
Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
Всего 20 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?

Re: Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
от:Сергей Нарышкин
Народ, кто снимал с вертолёта, или просто катался на оном. Скажите, там большая вибрация? Обязательно брать телевик со стабилизатором, или будет нормально и без? И может ещё какие особенности? А то мне, похоже, предстоит это мероприятие. Заранее благодарен.
Подробнее
Главное, увлекшись съемкой не выпасть из вертолета и не класть аппаратуру на дребезжащую полку/сиденье - винтики вывинтятся.
Re: Re: Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
Парашют не забудьте. :)
Я привязывал фотоаппарат к телу и высовывался в иллюминатор. Вибрация есть, главное во время съемки не прижимать камеру к частям вертолета.
http://black.riddle.ru/voronezh/vrn25
Я привязывал фотоаппарат к телу и высовывался в иллюминатор. Вибрация есть, главное во время съемки не прижимать камеру к частям вертолета.
http://black.riddle.ru/voronezh/vrn25
Re: Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
от:Сергей Нарышкин
Народ, кто снимал с вертолёта, или просто катался на оном. Скажите, там большая вибрация? Обязательно брать телевик со стабилизатором, или будет нормально и без? И может ещё какие особенности? А то мне, похоже, предстоит это мероприятие. Заранее благодарен.
Подробнее
Это смотря какой вертолет!
МИ-2 и МИ-8 вибрируют и очень шумят, равно как и Хьюи армейский, а Аугуста, например, весьма комфортна....
Re: Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
от: Сергей Нарышкин
[size=12]Народ, кто снимал с вертолёта, или просто катался на оном. Скажите, там большая вибрация?
Особенность - не берите с собой женщин. Там жутакая вибрация, вы можете потерять все мышансы.

Re: Re: Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
от: Известный фотограф Сафин. всё.
мышансы.![]()
Кого-кого там можно потерять?

Re: Re: Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
Да довелось после съёмки из иллюминатора на след день перестало работать маленькое зеркало от которого свет идет на фок датчики, ОЧЕНЬ сильный ветер и тряска(снаружи), внутри всё ок
Re: Re: Re: Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
Снимал через иллюминатор 70-200L f4... Всё портила сильная вибрация и мутный плексиглас иллюминатора МИ-8...Думаю, что стабилизатор будет совсем не лишним....А так просто выдержку и чувствительность побольше, да дырку пошире открыть...
зы...на 200мм при f4 мне не удалось сделать ни одного удачного на мой взгляд кадра...всё тряска портила...
зы...на 200мм при f4 мне не удалось сделать ни одного удачного на мой взгляд кадра...всё тряска портила...
Re: Re: Re: Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
от: Митрич16от: Известный фотограф Сафин. всё.
мышансы.![]()
Кого-кого там можно потерять?![]()
нет такого слова
Re: Re: Re: Re: Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
Два раза летала на Ми-8. Ужасно. :D
Была возможность снимать через открытый иллюминатор, но ничего хорошего не вышло :).
Была возможность снимать через открытый иллюминатор, но ничего хорошего не вышло :).
Re: Re: Re: Re: Re: Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
у вертолетов ми и Ка есть маленькие люки d~110mm сзади для тросов и шлангов их отвинчивал и снимал, можно в иллюминатор, тока высовываться не надо, можно привязаться и снимать сидя на дверном проеме- смотря на что пойдет пилот, хуже всего из кабины
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
Снимал летом при42град.очень холодно даже в телогрейке. И оденьте лыжные очки,при открытой двери глаза слезятся.Ну и привязаться ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
С вертолета снимал. Советую, спросить разрешения у экипажа открыть иллюминатор для сьемки. Шевеленку можно погасить короткой выдержкой. На широком угле и выдержке от 1/500 и короче, можно получить довольно резкий кадр. Вибрация в вертолетах "Ми" очень большая. Поэтому, при длительных перелетах кофр с аппаратурой лучше держать на коленях, или рюкзак - на плечах — это лучший способ снизить ущерб аппаратуре от тряски.
Re: Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
от:Сергей Нарышкин
Народ, кто снимал с вертолёта, или просто катался на оном. Скажите, там большая вибрация? Обязательно брать телевик со стабилизатором, или будет нормально и без? И может ещё какие особенности? А то мне, похоже, предстоит это мероприятие. Заранее благодарен.
Подробнее
двойка?
восьмерка?
кто-то приличнее?
вибрация заметная.
на двойке сильнее. на ней еще и по ушам бьет так, что вылазишь и полчаса ничего не слышишь.
на восьмерке полегче, но толкьо в сранении с двойкой.
в общем, класть аппарат на что попало не рекомендуется. Лучше держать в руках или класть на мягкое.
