Фотосъёмка художественного стекла

Всего 40 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd

А также в камере нужно поставить точечный экспозамер и водить камерой этой точкой (она в центре) по сомнительным местам, чтобы выбрать нужную экспозицию.

и водить камерой этой точкой (она в центре) по поверхности с 18% серого, либо надо руководствоваться зонной теорией.
Re[alexandrd]:
[УДАЛЕНО]
Re[alexandrd]:
[УДАЛЕНО]
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd

В случае, если оклад будет слишком тёмным, его можно подсветить спереди косым светом, чтобы стекло не бликовало.



Я об этом, то же подумал. Заметил – когда меняешь угол камеры по отношению к такому объекту съёмки, тёмное высветляется, светлое затемняется . Чуть другой угол – уже по другому.
Re[alexandrd]:
[УДАЛЕНО]
Re[alexandrd]:
[УДАЛЕНО]
Re[mehanik1102]:
Цитата:
от: mehanik1102
Ага! Совершенно бесплатный свободный ГИМП , если не надо готовить что то для полиграфии, в данном конкретном случае будет работать не хуже!

Вот когда Гимп станет 16-разрядным, можно будет говорить про "не хуже"... Не считая всего остального. А пока Гимп тужится допрыгнуть до 16 разрядов, фотошоп на месте тоже не стоит и разрыв вместо уменьшения увеличивается...
К тому же, интерфейс Гимпа делали марсиане для венериан, Землю они в расчёт не брали...
Re[Деда Женя]:
Цитата:
от: Деда Женя

Я об этом, то же подумал. Заметил – когда меняешь угол камеры по отношению к такому объекту съёмки, тёмное высветляется, светлое затемняется . Чуть другой угол – уже по другому.

Учитывая особенности Вашей камеры, поиграть с освещением надо подольше... Например, спереди поставить два осветителя с двух сторон (в том числе и на разных расстояниях и с разными углами), сзади подобрать такое расстояние до осветителя, которое позволит ухватить и яркость стекла без потерь, и рамы без провала теней.
Правда, раму провалить специально иногда полезно, чтобы не отвлекала от рисунка стекла.
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
Вот когда Гимп станет 16-разрядным,:

Для чего? Для - Цитата:
от: Деда Женя
Сделал работу, снял её, показал заказчикам, получил новые заказы. [/img][/url]
?

Кстати -
dev-версия gimp позволяет работать с 16-битным цветом,
Прописано про то тут:http://ubuntulogy.org/application/images/3819
Re[mehanik1102]:
Цитата:

от:mehanik1102
?

Кстати -
dev-версия gimp позволяет работать с 16-битным цветом,
Прописано про то тут:http://ubuntulogy.org/application/images/3819

Подробнее

Этот способ достоин того, чтобы воспроизвести его полностью:
Gimp с поддержкой 16-битного цвета
Если вы сталкиваетесь с редактированием фотографий, вы, наверное, знаете, что изображения типа JPG имеют 8-битный цвет. Это означает, что каждый из трех цветовых каналов в каждой точке принимает значение от 0 до 255. К сожалению, в некоторых случаях этого недостаточно, и хочется поработать с исходным, 16-битным изображением, что может позволить спасти засвеченные или слишком темные участки (при конвертации в 8-битный формат различия оттенков в таких точках могут потеряться).
Так вот, dev-версия gimp позволяет работать с 16-битным цветом, и здесь вы можете прочитать, как ее установить.



Итак, нам сначала понадобится git и некоторые библиотеки
sudo apt-get install git xsltproc gtk-doc-tools liblzma-dev libpython-dev python-gtk2-dev

Помимо Гимпа, нам понадобится вытянуть из git два вспомогательных пакета


mkdir git
cd git
git clone git://git.gnome.org/babl
cd babl
./autogen.sh
make
sudo make install
cd ..
git clone git://git.gnome.org/gegl
./autogen.sh
sudo make
cd ..
sudo make install

Заметьте, что sudo make в одной из строчек – это не опечатка. При компиляции он проверяет присоединение к некоторому процессу, что не работает без sudo.

Теперь переходим к самому Гимпу. Однако поставим его так, чтобы и ваш Gimp 2.8 не удалить.

git clone git://git.gnome.org/gimp
cd gimp
./autogen.sh --prefix = ???????????
make
make install

В качестве префикса прописываем папку, куда ставить.

И все, можете работать с 16-битным цветом!

А у меня наивный вопрос: если это так просто, почему этого до сих пор не сделано прямо в Гимпе? Или хотя бы не автоматизированы эти действия для желающих?
И второй вопрос, коварный: а ТС это надо? И куда надо засунуть эти советы при наличии на компе Выньдовса и если ТС в первый раз в жизни слышит, что, оказывается, есть ещё какие-то системы, кроме тех, что стоят в его компе?
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
если это так просто, почему этого до сих пор не сделано прямо в Гимпе? Или хотя бы не автоматизированы эти действия для желающих?
И второй вопрос, коварный: а ТС это надо? И куда надо засунуть эти советы при наличии на компе Выньдовса и если ТС в первый раз в жизни слышит, что, оказывается, есть ещё какие-то системы, кроме тех, что стоят в его компе?

