от: Омельченко Юрий
Если вы не против. Можем развить тему деградации цифрового изображения. Можем тут, а можем завести отдельную ветку?.
Просьба к уважаемым собеседникам завести спецветку ибо к Фудзи это никак не привязать... :(
от: Омельченко Юрий
Если вы не против. Можем развить тему деградации цифрового изображения. Можем тут, а можем завести отдельную ветку?.
от:ДМБ
P.S. Недавно видел фотографию картины. Заказчик распорядился снять картину на слайд 8х10" и отсканировать с разрешением 19000dpi (файл чистили в три смены более двух суток). Не знаю, был ли особый смысл в этой работе, но каждый мазок на картине был виден на отпечатке с малейшими подробностями. Внушает.Подробнее
от: eduard
А ещё непонятно, что же такое чистили "в три смены более трёх суток"?
от:ДМБ
Есть плохая новость - там не очень хорошо с прижимом и столиком, но есть и "хорошая" - там не очень хорошо и с объективами. Попадаются и неплохие, но это большая редкость. Да и неплохие они, пока хорошими не поснимал. Думаю, что бороться с девайсом не надо, а надо сдаться и при малейшей возможности его поменять. Сейчас знакомому привезли из Алматы в просто идеальном состоянии Пентакс 67 с MLU, TTL призмой и 105мм SMC Пентаксом за $300. Человек искал себе камеру (запасную) и нашёл.
Лично я не понимаю смысла в "кое-какой" среднеформатной технике при довольно приличных расходах на плёнку/проявку/печать/сканирование и прочие текущие расходы. А если не снимать и не печатать хорошие большие фотографии, то проще не выпендриваться, а снимать на мыло и смотреть "фотки" на мониторе или телевизоре. Ничего личного, это мысли ВООБЩЕ.Подробнее
от:Ronald
Ну а как, вообще, можно объяснить суть красоты? Красоту нельзя объяснить рационально, ее можно только уметь воспринимать в той или иной степени или не воспринимать. И тут, я думаю, дело не столько вкуса, сколько развития вкуса.Подробнее
от:abc373
[quot]ни одна меня не поразила так сильно, как ГДР-ские "мыльные" и "убогие" биометар и зоннар[/quot]
Петр, сия подтемка, если Вы промните, началась с выжимки наилучшего техкачества и необходимости выравнивания плоскости пленки в плоскости фокусировки. Это актуально для резких объективов, таких как мамийные ширики, или оптика Цейса. Вы спрашивали как с этим обстоит дело в «соцлагере». Ответ ДМБ: никак, потому что нет оптики, достаточно резкой, чтобы с этим заморачиваться. После чего в продолжение обсуждения с ДМБ Вы приводите пример Зоннара. Вопрос: этот Ваш пример иллюстрирует ответ ДМБ или пытается опровергнуть его?
«Акварельное» размытие боке встречается и в японской оптике, наблюдал такое на светосильных никонах (f/1.4) это очень своеобразно, на любителя, хотя играет на некоторых сюжетах. Вообще в мире масса людей, которым по-барабану резкость оптики. Они ловят кайф от Гелиаров, Лантаров, Зоннаров и т.п. Это надо признать параллельный мир. Соответственно иные критерии оценки картинки. В таком случае нет смысла бороться за «последний микрон» в выравнивании пленки и т.п. техническом перфекционизме. И, если Вам нравится именно Зоннар, проще и душевнее снимать им, и не заморачиваться техническими аспектами выравнивания пленки, предпочтительности типа 220 и т.п. Это просто не для вас. Цейс писал свои рекомендации для пользователей оптики цейса…Подробнее
от: Нафаня
Петр, а чем тебя так восхищают эти кадры?
Твой узкий Олик снял бы лучше.
от:ДМБ
А что, кому и, главное, зачем говорить?
Профессионалы в курсе, да и касается их это мало, съёмочные сессии очень интенсивны и помощник только успевает подавать задники. Исключительно для профессиональной потоковой работы сменные задники и предназначались.
Те, кому РЕАЛЬНО требуется резкость, употребляют по назначению мозг и во всём очень быстро разбираются. Хорошим примером являются любители-астрофотографы. Они устанавливают на свои объективы и телескопы Пентакс 67 (или подобные аппараты с нормальным лентопротягом), заправляют 220 плёнкой (или отдирают от 120-ой среднюю часть ракорда) и ставят на Пентакс вакуумные задние крышки. Отдельно отмечу, что объективы там совсем не всегда светосильные, а самая ближняя планета "на бесконечности". При съёмке пейзажа также лучше сразу и навсегда забыть приводимые везде нелепые расчёты ГРИП. Такое впечатление, что делались они в расчёте на самые худшие из возможных и самые древние объективы, плёнки, штативы (руки) и прочее оборудование. При любой используемой диафрагме нужно наводиться исключительно точно на самые заметные для зрителя детали с точки зрения резкости их на отпечатке и постараться вычеркнуть из своей памяти понятие "гиперфокальное расстояние".Подробнее
от:zenon
Присоединяюсь к предыдущему оратору и прошу ответить на этот вопрос.[/quot]
Да.
[quot] Правда ли то, что зеркальные камеры СФ проигрывают в резкости дальномеркам и последние существенно выигрывают в пейзажах?[/quot]
Нет.
[quot]Какие недостатки имеют дальномерки СФ против зеркалок СФ?Подробнее