А кадры... Ну получаются - правда ничего настолкьо выдающегося, чтобы еще разглядывать на большом формате, появилась ли лишняя нерезкость от вибрации, мне ни разу снять не удалось :-)
Re: Re: Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
На восьмерке очень много раз летал и в кабине и с открытым окошком в фезюляже, благо половина из них легко открывается поднятием вверх и фиксацией. Обычно экипаж непротив съемки и открытого окна, это обычная практика в ихней работе, потому как вертолет техника особенная и при работе на природных просторах всегда производится наблюдение местности по тем или иным причинам.
Что касается вибрации, так это полная чушь!!!! Она есть , но не критическая. При дневном солнечном освещении выдержки должно хватать. Что касается винтиков.
Господа Вы чтож думаете, если в фотоаппарате винтики откручиваются, то чтож будет со всеми мех. узлами и агрегатами самого вертолета :P .?
Вибрации ощущаются только при пасадке, при наборе высоты и как правило режимных полетах, т.е. при маневрах с перегрузками и перенесении воздушного потока на обратный от лопастей.
Камеру можно ложить на седушку, ничего с ней не будет. А что касается высовывания объектива наружу, то тут могут быть проблемы - запотевание, пыль при посадке и сильный ветер могут сыграть плохую шутку.
Лично у меня,никогда никаких винтиков не выпадало и камера не отказывала. Хоть мы и работали в горных районах с постоянным перепадом высот. :P
Что касается вибрации, так это полная чушь!!!! Она есть , но не критическая. При дневном солнечном освещении выдержки должно хватать. Что касается винтиков.
Господа Вы чтож думаете, если в фотоаппарате винтики откручиваются, то чтож будет со всеми мех. узлами и агрегатами самого вертолета :P .?
Вибрации ощущаются только при пасадке, при наборе высоты и как правило режимных полетах, т.е. при маневрах с перегрузками и перенесении воздушного потока на обратный от лопастей.
Камеру можно ложить на седушку, ничего с ней не будет. А что касается высовывания объектива наружу, то тут могут быть проблемы - запотевание, пыль при посадке и сильный ветер могут сыграть плохую шутку.
Лично у меня,никогда никаких винтиков не выпадало и камера не отказывала. Хоть мы и работали в горных районах с постоянным перепадом высот. :P
Re: Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
Практически каждое лето снимаю ( МИ-8 ). Кратко советы из накопленного опыта.
- Иллюминатор открывать обязательно. Ни разу не было случая, чтобы экипаж воспротивился. При взлёте и посадке лучше закрывать. Можно вертикально снимать и через дырки в полу как писал выше Иван.
- Тряска значительная. Руки к краям иллюминатора не прислонять. Идеальная позиция для гашения вибрации, которую использую: Встать на скамейку (что под иллюминатором) на колени, но так, чтобы в коленном суставе ноги согнуты под острым углом. В поясе согнуться (наклон в перед), локти к телу не прижимать. Короче, максимум полусогнутых сочленений, которые погасят большую часть вибрации.
- От греха подальше ремень камеры накинуть на шею.
- Ставить приоритет выдержки. Выдержку на широких углах (до 50мм) стараться делать не менее 1/800, в идеале короче тысячи. Длиннофокусные расстояния избегать. Разве что день очень яркий и позволяет оочень уменьшить выдержку.
- Если объектив "пылесос", то вообще не использовать зум. Из-за вибрации воздух в вертолете представляет собой прямо-таки взвесь из мелкой и крупной пыли.
- Насчет стабилизатора не знаю, но не уверен, что они рассчитаны на безопасную работу при такой тряске. Фототехнику на пол не ставить, а держать в руках или на коленях.
- Ну и немаловажное. Часто в вертолет набивается много народу (берут не по количеству, а по весу), поэтому заранее определитесь с направлением полета и положением вертолёта при полете относительно солнца, чтобы занять теневую сторону. Избегайте выбора средних иллюминаторов, так как под ними снаружи висит бак, который уменьшает обзор вниз. Идеально - передний и задний иллюминаторы. Некоторые иллюминаторы бывают заделаны наглухо. Поэтому так же заранее обратите на это внимание (но по левому борту 1-й и последний всегда рабочие).
Ну, вроде основное всё!
Удачного взлёта и посадки!
- Иллюминатор открывать обязательно. Ни разу не было случая, чтобы экипаж воспротивился. При взлёте и посадке лучше закрывать. Можно вертикально снимать и через дырки в полу как писал выше Иван.
- Тряска значительная. Руки к краям иллюминатора не прислонять. Идеальная позиция для гашения вибрации, которую использую: Встать на скамейку (что под иллюминатором) на колени, но так, чтобы в коленном суставе ноги согнуты под острым углом. В поясе согнуться (наклон в перед), локти к телу не прижимать. Короче, максимум полусогнутых сочленений, которые погасят большую часть вибрации.
- От греха подальше ремень камеры накинуть на шею.
