от: Юрий Трубников
Бедный Есенин...
Ему не привыкать...
Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о Тамроне!
Противоречивые.
По картинке сигма 10-20 а тем более 12-24 лучше - но она и заметно дороже. И диапазон тамрона удобнее... если хватит 20 на длинном - рекомендовал бы переплатить за сигму. А еще лучше - сигма 12-24.
Первый экземпляр был с браком: отказывался фокусироваться в горизонтальном положении, в вертикальном работал - видно, какой-то контакт внутри отходил-подходил при наклоне примерно на 45 градусов. К счастью, в магазине нашелся второй, этот хороший.
Вообще фокусировка медленная (как у всех моторных тамронов) и неуверенная, все норовит уехать на задний план (с д90, с д300 не пробовал), так что для репортажа не годится (впрочем, не понимаю, как такие фокусные можно использовать для репортажа - это ж экв. 15-36, вроде типичные репортажные на ФФ - но по углам искажения перспективные жуткие, и никуда не денешься, и зачем ТАКИЕ углы нужны... тут на экв. 24 и то иной раз морды вытягиваются)..
Геометрия приличная, ХА для таких фокусных приемлемые, даже, пожалуй, небольшие (на д60, который их не давит сам). Неожиданно неплохая резкость по периферии кадра (сравнивая с зумами типа 18-125). Цвет тамроновский - вроде и не плох, но несколько... сероват, что ли, напоминает 28-75. Использую как пейзажник (не фонтан, но на прикрытых диафрагмах неплохо, а на таких фокусных картинка по-любому специфична), для архитектурной съемки (вот тут он бывает незаменим - когда нельзя отойти и лень или некогда снимать панораму) и для интерьерной (был заказ - вроде получилось неплохо - на диафрагмах 8-13).
В общем, для моих задач - вполне. Если есть интерес к таким фокусным - лучше переплатить за сигму.