Фотографирование шкафов и прочей мебели.

Всего 23 сообщ. | Показаны 1 - 20
Фотографирование шкафов и прочей мебели.
Удачного всем кадра форумчане. Нужна помощь коллективного разума.
Пробежался поиском по форуму, но остались вопросы по поводу съемки мебели.
Проблемы -
Съемка после сборки в помещении заказчика - нет возможности установки света.
Размеры помещения бывают очень ограничены и не всегда можно отойти чтобы снять целиком шкаф.
Фотограф будет практически без практики т.е. выставить настройки по возможности основные заранее и инструктаж.
Единственное что успокаивает в этом случае - шедевров не надо, нужны снимки для сайта в формате 600х800 пикс. в хорошем качестве.
Выбор фотика пал на беззеркалку со сменной оптикой. Подойдет ли -
Panasonic DMC-GF3 Kit 14-42 mm
Olympus PEN E-PM1 Kit 14-42 mm есть башмак.
Или же просто компакт т.к. разницы не будет - свет то да сё...
Зеркалка сразу отпадает.
Внешняя вспышка?
Штатив я сразу прикручу к фотоаппарату, что бы не было соблазна сфилонить.)


Re[Lebushe]:
А чем же зеркалка не угодила? Вообще снимать не умеете? Или "фотограф" их никогда не видел?
Re[Lebushe]:
Ну да, выше писал Фотографа не будет.
Re[Lebushe]:
Дык, камера она сама снимать не умеет...Любую берите - результат будет одинаково плачевен..:(
Re[Павел Ионас]:
Это ясно. Всегда надежда есть на наше авось в принципе специализация съемки узкая. И работники сообразительные. На мыльницу внешнюю вспышку не поставить, но может она вовсе не нужна у меня опыта у самого большого в этом плане нет. Так опробывал пару вариантов и вспышка встроенная только мешала. Без неё на автомате на троечку.
Re[Lebushe]:
Боюсь, 14 мм (эквивалент 28 мм) может не хватить в стесненных условиях.
Я считаю, скорее пойдет широкий зум, типа 9-18 (если говорим о m4\3)
Я бы тупо ставил штатив по центру (по ширине и высоте), чтобы избежать лишних искажений.
Re[Ilya Paramygin]:
9-18 да как вариант, по центру не всегда айс - отражение фасады разные: зеркало, стекло и т.п.
Благодарю за помощь.
Re[Lebushe]:
В вашем случае, если снимаете на цвет - это источники освещения с одинаковой цветовой температурой.
Re[Alexander Leevy]:
Вот тут проблема намного шире так как освещение не отрегулировать и усилить только вспышка, попробывал подложить белый лист под углом 45 градусов перед встроеной вспышкой - результат получше. Продолжаю пока сам опробированым путем прийти к хотя бы на 4.)))
Вот может не заморачиваться со сменной оптикой и просто мыльницу с самым широким объективом подобрать??? У кого есть инфа по таким "аппаратам"?
У Олимпуса 9-18 около 20к рублями как то жмотно. Окупаемость тут все очень относительно.
В бизнесе траты должны окупаться. И риск убиваемости аппаратной части велик.)
Re[Lebushe]:
Зачем вам вспышка, если есть штатив? Ставьте выдержку, сколько понадобится.

Насчет мыльницы есть сомнения - матрицы-то маленькие в большинстве из них. У меня на Canon A480 6,6 мм фокусного эквивалентны стандартным 37 мм.
Re[loaff]:
М-да на мыльницах 35-37 это наверное стандарт будет. О-кей значит фотик брать буду со сменной оптикой там матрица получше да и ручные настройки.
О вспышке - тут без неё как-то кадр темный. Со вспышкой цвета ярче что ли.
Благодарю и вас за участие.
Постараюсь более менее удачные снимки выложить для обсуждения.
Re[Lebushe]:
а сейчас какой у Вас фотик?
Re[Alexander Leevy]:
Сейчас дома на "кошках" как говорится - FujiFilm S2980 у ребенка отобрал. Мое время активной фотографии как понимаете попало на пленку ФЭДы, Зениты. Сейчас съемка цифровая это новый виток для меня как сказать. Основы помню - практики на данный момент ни какой.(
Re[Lebushe]:
Там же могут быть зеркала, блики от мебели... :( т.е. не каждый и возьмется за такое задание!
Re[Lebushe]:
Да, насчет света не подумал. Со вспышкой действительно может быть красивее, если снимать умело, но с мебелью, боюсь, будет сложно избежать бликов и отражений.

Сейчас подумал, что при недостатке места может выручить панорама. Вроде неплохие отзывы о встроенных функциях создания панорам в камерах Sony. Она точно есть в NEX и в некоторых зеркалках/SLT, а может и в каких-нибудь мыльницах тоже. В NEX еще есть встроенный HDR (расширение динамического диапазона снимка), который тоже может быть полезен.
Re[Lebushe]:
Чтобы вы могли прикинуть, что войдет в кадр с китового зума у Панасоника.
Попробовал сейчас посмотреть камерой Panasonic DMC-GF3 Kit 14-42 mm, какого размера мебель можно снять в обычной квартире.

