Тема закрыта

Фото в цвете-бедная сестра черно-белого изображения?

Всего 483 сообщ. | Показаны 221 - 240
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Да ничего я не перечеркиваю! С чего вы все это взяли? Я лишь иллюстрирую вам, господа, что помимо ваших пресловутых эмоций, в произведении еще иногда бывает смысл. Понимаете? -- ИНОГДА БЫВАЕТ.

Почему если кто-то сказал, что в лесу помимо белых грибов еще встречаются подосиновики, то он тем самым "отрицает белые грибы"? Что за бред?

Подробнее


Я с Вами согласен. Смысл фотографии всегда должен быть. Просто смысл он не всегда очевиден, не всегда прямолинеен, не всегда поддается числовым измерениям.

Я вижу СМЫСЛ фотографии в передаче или возбуждении эмоций/настроения у зрителя. Вызвать обратную реакцию зрителя. Эта реакция и является эмоциями! Без эмоций не может быть художественного произведения.

Мой прямой вопрос к Вам, Алексей: В чем СМЫСЛ фотографии, не вызывающей эмоции?

Фотография, не вызывающая эмоций нужна (в технических целя), но не является художественной. (ИМХО)
Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий
В чем СМЫСЛ фотографии, не вызывающей эмоции?

В размышлениях над увиденным. Пример я приводил.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
В размышлениях над увиденным. Пример я приводил.


Для того, чтобы размышлять над увиденным, мы должны "пропустить" увиденное через себя, что вызовет у нас те или иные эмоции.

Размышлять без эмоций, можно подсчитывая количество деревьев в хвойном лесу, представленных на фотографии.

У человека, увиденное на фотографии или ином изображении, обязательно формирует его отношение к увиденному. Это отношение основывается на человеческих эмоциях, вызванных увиденным.
(В Вашем случае, вид чб фотографии вызывает у Вас отрицательные эмоции. Или Вы просто беспристрастно размышляете над увиденным?)

Или есть какие либо другие формы безэмоционального размышления над увиденным?
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Только у понятия "эмоция" есть жесткое научное определение. Из него и исхожу.
Я - тоже. Основные его значения я и привел выше.
Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий
У человека, увиденное на фотографии или ином изображении, обязательно формирует его отношение к увиденному. Это отношение основывается на человеческих эмоциях, вызванных увиденным.

Безусловно. Но речь шла о том, что эти эмоции -- не единственный смысл фотографии; более того -- по моему мнению -- не главный, но лишь сопутствующий, второстепенный.
[quot](В Вашем случае, вид чб фотографии вызывает у Вас отрицательные эмоции. Или Вы просто беспристрастно размышляете над увиденным?) [/quot]
Отрицательные эмоции вызывают у меня ч/б-истерички от фотографии.

Сам по себе ч/б-снимок не вызывает у меня ни интереса, ни эмоций -- ничего. Я просто его не вижу -- пятно на стене, мебель. ЭТО МОЯ ЛИЧНАЯ ДРАМА, не имеющая отношения к дискуссии.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Совершенно прав.
Только у понятия "эмоция" есть жесткое научное определение. Из него и исхожу.


По-моему не совсем.

Эмоция (Ушаков) и, ж. [фр. émotion] (псих). Душевное переживание, волнение, чувство...
...и трактуй как хочешь ;)

Я позволю себе перефразировать Ваши тезисы. Просто чтоб сформулировать самому.
На первом этапе неподготовленный зритель видит только объект (Содержание) и приписывает ему смыслы. То, о чем говорили выше- медоносные комментарии "Ах, какая елочка, запахло весной, всё пробудилось!". Это плохо.

Однако на следующем этапе (понимания формы, художественных, выразительных средств...) человека ждет другая ловушка- начисто уйти от смысла и содержания и погрузиться в сплошное самовыражовывание, имеющее целью именно вызвать кратковременное ВАУ-Круто!.

Поскольку современное искусство в поисках себя всё дальше уходит от содержания к форме, то второй вариант развития можно запросто назвать тенденцией.

Самый простой пример- авторское кино, когда автор даже не пытается показать мне интересную историю про что-либо, потому что полностью увлечен своими кинематографическими придумками и нестандартными решениями.
Re[sergeiagua]:
Для себя определеним художественного снимка считаю его свойство вызывать чувственные переживания, не важно, какого знака, вызваные увиденным и пропущенное через своё сознание. Но не как эмоциональные ощущения на уровне прямых инстинктивных реакций от визуальных образных раздражителей. Это кич, попса.
Поэтому одни и те же снимки не могут нравиться всем одиннаково, не могут вызывать одни и те же впечатления у разных людей. И потому для меня удивительно и непонятно стремление многих фотолюбителей быть кумиром всех и сразу и потому мечутся, не могут найти себя, разрываясь между предпочтениями и вкусами разных зрителей в очень широком диапазоне интеллекта, быть угодным всем, не знают на кого ориентироваться. Поэтому я для себя давно с этим определился и снимаю ПОД СЕБЯ, ДЛЯ СЕБЯ, а уж кому что понравится, кому не понравится - абсолютно до лампочки. Снимки сами СВОИХ почитателей всегда найдут. Любые. А и не найдут - какая разница, главное, чтобы автору нравилось, чтобы получал душевно-духовный кайф. А стремиться нравиться многим другим, всем и каждому - мелочная суета и греховная гордыня.
Re[Едкий Натр]:
Цитата:

от:Едкий Натр
Однако на следующем этапе (понимания формы, художественных, выразительных средств...) человека ждет другая ловушка- начисто уйти от смысла и содержания и погрузиться в сплошное самовыражовывание, имеющее целью именно вызвать кратковременное ВАУ-Круто!.

Подробнее
Ой, что-то чисто индивидуальное. ;)
Человека - может быть, но далеко не каждого и не всякого. Например, у меня (и не только, судя по моим друзьям/знакомым/приятелям) всё строго с точностью до наоборот. Возможно еще и потому, что почти никогда сразу не смотрю в большом масштабе - всегда отсматриваю в довольно мелком превью-размере. Как, стати, первично отсматривают обычно профи бильдредакторы, дизайнеры от рекламы, сми, постеров.
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Ой, что-то чисто индивидуальное. ;)
Человека - может быть, но далеко не каждого и не всякого. Например, у меня (и не только, судя по моим друзьям/знакомым/приятелям) всё строго с точностью до наоборот. Возможно еще и потому, что почти никогда сразу не смотрю в большом масштабе - всегда отсматриваю в довольно мелком превью-размере. Как, стати, первично отсматривают обычно профи бильдредакторы, дизайнеры от рекламы, сми, постеров.

Подробнее


Ну, понятно, что я очень обще...
Хочется просто разобраться, об этом явлении говорит Алексей, или имеет в виду нечто иное?
Re[Едкий Натр]:
Цитата:
от: Едкий Натр
Ну, понятно, что я очень обще...
Хочется просто разобраться, об этом явлении говорит Алексей, или имеет в виду нечто иное?


"Народ хочет разобраться что к чему..."

:)
Re[цукен]:
Для меня фотография (и другие изображения) - лишь отправная точка для размышлений, на основе впечатлений и эмоций :D
Само изображение - лишь половинка того целостного впечатления от совокупности увиденного, прочувствованого, "пропущенного" через себя, свои чувства, эмоции. Весь комплекс этапов, описанных на этой странице нашего обсуждения.
И, как я уже говрил, чб фотография, как раз и предоставляет мозгу человека больше возможностей для такого творческого полета мысли, не сужает наши "полеты мысли" цветностью.
Re[Санин Юрий]:
Цитата:

от:Санин Юрий
Для меня фотография (и другие изображения) - лишь отправная точка для размышлений, на основе впечатлений и эмоций :D
Само изображение - лишь половинка того целостного впечатления от совокупности увиденного, прочувствованого, "пропущенного" через себя, свои чувства, эмоции. Весь комплекс этапов, описанных на этой странице нашего обсуждения.
И, как я уже говрил, чб фотография, как раз и предоставляет мозгу человека больше возможностей для такого творческого полета мысли, не сужает наши "полеты мысли" цветностью.

Подробнее

Тогда надо уж идти до конца, оставить на полотне (бумаге) не два цвета, чёрный и белый, а один, например, чёрный. Что Малевич и проделал...
И белый лист тоже предоставляет больше вариантов для полёта фантазии, благо на нём можно вообразить что угодно...
Опасны эти игры с предоставлением слишком большой свободы (для фантазии)... :cannabis:
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Ой, что-то чисто индивидуальное. ;)
Человека - может быть, но далеко не каждого и не всякого. Например, у меня (и не только, судя по моим друзьям/знакомым/приятелям) всё строго с точностью до наоборот. Возможно еще и потому, что почти никогда сразу не смотрю в большом масштабе - всегда отсматриваю в довольно мелком превью-размере. Как, стати, первично отсматривают обычно профи бильдредакторы, дизайнеры от рекламы, сми, постеров.

Подробнее

То есть, оказывается, тенденция от содержания - к форме провоцируется определёнными группами специалистов, которые в состоянии влиять на востребованность - невостребованность продукта.... Теперь понятно, куда течёт мутная река спроса и кто её на самом деле направляет...
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Тогда надо уж идти до конца, оставить на полотне (бумаге) не два цвета, чёрный и белый, а один, например, чёрный. Что Малевич и проделал...
И белый лист тоже предоставляет больше вариантов для полёта фантазии, благо на нём можно вообразить что угодно...
Опасны эти игры с предоставлением слишком большой свободы (для фантазии)... :cannabis:

Подробнее


Не стоит особо передергивать...

