Фотосъемка балета.

Всего 9 сообщ. | Показаны 1 - 9
Фотосъемка балета.
Предстоит фотосъемка балета(командировка в другой город) для афиш,проспектов и т.п. Репетиции и примьера.Аппаратура: Canon 5D+Metz 58Af-1+штатное освещение сцены(кол-во и хар-ки приборов не известны).Кто имеет опыт такой съемки,поделитесь,плиз.Заранее всем спасибо за советы!
Re[Сергей Кубин]:
Попробуйте обратится.
http://www.photosight.ru/users/166716/

Мне кажется, он может много рассказать про съемку балета. :D
Re[Сергей Кубин]:
Давно это было.
1) Вспышка на представлении НЕДОПУСТИМА! Только монопод!
2) Удобно снимать на "прогоне". Никакого ажиотажа. Вставай, где хочешь. Плохо, что не все костюмы бывают готовы. Дошивают в ночь перед премьерой. :)
3) Если удастся занять позицию возле оркестровой ямы (ближе уж некуда), то можно вообще с рук снимать. Локти упереть вот так ^ .
4) Если хотите "постановку", то придётся уговаривать и назначать специально дату. Ибо на репетициях и представлениях вам внимания никто уделять не станет.
Re[Сергей Кубин]:
Какой объектив планируете использовать?
Начну с того, что без опыта такое сложно снимать. Штатив и монопод вам ничем не помогут, это факт, ну разве что в руках чтобы камеру не держать.
Вспышка исключена, да и было бы глупо убивать вспышкой картинку, которую делают осветители.
На репетициях скорее всего не будет ни костюмов ни света, во всяком случае так происходит у нас, свет и костюмы только на финальных прогонах присутствуют.
Ни в коем случае не снимайте стоя около оркестровой ямы, если только не стоит задача показать нижнее белье балерин.
По параметрам съемки: максимальное удобоваримое исо, открытая диафрагма, ну и выдержка уже в зависимости от освещенности сцены, освещенность будет периодически меняться и за этим надо следить, у меня обычно выдержка при исо 1600 от 1/30 до 1/100.
Вся сложность в съемке балета заключается в том, чтобы предугадывать движения артистов, потому что снимать можно только когда они замрут. Понятное дело, что фактически они не будут останавливаться, но тут можно провести аналогию со съемкой прыгающего в высоту человека - снимать нужно когда он будет в самой высокой точке прыжка. В балете ловить такие моменты помогает музыка, но для этого нужен хотя бы небольшой опыт подобной съемки.
Re[__Alex__]:
Canon 24-105L1:4+50 1,7+Zenitar 2,8/16
Re[Сергей Кубин]:
Зенитар выкинте нафиг кому нужна лупоглазые картины на афишах и проспектах. Вообще обычно хватает 3х объективов с фиксированным фокусом: 1 с углом около 60 градусов(общие планы и групповые сцены), один нормальный( у вас 50/1.7 малочисленные групповые сцены до 3-х участников и ростовые кадры) и один с углом 20-30 градусов(крупные планы и ростовые сюжеты с большых расстояний) С максимально возможной светосилой. Основные диафрагмы попадают в диапазон от 4-2.8, Бывает и местный яркий выделяющий свет так что вполне работает и f8. Не нужно боятся что фото при этом будет напоминать низкий ключ это нормально и зрителем воспринимается примерно так же как и камерой.

Желательно сходить на спектакль, если это не новая постановка и попытаться сделать для себя эскизную раскадровку. На репетициях полностью действия можно и не понять, а на прогонах может быть уже и поздно. На репетициях есть возможность поймать что-то на повторах(не упускайте эту возможность), но не всегда хорошо со светом. В любом случае смотреть и думать все время придется. Те главное отметить для себя сюжетно выигрышные и технически качественно реализуемые кадры и потом четко быть готовым к ним по времени для реализации. Если разрешат, подумайте нельзя ли сделать несколько кадров на выходе на сцену(даже во время прогонов) они очень эмоциональны и если дадут возможность, то в гримерке солистов.
Re[Сергей Кубин]:
Снимал на кропнутую камеру никон 5100, объектив 55-300 с рук. Сидел на балконе. Фотографировал с пыхой никон сб-700 в лоб. Свет сценовой, как видно, не убила пыха. Если можно с пыхой снимать, думаю не повредит.


Re[Exhumer]:
отличный пример, наглядно показывающий, как вспышка убивает поставленный свет
Re[__Alex__]:
Цитата:
от: __Alex__
отличный пример, наглядно показывающий, как вспышка убивает поставленный свет

+100

Примеры фото как НЕЛЬЗЯ снимать..

Я снимал в Мариинке ( по просьбе самих артистов) - из опыта для себя решил следующее.. -
Обязательно - центр.. Обязательно монопод.. НИКАКОЙ вспышки.. не крутить аппаратов - (вертикальный/горизонт кадр - все одинаково.. Лучше - RAW - потом откадрируете)

Занять позицию так, чтобы Выш объектив был на уровне талии-груди артистов. ( от аркестровой ямы Вы снимете "стриптиз")
Пристреляться - на репетициях.. Отснять - на "прогоне".. на спектакле Вам не дадут снимать "балетоманы" - шипением в спину... типа - "молодой человек, Вы нам мешаете смотреть".. как выход - сесть на стульчик в проходе партера.. Но, тогда стекло нужно - от 200 - 300 и далее. Если сценический свет - хороший - все получится!.... ( имхо - выдержку менее 1/200 ставить нежелательно! .. правда, на 1/60 у меня красивый кадр получился - во время вращения балерина - как цветок была... - художественный смаз".. но его оценят не все..) УДАЧИ!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.