На дистанции 3 метра, при съёмке горизонтальным кадром, можно снять мебель высотой 2,2 метра, то есть примерно 2,2х3,3.
На дистанции 2 метра, но вертикальным кадром, можно снять 2,2х1,5.

Со встроенной вспышкой могут быть проблемы из-зв отражений и засветок от мебели, особенно со стеклами и полированной.
Будет лучше и ровнее со светом, если снимать с внешней, в белый потолок, а встроенную только для поджига.
Re[vlad--king]:
Благодарю за помощь по Панасонику. В принципе вполне достаточно.
По Sony тоже Loaff огромное спс. Единственный плюс остался у Олимпуса это башмак и цена.
Соня 5n есть у знакомого поснимаю на выходных. Какой плюс видеть результат так быстро вау цифре.) Счас буду на мониторе рассматривать остатки вчерашней фотосессии.)))))))
Re[Lebushe]:
Несколько советов подробнее, как для новичка в цифре…
Имейте в виду что объективы у Панасоника с Олимпусом взаимозаменяемы.
У Олимпуса есть неплохой зум с более широким углом 12-50 (24-100мм в экв.), на 12 войдет конечно больше, чем у 14-42, но и искажений тоже больше, да и сам зум довольно дорогой, у меня стоит, как китовый, на Олимпусе Е-М5. Если место позволяет, то всегда лучше снимать менее широким углом.

Главное, чтобы меньше мучиться в редакторах с искажениями - во время съемки не надо спешить. Ставите камеру на штатив, точно по центру изделия мебельпрома, для этого надо иметь с собой рулетку, в камере включаете сетку и смотрите симметричность вертикальных линий в кадре слева и справа, без перекосов. Но, даже при небольших смешениях камеры от центра – придется править не только дисторсию, но и перспективу.
Потом в редакторе, можно и без фотошопа - правите бочку от широкого угла, если она есть, фильтром «коррекция дисторсии линз» и всё.
Для панорамных съёмок в два-три ряда, как советовали выше, всё-таки не так просто, нужно иметь опыт и точный учет кадров, чтобы потом не запутаться в фрагментах.

Смешивать с разных сторон свет - дневной, вспышка с лампами накаливания недопустимо.
Вам шедевры не нужны, вы писали, что 600х800 вполне достаточно, поэтому можно спокойно снимать любой беззеркалкой даже на высоких ISO, я снимал подобное Панасоником GF-3, на ISO 3200-6400, шумов никто не заметил.
Внешняя вспышка для GF-3, тоже не понадобилась, у него встроенная вспышка замечательно продумана и отклоняется вручную назад-вверх для отражения через потолок и мощности вполне хватало для съёмок в квартире. Также её можно использовать и для поджига любой внешней, со светосинхронизатором.
Re[Lebushe]:
Снимал такую хернь. 35мм на кропе оказалось самым ходовым - уж очень сильна перспектива для шкафа с рост человека, но более длинным фокусом снималь нельзя изза скудности помещения. Основная проблема это освещение - снимал с белым фоном из тряпки, только намучался изза складок и резких радиусов. Взял вспышку, но что на одна и узкая комната - в абы какой потолок не хватает, а через отразажатель не совпадение окужающегос света и вспышой. А теперь саме главное - отражение чужих ног из под столов офиса в стелке шкафоф, это просто уат, когдп просят сделать внутренности пояснее насквозь окна. скажете полярик? возможно, но будьте готовы к ИСО 1600-3200. Закончу с чего начал - пришёл домой, смотрел результат и думал, а нафиг мне был фон если всё обоезается изза бесконечных складок и уводится в белый провал сугубо программно. вспышка , одна - да, нужна, возможно хватит умений подсветить ей одной в тесноте внутренние детали шкафа. Штатив обязателен - если сдадитесь вспышкой снимать - будет надежда на штатив с выдержкой и как вариантв совокупность - выдержка и фотокистью стрелять с разных позиций через отражатель


Оговорюсь что мебель была белой и мне ни кто об этом не сказал - я предствавив себе икею запросил белый фон. А увидел я белый шкаф на белом фоне
Re[Lebushe]:
Чтобы из этого (Д80соштативом+35\2+СБ800)

сделать что либо без студии надо быть совсем мастером!!!!!!!!!!!!!!!!1
Это предел по расстоянию - снимаю от стены почти без лайвфью фокусируясь через окуляр отклоняя штатив и учитывая разницу отклонения - тоесть аппарат дисплеем к стене.

Получил деньги за это: (за что всё же стыдно)



Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.