Фотосъемка балета.
Всего 9 сообщ.
|
Показаны 1 - 9
Фотосъемка балета.
Предстоит фотосъемка балета(командировка в другой город) для афиш,проспектов и т.п. Репетиции и примьера.Аппаратура: Canon 5D+Metz 58Af-1+штатное освещение сцены(кол-во и хар-ки приборов не известны).Кто имеет опыт такой съемки,поделитесь,плиз.Заранее всем спасибо за советы!
Re[Сергей Кубин]:
Попробуйте обратится.
http://www.photosight.ru/users/166716/
Мне кажется, он может много рассказать про съемку балета. :D
http://www.photosight.ru/users/166716/
Мне кажется, он может много рассказать про съемку балета. :D
Re[Сергей Кубин]:
Давно это было.
1) Вспышка на представлении НЕДОПУСТИМА! Только монопод!
2) Удобно снимать на "прогоне". Никакого ажиотажа. Вставай, где хочешь. Плохо, что не все костюмы бывают готовы. Дошивают в ночь перед премьерой. :)
3) Если удастся занять позицию возле оркестровой ямы (ближе уж некуда), то можно вообще с рук снимать. Локти упереть вот так ^ .
4) Если хотите "постановку", то придётся уговаривать и назначать специально дату. Ибо на репетициях и представлениях вам внимания никто уделять не станет.
1) Вспышка на представлении НЕДОПУСТИМА! Только монопод!
2) Удобно снимать на "прогоне". Никакого ажиотажа. Вставай, где хочешь. Плохо, что не все костюмы бывают готовы. Дошивают в ночь перед премьерой. :)
3) Если удастся занять позицию возле оркестровой ямы (ближе уж некуда), то можно вообще с рук снимать. Локти упереть вот так ^ .
4) Если хотите "постановку", то придётся уговаривать и назначать специально дату. Ибо на репетициях и представлениях вам внимания никто уделять не станет.
Re[Сергей Кубин]:
Какой объектив планируете использовать?
Начну с того, что без опыта такое сложно снимать. Штатив и монопод вам ничем не помогут, это факт, ну разве что в руках чтобы камеру не держать.
Вспышка исключена, да и было бы глупо убивать вспышкой картинку, которую делают осветители.
На репетициях скорее всего не будет ни костюмов ни света, во всяком случае так происходит у нас, свет и костюмы только на финальных прогонах присутствуют.
Ни в коем случае не снимайте стоя около оркестровой ямы, если только не стоит задача показать нижнее белье балерин.
По параметрам съемки: максимальное удобоваримое исо, открытая диафрагма, ну и выдержка уже в зависимости от освещенности сцены, освещенность будет периодически меняться и за этим надо следить, у меня обычно выдержка при исо 1600 от 1/30 до 1/100.
Вся сложность в съемке балета заключается в том, чтобы предугадывать движения артистов, потому что снимать можно только когда они замрут. Понятное дело, что фактически они не будут останавливаться, но тут можно провести аналогию со съемкой прыгающего в высоту человека - снимать нужно когда он будет в самой высокой точке прыжка. В балете ловить такие моменты помогает музыка, но для этого нужен хотя бы небольшой опыт подобной съемки.
Начну с того, что без опыта такое сложно снимать. Штатив и монопод вам ничем не помогут, это факт, ну разве что в руках чтобы камеру не держать.
Вспышка исключена, да и было бы глупо убивать вспышкой картинку, которую делают осветители.
На репетициях скорее всего не будет ни костюмов ни света, во всяком случае так происходит у нас, свет и костюмы только на финальных прогонах присутствуют.
Ни в коем случае не снимайте стоя около оркестровой ямы, если только не стоит задача показать нижнее белье балерин.
По параметрам съемки: максимальное удобоваримое исо, открытая диафрагма, ну и выдержка уже в зависимости от освещенности сцены, освещенность будет периодически меняться и за этим надо следить, у меня обычно выдержка при исо 1600 от 1/30 до 1/100.
