Фотографирование картин для офсетной печати альбома

Всего 11 сообщ. | Показаны 1 - 11
Фотографирование картин для офсетной печати альбома
Обратились со странным заказом. Хотят издать альбом полотен из собрания некоего московского музея -- офсет, 4 краски, меловка.

Снимать картины и класть на сканер не хотят. Говорят именно о фотосъемке.
У меня подобного опыта съемки нет, поэтому пара вопросов.


1. Можно ли в принципе цифровой съемкой достичь кач-ва хорошего сканера, или в данном случае это голяк?

Из имеющегося в наличии оборудования: Canon 20d, самый длиннофокусный объектив -- 70-200/2.8L. По идее, в смысле цветопередачи и резкости этого должно хватить, а 200 mm на кропе уже не дадут перспективных искажений.

Или, скажем, 5d даст скачок в кач-ве в моем случае?


2. Если ответ на первый вопрос утвердительный, то какие рекомендации по свету? Понятно, что максимально рассеянный и равномерный. Как этого лучше достичь?


P.S. Речь идет, как я понял, о Ребрандте. Это, который толченое стекло подмешивал в краски. К вопросу о свете.
Re: Фотографирование картин для офсетной печати альбома
в ыдеале бы на формат снять, - на слайд 4х5". цыфра все равно мылить будет, но это может быть приемлемо, смотря каким форматом будет печататься альбом. 6-8 МП камеры при репродукционной съемке уже на формате А3 дают заметное мыло, если смотреть вблизи. Сканер выигрывает по разрешению. Причем, чем формат картины больше, тем более мыльной будет передача фактуры (холст, мазки и т.п. артефакты), надеюсь, понятно, почему.

5Д, думаю, кардинально не решит проблему.

И еще. Непонятно, о каких искажениях Вы говорите? Если о перспективных, то это не надо, т.к. вы репродуцируете плоскость и искажения перспективы у вас могут возникнуть только если вы не точно определите, как направить оптическую ось в центр картины и нарушите параллельность плоскостей фотоматериала и картины. гораздо страшнее - дисторсия самого объектива, от этого никак избавиться нельзя, поэтому лучше выбрать объкетив с минимальной дисторсией. Вряд ли это будет репортерский зум, да еще и на длинном конце. для этой цели подойдет какой-нибудь недлинный макрообъектив с постоянным фокусным расстоянием. вроде 50/2.5. хотя, не знаю, как у него с дисторсией, но у фиксов с этим дела обстоят получше.
Re: Re: Фотографирование картин для офсетной печати альбома
Мастер на всю голову

Думаю, что где-то A4, т.е. на разворот давать не буду (это если из 8mpx у 20d исходить).

Речь-то об офсете, а не о фотопечати. Тут выше 250--300 dpi все равно не прыгнешь.

В принципе с 12mpx у 5d можно и A3 офсетом напечатать, если объектив эти 12mpx выбивает.


> Причем, чем формат картины больше,
> тем более мыльной будет передача фактуры
> (холст, мазки и т.п. артефакты),
> надеюсь, понятно, почему.

М-м-м, нет, не понятно. Всё равно при офсете это будет до 250--300 dpi понижено. А дальше уже разные настройки шарпа в ФШ и т.п.


> Непонятно, о каких искажениях Вы говорите? [...]
> подойдет какой-нибудь недлинный макрообъектив
> с постоянным фокусным расстоянием. вроде 50/2.5

Я имею в виду удаленность объекта от объектива.
Боюсь, 50mm как раз не очень подойдет, даже на кропе 1,6. Центр будет выпуклый, а края уменьшены. Все-таки Рембрандт, а не Глазунов. Его надо хорошо сделать или вообще не делать.
Re: Re: Re: Фотографирование картин для офсетной печати альбома
Цитата:
от: Kassian
Центр будет выпуклый, а края уменьшены.

не будет. это же не fish-eye объектив а с плоской проекцией. как раз объктивы спецыально делают чтобы плоскость переводили в проскость. даже шырики. шырики за это платят мылом по краям.

а разрешения напанорамить можно. опять ж потомучто плоскость.

