Хотел обсудить принципы правильного фотографирования сюжетов типа "Я и эйфелева башня". Думаю в период отпусков тема может быть интересной многим.
Я понимаю так, что такого вида фотографии являются прерогативой цифромыльничных и даже пленкомыльничных чайников, которые держат фотоаппарат два раза в год - как раз напротив Эйфелевой башни в отпуске и на Новый год...
Снимая на зеркалку такие сюжеты, получается один из следующих вариантов:
* либо фото с завалом, чтобы убралась вся башня (дом, статуя), и снизу голова портретируемого
* либо портретируемый отходит далеко-далеко, становится едва различим на фотографии
* либо башня (статуя) в кадр не влазит, а влазит только ее нижняя часть...
Часто получается так, что фон размывается из-за малой ГРИП... Что изначально не подходит для фотографий сабжевого типа...
Вообще, как побороть в себе и в своих спутниках желание "сфоткаться" с огромными предметами, где уже заранее ясно, что ничего путного из этого не выйдет?
И как правильнее снимать такие кадры?
фото типа "Я и Эйфелева башня"
Всего 34 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
фото типа "Я и Эйфелева башня"
Re: фото типа "Я и Эйфелева башня"
от:danx
Хотел обсудить принципы правильного фотографирования сюжетов типа "Я и эйфелева башня". Думаю в период отпусков тема может быть интересной многим.
Я понимаю так, что такого вида фотографии являются прерогативой цифромыльничных и даже пленкомыльничных чайников, которые держат фотоаппарат два раза в год - как раз напротив Эйфелевой башни в отпуске и на Новый год...
Снимая на зеркалку такие сюжеты, получается один из следующих вариантов:
* либо фото с завалом, чтобы убралась вся башня (дом, статуя), и снизу голова портретируемого
* либо портретируемый отходит далеко-далеко, становится едва различим на фотографии
* либо башня (статуя) в кадр не влазит, а влазит только ее нижняя часть...
Часто получается так, что фон размывается из-за малой ГРИП... Что изначально не подходит для фотографий сабжевого типа...
Вообще, как побороть в себе и в своих спутниках желание "сфоткаться" с огромными предметами, где уже заранее ясно, что ничего путного из этого не выйдет?
И как правильнее снимать такие кадры?Подробнее
Значит у меня чудеса творятся.
У меня и башня в нескольких сотнях метров резкая, и я в нескольких метрах резкий, ничего не заваливается.
В Париже есть очень удобное место с возвышением именно для съемок прям этого кадра:"Я и эйфелева башня".
Надо просто приехать и сфотографироваться.
Re: фото типа "Я и Эйфелева башня"
Там если по Марсову полю подальше отойти можно вместить в кадр все, включая целующуюся молодежь для антуражу :)
Re: Re: фото типа "Я и Эйфелева башня"
Ну, словосочетание "Эйфелева башня" я привел не имея в виду конкретно ее. Если вам угодно, замените это словосочетание на "CN Tower" или "Empire State Building".
Вопрос был общий - как сделать красиво-смотрящуются фото при невозможности впихнуть в кадр одновременно огромные по высоте объекты и хотящих сфоткаться на их фоне людей?
Вопрос был общий - как сделать красиво-смотрящуются фото при невозможности впихнуть в кадр одновременно огромные по высоте объекты и хотящих сфоткаться на их фоне людей?
Re: фото типа "Я и Эйфелева башня"
оптическая ось горизонтально - завалов не будет... если это не рыбоглаз...
Re: Re: фото типа "Я и Эйфелева башня"
Даже на 12 мм некоторые объекты не влазят в кадр... Так что либо обрезанный верх у башни, либо завал...
Re: Re: Re: фото типа "Я и Эйфелева башня"
от: danx
Вопрос был общий - как сделать красиво-смотрящуются фото при невозможности впихнуть в кадр одновременно огромные по высоте объекты и хотящих сфоткаться на их фоне людей?
Главное - правильно сформулировать вопрос: как сфотографировать два стоящих рядом объекта отличающихся по размерам на порядки, чтобы на полученной фотографии при этом не было явных искажений (отношения размеров двух любых деталей в реальности и на проекции совпадали) и одновременно были серьезные искажения (размеры проекции меньшего объекта должны быть сравнимы с размерами проекции бОльшего)?
Из чего следует ответ: выбросить фотоаппарат и осваивать краски.
Re: фото типа "Я и Эйфелева башня"
Выход - мечта любого фотографа, занимающегося архитектурной съемкой - камера с коротким рабочим отрезком и с тилт-шифт объективом. :)
Или просто тилт-шифт оптика.
Но стОит ли покупать стекло за 1000 уе ради стандартного фото типа "Здесь был Вася?"
Или просто тилт-шифт оптика.
Но стОит ли покупать стекло за 1000 уе ради стандартного фото типа "Здесь был Вася?"
Re: Re: фото типа "Я и Эйфелева башня"
от: Д. Новак
Выход - мечта любого фотографа, занимающегося архитектурной съемкой - камера с коротким рабочим отрезком и с тилт-шифт объективом. :)
Или просто тилт-шифт оптика.
Не поможет :)
Re: фото типа "Я и Эйфелева башня"
Человек близко, башня далеко. Ослика Иа-Иа помните?
А завал... разве наша планета плоская? :D
А завал... разве наша планета плоская? :D
Re: фото типа "Я и Эйфелева башня"
от: danx
фото с завалом, чтобы убралась вся башня (дом, статуя), и снизу голова портретируемого
а бывают очень забавные такие кстати ;)
Re: Re: фото типа "Я и Эйфелева башня"
лол)) я в Париже за час заработал 50 евро около эльфелевой башни)) просто стоял там на трокадеро и когла подходили с просьбой *снимите нас пожалуйста* я говорил *10 евро!* ))
приче фотки были явно хреновые но все говорили оо круто!)) стоимость создает иллюзию качества
приче фотки были явно хреновые но все говорили оо круто!)) стоимость создает иллюзию качества
Re: фото типа "Я и Эйфелева башня"
Там 2 точки для съемки. Одна на ступенях и смотровой Дворца Шайо (откуда лучше начинать движение к башне от метро Трокадеро). А вторая - как уже сказали - на Марсовом поле, метрах в 200 от башни. С обоих получаются отличные кадры и днем и вечером. Причем в первый раз я снимал пленочной мыльницей, во второй - Никоном 4500.
Идея одна и таже - подобрать нужное расстрояние от памятника, а человека поставить так, чтобы он был пропорционально меньше башни (потому что можно снять и так, что человек будет выше), но не слишком мелко. На местности (особенно с цифрой, где можно посмотреть кадр) с этим проблем вроде не возникало. Так что не понимаю, что вы хотели спросить?..
Идея одна и таже - подобрать нужное расстрояние от памятника, а человека поставить так, чтобы он был пропорционально меньше башни (потому что можно снять и так, что человек будет выше), но не слишком мелко. На местности (особенно с цифрой, где можно посмотреть кадр) с этим проблем вроде не возникало. Так что не понимаю, что вы хотели спросить?..
Re: Re: фото типа "Я и Эйфелева башня"
ну на самом деле точек для съемки бесконечное количество.. смотря что нужно. например очень забавно вставать под центр башни, класть аппарат на землю (привязывать за веревочку и удить негров) и снимать вверх со вспышкой на автозатворе. ну не забыть свой фейс наклонить над аппаратом...
Re: фото типа "Я и Эйфелева башня"
Не, а нахрена ставить человека впритык к башне-то?
Отходите сколько надо, чтоб башня поместилась, ставите человека в 2-3 метрах от себя, цепляете ширик, зажимаете диафрагму до 8-11, держите оптическую ось объектива параллельно земле, вуаля! Всё резко и без особых завалов. Человече в нижней части кадра, башня в верхней, даже типа композиционное равновесие достигается.
