоррекции незря стоит так удобно., под правым пальцем..
темно в +
слишком яркий кадр в -
бывает использую данные, что выдаёт режим Р и выставляю их в ручном режиме.
а дальше уже по ситуации или выждерку чуть прибавишь или диафрагму прикроешь..
Re[my-ilich]:
Но в Вашей фотке на пляже условия довольно тяжелые: очень светлые места с очень темными.
А вот если бы Вы снимали бы не в режиме "Пейзаж", а в A или M, то что бы Вы сделали, чтобы исправить снимок ? Мне действительно очень интересно, я как ламер хочу научиться хоть немного фотографировать.
А вот если бы Вы снимали бы не в режиме "Пейзаж", а в A или M, то что бы Вы сделали, чтобы исправить снимок ? Мне действительно очень интересно, я как ламер хочу научиться хоть немного фотографировать.
Re[sinemur]:
На форуме время от времени муссируется мысль о том, что выжать максимум из камеры можно только в manual режиме. А автоматические режимы для блондинок. А вот собственно почему ?
А вот собственно присоединяюсь к вопросу.
ЛМЛ - современная камера, в простых условиях (днем на улице) - обязана выдавать отличный результат в режиме АВТО (для блондинок).
Если оно выдает в солнечную погоду унылое серосинебурое шумодавленное гуано, и требует даже в элементарном сюжете "вдумчивого подхода"... Это ни что иное как наплевательское отношение не только к блондинкам но и ко всей лучшей части человечества,
и большего числа второй половины, которая не считает себя великими фотоджедаяме.
А вот собственно присоединяюсь к вопросу.
ЛМЛ - современная камера, в простых условиях (днем на улице) - обязана выдавать отличный результат в режиме АВТО (для блондинок).
Если оно выдает в солнечную погоду унылое серосинебурое шумодавленное гуано, и требует даже в элементарном сюжете "вдумчивого подхода"... Это ни что иное как наплевательское отношение не только к блондинкам но и ко всей лучшей части человечества,
и большего числа второй половины, которая не считает себя великими фотоджедаяме.
Re[my-ilich]:
И если Вы не против, можно ли еще вопрос: Вы говорите, что используете экспокоррекцию, чтобы корректировать слишком яркий или слишком темный кадр. Но как Вы яркость или темность определяете ? По картинке на дисплее ? И чем колесико экспокоррекции отличается от корректировки скажем выдержки ? Если к примеру слишком темный кадр, то я могу повернуть колисико в +, либо удлинить выдержку. И в чем разница ?
Re[sinemur]:
двигая колесо экспокоррекции вы изменяете экпопару "выдержка -дифрагма" оставаясь в пределах выбранного исо
Re[alexa64]:
Ага, это значит исправление косяка экспонометра. А как определить, что кадр темный ? По дисплею, визуально ?
И возвращаясь к пляжу: а какие конкретно параметры должны были быть, чтобы вытянуть снимок ? В чем ошиблась камера ?
И возвращаясь к пляжу: а какие конкретно параметры должны были быть, чтобы вытянуть снимок ? В чем ошиблась камера ?
Re[NewGuitar]:
Хороший экспозамер стоит в ХТ1.В х20 он обычный-то есть хреновенький.Но отдавать столько бабла за тушку,где видео только для галочки,стаба внутри нет,кроп и стекол в линейке раз...два...три....Ну надо быть состоятельным человеком
Re[sinemur]:
Чисто по дисплею.. как это раньше называлось в эпоху плёнки.. недодержка.. ярко ,передержка. темно..)
но.. но!!! если на дисплее можно хоть что-то разглядеть. сейчас лето яркое солнце.. ну.. нифига невидно..)..)
Поэтому в многих случаях уже из опыта фотосъёмки и опыта работы с камерой уже знаешь какие кадры она может выдать при тех или иных условиях съёмки. Часто когда место съёмки постоянное.. типа пикничка на природе.., раз выставил.. в М и всё.., если что на компе можно вытянуть процентов 50.. доп. качества. дайте время придёт опыт и научитесь.
но.. но!!! если на дисплее можно хоть что-то разглядеть. сейчас лето яркое солнце.. ну.. нифига невидно..)..)
Поэтому в многих случаях уже из опыта фотосъёмки и опыта работы с камерой уже знаешь какие кадры она может выдать при тех или иных условиях съёмки. Часто когда место съёмки постоянное.. типа пикничка на природе.., раз выставил.. в М и всё.., если что на компе можно вытянуть процентов 50.. доп. качества. дайте время придёт опыт и научитесь.
Re[sinemur]:
а скажите, что за пляж номер кадра пож.., а то я что-то его не нашёл.)
Re[my-ilich]:
Извините, не пляж а берег реки. Вы привели как очень неудачный пример автомата. Сразу перед голубем.
Re[sinemur]:
от: sinemur
Извините, не пляж а берег реки. Вы привели как очень неудачный пример автомата. Сразу перед голубем.
А понятно.) это прудик Александро-Невской лавре
Против солнца снимать всегда сложно.. или жёсткие тени типа как в реале от деревьев когда смотришь на солнце или всё высветлять.. за счёт экспокоррекции гробя всё остальное.. небо, детали, вот и тут высветление теней.. видимо так зашито в этом авто режиме Яркое солнце
Re[my-ilich]:
Да, понятно. Но ресь шла о том, что в manual-е снимок можно было вытянуть. Вот мне и интересно: как ?
Re[Андрей Ларионов]:
Хороший экспозамер стоит в ХТ1.В х20 он обычный-то есть хреновенький
Опа!
Это как же так?
основа основ фотокамеры .... и в топовом компакте за 20 тыщщ вдруг хреновенький...
Неувязочка, идущая в полную контру с мнениями владельцев Х20.
Кстате сегодня мвидео (пока жена ходила по тряпочным салонам)
Потестил на свою карточку камеры
Х20
XQ1
sony RX100
По первым впечатлением самый грамотный автомат у XQ1
По крайней мере самые сочные, яркие и (нарядные снимки), с наиболее адекватными скинтонами при люминисцентном освещении в зале - у него.
При этом XQ1 обходился ИСО 200- 640, там где сони и Х20 лепили 400-800ед.
Самые унылые снимки у X20
Сони где то по серёдки, ближе к Х20.
ЗЫ отдельной статьёй Олимпусъ Е-М5 с М12-45. Вот это действительно безоговорочно Икона Стиля. В руки берёшь- почти оргазм. Качество сборки - ювелирное. Х20 после него как самопальный самогонный аппарат собранный на коленке из того что подруку попалось
Собственно в защиту Х20 скажу что М5 по зрительно-тактильным осчусчениямъ покруче Х-Е2
Джейпеги - пока не разобрался На ИСО1600 почему то выглядят лучше чем при ИСО 400. - Вечером РАВы поковыряю в DXO.
Опа!
Это как же так?
основа основ фотокамеры .... и в топовом компакте за 20 тыщщ вдруг хреновенький...
Неувязочка, идущая в полную контру с мнениями владельцев Х20.
Кстате сегодня мвидео (пока жена ходила по тряпочным салонам)
Потестил на свою карточку камеры
Х20
XQ1
sony RX100
По первым впечатлением самый грамотный автомат у XQ1
По крайней мере самые сочные, яркие и (нарядные снимки), с наиболее адекватными скинтонами при люминисцентном освещении в зале - у него.
При этом XQ1 обходился ИСО 200- 640, там где сони и Х20 лепили 400-800ед.
Самые унылые снимки у X20
Сони где то по серёдки, ближе к Х20.
ЗЫ отдельной статьёй Олимпусъ Е-М5 с М12-45. Вот это действительно безоговорочно Икона Стиля. В руки берёшь- почти оргазм. Качество сборки - ювелирное. Х20 после него как самопальный самогонный аппарат собранный на коленке из того что подруку попалось
Собственно в защиту Х20 скажу что М5 по зрительно-тактильным осчусчениямъ покруче Х-Е2
Джейпеги - пока не разобрался На ИСО1600 почему то выглядят лучше чем при ИСО 400. - Вечером РАВы поковыряю в DXO.
Re[sinemur]:
от: sinemur
Да, понятно. Но ресь шла о том, что в manual-е снимок можно было вытянуть. Вот мне и интересно: как ?
Снимайте в РАВ.
Самое мудрое решение.
Re[alexa64]:
Да это-то понятно, но прямого отношения к вопросу это не имеет. Просто Вы писали, что автомат испохабил снимок неправильными настройками. Я действительно хотел бы научиться снимать и если для этого нужно снимать в manual, то постараюсь это освоить, вот я и пытаю Вас: как в manual режиме Вы избежали бы ошибок автомата ?
Re[sinemur]:
Самое простое режим Р или приоритет диафрагмы и брекетинг по экспозиции.