Подробнее

Это на самом деле несложно.
Если Вы кроме форточке ничего не видели - это Ваши проблемы.
В ГИМПе это достаточно скоро будет в стабильной версии в репозиториях.
По поводу что ТС слышал - не ВАм за ТС отвечать.
Как то так!
Re[Деда Женя]:
Всё же проблемы со съёмкой с близкого расстояния то же были. ISO менялось автоматически, наилучший результат при числе 160. Может его и выставить и снимать?
Re[Деда Женя]:
Чтоб номально собрать изображение из нескольких снимков надо снимать с одинаковой экспозицией, то есть в режиме ручном - "М". Чувствительность тоже выставить фиксированную и не сильно высокую. Как то так.
Re[Деда Женя]:
Alexandr, вы правы – если фотошоп может всё, достаточно будет освоения одной этой программы. Работа во всевозможных графических и фото редакторах – большой напряг, поскольку нет к тому и тяги. Столкнулся с проблемой фотографирования, начал изучать тему, погружаешься в неё всё глубже и глубже. А основная работа при этом стоит. Разорваться сложно. Сейчас вот сделал потолок в 2 м.кв., а на этих двух квадратах 904 детали. Подогнанных друг к другу с зазором, максимум пол миллиметра. Полтора месяца работы. Ещё эскизы занимают огромное количество времени, поезди на замеры и тд. Плюс фотография. И всё один. Засада.

Пока витраж в мастерской, съёмку по максимуму здесь и нужно делать. Штатив уже изготовил, остались короба с равномерной подсветкой. Много работ ушло без снимков. Пока у подъезда снимаю, соседей прошу подержать. Или на подоконнике, решётку уже спилил. Осталось из рамы оконной стояк убрать средний и стекло побольше поставить.

Москвич знакомый говорит - каких только супер фотографов не приглашали, пользы не много. Процентов 40 живости стекла теряется. Потому сами выносят на улицу и ловят солнце.
Re[Деда Женя]:
Сейчас планируется поезда по трём городам, на свои прежние объекты, отснять, что делалось годы назад. Вот и пытаюсь, хотя бы по минимуму подготовится в минимальной грамоте фотосъёмки. Снимать нужно будет вместе с интерьером. Попробую слегка вспышкой подсвечивать комнату. Здесь раму под светил.
Re[Деда Женя]:
Спасибо всем , кто помогает советом. В благодарность дам две ссылки. Статьи касаются живописи, но и в фотоискусстве будут хороши. Ибо ради одного – ART. В витраже это уже проверил. Речь идёт о пяти условиях комфортности композиции - http://www.vangogh.ru/study/artschool/komp1.php И о сближенных тональных отношениях - http://hudozhnikam.ru/zolotoe_sechenie/30.html
Re[Деда Женя]:
Здесь диодная лента так же, по периметру каждой ячейки деревянной рамы. Те же пересветы.
Re[Деда Женя]:
Цитата:

от:Деда Женя
Здесь диодная лента так же, по периметру каждой ячейки деревянной рамы. Те же пересветы.

Подробнее

Для подобных съёмок нужен не столько сильный свет, сколько штатив для камеры.
Кстати, Ваша камера требует самого минимального iso, чтобы потом не сокрушаться по поводу шумной грязи и слабого цвета. Поднятие чувствительности - это для тех, кто снимает что-то быстро бегающее, витражи к таким объектам не относятся.
И точечный замер разных мест будущего снимка позволит сделать освещение, которое и тени проявит, и света не выбьет.
А фотошоп придётся осваивать хотя бы потому, что в нём можно ещё и рисовать. Фотография в фотошопе - не самая большая его часть по возможностям, как ни странно, просто для фотографии он самодостаточен.
Да, когда-то, думаю, что то время не за горами, Вы поймёте, что возможностей Вашей камеры маловато для тонкой передачи цвета и тогда-то и будет серьёзная работа в редакторе и фотошоп тут намного впереди всех остальных. Кроме того, на будущее, чтобы не метаться: фотошоп правильно работает с цветом, по мировым стандартам системы CMS, чего о других редакторах как правило сказать нельзя (но стараются, подтягиваются), некоторые редакторы вообще без понятия, что это такое и лепят горбатого...
Re[Деда Женя]:
Цитата:
от: Деда Женя
Спасибо всем , кто помогает советом.


Не могу не отметить один момент... Вот ведь забавно - на форуме стекольщиков - не то, что не станут кому-то чего-то объяснять. Но - даже старые посты, с технологической информацией - бесплатно - не откроешь. Запрет стоит.
Я, как бы - в теме - с обоих сторон. Ибо фототехнолог по образованию, но при этом работал 7 лет со стеклом.
http://data16.gallery.ru/albums/gallery/12677-62a87-47068620--u25653.jpg
А, здесь - нормально - "научите меня!"
Re[Деда Женя]:
Glass, хороший снимок. Такой и должна быть подача работы. Что касается форума стекольщиков, если имеете в виду форум Глассфурнитура, не зарегистрирован там, особо не изучал, потому сказать не могу. Заметил только, что профессионалы на форумах тех не долго бывают. Либо уходят сами, наговорившись и потеряв интерес, либо их блокируют за "плохое поведение, и их посты удаляют. Да им особо это и не нужно, и так почти всё знают и почти всё умеют. Успевай работать. А какая информация интересует. Я кроме техники пайки ещё изготовлением печей фьюзинга занимался, знаю теплоизоляционные материалы, положительные и отрицательные качества печей имеющихся в продаже.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.