Отходите сколько надо, чтоб башня поместилась, ставите человека в 2-3 метрах от себя, цепляете ширик, зажимаете диафрагму до 8-11, держите оптическую ось объектива параллельно земле, вуаля! Всё резко и без особых завалов. Человече в нижней части кадра, башня в верхней, даже типа композиционное равновесие достигается.
Re: фото типа "Я и Эйфелева башня"
А не всё ли равно, какие там будут искажения? Человек хочет получить фото-подтверждение, которое можно будет потом показывать приятелям, и которое не нужно сопровождать комментарием "Я - слева, башня - справа, не перепутай!". Для такого показа небольшие геометрические искажения не существенны.
Re: Re: фото типа "Я и Эйфелева башня"
от:DFAD1-RIPE
А не всё ли равно, какие там будут искажения? Человек хочет получить фото-подтверждение, которое можно будет потом показывать приятелям, и которое не нужно сопровождать комментарием "Я - слева, башня - справа, не перепутай!". Для такого показа небольшие геометрические искажения не существенны.Подробнее
Это, извините, цинизм...
Эта стадия прошла еще когда появились пленкомыльницы и минилабы доступные.
Уже не говоря о том, что и в этом жанре возможны удачные кадры. Да, их не выставляешь - но лично у меня довольно часто получаются хорошие фотографии с кем-то из близких в кадре. Почему к ним отношение должно быть как к какой-то ерунде?
Мастер во всем должен быть мастер. И "низких" жанров не бывает...
Что же до искажений - то я вообще не понимаю, о чем речь. Соответствующие плагины для ФШ разве недоступны? Лично я уже давно рассматриваю фотографии с неустраненными искажениями как проявление либо безграмотности, либо небрежности. (Хотя есть ситуации, когда устранить их полностью невозможно.)
Re: Re: Re: фото типа "Я и Эйфелева башня"
от:Елпидифор Пескаревот:DFAD1-RIPE
А не всё ли равно, какие там будут искажения? Человек хочет получить фото-подтверждение, которое можно будет потом показывать приятелям, и которое не нужно сопровождать комментарием "Я - слева, башня - справа, не перепутай!". Для такого показа небольшие геометрические искажения не существенны.Подробнее
Это, извините, цинизм...
Эта стадия прошла еще когда появились пленкомыльницы и минилабы доступные.
Уже не говоря о том, что и в этом жанре возможны удачные кадры. Да, их не выставляешь - но лично у меня довольно часто получаются хорошие фотографии с кем-то из близких в кадре. Почему к ним отношение должно быть как к какой-то ерунде?
Мастер во всем должен быть мастер. И "низких" жанров не бывает...
Что же до искажений - то я вообще не понимаю, о чем речь. Соответствующие плагины для ФШ разве недоступны? Лично я уже давно рассматриваю фотографии с неустраненными искажениями как проявление либо безграмотности, либо небрежности. (Хотя есть ситуации, когда устранить их полностью невозможно.)Подробнее
плугины - конечно доступны... примерно как хорошее стекло по стоимости :) и кроме денег может банально не хватать времени...
Re: Re: Re: Re: фото типа "Я и Эйфелева башня"
от: dimav
плугины - конечно доступны... примерно как хорошее стекло по стоимости :) и кроме денег может банально не хватать времени...
Ваабще-то в CS2 все есть. И бочка, и перспектива, и крутить, и вертеть, и поворачивать, и растягивать. И Lens correction даже, для ленивых.
Но поставить человека под башню и сфотографировать без искажений, да так чтоб не терялся на фотографии, ето плагин не смогет. Лучший вариант - см. коммерческих фотографов внутри всяких туристическодостопримечательностей - поставить гражданина на фоне плаката с этой достопримечательностью и щелкнуть. "Всегда великолепный результат" (c), в любую погоду. Можно также в домашних условиях. :)
Re: Re: Re: Re: Re: фото типа "Я и Эйфелева башня"
от: _'-'_
поставить гражданина на фоне плаката с этой достопримечательностью и щелкнуть. "Всегда великолепный результат" (c), в любую погоду. Можно также в домашних условиях. :)
Не-спор-тивно
:D