Re: Re: Re: Re: Фотографирование картин для офсетной печати альбома
L4m3r
Не, фишай это фишай. Но и искажения, скажем полтинника на кропе 1.6, еще вполне заметны. Классический случай -- лицевой портрет снимать.
Вот 100mm на кропе, думаю, уже почти ничего. Может, EF 100 macro взять?
Re: Re: Re: Re: Re: Фотографирование картин для офсетной печати альбома
Цитата:

от:Kassian
L4m3r
Не, фишай это фишай. Но и искажения, скажем полтинника на кропе 1.6, еще вполне заметны. Классический случай -- лицевой портрет снимать.
Вот 100mm на кропе, думаю, уже почти ничего. Может, EF 100 macro взять?

Подробнее

Вы немножко путаете объемное лицо и плоскую картину.
В принципе, для репродукции лучше взять макрушники. Скажем, 100/2,8 USM…
А вообще — даже если потребуется из 20Д более чем в полосу репродуцировать — можно и по частям ведь снять и склеить.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Фотографирование картин для офсетной печати альбома
Designboy
Искажения при съемке плоскости на 50 mm (даже на кропе) тоже тоже есть. На мой взгляд заметные. Речь все-таки о Ребмрандте идет :)

Про панорамную съемку тоже понятно.

Не очень понятно, как ставить свет. И вообще можно ли достичь хорошего результата таким способом.
Re: Re: Re: Фотографирование картин для офсетной печати альбома
Цитата:
от: Kassian
Речь-то об офсете, а не о фотопечати. Тут выше 250--300 dpi все равно не прыгнешь.


все равно на а3 не фонтан получается. Об офсете говорю. на фотопечати - ващекакашка.

Цитата:
от: Kassian

В принципе с 12mpx у 5d можно и A3 офсетом напечатать, если объектив эти 12mpx выбивает.


Можно и А1 напечатать.

Цитата:
от: Kassian
М-м-м, нет, не понятно. Всё равно при офсете это будет до 250--300 dpi понижено. А дальше уже разные настройки шарпа в ФШ и т.п.


Про шарп и дпи пока забудьте. холст имеет регулярную структуру и постоянный размер ячейки. мазки тоже примерно одного размера (+/-). поэтому, если вы берете больший формат картины, значит масштаб изображения структуры самого полотна уменьшается. А детализация зависит от масштаба, в котором изображаются объекты.

Цитата:

от:Kassian
Я имею в виду удаленность объекта от объектива.
Боюсь, 50mm как раз не очень подойдет, даже на кропе 1,6. Центр будет выпуклый, а края уменьшены. Все-таки Рембрандт, а не Глазунов. Его надо хорошо сделать или вообще не делать.

Подробнее


Штатник или слабый портретник, думаю, в самый раз будет. Кривизну поля у современных объективов уменьшают наколько это возможно.

Серые и цветные шкалы в кадр поместить не забудьте.

P.S. Про панорамирование я всегда забываю, сказывается пленочная технология, годами формировавшая мое фотографическое сознание. Даже один раз от заказа отказался, хотя можно было взяться. :)
Re: Фотографирование картин для офсетной печати альбома
еднственное что - чем длиннофокуснее объектив тем легче обеспечить равномерность света. онж обязан отражаться равномерно только в пределах угла обзора объктива.
Re: Фотографирование картин для офсетной печати альбома
[quote=Kassian]Обратились со странным заказом. Хотят издать альбом полотен из собрания некоего московского музея -- офсет, 4 краски, меловка.

Снимать картины и класть на сканер не хотят. Говорят именно о фотосъемке.
У меня подобного опыта съемки нет, поэтому пара вопросов.


да докотились полиграфполигрфычи скора на мобилу сымать будут
Re: Фотографирование картин для офсетной печати альбома
Цитата:

от:Kassian
Обратились со странным заказом. Хотят издать альбом полотен из собрания некоего московского музея -- офсет, 4 краски, меловка.

Снимать картины и класть на сканер не хотят. Говорят именно о фотосъемке.
У меня подобного опыта съемки нет, поэтому пара вопросов.

P.S. Речь идет, как я понял, о Ребрандте. Это, который толченое стекло подмешивал в краски. К вопросу о свете.

Подробнее


Попробуйте связаться с товарищами отсюда www.maritimespb.ru
Насколько мне известно они делали фотографии картин Айвазовского и проч.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта