Фотоаппарат заказывал здесь, на фото-ру, у ЧКФР print-design. Может быть этот пост будет ему рекламой, если так, то я только порадуюсь, так как продавец он честный, адекватный и дорожащий своей репутацией, что редкость на просторах интернета. Камера пришла чистая, исправная. "Б/у", но "у" очень аккуратно - без повреждений и заметных потёртостей и царапин.
Попробую его сравнить с имеющимися у меня фотоаппаратми, главным образом с Киевом-19 - основным моим малоформатным плёночником и с его "коллегами по цеху" - Зенитом-ЕТ, Зенитом-12хр, Praktica-L2 и Pentax-Spotmatic. Если какие-то выражения или сравнения покажутся несерьёзными или если вы с ними не согластны, не обессудьте, всё нижеизложенное - МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ. Так же прошу прощения за качество иллюстраций - фотографировал уже в полной темноте при какой-то лучинке.

На ощупь - приятный, не скользкий, в меру тяжёлый. В руках лежит удобно, углы сглажены, снимать им приятно. По удобству сравнима с Пентаксом и намного удобнее, чем Киев, Зенит или Практика. Киев-19 кажется по сравнению с Фудзикой просто-таки среднеформаткой. Пентакс чуть длиннее, по высоте равен. Зениты значительно выше. Для сравнения, Киев-19 и Фудзика рядом. Без комментариев:)

Нссчёт облицовки корпуса боюсь что-то предположить - Практика тоже с виду имеет дюралевый верх, который на самом деле всего-лишь пластик с фольгированием. Царапать облицовку иголкой для выяснения я всё же не буду - жалко.
Видоискатель очень большой - самый большой из тех фотоаппаратов, что я перещупал. Даже чуть больше, чем у Пентакса и Киева-19, о Зенитах, естественно, и речи идти не может. Флажка взвода, как у Практики нет, как впрочем и у всех остальных фотоаппаратов из моего списка. Экспонометр внешне очень похож на экспонометр Пентакса, только чуть аккуратнее и меньше. Фокусировочный экран с клиньями. У Зенита-12хр похожий, но матирование у него хуже и призмы по краю троят гораздо слабее. В принципе, призмы Пентакса мне тоже понравились, при расфокусировке троят изображение так, что мама не горюй. Но клинья лучше.
Большой диапазон выдержек - самая короткая - 1/1500 (у Пентакса - 1/1000, у Зенитов и Киева - 1/500). Сверхкороткие у меня как правило не слишком востребованы, так как снимаю в основном на ч/б с невысоким ISO, но всё равно приятно.
Ручка взвода - сплошное огорчение - основа дюралевая, а кончик рукоятки пластиковый, да ещё и качающийся. Чует моё сердце - и одного сезона в тайге не протянет, придётся с Практики переставлять. У Пентакса в этом смысле всё шоколадно - рукоятка изящная, дюралевая, очень удобная, у Киева полностью пластиковая, но такая толстая, будто на гориллу делана, ну а у Зенитов давно пластиковые нашлёпки поотлетали.
На камере установлен горячий башмак (на Пентаксе только холодный) с синхронизацей по передней шторке и два синхроконтакта - по передней и по задней шторке.Синхронизация возможна как и на Пентаксе и Киеве-19 - до 1/60. На Зенитах - до 1/30 (впрочем, мой ЕТ только после падения в ущелье перестал синхронизироваться на 1/60, видимо, экземпляр был удачный).
Не очень понравилась приёмная катушка - с узкими, гладкими прорезями, почти такая же как у Пентакса. Нужно потрудиться (или потренироваться), чтобы заправить плёнку. Катушки Зенитов и Киева, с зубчиком и широкими прорезями мне кажутся гораздо удобнее. Впрочем у Практики ещё дурнее с её проволочными рамками.

Возвращаясь к экспонометру и экспозамеру. Много страхов наслушался про Фудзику, пока сам не попробовал. Система, конечно, не вершина эргономики, но привыкнуть можно. Самый удобный экспонометр из перечисленный аппаратов - у Киева-19. Меряет экспозицию на открытой, Ais поводок передаёт на камеру значение диафрагмы и всё в шоколаде. Если нет поводка - на рабочей. У Фудзики есть аналог такого поводка, но присутствует он только на родных Фудзинонах (как впрочем и Ais-поводок только на Никоновских и совместимых с этим форматом объективах, и то не на всех). У Пентакса для замера приходилось передвигать рычажок рядом с объективом, для того, чтобы закрыть диафрагму, который срывался после нажатия на спуск. У Фудзики очень похожая система, только вместо рычага - кнопка. Для замера нужно нажать эту кнопку (прикрыв диафрагму до рабочего состояния) и полунажать спуск (включив экспонометр). Естественно, что такая фигура из трёх пальцев в девяти случаях из десяти приведёт к спуску взведённого затвора - мало пальцев, чтобы давить на кнопки и прочно держать камеру. Так что замер экспозиции нужно делать ДО взвода затвора. О беготне с неэкспонированным кадром лучше забыть. Но в целом, не так страшен чёрт, как его малюют и привыкнуть к такой системе - дело пяти плёнок. Кроме того, меряешь экспозицию не для каждого кадра, а для серии кадров, общих по освещённости.
Камера имеет автоспуск, как и все остальные фотоаппараты (за исключением Киева-19 и Практики), причём кнопка спуска автоспуска (прошу прощения за каламбур) спрятана под рукояткой взведения, как у Пентакса.
Стоит упомянуть об одном минусе камеры - гнездо для штатива сильно смещено вбок. Не так катастрофически, как у Зенита или Киева, но всё же довольно опасно. Во всяком случае, я бы поостерёгся ставить Фудзику на слабый штатив. Пентакс и Практика в этом смысле выигрывают, у них гнездо по центру, а у Практики ещё и довольно сильно вмещено вперёд - под резьбу объектива.
Ручка обратной перемотки большая и удобная. На вид - вполне крепкая. У Киева ручка отвалилась после первого же сезона и пришлось ему переставлять ручку от Практики, что и видно на фотографии.
Задняя крышка с большим прижимным столиком - намного нире, чем кадр и этим фотоаппарат выгодно отличается от других камер. Крышка фиксируется классически - защёлками, которые отводятся рукояткой перемотки. Никаких Зенитовских рычажков.
Вот, собственно, и всё. Могу показать примеры с первой тестоплёнки, но, как мне кажется, смысла в них немного - кадры рисует оптика, а не камера. Если вдруг кому-то это интересно, первую тестоплёнку снимал с объективами Presenta 35-70, Vivitar 75-205 и Гелиос-44 М6.










