Фото парка леса во время высокого солнца

Всего 17 сообщ. | Показаны 1 - 17
Фото парка леса во время высокого солнца
Добрый день, всем !

Бывают места куда я могу приехать только днем (рано утром и вечером нет), я имею ввиду леса и парки.
Именно они меня интересуют так с ними бывают проблемы. Фотки получаются местами яркие очень, а местами чуть ли не черные - т.е. очень контрастные. Солнце сзади. Объектив в тени.
Настойки камеры не помогают вытянуть, ни контрастность, ни расширение в тенях и ярких мест (есть 2 таких ползунка в RAW).
Есть какие то приемы специфические или в таких местах только при низком солнце снимать ?
Могут ли помочь фильтры, есть ли где нибудь в инете примеры фоток таких ситуаций с фильтрами и без, т.к. фильтры я никогда не использовал и их особо не разбираюсь.
Спасибо.
Re[Тонкошкуров Андрей]:
Цитата:
от: Тонкошкуров Андрей

Есть какие то приемы специфические или в таких местах только при низком солнце снимать ?


Да, есть специфический прием - приехать во время нужного освещения. Ловля света - это, собственно, основная головная боль пейзажистов. А вы ее так вот хотите элегантно решить накручиванием фильтра?
Re[Тонкошкуров Андрей]:
При съёмке интересного пейзажа спешка недопустима.
Снимайте по три кадра, с брекетом экспозиции, со штатива и склеивайте...
Re[Тонкошкуров Андрей]:
Цитата:

от:Тонкошкуров Андрей
Добрый день, всем !

Бывают места куда я могу приехать только днем (рано утром и вечером нет), я имею ввиду леса и парки.
Именно они меня интересуют так с ними бывают проблемы. Фотки получаются местами яркие очень, а местами чуть ли не черные - т.е. очень контрастные. Солнце сзади. Объектив в тени.
Настойки камеры не помогают вытянуть, ни контрастность, ни расширение в тенях и ярких мест (есть 2 таких ползунка в RAW).
Есть какие то приемы специфические или в таких местах только при низком солнце снимать ?
Могут ли помочь фильтры, есть ли где нибудь в инете примеры фоток таких ситуаций с фильтрами и без, т.к. фильтры я никогда не использовал и их особо не разбираюсь.
Спасибо.

Подробнее

Да, специфичиские приёмы есть, они придуманы лет восемьдесят назад, если не больше. Основной из этих приёмов называется "градиентный фильтр" и о нём знают даже пейзажисты-школьники . Почитать можно здесь
А вот карточки с использованием такого фильтра:


Но главное конечно, как абсолютно верно подмечено коллегами выше - это правильное время и правильный свет. Если у Вас нет возможности приехать на пленэр в нужное время к "правильному" свету, значит не стоит ехать туда вообще. И ещё, ИМХО, не пристало фотографии называть фотками, примета плохая, все карточки так и будут висеть на 123456789-й странице яндыксфоток :D
Re[vlad--king]:
Старайтесь не допускать пересветов, а из теней ещё много чего можно вытянуть в редакторах.
Можно ещё иногда и внешней вспышкой шарахнуть по переднему плану, скажем в чаще леса, но вспышку лучше подгнять повыше, чтобы не пересвечивать близкий передний план внизу…
А градиентные фильтры, как прямые так и обратные действуют только на часть изображения, обычно их применяют для притемнения неба. Но проблемно, когда линия горизонта неровная. Желателен ещё и компендиум для них.
Для Ваших целей, для снижения контраста, чтобы фильтр работал по всему кадру, лучше иметь контрастные фильтры, например от TIFFEN, (Soft Contrast и др.), у них три разных модели для снижения контраста
Re[Тонкошкуров Андрей]:
Цитата:

от:Тонкошкуров Андрей
Добрый день, всем !

Бывают места куда я могу приехать только днем (рано утром и вечером нет), я имею ввиду леса и парки.
Именно они меня интересуют так с ними бывают проблемы. Фотки получаются местами яркие очень, а местами чуть ли не черные - т.е. очень контрастные. Солнце сзади. Объектив в тени.
Настойки камеры не помогают вытянуть, ни контрастность, ни расширение в тенях и ярких мест (есть 2 таких ползунка в RAW).
Есть какие то приемы специфические или в таких местах только при низком солнце снимать ?
Могут ли помочь фильтры, есть ли где нибудь в инете примеры фоток таких ситуаций с фильтрами и без, т.к. фильтры я никогда не использовал и их особо не разбираюсь.
Спасибо.

Подробнее


Откровенно странные вопросы. Если вам нравится что-то (в парке и лесе), то вы и стараетесь передать то, что вам нравится. А если не нравится, то зачем тогда снимать?

В наших широтах откровенно высокого солнца не бывает - это все ближе к экватору, у нас даже в полдень 22 июня оно достаточно низко для создания теней.

По положению вашей камеры - а кто мешает вам выбрать положение - съемка с другой точки, чтобы солнце не было сзади (мое предположение - враги и приспешники мирового капитализма однако)

Фильтры естественно помогают - для того и придуманы, по этим разделам даже несколько весьма хороших пособий есть тоже направлю к гуглу и яндексу.
К тому же фильтром может быть все что угодно (обертки, фантики, упаковки от дисков, даже старые колготки подружки). Далее еще и фотошоп есть без которого о серьезной фотографии говорить просто неприлично.

