Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?

Всего 20 сообщ. | Показаны 1 - 20
Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
Народ, кто снимал с вертолёта, или просто катался на оном. Скажите, там большая вибрация? Обязательно брать телевик со стабилизатором, или будет нормально и без? И может ещё какие особенности? А то мне, похоже, предстоит это мероприятие. Заранее благодарен.
Re: Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
Цитата:

от:Сергей Нарышкин
Народ, кто снимал с вертолёта, или просто катался на оном. Скажите, там большая вибрация? Обязательно брать телевик со стабилизатором, или будет нормально и без? И может ещё какие особенности? А то мне, похоже, предстоит это мероприятие. Заранее благодарен.

Подробнее


Главное, увлекшись съемкой не выпасть из вертолета и не класть аппаратуру на дребезжащую полку/сиденье - винтики вывинтятся.
Re: Re: Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
Парашют не забудьте. :)
Я привязывал фотоаппарат к телу и высовывался в иллюминатор. Вибрация есть, главное во время съемки не прижимать камеру к частям вертолета.
http://black.riddle.ru/voronezh/vrn25
Re: Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
Цитата:

от:Сергей Нарышкин
Народ, кто снимал с вертолёта, или просто катался на оном. Скажите, там большая вибрация? Обязательно брать телевик со стабилизатором, или будет нормально и без? И может ещё какие особенности? А то мне, похоже, предстоит это мероприятие. Заранее благодарен.

Подробнее


Это смотря какой вертолет!

МИ-2 и МИ-8 вибрируют и очень шумят, равно как и Хьюи армейский, а Аугуста, например, весьма комфортна....
Re: Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
Цитата:
от: Сергей Нарышкин
[size=12] Народ, кто снимал с вертолёта, или просто катался на оном. Скажите, там большая вибрация?

Особенность - не берите с собой женщин. Там жутакая вибрация, вы можете потерять все мышансы.
Re: Re: Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
Цитата:
от: Известный фотограф Сафин. всё.
мышансы.

Кого-кого там можно потерять?
Re: Re: Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
Да довелось после съёмки из иллюминатора на след день перестало работать маленькое зеркало от которого свет идет на фок датчики, ОЧЕНЬ сильный ветер и тряска(снаружи), внутри всё ок
Re: Re: Re: Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
Снимал через иллюминатор 70-200L f4... Всё портила сильная вибрация и мутный плексиглас иллюминатора МИ-8...Думаю, что стабилизатор будет совсем не лишним....А так просто выдержку и чувствительность побольше, да дырку пошире открыть...
зы...на 200мм при f4 мне не удалось сделать ни одного удачного на мой взгляд кадра...всё тряска портила...
Re: Re: Re: Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
Цитата:
от: Митрич16
Цитата:
от: Известный фотограф Сафин. всё.
мышансы.

Кого-кого там можно потерять?



нет такого слова
Re: Re: Re: Re: Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
Два раза летала на Ми-8. Ужасно. :D

Была возможность снимать через открытый иллюминатор, но ничего хорошего не вышло :).
Re: Re: Re: Re: Re: Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
у вертолетов ми и Ка есть маленькие люки d~110mm сзади для тросов и шлангов их отвинчивал и снимал, можно в иллюминатор, тока высовываться не надо, можно привязаться и снимать сидя на дверном проеме- смотря на что пойдет пилот, хуже всего из кабины
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
Снимал летом при42град.очень холодно даже в телогрейке. И оденьте лыжные очки,при открытой двери глаза слезятся.Ну и привязаться ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
С вертолета снимал. Советую, спросить разрешения у экипажа открыть иллюминатор для сьемки. Шевеленку можно погасить короткой выдержкой. На широком угле и выдержке от 1/500 и короче, можно получить довольно резкий кадр. Вибрация в вертолетах "Ми" очень большая. Поэтому, при длительных перелетах кофр с аппаратурой лучше держать на коленях, или рюкзак - на плечах — это лучший способ снизить ущерб аппаратуре от тряски.
Re: Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
Цитата:

от:Сергей Нарышкин
Народ, кто снимал с вертолёта, или просто катался на оном. Скажите, там большая вибрация? Обязательно брать телевик со стабилизатором, или будет нормально и без? И может ещё какие особенности? А то мне, похоже, предстоит это мероприятие. Заранее благодарен.

Подробнее



двойка?
восьмерка?
кто-то приличнее?

вибрация заметная.
на двойке сильнее. на ней еще и по ушам бьет так, что вылазишь и полчаса ничего не слышишь.
на восьмерке полегче, но толкьо в сранении с двойкой.

в общем, класть аппарат на что попало не рекомендуется. Лучше держать в руках или класть на мягкое.