Вся сложность в съемке балета заключается в том, чтобы предугадывать движения артистов, потому что снимать можно только когда они замрут. Понятное дело, что фактически они не будут останавливаться, но тут можно провести аналогию со съемкой прыгающего в высоту человека - снимать нужно когда он будет в самой высокой точке прыжка. В балете ловить такие моменты помогает музыка, но для этого нужен хотя бы небольшой опыт подобной съемки.
Re[__Alex__]:
Canon 24-105L1:4+50 1,7+Zenitar 2,8/16
Re[Сергей Кубин]:
Зенитар выкинте нафиг кому нужна лупоглазые картины на афишах и проспектах. Вообще обычно хватает 3х объективов с фиксированным фокусом: 1 с углом около 60 градусов(общие планы и групповые сцены), один нормальный( у вас 50/1.7 малочисленные групповые сцены до 3-х участников и ростовые кадры) и один с углом 20-30 градусов(крупные планы и ростовые сюжеты с большых расстояний) С максимально возможной светосилой. Основные диафрагмы попадают в диапазон от 4-2.8, Бывает и местный яркий выделяющий свет так что вполне работает и f8. Не нужно боятся что фото при этом будет напоминать низкий ключ это нормально и зрителем воспринимается примерно так же как и камерой.
Желательно сходить на спектакль, если это не новая постановка и попытаться сделать для себя эскизную раскадровку. На репетициях полностью действия можно и не понять, а на прогонах может быть уже и поздно. На репетициях есть возможность поймать что-то на повторах(не упускайте эту возможность), но не всегда хорошо со светом. В любом случае смотреть и думать все время придется. Те главное отметить для себя сюжетно выигрышные и технически качественно реализуемые кадры и потом четко быть готовым к ним по времени для реализации. Если разрешат, подумайте нельзя ли сделать несколько кадров на выходе на сцену(даже во время прогонов) они очень эмоциональны и если дадут возможность, то в гримерке солистов.
Желательно сходить на спектакль, если это не новая постановка и попытаться сделать для себя эскизную раскадровку. На репетициях полностью действия можно и не понять, а на прогонах может быть уже и поздно. На репетициях есть возможность поймать что-то на повторах(не упускайте эту возможность), но не всегда хорошо со светом. В любом случае смотреть и думать все время придется. Те главное отметить для себя сюжетно выигрышные и технически качественно реализуемые кадры и потом четко быть готовым к ним по времени для реализации. Если разрешат, подумайте нельзя ли сделать несколько кадров на выходе на сцену(даже во время прогонов) они очень эмоциональны и если дадут возможность, то в гримерке солистов.
Re[Сергей Кубин]:
Снимал на кропнутую камеру никон 5100, объектив 55-300 с рук. Сидел на балконе. Фотографировал с пыхой никон сб-700 в лоб. Свет сценовой, как видно, не убила пыха. Если можно с пыхой снимать, думаю не повредит.






Re[Exhumer]:
отличный пример, наглядно показывающий, как вспышка убивает поставленный свет
Re[__Alex__]:
от: __Alex__
отличный пример, наглядно показывающий, как вспышка убивает поставленный свет
+100
Примеры фото как НЕЛЬЗЯ снимать..
Я снимал в Мариинке ( по просьбе самих артистов) - из опыта для себя решил следующее.. -
Обязательно - центр.. Обязательно монопод.. НИКАКОЙ вспышки.. не крутить аппаратов - (вертикальный/горизонт кадр - все одинаково.. Лучше - RAW - потом откадрируете)
Занять позицию так, чтобы Выш объектив был на уровне талии-груди артистов. ( от аркестровой ямы Вы снимете "стриптиз")
Пристреляться - на репетициях.. Отснять - на "прогоне".. на спектакле Вам не дадут снимать "балетоманы" - шипением в спину... типа - "молодой человек, Вы нам мешаете смотреть".. как выход - сесть на стульчик в проходе партера.. Но, тогда стекло нужно - от 200 - 300 и далее. Если сценический свет - хороший - все получится!.... ( имхо - выдержку менее 1/200 ставить нежелательно! .. правда, на 1/60 у меня красивый кадр получился - во время вращения балерина - как цветок была... - художественный смаз".. но его оценят не все..) УДАЧИ!