Но самое главное - фотография процесс творческий, в котором поиску принадлежит решающее значение, а вы стараетесь его выбросить из своей работы.
Re[Тонкошкуров Андрей]:
инфрокрасный фильтр


или мультиэкспозицыя на пример. особено щас модно мультить резкую фоту с расфокусной, фсе вижжат
Re[Тонкошкуров Андрей]:
Цитата:

от:Тонкошкуров Андрей
Бывают места куда я могу приехать только днем (рано утром и вечером нет), я имею ввиду леса и парки.
Именно они меня интересуют так с ними бывают проблемы. Фотки получаются местами яркие очень, а местами чуть ли не черные - т.е. очень контрастные. Солнце сзади. Объектив в тени.

Подробнее

изучить всё про экспонометрию

ну и это пока вы начинающий вам контраста много, потом его вам хватать не будет :)
Re[Тонкошкуров Андрей]:
Цитата:

от:Тонкошкуров Андрей
Добрый день, всем !

Бывают места куда я могу приехать только днем (рано утром и вечером нет), я имею ввиду леса и парки.
Именно они меня интересуют так с ними бывают проблемы. Фотки получаются местами яркие очень, а местами чуть ли не черные - т.е. очень контрастные. Солнце сзади. Объектив в тени.
Настойки камеры не помогают вытянуть, ни контрастность, ни расширение в тенях и ярких мест (есть 2 таких ползунка в RAW).
Есть какие то приемы специфические или в таких местах только при низком солнце снимать ?
Могут ли помочь фильтры, есть ли где нибудь в инете примеры фоток таких ситуаций с фильтрами и без, т.к. фильтры я никогда не использовал и их особо не разбираюсь.
Спасибо.

Подробнее


Забудьте про такой свет,как "солнце в спину" и не пожелайте его даже врагу! Ваш свет - это встречно-встречно-боковой или боковой.И желательно всё-таки пораньше - часиков до 10,ежели летом.

Лето,солнце уже достаточно высоко,никакого намёка на туман, - а хоццца!Выручила обычная дымовуха из подручных материалов,благо ветерок был в нужном направлении.



В остальных случаях туманчик натуральный.



Re[RFT]:
И ещё, ИМХО, не пристало фотографии называть фотками
-----------------------
Очень верное замечание,я их называю картинками,
а достойные-фотографиями :-)
Re[Михаил Романовский]:



снимать на плёнку, использовать мягкорисующую оптику и не иметь проблем с высоким контрастом

хотите воспринимайте как шутку, хотите нет

Re[Тонкошкуров Андрей]:
Всем спасибо за советы.
Буду пробовать
Три кадра с экспобрекетингом я не очень люблю. Нужна почти безветренная погода и подвижных объектов чтобы не было. Хотя наверное это лучшее, после съемки при оптимальном освещении.
Градиентные фильтры не очень удобны, ибо линии горизонта нет, а чаще всего это просветы между листвой и т.п.
Про контрастные фильтры почитаю - попробую.
Я не спорю что надо выбирать оптимальное время съемки и не лениться встать пораньше, просто я спросил это как исключение, когда я попадаю в какое то место, куда врядли смогу еще попасть (тем более в удобное время).
Фотографии Михаила с туманом впечатлили.
Re[Тонкошкуров Андрей]:
Цитата:
от: Тонкошкуров Андрей

Я не спорю что надо выбирать оптимальное время съемки и не лениться встать пораньше, просто я спросил это как исключение, когда я попадаю в какое то место, куда врядли смогу еще попасть


Ваша проблема в том, что вы чрезмерно надеетесь технические приемы. Как это ни банально звучит, но в фотографии первичен свет. Если у вас резкое солнце, плоская картинка и проваленные тени, то приличного кадра вы не сделаете. Да, тени можно вытянуть в ФШ, или при съемке брекетингом, да, можно картинку разукрасить. Но она как была плоской, так и останется. Световой рисунок вы не измените никакими фильтрами и никакой обработкой.
Re[Тонкошкуров Андрей]:
Использование градиентного фильтра. Иного пока ещё не придумано. Либо - съёмка двумя кадрами с различной экспозицией (для "верха" и для "низа") с последующей сшивкой в фотошопе.
Re[bc----]:
перекидываеш в 3д и раставляеш свет скоко угодно. фсеето пещерный век давно.
Re[Тонкошкуров Андрей]:
Цитата:

от:Тонкошкуров Андрей

Бывают места куда я могу приехать только днем (рано утром и вечером нет), я имею ввиду леса и парки.
Именно они меня интересуют так с ними бывают проблемы. Фотки получаются местами яркие очень, а местами чуть ли не черные - т.е. очень контрастные. Солнце сзади. Объектив в тени....
...Настойки камеры не помогают вытянуть...,

Подробнее


Вы б выложили пару снимков, чтобы были видны ваши прблемы. А так на пальцах... :? долго можно философствовать.

Согласен - бывают и места и моменты, когда выбора нет. Так снимайте то что есть и не мучайтесь.
Я никогда не мучаюсь от того, что время не то, условия не те... Что есть - то есть. Любые съемочные моменты неповторимы в принципе.

Вот например, этим летом удалось выбраться в Павлоск только днем. Конечно не полдень, но и не вечер, около 15ч. дня. И солнце практически в спину. Ну так что ж делать? Потом ест-но небольшая пост-доводка в фШ.
Это все же лучше, чем ничего.



Там же, в то же время

Re[RFT]:
Цитата:
от: RFT
И ещё, ИМХО, не пристало фотографии называть фотками, примета плохая, все карточки так и будут висеть на 123456789-й странице яндыксфоток :D

Полностью солидарен.
Крайне неприятно видеть, как люди, занимающиеся серьезной фотографией пользуются лексикой пэтэушниц.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.