Цитата:от:drunk pencil
[quot]Но картинка, на мой взгляд, у этого 135-го какая-то невнятная. Нет той пластики, фактуры замыливаются.[/quot]
В основном согласен, но не делайте слишком глубоких выводов по снимкам, которые получаются на 400D. Ваш старый 5-ак просто супер камера в сравнении с нею (я о матрице). К тому же для меня 135мм это угол зрения (ЭФР), как у вас 200мм на ФФ. Подробнее
Ну, не знаю, чем уж так плох 400Д. Хотя, конечно, при работе с софтами размер кадра имеет существенное значение. Убедился на собственном опыте.
[quot][quot]В каком смысле "не масштабируется"? [/quot]
Это я о том, что при просмотре нужно использовать только 100% масштаб, ну т.е. когда пиксель изображения соответствует пикселю монитора, на котором просматривается изображение. В противном случае все нюансы уже ускользают. Ещё хуже при использовании ресайза изображения (т.е. не просто кадрировании), а когда применяется интерполяция, она так сильно на таких фотографиях усиливает общую нерезкость, что вес софт превращается в мыло, опять же, в зависимости от величины, насколько вы уменьшаете размеры изображения, изначальной величине софта и т.д. На обычных фотографиях строго всё наоборот, чем больше её уменьшаешь, тем резче она становится (так кажется обычно). Понимаете, о чём я?
[/quot] Так в любом случае при уменьшении изображения (ресайзе) нужно поднимать резкость. И неважно, софт объектив использовался или "нормальный".
Я использую SmartSharpen в Фотошопе в сочетании с плагином для ресайза C3C. Причем параметры шарпа варьирую в зависимости от камеры и задач.
А как смотреть 100% картинку и оценивать ее в целом, я пока не очень себе представляю. Монитор, на котором при просмотре "пиксель в пиксель" те же 10МП будут нормально влезать в экран, надо еще поискать. А рассматривать отдельные фрагменты картинки обычно не слишком продуктивно.
[quot][quot]Так это можно и вилку делать. Да и опыт с практикой накапливается.[/quot]
Наверное, можно, но для меня это уж слишком. Я же просто любитель и снимаю между делом.
[/quot] Дык, и я - не профи :)
Более того, профи по большей части софты не используют.
[quot] И то, практически, 135-ой только летом, весной и осенью немного балуюсь EF 100/2 (на f/2), но она жёстко хроматит, да, да, ещё критичнее, чем 135-ка. Я так вообще с неё даже не замечаю такого при съёмке с софтом.[/quot] У 135-го ХА весьма заметны. Причем они явно на цветопередачу влияют.
[quot] А к зиме я уже опускаюсь вообще до EF 50/1,4 и то, редко пользуюсь, то света слишком мало, то слишком холодно, чтобы доставать камеру… но мне даже зимой для прогулок поздно вечером в центре города его хватает (светосилы). Так что весь мой опыт от лета до лета.
[/quot] Ну, это уже другое дело. Я сам зимой очень мало снимаю. В основном - в поездках в отпуске. А зимой потихоньку перелопачиваю отснятый материал и учусь обрабатывать.
[quot][quot]Он, однако, хроматит довольно злобно. Тогда понятно, что мне в нем не нравится. ХА и контурную резкость снижают, и цвет подгаживают.[/quot]
Насчёт хроматит, я полагаю, это с чем сравнивать, я как-то особо не замечал как раз,
[/quot] Для меня очень заметно.
Кстати, кэноновский старый софт Canon nFD 85/2.8 SoftFocus хроматил еще сильнее.
[quot] а что контурную резкость снижают, это однозначный факт, хотя он и снижает её в большей степени у светлых объектов и меньше у тёмных.
[/quot] Одинаково. Кстати, контурную резкость хорошо смотреть на кирпичных стенах. Насколько расплываются границы между кирпичами.
[quot] Но мне лично важно, что он и автофокусный, и я всегда могу выбирать, нужно мне вообще софт или нет, т.к. я крайне редко беру два объектива, как правило, обхожусь только одним.
[/quot] Не, я обычно с собой почти всегда беру несколько линз. Особенно в поездку.
[quot]Спасибо за фотки, жаль только, слишком маленькие.[/quot] А зачем больше? Полноразмеры я не выкладываю. А так ресайз в два раза с шарпом. Вполне нормально. Полноразмеры для печати использую.