Здравствуйте.
Хотелось бы печатать самому с негативов ч/б 4х5. Формат бумаги минимум 40х50 см.
Вопросы: какие фотоувеличители (б/у) существуют? На каких производителей стоит обратить внимание? Что надежнее? С каким максимальным форматом бумаги они могут работать?
Те же вопросы по поводу кадрирующих рамок: производители, максимальные форматы бумаги.
Спасибо.
Фотоувеличители для 4х5
Всего 39 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Фотоувеличители для 4х5
Re[mralemar]:
https://www.google.ru/#sclient=psy-ab&hl=ru&newwindow=1&q=45+enlarger&oq=45+%D1%83%D1%82%D0%B4%D1%84%D0%BA%D0%BF%D1%83%D0%B5%D0%BA&aq=1lvL&aqi=g-mL1g-lvL1&aql=&gs_nf=1&gs_l=hp.1.1.0i5i19j0i13i15i19.4528.10646.0.13998.12.12.0.0.0.0.217.1764.0j11j1.12.0.ruHcn_FkwII&pbx=1&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.,cf.osb&fp=994a0da9e74c3e2b&biw=1280&bih=861
http://www.freestylephoto.biz/sc_search.php?rfnp=1600&q=easels&rfnc=1602&
http://www.freestylephoto.biz/sc_search.php ввести в поиск Kaiser easel
http://www.tiffen.com/Saunders%20Easels%20List802.PDF
http://www.freestylephoto.biz/sc_search.php?rfnp=1600&q=easels&rfnc=1602&
http://www.freestylephoto.biz/sc_search.php ввести в поиск Kaiser easel
http://www.tiffen.com/Saunders%20Easels%20List802.PDF
Re[mralemar]:
Durst Laborator 1200 опупенная машина
Re[mralemar]:
со 150 объективом увеличение 6х на столе, ну а остальное уже сами... на снену, на пол....
Re[el-602]:
А каким боком ваш пост относится к фу 4х5?
Re[mralemar]:
от: mralemar
Вопросы: какие фотоувеличители (б/у) существуют? На каких производителей стоит обратить внимание? Что надежнее?
На Durst Laborator-ы. Круче них по продуманности конструктива и удобству пожалуй ничнго и небыло. Для ч/б желательно брать конденсорный, но вряд ли Вы его сможете найти в России.
Re[german_2]:
Не знаю с чего вы решили, что лучше брать конденсаторный. У меня 1200 Лаборатор диффузный с цветной головой. При печати с формата 4 х 5 как раз играет роль пресловутая "Пластика" а конденсерная схема ей никак не идет на пользу. Объектив нужен 150 мм у меня такого не было и я приспособил индустар 100У через удлинительное кольцо для тех-же индустаров. На Ebay эти лабораторы регулярно продаются но он здоровый и тяжелый не знаю что там будет с доставкой. У конденсерного плюс, что можно поставить точечный источник света, эти лабораторы таким комплектовались но при печати 4 х 5 польза от него нулевая если конечно не собираетесь печатать 3 х 5 метров. С точки зрения надежности аппарат очень качественный, у меня с ним проблем не было и в отличии от тех-же крокусов аппарат сразу готов к работе в нем ничего крутить вертеть и регулировать не надо. Комплектуются еще специальной рамкой для роликовой бумаги но мне такая не попадалась пока.
Re[Сергей Орловский]:
от:Сергей Орловский
При печати с формата 4 х 5 как раз играет роль пресловутая "Пластика" а конденсерная схема ей никак не идет на пользу. ***
У конденсерного плюс, что можно поставить точечный источник света, но при печати 4 х 5 польза от него нулевая если конечно не собираетесь печатать 3 х 5 метров.Подробнее
Эти высказывания говорят о том, что Вы не знаете преимуществ конденсорной системы и никогда не печатали на конденсоре и тем более на "точке". Т.е. это просто байки.
Re[ashan]:
Какие байки уважаемый определенные особенности конденсорной и точечной системы проявляются при 10 - 15 кратном увеличении что состовляет 40 х 50 с узкого негатива а при печати с 4 х 5 картинки такого формата кратность увеличения получится как при печати с узкого кадра картинки 15 х 20 см. Я пробовал печатать точкой с самого маленького среднего формата 6 х 4,5 см эффект точечного увеличителя уже сводится к нулю потому что зерно слишком мелкое и нужны слишком большие увеличения для достижения того-же эффекта
Re[Сергей Орловский]:
от: Сергей Орловский
Не знаю с чего вы решили, что лучше брать конденсаторный.
Сергей, из опыта :) Правда, я бы настаивал на термине «желательно», который я использовал. А что и для кого «лучше», уж точно не мне решать :)
Но, могу Вас заверить, что конденсорная схема «пластику» никоим образом испортить не может.
Re[german_2]:
Вам в данном случае виднее я 4 х 5 печатал только контротипы со слайдов. Но уже при печати с 6 х 4,5 см сделал наблюдение что преимущества конденсорной и точечной систем сводятся на нет либо нужно очень большое увеличение. А вот недостатки в виде пыли и мелких царапин никуда не деваются.
Re[Сергей Орловский]:
от: Сергей Орловский
Я пробовал печатать точкой с самого маленького среднего формата 6 х 4,5 см эффект точечного увеличителя уже сводится к нулю
Просто глупости пишите. Особенности конденсорной системы и точки не зависят от формата и разницу с диффузным источником света видно на любом формате.