- Ставить приоритет выдержки. Выдержку на широких углах (до 50мм) стараться делать не менее 1/800, в идеале короче тысячи. Длиннофокусные расстояния избегать. Разве что день очень яркий и позволяет оочень уменьшить выдержку.
- Если объектив "пылесос", то вообще не использовать зум. Из-за вибрации воздух в вертолете представляет собой прямо-таки взвесь из мелкой и крупной пыли.
- Насчет стабилизатора не знаю, но не уверен, что они рассчитаны на безопасную работу при такой тряске. Фототехнику на пол не ставить, а держать в руках или на коленях.
- Ну и немаловажное. Часто в вертолет набивается много народу (берут не по количеству, а по весу), поэтому заранее определитесь с направлением полета и положением вертолёта при полете относительно солнца, чтобы занять теневую сторону. Избегайте выбора средних иллюминаторов, так как под ними снаружи висит бак, который уменьшает обзор вниз. Идеально - передний и задний иллюминаторы. Некоторые иллюминаторы бывают заделаны наглухо. Поэтому так же заранее обратите на это внимание (но по левому борту 1-й и последний всегда рабочие).
Ну, вроде основное всё!
Удачного взлёта и посадки!
Re: Re: Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
Есть опыт съёмки с вертолёта. Через стекло иллюминатора снимки не качественные. Открывать люк лётчики разрешают, но возражать будут пассажиры. Дует сильно, температура падает и шум увеличивается.
Обязательно поговорить с пилотами. Они могут выставить вертушку под кадр специально, только не ошибитесь с бортом (они сочтут ваш борт правым, а он вам покажется левым, и вы не успеете воспользоваться дарованным вам положением). Например, облёт объекта с небольшим наклоном, заход на объект со стороны солнца и пр. милости.
В этом случае ваши фото будут уникальными.
Открытый иллюминатор - это не опасно, а вот через открытую дверь - это вам могут и не позволить. Нужна страховка.
Ещё важный момент. При посадке в незнакомом месте вертушка зависает, и выпрыгивает бортинженер для уточнения площадки (не просядет ли шасси и пр). Выпрыгивать надо осторожно. Так, раз сели на плотный снег, но немного углубилось шасси, и лопасти стригли на уровне плечь, когда шли от вертушки по насту. Если задумка снять выход людей из вертушки, то можно нахватать и песку, и сена, и камней.
И ещё: держи наготове пару камер с разными объективами, фильтрами и пр. Медлить некогда - бывают редкие ракурсы, отражения света и пр.
Обязательно поговорить с пилотами. Они могут выставить вертушку под кадр специально, только не ошибитесь с бортом (они сочтут ваш борт правым, а он вам покажется левым, и вы не успеете воспользоваться дарованным вам положением). Например, облёт объекта с небольшим наклоном, заход на объект со стороны солнца и пр. милости.
В этом случае ваши фото будут уникальными.
Открытый иллюминатор - это не опасно, а вот через открытую дверь - это вам могут и не позволить. Нужна страховка.
Ещё важный момент. При посадке в незнакомом месте вертушка зависает, и выпрыгивает бортинженер для уточнения площадки (не просядет ли шасси и пр). Выпрыгивать надо осторожно. Так, раз сели на плотный снег, но немного углубилось шасси, и лопасти стригли на уровне плечь, когда шли от вертушки по насту. Если задумка снять выход людей из вертушки, то можно нахватать и песку, и сена, и камней.
И ещё: держи наготове пару камер с разными объективами, фильтрами и пр. Медлить некогда - бывают редкие ракурсы, отражения света и пр.
Re: Re: Re: Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
Тоже снимал с Ми-8 несколько раз. Дребезжит, зараза, так что выдержки желательны короткие. Через иллюминатор снимать можно, но такая фигня получается - грязные они и царапанные. Я снимал через спину пулеметчика, через открытую дверь - это было интересно. Хотя ради меня никто, конечно, никаких особых пируэтов не делал, поскольку пилоты хотели побыстрее смотаться из зоны огня. Но удалось поснимать отстрел пиропатронов и работу пулеметчика
Однако на виражах кидало, дай боже... Так что стекла беречь надо, а также камеру, бока и голову. А менять объективы, действительно, некогда. Я свой тогдашний 70-300 убрал, оставил 28-105. Жалею, что для съемок внутри салона угол все же был маловат. С пилотами и борттехником лучше бы наладить контакт до полета, парни, как правило, нормальные и позволить могут многое, если не везут начальство. И из кабины поснимать, и вираж заложат удобный (если, конечно, вы не в зоне зенитного огня пролетаете
). снимать только с приоритетом выдержки, это вам точно посоветовали.
В общем, все нормально, снимать можно, за камеру не бойтесь, ничего с ней не будет :D



В общем, все нормально, снимать можно, за камеру не бойтесь, ничего с ней не будет :D
Re: Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
Большое спасибо всем, кто откликнулся. Просто кладезь полезных советов! После съёмки напишу свои впечатления. :)