А вообще... оторванная пуговица, случайно найденная в кармане, может послужить длительной цепочке воспоминаний, типа: "Ах, да... это от моей рубашки, я в ней был в тот вечер..." и вспомнятся и запахи, и цвета, и впечатления. И нахлынет волна воспоминаний... А ведь всего-то, оторванная пуговица. ;)

Или представьте, что ваша жена нашла чужую женскую ночную рубашку в вашей квартире. Вот уж будет отправная точка для эмоций и впечатлений... куда там Малевичу :D
Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий
Не стоит особо передергивать...

Это всего-лишь логическое продолжение намеренного обеднения работы при удалении полноцвета, чтобы проще воспринималась ошибочность пути - доведённое до абсурда.
Есть в прикладной математике такой метод, получение заведомо невозможного результата подстановкой конкретных, а не отвлечённых данных, то есть, проверка теории моделированием реальной ситуации.
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
Это всего-лишь логическое продолжение намеренного обеднения работы при удалении полноцвета.


в Ваших рассуждениях кроется большая ошибка.
Обеднение нетождественно удалению полноцвета.

Убираем цвет- больше работает графичность, темное-светлое, часто свет выглядит интереснее, картинка- объемнее.
Если цвет мешает, то от него нужно избавляться, как от прыщиков, цифрового шума, проводов и пр.

Тупой пример: портрет, фон слева зеленый, справа- красный. Из головы модели торчит граница этих цветов. Убираем цвет- всё нормально, из головы ничего не торчит )
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
То есть, оказывается, тенденция от содержания - к форме провоцируется определёнными группами специалистов, которые в состоянии влиять на востребованность
Опять ой! ;)
Теперь уже мои слова истолкованы как-то полярно противоположно. Такая первая реакция на изображение, как у меня, напротив, продиктована тенденцией разбора снимка от формы к содержанию. Форма - как первичный манок, зацепка, легко и быстро распознаваемая с лету. Форма должна быть (моё мнение) как обязательная компонента, без которой не может состояться ни одно художественное изображение. Но после первого "потрясения формой" следует разбор смысла, порой долгий, вдумчивый, когда не всё "на поверхности", особенно, когда на 2-м, 3-м уровне абстракции, иногда скорый, очевидный, легко обнаруживаемый и воспринимаемый. И основное впечатление всё же от содержание, нежели форма, хотя часто они соперничают и форма берет верх над незамысловатым (без уничижения) содержанием.
Re[Едкий Натр]:
Цитата:

от:Едкий Натр
Если цвет мешает, то от него нужно избавляться...
Тупой пример: портрет, фон слева зеленый, справа- красный. Из головы модели торчит граница этих цветов. Убираем цвет- всё нормально, из головы ничего не торчит )

Подробнее
Перевожу тезис на еще более русский:
"Если танцору что-либо мешает танцевать, то от этого "чего-либо" нужно избавляться..." Я не танцор, но этот подход мне не совсем симпатичен, если откровенно. На вашем же примере и поясню, чем.
А этот "тупой пример" иллюстрирует лишь то, что обесцвечивание - это не средство для большей выразительности и обогащение восприятие, а метод ...облегчить себе "лечебные" хлопоты над снимком, но не методом оздоравливания, а методом ампутации. Гангренозный подход. Это была шутка, если что. ;)
Re[Едкий Натр]:
Цитата:
от: Едкий Натр

Тупой пример: портрет, фон слева зеленый, справа- красный. Из головы модели торчит граница этих цветов. Убираем цвет- всё нормально, из головы ничего не торчит )


Быц-быц-быц иво

Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Опять ой! ;)
Теперь уже мои слова истолкованы как-то полярно противоположно. Такая первая реакция на изображение, как у меня, напротив, продиктована тенденцией разбора снимка от формы к содержанию. Форма - как первичный манок, зацепка, легко и быстро распознаваемая с лету. Форма должна быть (моё мнение) как обязательная компонента, без которой не может состояться ни одно художественное изображение. Но после первого "потрясения формой" следует разбор смысла, порой долгий, вдумчивый, когда не всё "на поверхности", особенно, когда на 2-м, 3-м уровне абстракции, иногда скорый, очевидный, легко обнаруживаемый и воспринимаемый. И основное впечатление всё же от содержание, нежели форма, хотя часто они соперничают и форма берет верх над незамысловатым (без уничижения) содержанием.

Подробнее

Так я и не против, просто у этой медали есть обратная сторона, то есть, если точнее, обратная невольная связь: влияние манеры рецензировать на последующие представленные работы, авторы, поняв, что "цепляет" форма начинают придавать ей первостепенное значение, желая быть востребованными, общий уровень содержания неизбежно падает, что заставляет рецензентов снизить планку содержания, иначе выбирать будет нечего. Как говорил небезызвестный деятель, "процесс пошёл" - и его уже ничем не остановишь.
Вот так благие намерения с как бы правильными действиями приводят к общему обратному результату. "А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо,..." (Это не Вам, просто итог.)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.