Только в случае контактной печати, а не проекции, эта разница нивелируется.
Могу порекомендовать литературку на этот счет
http://www.durst-pro-usa.com/pdf/COLIMATED%20LIGHT%20VS%20DIFFUSED%20LIGHT.pdf
http://www.ilfordphoto.com/aboutus/page.asp?n=113
Ну и для общего развития, в том числе и автору темы.
http://www.durst-pro-usa.com/resources.php
Re[Сергей Орловский]:
от:Сергей Орловский
Вам в данном случае виднее я 4 х 5 печатал только контротипы со слайдов. Но уже при печати с 6 х 4,5 см сделал наблюдение что преимущества конденсорной и точечной систем сводятся на нет либо нужно очень большое увеличение. А вот недостатки в виде пыли и мелких царапин никуда не деваются.Подробнее
Сергей, их не просто так ведь придумали, конденсорные системы. Друое дело, что в нашу страну их практически не привозили, потому что они не приспособлены для печати цветом. Главное их приемущество – практически полное отсутсвие диффузии света, что приводит к наименьшим потерям микроконтрастов и выявлении максимального количество деталей в светах и тенях. То, что диффузная голова «съедает» (а сей факт отрицать бессмысленно), конденсорная голова оставляет практически без потерь. Особенно это хорошо видно на кадрах, снятых на открытых дырках или софт-объективами. А вот пыль и мелкие царапины – да, приходится более аккуратно относится к негативам.
Но, я не настаиваю. Каждый волен выбирать то, что ему надо.
Re[ashan]:
вот три картинки :



они все напечатаны на разных источниках света, может вы как специалист определите что на чем напечатано а то я как автор не вижу огромной разницы я просто подбирал источник света в зависимости от задачи.



они все напечатаны на разных источниках света, может вы как специалист определите что на чем напечатано а то я как автор не вижу огромной разницы я просто подбирал источник света в зависимости от задачи.
Re[german_2]:
Герман их просто раньше придумали при черно-белой печати у конденсора есть определенные плюсы при определенных задачах и до определенных форматов увеличения. А при цветной одни только минусы цветное зерно довольно не привлекательно и микроконтраст цветному негативу не идет на пользу. С 4 х 5 я точкой не печатал у меня самодельная кроет только 6 х 9 но по логике эффект при увеличении 40 х 50 см будет такой-же как при печати фотографии 15 х 20 см а при таком увеличении вообще никто разницы не увидит, что с узкого что с широкого, разве что с 4 х 5 будет почти как контакт.
Re[Сергей Орловский]:
Конечно по ним нельзя определить :)
Как нельзя определить какой камерой это снято и на какой формат.
Разница в дифф. свете и конд. на отпечатке в микроконтрасте и детализации, в зерне, если это отпечаток с 35мм негатива. Все это заметно при качественной печати и вряд ли ощутимо при сканировании отпечатков.
И еще.
У меня, как и у большинства на этом форуме, нет никакого желания кого то переубеждать. Я просто высказал свое мнение. Подкрепил его ссылками.
Если будете в Мск, приходите, покажу отпечатки. Больше мне сказать нечего.
P.S. Речь с самого начала шла о ЧБ НЕГАТИВАХ. Все выше сказанное мною и Германом относится к ЧБ ПЕЧАТИ методом проекции.
P.P.S. Часть форумчан беседует сама с собою... :?
Как нельзя определить какой камерой это снято и на какой формат.
Разница в дифф. свете и конд. на отпечатке в микроконтрасте и детализации, в зерне, если это отпечаток с 35мм негатива. Все это заметно при качественной печати и вряд ли ощутимо при сканировании отпечатков.
И еще.
У меня, как и у большинства на этом форуме, нет никакого желания кого то переубеждать. Я просто высказал свое мнение. Подкрепил его ссылками.
Если будете в Мск, приходите, покажу отпечатки. Больше мне сказать нечего.
P.S. Речь с самого начала шла о ЧБ НЕГАТИВАХ. Все выше сказанное мною и Германом относится к ЧБ ПЕЧАТИ методом проекции.
P.P.S. Часть форумчан беседует сама с собою... :?
Re[mralemar]:
По поводу кадрирующих рамок. Штука классная но офигенно дорогая Kaiser 20 х 24 стоит больше тысячи долларов, на сколько они стоят своих денег я не знаю у меня их не было .
Re[ashan]:
от:ashan
Конечно по ним нельзя определить :)
Как нельзя определить какой камерой это снято и на какой формат.
Разница в дифф. свете и конд. на отпечатке в микроконтрасте и детализации, в зерне, если это отпечаток с 35мм негатива.Подробнее
А разве я не написал выше о том -же самом ? Человек спрашивал о печати 4 х 5 а не с узкого негатива а при печати с формата 4 х 5 фотографий 40 х 50 см разница при печати на разных источниках света очень невелика потому что она проявляется при 10 и более кратном увеличении.
Re[Сергей Орловский]:
от: Сергей Орловский
при печати с формата 4 х 5 фотографий 40 х 50 см разница при печати на разных источниках света очень невелика потому что она проявляется при 10 и более кратном увеличении.
На таких форматах разница видна уже даже при 2-3-4-х кратном увеличении. Если конечно мы говорим о настоящей, дурстовской конденсорной системе.