А кадры... Ну получаются - правда ничего настолкьо выдающегося, чтобы еще разглядывать на большом формате, появилась ли лишняя нерезкость от вибрации, мне ни разу снять не удалось :-)
Re: Re: Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
На восьмерке очень много раз летал и в кабине и с открытым окошком в фезюляже, благо половина из них легко открывается поднятием вверх и фиксацией. Обычно экипаж непротив съемки и открытого окна, это обычная практика в ихней работе, потому как вертолет техника особенная и при работе на природных просторах всегда производится наблюдение местности по тем или иным причинам.
Что касается вибрации, так это полная чушь!!!! Она есть , но не критическая. При дневном солнечном освещении выдержки должно хватать. Что касается винтиков.
Господа Вы чтож думаете, если в фотоаппарате винтики откручиваются, то чтож будет со всеми мех. узлами и агрегатами самого вертолета :P .?
Вибрации ощущаются только при пасадке, при наборе высоты и как правило режимных полетах, т.е. при маневрах с перегрузками и перенесении воздушного потока на обратный от лопастей.
Камеру можно ложить на седушку, ничего с ней не будет. А что касается высовывания объектива наружу, то тут могут быть проблемы - запотевание, пыль при посадке и сильный ветер могут сыграть плохую шутку.
Лично у меня,никогда никаких винтиков не выпадало и камера не отказывала. Хоть мы и работали в горных районах с постоянным перепадом высот. :P
Re: Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
Практически каждое лето снимаю ( МИ-8 ). Кратко советы из накопленного опыта.

- Иллюминатор открывать обязательно. Ни разу не было случая, чтобы экипаж воспротивился. При взлёте и посадке лучше закрывать. Можно вертикально снимать и через дырки в полу как писал выше Иван.

- Тряска значительная. Руки к краям иллюминатора не прислонять. Идеальная позиция для гашения вибрации, которую использую: Встать на скамейку (что под иллюминатором) на колени, но так, чтобы в коленном суставе ноги согнуты под острым углом. В поясе согнуться (наклон в перед), локти к телу не прижимать. Короче, максимум полусогнутых сочленений, которые погасят большую часть вибрации.

- От греха подальше ремень камеры накинуть на шею.

- Ставить приоритет выдержки. Выдержку на широких углах (до 50мм) стараться делать не менее 1/800, в идеале короче тысячи. Длиннофокусные расстояния избегать. Разве что день очень яркий и позволяет оочень уменьшить выдержку.

- Если объектив "пылесос", то вообще не использовать зум. Из-за вибрации воздух в вертолете представляет собой прямо-таки взвесь из мелкой и крупной пыли.

- Насчет стабилизатора не знаю, но не уверен, что они рассчитаны на безопасную работу при такой тряске. Фототехнику на пол не ставить, а держать в руках или на коленях.

- Ну и немаловажное. Часто в вертолет набивается много народу (берут не по количеству, а по весу), поэтому заранее определитесь с направлением полета и положением вертолёта при полете относительно солнца, чтобы занять теневую сторону. Избегайте выбора средних иллюминаторов, так как под ними снаружи висит бак, который уменьшает обзор вниз. Идеально - передний и задний иллюминаторы. Некоторые иллюминаторы бывают заделаны наглухо. Поэтому так же заранее обратите на это внимание (но по левому борту 1-й и последний всегда рабочие).

Ну, вроде основное всё!
Удачного взлёта и посадки!
Re: Re: Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
Есть опыт съёмки с вертолёта. Через стекло иллюминатора снимки не качественные. Открывать люк лётчики разрешают, но возражать будут пассажиры. Дует сильно, температура падает и шум увеличивается.
Обязательно поговорить с пилотами. Они могут выставить вертушку под кадр специально, только не ошибитесь с бортом (они сочтут ваш борт правым, а он вам покажется левым, и вы не успеете воспользоваться дарованным вам положением). Например, облёт объекта с небольшим наклоном, заход на объект со стороны солнца и пр. милости.
В этом случае ваши фото будут уникальными.
Открытый иллюминатор - это не опасно, а вот через открытую дверь - это вам могут и не позволить. Нужна страховка.
Ещё важный момент. При посадке в незнакомом месте вертушка зависает, и выпрыгивает бортинженер для уточнения площадки (не просядет ли шасси и пр). Выпрыгивать надо осторожно. Так, раз сели на плотный снег, но немного углубилось шасси, и лопасти стригли на уровне плечь, когда шли от вертушки по насту. Если задумка снять выход людей из вертушки, то можно нахватать и песку, и сена, и камней.
И ещё: держи наготове пару камер с разными объективами, фильтрами и пр. Медлить некогда - бывают редкие ракурсы, отражения света и пр.
Re: Re: Re: Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
Тоже снимал с Ми-8 несколько раз. Дребезжит, зараза, так что выдержки желательны короткие. Через иллюминатор снимать можно, но такая фигня получается - грязные они и царапанные. Я снимал через спину пулеметчика, через открытую дверь - это было интересно. Хотя ради меня никто, конечно, никаких особых пируэтов не делал, поскольку пилоты хотели побыстрее смотаться из зоны огня. Но удалось поснимать отстрел пиропатронов и работу пулеметчика Однако на виражах кидало, дай боже... Так что стекла беречь надо, а также камеру, бока и голову. А менять объективы, действительно, некогда. Я свой тогдашний 70-300 убрал, оставил 28-105. Жалею, что для съемок внутри салона угол все же был маловат. С пилотами и борттехником лучше бы наладить контакт до полета, парни, как правило, нормальные и позволить могут многое, если не везут начальство. И из кабины поснимать, и вираж заложат удобный (если, конечно, вы не в зоне зенитного огня пролетаете ). снимать только с приоритетом выдержки, это вам точно посоветовали.
В общем, все нормально, снимать можно, за камеру не бойтесь, ничего с ней не будет :D
Re: Фотосъёмка с вертолёта. Особенности?
Большое спасибо всем, кто откликнулся. Просто кладезь полезных советов! После съёмки напишу свои впечатления. :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта